Форум » Проблемы образования » ЕГЭ и его роль в современном образовании » Ответить

ЕГЭ и его роль в современном образовании

admin: В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать?

Ответов - 217, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Natalja : Как вы думаете, ЕГЭ приносит ученику больше пользы или больше вреда?

Патима Мухамедова: Доброго врмеени суток! ЕГЭ - одная из самых щепительных тем последних лет. В этом гоуд учителей и учеников 9 класса тоже не оставили без внимания и ввели эту форму контроля. Я считаю, что опеределенный этап в истории отчественного образования. И не стоит распылять свои профессиональные умения, необходимо сохранить интерес ребят к самообразованию. А главное, перелистать историю историю российской педагогики и, опираясь на многовекой опыт, создавать свое лицо, а не стремиться соответствовать заданным рамкам. А вы как считаете?

Роза: Если ученик в течении учебного процесса занимается достаточно хорошо, сможет сдать экзамен в люьой форме, в том числе и ЕГЭ. Т. к. по результатам ЕГЭ есть возможность поступить в ВУЗ, учащиеся большинство выбирают эту форму.


12: Хочется надеяться, что ЕГЭ. как форма экзамена со временем отомрет как несостоятельная. Я готова согласиться с тем, что ЕГЭ по таким, например, предметам, как математика, физика, химия в действительности может показать уровень знаний выпускника. Но как, простите меня, можно сдавать ЕГЭ по истории или литературе, я не могу понять, так как задания, предлагаемые по этим предметам, не дают реальной картины знаний. Я всегда думала. что по истории неплохо бы уметь анализировать исторические события, высказывать свое отношение к ним, и, наконец. просто банально уметь говорить.

12: Возвращаюсь к вопросу о ЕГЭ по русскому языку. Как быть таким ученикам, которые достаточно легко могут написать сочинение именно такое, которое писали из года в год все выпускники школ, но ЕГЭ, которое дается в форме тестовых заданий, по индивидуальным особенностям им не подходит. Ну не устроена их голова, простите за грубость. таким образом. чтобы успешно справляться с подобными тестами

Belkova: ЕГЭ – новая шутка российских законодателей. Как всегда, к сожалению, неудачная. Весьма показательно, что ведущий университет страны – МГУ – отстаивает свою «неприкосновенность» от ЕГЭ. Сдавать литературу или историю тестом – безумие. Зачем менять ту систему образования, эффективность которой признана почти всеми?!

Belkova: ЕГЭ – новая шутка российских законодателей. Как всегда, к сожалению, неудачная. Весьма показательно, что ведущий университет страны – МГУ – отстаивает свою «неприкосновенность» от ЕГЭ. Сдавать литературу или историю тестом – безумие. Зачем менять ту систему образования, эффективность которой признана почти всеми?!

Добрый: Belkova пишет: Сдавать литературу или историю тестом – безумие. Зачем менять ту систему образования, эффективность которой признана почти всеми?! Еще раз. ЕГЭ - не тест. Загляните в КИМы для начала. Есть часть С - проявляйте фантазию. Часть В - выявление уровня базовых знаний. А тест - это только часть А, весьма небольшая часть. Об эффективном образовании. Оно закончилось вместе с реформой в 70-ые годы. Теперь мы пришли к массовому незнанию и пофигизму. Смотри результаты ЕГЭ. Никакие умные слова г-на Хуторского о целеполагании или его отсутствии не могут это положение исправить. А ЕГЭ может, хотя бы частично. Посмотрите форумы и блоги накануне ЕГЭ. Страна решает задачи!!! А раньше бы обсуждали мальчиков (девочек), наряды на выпускной и т.д. Не подумайте, что я против обсуждения девочек или их нарядов...

Хуртова: К ЕГЭ отношение профессиональное и личное скорее отрицательное, чем положительное по ряду причин. В очередной раз школа решает политический вопрос в сфере образования: вопрос возможности (а вернее невозможности) дальнейшего получения образования многими выпускниками школ. С этих позиций идея провозглашенного личностно-ориентированного образования не более чем фикция: ведь на первое место становится оценивание содержания ЗУН, причем нередко в приличном разрыве с школьной программой. Вот почему многие учителя поддерживают мнение о том, что происходит действительно натаскивание по предметам. Добавьте сюда разное количество часов на предмет в разных школах при ожидаемом одинаковом результате. Есть от чего беспокоиться учителю (причем действительно Учителю) и мысленно готовиться к разбору полетов,т.е. опять фразы о "поэзии". а жизнь в "прозе". Волнует нестабильность процесса организации ЕГЭ: с введением эксперимента каждый учебный год начинается с ситуации неопределенности: по каким предметам будет проводиться ЕГЭ, возможен ли выбор самого учащегося формы проведения экзамена? Ответы появляются намного позже, а мы... продолжаем разглагольствовать о здоровьесберегающих технологиях. Вся проблема в том, что возможно и дельная по замыслу заграничная идея ЕГЭ, интегрируясь в российскую образовательную ментальность, существенно изменилась и добавила только головную боль всем участникам образовательного процесса. Создается впечатление, что школьные проблемы (здесь:ЕГЭ) очень далеки от надевших розовые очки чиновников, имеющих обязанность адекватно оценить ситуацию. Главный же минус эксперимента - наши ученики в роли "подопытных кроликов".

Galanov: Хуртова пишет: В очередной раз школа решает политический вопрос в сфере образования: вопрос возможности (а вернее невозможности) дальнейшего получения образования многими выпускниками школ. С этих позиций идея провозглашенного личностно-ориентированного образования не более чем фикция: ведь на первое место становится оценивание содержания ЗУН, причем нередко в приличном разрыве с школьной программой. Личностно-ориентированное образование остается. Речь идет о независимой экспертизе оценке качества выпускника. ничего плохого в этом не вижу. Да, самому удобнее оценивать свой результат. Очень удобно. Но мне приходилось встречаться чпсто с ситуацией, когда ученик имея отличныую оценку по предмету абсолютно не готов ни к работе, ни к поступлению. Т.е. получается, что учитель вводил в заблуждение ученика и родителей. И родители обращались в администрацию школу и спрашивали "как можно оценивать, оираясь, только на собственные представления и амбиции?". Хуртова пишет: Вся проблема в том, что возможно и дельная по замыслу заграничная идея ЕГЭ, интегрируясь в российскую образовательную ментальность, существенно изменилась и добавила только головную боль всем участникам образовательного процесса. "Головная боль", причем постоянная, это особенность нашей профессии. Мы критикуем ЕГЭ только за то, что нам это не удобно. Но не все могут быть откровенными как Вы, поэтому начинаем рассуждать об ученике, его запросах, ущемлениях прав личности и т.п. Может все же надо думать о содержании и форме ЕГЭ?

А.В.Хуторской: ollo пишет: Вы что же, хотите отвергнуть цели детей и их родителей и заменить их своими собственными? Нет, не своими собственными, а формальные цели типа поступить в вуз - содержательными типа чем владеть и что уметь. Сегодня содержательные цели ничтожно малы в зоне внимания как родителей, так и учеников. Огромный ориентир на прагматически-формальные цели типа сдать, поступить и т.п. А что сдать, куда поступить, и главное - зачем - до этого мысли частоне доходят. Вот на это я и ориентируюсь. Вселенная, мне думается, тоже. Нужны сущностные цели и процессы взамен фантично-оболочечных.

оданович М.В.: Если рассматиривать цель как формирование познавательного стиля соответсвующего и ориентированного на определенной профессии - сложная прроблема стоящая перед школой в перспективе. В бэтом плане работы американского психолога Стенбенберга актуальны. Необходима независимая экспертиза, предоставляющая каждому ученику равные возможности для постуаления в вуз. Осознаный выбор ребенком вуза и профессии, роль учителя в этом процессе для меня большой вопрос

Целищева: molkova пишет "А чтобы сдать ЕГЭ, ученика надо учить хорошо, и правильно, и по-новому. Мне нравится ЕГЭ, более того, я уверена, что всякого рода тесты, конкурсы, экзамены формируют характер, укрепляют личность." Мне тоже нравится ЕГЭ, оно мобилизует ребят на систематизация знаний, на решение заданий не только базового уровня , но и повышенного. Старая система сдачи экзамена по билетам ведь тоже не позволяля ученику раскрыть себя с творческой стороны. Надо было ответить на вопросы одного билета, а экзаменующие имели право задавать вопросы только по билету. На сегодняшний день более или менее независимая экспертиза ответов дает возможность ребятам разного социальгого положения( в том числе и очень низкого) поступить в ВУЗ на бюджет. А творческим ребятам тоже предоставлена возможностьпоступить в ВУЗ на основании защиты научно- исследовательских работ или стать победителем ВУЗовской олимпиады. Но знаете, я несколько лет просматривала зависимость результатов сдачи ЕГЭ и результатов участия в предметных олимпиадах различного уровня. Товрческий ребенок всегда был на голову выше остальных ребят, если у него хорошие базовые знаний. Сейчас вводится ЕГЭ в 9 классах и часть ребят по желанию будут сдавать физику в новой форме, так решило наше городское начальство. Ни один из ребят в нашей школе не выразил сожаление или досаду по этому поводу, наоборот- они рады, что смогут сдавать экзамен независимой экспертной группе.

Озеркова: Совсем недавно пришла к выводу - по почему, собственно ЕГЭ? Откуда оно взялось? Так вот - это отражение позиции "мир как текст", реализованной для выбора формы контроля учебного процесса. Все! Иные позиции - "мир как организм", "мир как система" не учитывает и учитывать не собирается. Соответственно, для баланса просто необходимы другие формы контроля, ориентированные на другие позиции.

Добрый: Озеркова пишет: Совсем недавно пришла к выводу - по почему, собственно ЕГЭ? Откуда оно взялось? Так вот - это отражение позиции "мир как текст", реализованной для выбора формы контроля учебного процесса. Все! Иные позиции - "мир как организм", "мир как система" не учитывает и учитывать не собирается. Соответственно, для баланса просто необходимы другие формы контроля, ориентированные на другие позиции. Очень много умных слов, и ничего конкретно. Как учитывать? Какие формы контроля? кто этим будет заниматься? Где на все это взять денег? Наверное г-жа Озеркова кандидат пед. наук? Я их узнаю по стилю и абсолютной оторванности от школы.

А.В.Хуторской: Добрый пишет: Очень много умных слов, и ничего конкретно. Как учитывать? Какие формы контроля? кто этим будет заниматься? Где на все это взять денег? Форум для того и предназначен, чтобы обсуждать подобные вопросы. А то, что слова умные, это, на мой взгляд, достоинство суждения, а не его недостаток. Вот, на мой вгляд, пример не очень умных, к тому же нетактичных ваших слов: Добрый пишет: Наверное г-жа Озеркова кандидат пед. наук? Я их узнаю по стилю и абсолютной оторванности от школы. г-жа Озеркова, кстати, работает учителем в подмосковной школе. P.S. Добрый, как администратор форума предлагаю вам в дальнейшем обсуждать тематику форума, а не его участников.

Добрый: А.В.Хуторской пишет: P.S. Добрый, как администратор форума предлагаю вам в дальнейшем обсуждать тематику форума, а не его участников. ХОРОШО! Жду ответов и на другие посты.

Лариса Георгиевна: Добрый день, уважаемые участники! Согласна с тем, что выбор формы сдачи экзамена должен оставаться за учеником! Зачем тогда создавалось профильное обучение? Ведь ребята поступали в эти классы не просто так, а с учетом своих способностей, увлечений и с ориентиром на будущую профессию. Ни для кого не секрет, что, например, в гуманитарных классах учатся в основном ребята со слабым уровнем знаний по техническим предметам, и наоборот.Но эти "проблемные" предметы для них профильными не являются. Зачем же заставлять учеников сдавать экзамен в форме ЕГЭ (если им проще обычная форма сдачи), тем более, что при поступлении в выбранный вуз данный предмет не сдается? Опыт зарубежных стран показывает, что сдача экзаменов в форме ЕГЭ себя не оправдала. Так зачем наступать на те же ?

Шейнина: Добрый вечер! Лариса Георгиевна пишет: Ни для кого не секрет, что, например, в гуманитарных классах учатся в основном ребята со слабым уровнем знаний по техническим предметам, и наоборот.Но эти "проблемные" предметы для них профильными не являются. Зачем же заставлять учеников сдавать экзамен в форме ЕГЭ (если им проще обычная форма сдачи), тем более, что при поступлении в выбранный вуз данный предмет не сдается? Мне кажется, дело совершенно не в этом. Более того, по личному опыту знаю, что очень часто это совсем не так. Часто выпускники гуманитарных классов поступают на экономические факультеты, где нужна сильная математика (например). А проблема состоит в том, что экзамен в форме ЕГЭ абсолютно усредняет ученика, чаще всего делает знания случайными, натасканными, не пригодными к практическому применению. И даже пресловутая часть С не спасает от этого, тем более, что многие выпускники ее пишут чрезвычайно плохо. Совершенно согласна с мнением Озерковой, что позиция "мир как тест" становится главной, и более того, становится социальным заказом власти.

Татьяна Голованова: О плюсах и минусах ЕГЭ можно спорить долго. Это делается уже с 2001 года, т.е. с самого начала эксперимента. Аргументов против ЕГЭ много.Это качество КИМов,желаемый уровень, заложенный в КИМы, часто никак не соотносится с реальной подготовкой, осуществляемой в разных типах школ.Но сегодня, сколько бы мы не спорили, нужно воспринимать такую форму экзамена как свершившийся факт. Закон принят- пора начинать учиться и экзаменоваться по новым правилам (хотя эту систему сдачи экзаменов нужно по возможности усовершенствовать).Но основные тяготы лягут, конечно,на плечи учителей-предметников.

ЕвглевскаяЕ.И.: Вы спрашиваете почему дети перестают учиться и с января готовятся к ЕГЭ. Те предметы , которые они готовят на ЕГЭ необходимы им , от поступления зависит их будущее.Лучше себя"натаскать"по определенным предметам и поступить, чем потом локти кусать.

Игонина Е.М.: admin пишет: В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать? Вопрос "Что делать?" мучает многие поколения. Что делать с теми кто перестаёт учиться для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ? Я думаю это (и как всегда) зависит от учителя. Конечно не мыслимо подготовить выпускника к этой форме контроля знаний за то количество часов, которые нам милостливо выделяется администрацией. Значит необходимо во внеурочное время этим заниматься (на факультативах, спецкурсах, репетиторство и наконец, дистанционно). К сожалению, не все учителя нашего образовательного учреждения могут и хотят готовить своих учеников к ЕГЭ. Для этого надо себя перестроить, пересмотреть свои взгляды на обучение, затратить много времени для своего образования и своей подготовки к работе с выпускниками. Вот те причины, по которым наши ученики бегут туда (на курсы при ВУЗах), где педагоги уже подготовились. Последствия могут быть плачевными для школы. Мы прекрасно понимаем, что ученик в праве сам выбирать образовательное учреждение. Чем же это может закончиться? Да очень просто - постепенным уменьшением количества учащихся и закрытием ОУ. Конечно, перед всем коллективом поставлена задача: образование на высоком уровне. Но всем ли эта задача под силу и по желанию? В нашем лицее выпускники с сентября начинают усиленную подготовку и, следовательно, пропуск занятий для того, чтобы добраться до места обучения. Вижу один выход - каждый педагог должен сам готовить своих учеников, устранив все причины.

А.В.Хуторской: Игонина Е.М. пишет: К сожалению, не все учителя нашего образовательного учреждения могут и хотят готовить своих учеников к ЕГЭ. На мой взгляд, это не к сожалению, к счастью. Игонина Е.М. пишет: перед всем коллективом поставлена задача: образование на высоком уровне. Вы не уточнили, образование КАКОГО ТИПА имеется ввиду? Одно дело, тестово-ориентированное, ЕГЭшное образование, другое - Человекосообразное или эвристическое, третье - знаниево-ориентированное. Высокий уровень есть у каждого из этих типов. И эти уровни, как и системы контроля и оценки результатов обучения - различны. А может быть вы считаете, что образование у нас одно?

Игонина Е.М.: А.В.Хуторской пишет: А может быть вы считаете, что образование у нас одно? Ни в коем случае! В нашем лицее на протяжении многих десятков лет образование - знаниево-ориентированное. До эвристического образования нам далеко, но надеюсь, что и наши педагоги в скором времени ознакомятся с этим типом образования. А.В.Хуторской пишет: На мой взгляд, это не к сожалению, к счастью. Моё "к сожалению" больше всего относится к ученикам и их родителям, которые хотели бы без меньших затрат получить как можно больше нужных для поступления в ВУЗ знаний. Курсы в ЦДО "Эйдос" я подобрала и для себя и для младшего сына.

А.В.Хуторской: Игонина Е.М. пишет: С удовольствием и большим желанием поучилась бы ставить цели. Если бы вы это действительно хотели, то уже бы, наверное, и делали. Возможности есть, взять хотя бы курсы ЦДО "Эйдос". Есть даже курс такой - 16010 Как поставить и достичь свои цели. И не только этот курс.

Хавкина Т.А.: admin пишет: Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать? Менять систему, но это к нашему великому сожалению не в нашей власти. Но мы можем, на своем уровне не впадать в крайности. Ведь никто не заставляет нас заниматься только тестами. Поступая так, мы именно впадаем в крайности, и сами виноваты.

Голикова Л.Г.: Я работаю в гимназии, и наши учащиеся сдают ЕГЭ уже лет 5. В этом году все наши выпускники поступили по результатам ЕГЭ, потому что все ВУЗы перешли на прием студентов по ЕГЭ - это большой плюс. Никто не занимается только тестами в течение учебного года, ЕГЭ - это не только тест, по английскому например, и аудирование, чтение, устная речь, письменная работа, и лексикограмматический тест, так, что без глубокой и серьезной подготовки по всем видам речевой деятельности нет шансов сдать экзамен на конкурентноспособный балл. В основном я работаю в гуманитарных классах с углубленным изучением английского языка, и многие мои выпускники поступают на языковые факультеты, есть учителя английского языка, преподаватели на факультете иностранных языков.

Пучкова Т.Н.: политика завышения оценок - это худшее, что можно сделать в ситуации, когда определенная часть детей не в состоянии освоить традиционную программу. Такой подход приучает и "нормальных" детей (т.е. не имеющих патологий в развитии) получать оценки "даром", не вкладывая в них ни сил, ни времени. Я бы сказала поощрение ничегонеделанья на уроках. Это "заслуга"старой системы. Она работает и сейчас. Ставь "3". Иначе будешь неугоден администрации. Развращение детей даровыми оценками дошло до предела. Я считаю, что это может исправить только координальное изменение формы итоговой аттестации. Сделан первый шаг - ЕГЭ. Поэтому я обеими руками ЗА. Хотя, с другой стороны, Стрижем под одну гребенку. А проблемных детей с каждым годом все больше.Нужно и это учесть в ЕГЭ. Но это пока лишь мечты.

Архипова Татьяна: Остаётся надеяться, что и ЕГЭ будет приемлем для всех категорий. Мы учим разных детей, и обязаны выдать стандарт. Порой наши "слабые" выполняют задания "не-стандарт" лучше традиционных отличников! Формы, методы, творчество и поиск - всё в наших руках, коллеги!

Мамонтова Е.И.: Пучкова Т.Н пишет: Хотя, с другой стороны, Стрижем под одну гребенку. А проблемных детей с каждым годом все больше.Нужно и это учесть в ЕГЭ. Но это пока лишь мечты. А пока это будет оставаться мечтами,что делать больным детям, которых становится все больше и больше? Ведь с каждым годом увеличивается количество нервных срывов, случаев суицида после неудачи на ЕГЭ. А где же демократия, свобода выбора, личностно- ориентированный подход? Да и не все ВУЗы ратуют за поступление по результатам ЕГЭ. Живое общение ничем не заменишь , никаким тестом.

Добрый: Мамонтова Е.И. пишет: Живое общение ничем не заменишь , никаким тестом. Неживое общение заменяет субъективизм экзаменатора, протаскивание "своих", выставление необъективных оценок, присутствие любимчиков и тех, кого нужно завалить и т. д. Кстати, по закону у нас нет экзамена на профпригодность и возможность понравиться приемной комиссии. Есть экзамены по математике. физике, русскому языку, биологии, истории и т.п. А самые объективные оценки дает независимое испытание, например ЕГЭ. Конечно, проведение его можно и нужно улучшать.

Санитарова Т.: Вокруг ЕГЭ складывается нервозная обстановка. Дети боятся экзамена, механизм его еще не полностью отработан. Вопросы на рассуждение иногда сформулированы некорректно, можно неправильно понять смысл.Есть вероятность,что талантливые ребята не смогут раскрыть свой потенциал. Время уйдет на количество, а не на качество. Учителя нагнетают обстановку, каждый урок начиная с того " Что будет если, экзамен вы не сдадите..." В результате дети ЕГЭ заранее боятся, что ни как не способствует его успешной сдачи. Таблица тестов, попал-не попал, а ученики предпочитают сдавать экзамен живому экзаменатору, он наводящий вопрос может дать.

Л.В.Сучкова: admin пишет: В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать? Я не только как педагог говорить о ЕГЭ, но и как практически первооткрыватель, когда я выпускалась в моей школе в 2002г., ЕГЭ мы сдавали первый раз по русскому и математике и задания были очень сложными, этого даже не было в учебниках, приходилось почти сутками сидеть над учебниками, решать сотни примеров, училась я хорошо, поэтому не могла я себе позволить плохо сдать ЕГЭ. Вот и занималась одним русским языком и математикой. У нас, например, были такие задания к части «С», которых у нас не было по программе, вот и приходилось учить эти темы . У нас сейчас много разных учебников, и уровень сложности заданий, примеров, упражнений в этих учебниках тоже различен, и множество образовательных программ. Мы учились по одним учебникам, а уровень заданий у нас был намного выше, того что мы изучали раннее, вот и приходилось нашему учителю решать с нами все примеры, которые были в тестовых заданиях, мы перестали учиться по учебнику, делали только тестовые задания. Считаю это из-за того, что все формы промежуточного контроля отличаются от ЕГЭ. Решением может быть, если вводить ежегодную форму такого контроля в школе, т.е. хотя бы с пятого класса начинать проводить мини ЕГЭ в каждом классе, то и дети адаптируются, не будет страха и нервозности, но и педагог увидит сам над чем стоит еще поработать, что дети усвоили плохо за год. Постепенно надо готовиться к ЕГЭ каждый год, а не перелопачивать за полгода всю математику за 10 лет.

А.В.Хуторской: Л.В.Сучкова пишет: хотя бы с пятого класса начинать проводить мини ЕГЭ в каждом классе Следуя вашей логике, можно предложить проводить ЕГЭ в начальной школе, детском саду, яслях...

Надежда Лимонникова: Так и делаем сейчас. Я в итоге пришла к выводу, что тесты ЕГЭ по истории, например, гораздо качественне, чем те, которые предлагают методички. Ими действительно можно проверить знания и навыки, а не только память. И задания интереснее.

Тимофеева Е.Г.: admin пишет: В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать? Я считаю, что прежде всего учителя сами не готовы к такой форме контроля, а значит не готовы и дети. И чтобы, каким то образом показать качественные знания детей, подготовка к ЕГЭ начата задолго до него. Возможные последствия, неудовлетворительные оценки детей, неудовлетворенность педагогов результатами. Невозможность детей поступить в учебные заведения. в которые они хотели бы. невозможность получить любимую профессию, неудовлетворенность, заниженная самооценка у детей. Хотя не столько виноваты дети. сколько мы взрослые. мы не сумели качественно подготовить эту форму контроля.

Пучкова О.Г: Считаю нецелесообразным применение ЕГЭ в начальной школе. так как учащиеся на данной ступени обучения психологически не готовы к подобному роду контроля и не могут самостоятельно оценить всю значимомть результатов и меру своей ответственности.

Надежда Лимонникова: Пучкова О.Г пишет: ЕГЭ в начальной школе. так как учащиеся на данной ступени обучения психологически не готовы к подобному роду контроля Поэтому в начальных школе нужно учить писать тесты и делать это не только в виде контроля, но и давать задания самим составлять их. Это подготовит учеников к переходу в пятый класс, где неизбежно учитель будет использовать тестовые задания для контроля.

Курышева С.Н.: admin пишет: В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать? Проблема сдачи ЕГЭ затронунула не только учителей старшего звена, но и учителей начальных классов. Ребёнок не успел ещё научиться писать буквы, а мы ему- тесты! Писать не умеешь, ставь плюсы и минусы! Да не этим нам нужно заниматься. При переходе в пятый класс самые основные темы западают. Нам не хватает времени на их изучение. Куча тестов: сборники, ксерокопии, дополнительные тетради, компьютерные программы. Но тестирование не может быть объективным показателем знаний. Где же индивидуальный подход? Нам "грозят" ЕГЭ в 4 классе. Кому он нужен? Учителям? Детям? Родителям? Для детей - стресс! О каких здоровьесберегающих технологиях можно вести речь? Для заботливых родителей - лишние переживания. А если ребёнок слабенький, да ещё и социальнозапущенный, ему всё равно не сдать, даже если учитель приложит всё силы. Что же его на второй год оставлять? А если и на следующий год всё повторится? Давайте лучше в начальной школе закладывать прочный фундамент знаний и давать ребёнку возможность проявить себя в среднем и старшем звене.

Степанько С.Н.: В ЕГЭ есть как плюсы, так и минусы. Если рассматривать ЕГЭ как форму контроля, это хорошо, такую форму можно применять на уроке. А ЕГЭ как форма поступления в ВУЗ не совесем дает ясной картины о качестве знаний ученика. Учитель должен "натаскать" обучающегося на ЕГЭ. Я сама являлась членом комиссии по проверке ЕГЭ. Процедура это сложная, но что я могу отметить, что порой в ответах А могут быть и ошибки, которые заложены в программу, не только люди, но и машины ошибаются. А вот варианты В и С - это проверка знаний учащихся, где они могут раскрыть свои умения. Да, я считаю, что ЕГЭ может быть как одна их форм контроля, а не единственная для поступления в ВУЗ. Я считаю, что ответив устно или письменно на поставленный вопрос гораздо сложнее, потомучто здесь будет проверене и речь ребенка. А в настоящее время это как раз является огромной проблемой, ведь учащиеся мало читают.



полная версия страницы