Форум » Проблемы образования » Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации » Ответить

Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации

А.В.Хуторской: Предлагаю обсудить моё выступление на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО 30 сентября 2008 г. с участием Вице-президента Российской академии образования В.А.Болотова, академика-секретаря М.Л.Левицкого, членов РАО П.И.Пидкасистого, Г.Н.Филонова, С.Ф.Егорова, А.А.Орлова и др. Выступление 20 мин, ответы на вопросы и обсуждение 40 мин. http://khutorskoy.ru/be/2008/0919/index.htm - тезисы выступления http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm - аудиозапись обсуждения

Ответов - 5

Fomenko1957: *PRIVAT*

А.В.Хуторской: Fomenko1957 пишет: В моем понимании миссия – это деятельность, выраженная в стремлении человека, а стремления лежат вне его сознания. То есть определить невозможно с полной вероятностью. Я бы так не определял миссию человека по отношению к его образованию. Или говорил бы о явной и пока скрытой от него составляющей его миссии. Понятие миссии используется в разных смыслах, например, у американцев это чёткая общая задача, типа "Миссиия невыпонима - 2" Кто-то отождествляет миссию с целью. Я счимтаю, что понятие миссии надо разработать с позиций принципа человекосообразности. Вот в этом направлении нужно установить, что же входит в содержание миссии ученика.

Fomenko1957: А.В.Хуторской пишет: понятие миссии надо разработать с позиций принципа человекосообразности. Тогда понятие «миссия» теряет смысл, поскольку главная направляющая её все человечество, не выполнение своей миссии есть самоубийство. Исходя из этого миссия ученика этого не допустить. Значит, содержание должно это отражать: спасти себя, чтобы спасти мир?


Борода Н.Ю.: В своем выступлении Вы говорите, что "подготовка детей к олимпиадам, участие педагогов в дистанционных курсах и других мероприятиях, позволило организовывать в этих школах системный процесс внедрения образования эвристического типа. В результате исследования обнаружено, что дистанционные эвристические олимпиады существенно усиливают эвристическую составляющую учебного процесса. Ученики добиваются творческих результатов не только эвристического типа, но и в освоении традиционных образовательных стандартов." Конечно, участие в дистанционных олимпиадах дает и моим ученикам толчок к развитию своих способностей. Но мне бы хотелось , чтобы эвристическое обучение в связи с вашей научной школой не ограничивалось участием в олимпиадах и конкурсах. Возможно ли сотрудничество с конкретной школой, проведение обучающих семинаров и работа с учителями и учениками в течении всего учебного года?

А.В.Хуторской: Борода Н.Ю. пишет: мне бы хотелось , чтобы эвристическое обучение в связи с вашей научной школой не ограничивалось участием в олимпиадах и конкурсах. Возможно ли сотрудничество с конкретной школой, проведение обучающих семинаров и работа с учителями и учениками в течении всего учебного года? Да, возможно. Для общеобразовательных школ мы обеспечиваем научно-методическое сопровождение в течение года - http://eidos.ru/science/support/schools.htm Кроме того можно подключиться к педэксперименту на текущий учебный год по направлению "Эвристика на уроках" - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm



полная версия страницы