Форум » Проблемы образования » Частные школы: Можно ли купить образование? » Ответить

Частные школы: Можно ли купить образование?

Татьяна Кожухова: Заметки из хроники бытия А.В.Хуторского по мотивам участия в телепередаче Авторского телевидения на тему "Про частные школы". http://khutorskoy.ru/be/2008/1007/index.htm Вопрос «Можно ли купить образование?» сразу мысленно пал перед глазами обилием бесполезных решебников, обнадёживающих родителей на успешное обучение детей с их помощью. Есть даже решебник к задачнику Сканави! Отмечу некоторые моменты, подчёркнутые автором: 1. В России частных школ - более 1000, и это мало (всего в России около 60 тыс. школ.), не отличаются они и многообразием смыслов. Если в 90-х годах создаваемые частные школы были непременно авторскими (школа свободного развития, диалога культур, вальдорфская и т.д.), то теперь почти в каждой частной школе «обычный набор дополнительных предметов, усиленный английский, компьютеры, ... и т. п.» Отличия есть, но не в смысловых ориентирах. 2. Неопределённость на государственном уровне по отношению к образовательным стандартам, а ЕГЭ замещает собой человекосообразные цели и смыслы образования. Реальная жизнь требует от человека владения компетенциями другого порядка, а именно – умением ставить и достигать цели, взаимодействовать с людьми, оперировать информацией и применять телекоммуникационные технологии и т.д. 3. «Купить образование за деньги невозможно. Но с помощью денег можно приобрести условия и средства для образования.» - Отмечает автор, добавляя, что многие родители искренне верят, что образование можно «дать». В заключение А. В. Хуторской приводит рекомендации для родителей при выборе частной школы, они полезны и при обычном выборе. Вот один из советов: «Прочувствуйте атмосферу школы. У каждой школы есть свой дух, постарайтесь его уловить.» Это так! Заметки не могут оставить читателя равнодушным. Родитель он или педагог. Параллельно перед глазами встала весенняя статья в местной газете – отчаянный родительский крик «Просто мамы» (газета «Красная звезда» четверг, 24 апреля 2008 года) «Разумное, доброе, вечное, где ты?» Мамочкой отмечены: 1.Противоречие между с одной стороны – яркие отчёты о насыщенных конкурсах, о проектах, презентациях и пр. людей от образования, с другой стороны, отдалённость большинства детей от этого праздника жизни. 2.Тенденции индивидуального подхода к обучающимся, на практике выливаются в разделение детей на первый и второй сорт, начиная с первого класса. 3.Обозначены задачи среднего образования, среди которых главное – знания. Большая часть кругозора складывается в юном возрасте, на уроках биологии, географии, истории, истории, литературы. Современные дети очень мало читают, следствие – косноязычие, неумение ясно выразить мысль, грамотно составить конспект. 4.Сопоставлены черты старых и новых учителей. Старые учителя – это сверхчеловеки без слабостей, нервов и личной жизни, главная ценность которых – мы, такие разные. Современные учителя – в современной системе обучения, приближенной к высшей школе не справляются с классными хулиганами, мешающими учиться, и как следствие, с лёгкостью расстаются с целыми классами. 5.Отсутствие контакта «учитель – родители». (Чистые дневники). 6.Трудовое воспитание и физическая культура – дети практически не принимают участия в соревнованиях, спартакиадах, не умеют разжечь костёр, поставить палатку – не умеют держать удар, радоваться победе, и испытывать горечь поражения... 7.Видимость спокойствия и порядка – дети сидят во счастливыми лицами у пыльных мониторов своих любимых компьютеров. Всё, перечисленное мамочкой, сводится к одной единственной проблеме - современная школа не учит детей приобретать знания, и как следствие – они выходят из школы, в большинстве своём, не готовыми ни к решению жизненных проблем, ни к приобретению узкой профессии. Две статьи, одна – «просто мамы», не видящей выхода из тупика, другая – педагога, реализующего на практике идеи человекосообразного образования, делающего мир эвристическим... И как научиться ребёнку "хотеть взять образование, если нельзя купить"? Татьяна Кожухова, преподаватель СПб-го филиала СГА

Ответов - 19

Никитина.Е.В: Образование купить??? А ВЫ сами хотели бы для своего ребенка лучшего из того что есть, многие ответят , да! Только где оно лучшее? многие родители не могут себе позволить частную школу, многие не решаються, а вдруг , а кто сказал что платно, значит лучше, качественней? Сколько еще вопросов у родителей. Я работаю в общеобразовательной школе и считаю, что наша школа дает качественные знания, да в нашем городе существуют заведения где, родители за деньги приобретают детям дополнительные курсы.А почему за деньги ведь в России бесплатное образование никто не отменял. Если не заплатил тебя что не научат - бред. Я согласна с платным образованием в том случае , если малокомплектные классы, хорошая база, углубленное изучение предметов, человеческое отношение.НО все это , кроме малокомплектных классов ,можно получить и в простой школе.

Белова Т. В: Полностью согласна с автором этих строк. После института год поработала в частной школе, затем перешла в обычную общеобразовательную(переехав в другое место жительства). Только здесь впервые почувствовала и уважение, и интерес детей к своему предмету. и удовлетворение от полученных результатов работы. Там- пренебрежительное отношение к учителям, равнодушие к твоим стараниям, высокомерность родителей, которые считают "каким бы не был их ребенок, но если они заплатили, учителя обязаны дать ему такое образование, с которым он мог бы поступить хоть куда". Извините, но не всем дано!

Иванова Г.А.: Татьяна Кожухова пишет: В заключение А. В. Хуторской приводит рекомендации для родителей при выборе частной школы, они полезны и при обычном выборе. Вот один из советов: «Прочувствуйте атмосферу школы. У каждой школы есть свой дух, постарайтесь его уловить.» Это так! Наверное, не все частные школы, такие как пишет Белова Т. В : Там- пренебрежительное отношение к учителям, равнодушие к твоим стараниям, высокомерность родителей, которые считают "каким бы не был их ребенок, но если они заплатили, учителя обязаны дать ему такое образование, с которым он мог бы поступить хоть куда" Такие школы в любом случае, через несколько лет, ничего не давая реально своим ученикам, не выдержат конкуренции. Очень хотелось бы услышать что - нибудь о других частных школах, тех, в которых хотят учиться. В маленьких городах частных школ нет, у нас даже в областном центре, кажется, одна.


Борзова О.А.: Доброго времени суток,коллеги! [img src=/gif/smk/sm111.gif] я уже 13лет работаю в частной школе и ни разу не пожалела. Наша школа была организована для детей,которые хотели углубленно изучать английский язык и другие иностранные языки,а так же она работает как полупансион и дети в школе с 8-30 и до 18-30 обучаются, воспитываются, "доучиваются", питаются и занимаются дополнительно в кружках,на факультативах, элективах и т.п. Конечно языки в школе не перестали быть главными,но и остальным предметам оказалось нужное место для наших детей. Наша школа с самого начала работала по развивающим программам и вскоре стала одним из первых в России методическим центром.Коллектив очень дружный и каждый в школе: и учителя, и дети, и администрация, и родители, и обслуживающий персонал живут как одна большая семья и каждый хочет чтобы всем было ХОРОШО и комфортно. Мой сын до 9класса обучался в общеобразовательной школе, и мне как учителю (не как маме) были видны все "радости", которые не давали моему сыну проявить себя,когда многие учителя не пытаясь развивать детей просто оценивали их как стереотип. После того как он перешел в частную школу не прошло и нескольких дней как сын буквально "летал" от счастья,что его заметили и его старания оценивают адекватно.

Колотеева С.В.: Не зависит от того частная школа или государственная, а пренебрежительное отношение к учителю присутствует везде. Это факт! Родители воспитаны СМИ, где постоянно говорят негативные вещи о школе и об учителе в частности. Понятно, что они повышают себе рейтинг. А страдают все: школа – педагог – ученик. Если в частной школе родители говорят, что они заплатили, теперь вы нам должны… будьте любезны – присмыкайтесь, то в государственной ситуация такая же – мы часто слышим (за глаза, конечно): «Вам за это платят!»

Передериева Е.В.: Колотеева С.В. пишет: Родители воспитаны СМИ, где постоянно говорят негативные вещи о школе и об учителе в частности. Есть вечные человеческие ценности. Память о первом учителе или о любимых учителях в школе остается у людей на всю жизнь. И что бы не наблюдали наши дети, а также их родители с экранов телевизоров, нужно объяснять им и показывать собственным примером, что это не является нормой.

Ludmila: Многое в частной школе зависит от директора и его отношения как к учителям, так и ко всей системе образования. В Москве есть хорошие частные школы, например, школа "Эпос". Директор смогла привлечь в школу талантливых преподавателей, у оторых замечательны отношения с учениками и родителями.

Никитина.Е.В: Хорошо если частная школа заинтересована "растить" звездочек, наслаждаться их успехами ( я бы нашла деньги на такую школу), а не простым накпливанием денежных средств и покупкой себе имени.Если существует якобы элитная школа, а её ученики не участвуют , не зарекомндовали себя. Смысл в такой школе?

jyliia: Частная школа или государственная, а "плохое"отношение к учителю присутствует в большинстве школ. И это обидно ! Но давайте надеяться на лучшее!

Борзова О.А.: Я думаю к учителям разное отношение, т.к. и учителя разные и дети нас по-своему воспринимают. У меня на уроке они такие замечательные,а слышу их в соседнем кабинете и стыдно за их поведение. А у вас такого не бывает?

Никитина.Е.В: Я согласна к учителям отношения разное и не только в одном городе, но в одной школе. Причем эта приемственность передается от класса к классу.Но оно может менятся когда ближе узнаешь детей или учителей.Все мы разные даже работаем по одной методике, соглашусь с автором Борзовой О.А.

Никитина.Е.В: Прочитала высказывание коллеги Колотеевой С.В. сейчас очень остро стоит вопрос о культуре как детей так и взрослых, Если раньше и в самом деле можно было слышать "вам за это платя" только от родителей, то сегодняшняя молодежь не стесняется в высказываниях и в глаза могут сказать "все равно поставите №, или не получите зарплату". Обидно, но мы в некоторых случаях безправны.

zoya: Уважаемые коллеги! Я работаю в Акакдемическом лицее,родители за учащихся платят и немало!К нам приходят те дети,от которых избавились общеобразовательные школы по разным причинам.Когда на уроке обществознания ученик говорит,что его называли "моральным уродом" в той школе откуда он пришёл,становится стыдно за учителей.Но нам деваться некуда и мы с ними работаем.Во-первых,никакого крика,угроз и тому подобное.Во-вторых,доверительное отношение к детям.Поверьте на слово,родители ни разу не попрекнули деньгами.И двойку можно поставить за четверть.Прибывший к нам ученик воспитывается уже сформированным коллективом учащихся и педагогов.Мы это называем "причешем",ничего страшного. А есть другой пример,попросили четвёртую четверть заменить уволившегося учителя одной из частных школ.Родители платят в месяц -20тыс.!Школа обшарпанная,директор что-то всё в Москве делает (причём в течение всего года учебного),преподаватели получают чуть больше 10тыс.Вот там ученики в открытую говорят о том,что "пусть только не поставит!" Так что всё зависит от атмосферы.Совет великолепный «Прочувствуйте атмосферу школы. У каждой школы есть свой дух, постарайтесь его уловить.» Это так!

shehireva: Частная школа совсем не означает качественное преподавание дисциплин, а родители готовы выложить за своё чадо любые деньги (если они у них есть). Но ведь в наше время и у малообеспеченных детей не менее талантливые дети. Куда таких девать. если нет денег на обучение? Мне кажется, нужно создавать условия в общеобразовательной школе так, чтобы детям было интересно со своими педагогами, чтобы они бегом бежали в классы и на дополнительные занятия. а так же условия для совершенствования самих педагогов, возможность работать с желанием и получать за свой труд достойное вознаграждение от государства, а не от отдельных родителей! Может частично эта проблема будет решаться с введением новых стандартов II поколения для начальной школы, а когда очередь средней школы? Средний возраст педагогов в нашей школе 48 лет, страшно кто будет учить дальше, когда нынешнее поколение уйдёт на пенсию, ведь институтская молодёжь в школу с большим трудом идёт...

Кокшарова Т.А.: Если говорить о личном опыте "общения" с частными школами и их обучающимися - не самые лучшие впечатления, совпадающие с уже высказанными (раз заплатили - всё остальное само собой разумеется). Но единичные примеры, как положительные, так и отрицательные не могут служить основанием для каких-то обобщений. На мой взгляд, каждый имеет право выбора, в том числе по отношению к образованию. Кому-то важнее, чтобы ребёнок был сыт, одет, присмотрен в течение дня. Для кого-то важны не оценки, а то, чему их ребёнок научится, как будет развиваться. К сожалению, идеального не бывает вообще. А по большому счёту и в частных школах, и в обычных хватает положительного и отрицательного. Всё зависит от конкретных людей: руководителей школ, учителей, составляющих педколлектив, обучающихся и их родителей, т.е. всех участников образовательного процесса, формирующих тот самый "дух", уникальный для каждой школы. Так что купить образование, наверное, можно, только как бы это не оказалось котом в мешке...

Заостровных Марина В: Частные школы возможны в крупных городах. В маленьких провинциальных городах, где в последнее время выживают бюджетники, эта проблема не актуальна. Но мне приходилось контактировать с учителями частной школы в г. Екатеринбурге. С родителями, с самим директором. Вывод для себя сделала такой, что образ и жизнь такой школы зависит от директора. От его порядочности , от его целей. А , вообще, в частной школе больше внимания уделяется ученику. Только по тому, что в классе сидит не 25-32 человека. , а меньше. Деятельность такой школы должна быть состоянием гласности, т.е. образовательный процесс должен быть прозрачным. И для администрации это должно быть нормой. Вот только с какой целью родитель привёл в такую школу своего ребёнка, покажет время. А. В. Хуторской приводит рекомендации для родителей при выборе частной школы, они полезны и при обычном выборе. Вот один из советов: «Прочувствуйте атмосферу школы. У каждой школы есть свой дух, постарайтесь его уловить.» Это так! Но к сожалению, у родителей нет такого чутья, скорее этой культуры определения со школой. В этом и есть проблема.

Nikitina: Добрый вечер ,уважаемые коллеги! давно не была на форуме, но как выяснилось проблемы к сожалению теже. Частные школы или обыкновенные. Многие школы сделав себе "имя" попросту перестают работать и ответственность теряется и смысл такой учебы, мне все больше кажется что хорошее образование ,да в какой то мере зависит от учителя, но в большей степени оно зависит от обучающегося и если он не захочет, пусть хоть миллионы родители выбрасят на его образование он останется неучем

М88: А.В.Хуторской пишет: «Прочувствуйте атмосферу школы. У каждой школы есть свой дух, постарайтесь его уловить. Да, немаловажную роль в выборе школы родителями играет ее статус в социуме, профессионализм педагогов, контингент учащихся. Но не всегда оправдываются ожидания и в обычной, и в частной школе. Ведь не только образовательное учреждение несет ответственность за окончательный результат, но немаловажную роль , а пожалуй и самую главную, играет семья, параллельно с ней - общество и виртуальный мир. Таким образом, прочувствовав атмосферу школы, выстроив траекторию обучения и воспитания своего ребенка, не всегда родитель получает желаемое или ожидаемый продукт.

Файзуллина Л.В.: Мне кажется, что абсолютно не играет роли в каком учреждении ребёнок учится, в частной школе или государственной. Всё зависит от коллектива учителей, от их желания обучать творчески. Не нужно выбирать школу, нужно выбирать Учителя, особенно в младшем звене.



полная версия страницы