Форум » Проблемы образования » Свободная школа и школа саморазвития концептуальная модель. » Ответить

Свободная школа и школа саморазвития концептуальная модель.

Шипунов С.Г.: Свободная школа и школа саморазвития концептуальная модель. Разработана принципиальна новая система организации педагогической среды, способная создать условия для целенаправленного формирования интересов и на их основе - формирования системы целей личности. Система делает реальным непрерывное персонифицированное образование с применением компьютерных технологий от начальной школы до академической науки, от азов ремесла до его вершины. Система обеспечивает 100% попадание в зону востребованных знаний. Предоставляет возможность получить необходимый уровень образования по любому предмету, в любом возрасте. (Шахматная система - “гроссмейстерский балл” в любом возрасте). Документ об образовании - ГФИ - может быть выдан в любой день. Коренным образом меняются функции педагога, снимается проблема профессиональной ориентации в сегодняшнем её понимании. Создаются хорошие условия для решения проблемы разрыва поколений. Фиксируя объективные достижения личности в различных видах деятельности, система предоставляет объективные критерии развития личности. Принципиально иным способом решается проблема стандартов образования. Вопросы экономики образования решаются успешно опробованным методом А.С. Макаренко, система однажды созданная способна содержать и развивать себя без дополнительных инвестиций. Упраздняется система вступительных и выпускных экзаменов и понятие "выпускник", остаётся ненужным волюнтаристское деление учеников на “способных” и “неспособных”. Структурная единица системы – культурно-воспитательный центр может быть создан и применён автономно как школа подготовки элитных кадров в любой области деятельности, для организации работы детского дома, реабилитационного и профилактического центра, центра по работе с социальными беспризорными, центр коррекционной педагогики. Особенно целесообразно применение КВЦ при масштабном освоении новых или восстановлении разрушенных регионов, поскольку КВЦ совмещает функции школы, клуба, спортивной базы, общественно-политического центра. Система способна развиться до альтернативной системы образования и культуры, стать национальной идеей, и привести к радикальному изменению уровня культуры и образования формируя гармонично развитую личность с активной позицией творца.

Ответов - 3

Rykunova_M_N: Где можно ознакомиться подробнее об этой школе. Кто автор концепции? Как связаться? Если не трудно, электронный адрес?

Лаптева М.А.: Сообщение Шипунова С.Г. отправлено почти год назад. Жаль, что не было продолжения и вопрос не обсужден. Как можно выйти на связь с г-ном Шипуновым? кто еще знаком с этой концепцией и может дать пояснения? Каково отношение специалистов Научной школы к этому вопросу?

А.В.Хуторской: Лаптева М.А. пишет: Каково отношение специалистов Научной школы к этому вопросу? Вопрос, к какому вопросу? Если к вопросу о необходимости и значимости школы, ориентированной на свободное саморазвитие, то лично моё отношение весьма положительное. По-другому и не может быть, поскольку в 1992 году я учредил Школу свободного развития, которая проработала 5 лет. Её концепция и результаты кратко изложены здесь - http://khutorskoy.ru/science/concepts/technologies/school_of_free_development.htm Что же касается вводного текста Шипунова С.Г. в данной теме, я бы отметил его рекламно-шокирующую ориентированность. В тексте содержатся фразы, которые мешают воспринять данную презентацию как научно-обоснованную. Например Шипунов С.Г. пишет: Система обеспечивает 100% попадание в зону востребованных знаний. Вместо того, чтобы действительно изложить концептуальную модель, автор формулирует фразы типа "Документ об образовании - ГФИ - может быть выдан в любой день" и т.п. По тексту автора можно сделать вывод, что на его основе невозможно построить реально действующую школу. Автор и не скрывает, что такой школы нет, но я бы добавил, что и не может быть кроме как в голове у этого автора. Сообщение Шипунова С.Г. я посчитал возможным оставить на данном форуме именно для того, чтобы отличать действительно инновационные концепции от псевдоинноваций.




полная версия страницы