Форум » Проблемы образования » Профильное обучение » Ответить

Профильное обучение

Передериева Е.В.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить эффективность профильного обучения. Есть ли здесь, по вашему мнению, свои плюсы или минусы?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Новикова Г.Г.: Здравствуйте! В нашей школе профильное обучение в 10-11 классах. В конце обучения 8 класса предлагаем перечень элективных курсов, которые ребята выбирают, а в 9 классе проходят их. Для этого специально имеются зачетные книжки у каждого ученика, где отмечаются результат по элективному курсу например: выполнил творческую работу. Когда подходит пора экзаменов ребята сдают экзамен по профилю, т.е. если это социально-экономический то сдают на выбор или географию или обществознание. В 10-11 проходят зачётные недели последняя неделя декабря (зимняя сессия) и в начале июня (летняя сессия) результаты фиксируются в зачётных книжках.

Архипова Т.А.: Здравствуйте! Только ЗА профильное обучение. Сама работаю в профильном ОУ. Гуманитарный, естественный, экономический, физико-математический профили обеспечивают не только "углублённое изучение отдельных предметов", но и позволяют создать особые условия для реализации личных возможностей и в учебном, и в творческом процессе. Первый год идёт формирование индивидуального учебного плана, адаптация и определение профиля обучения, а на втором и третьем году (10 и 11 классы соответственно) учащиеся осваивают программы углублённого обучения и готовятся к поступлению в вузы. Такое осознанное получение образования даёт высокие результаты. И учителя чётко знают, каких результатов им ждать и к чему готовить своих ребят!

Передериева Е.В.: Архипова Т.А. пишет: Только ЗА профильное обучение. Я также являюсь сторонницей профильного обучения, но меня беспокоит такая проблема: очень хорошо, когда ребенок точно знает с 8 класса, что будет, например, архитектором. Однако у некоторых учеников меняются приоритеты. Как быть в этом случае?


Архипова Т.А.: Думаю, дать ребёнку возможность изменить выбор. За первый год обучения в нашем ОУ ребята могут попробовать свои силы в разных областях. Профиль окончательно определяют в 10 классе.

zhuk: Согласна с коллегами - профильное обучение необходимо, потому что дает возможность оценить свои способности, избежать возможных ошибок, связанных с выбором профессии, на этапе школьного обучения. Предлагаю обсудить еще один момент. В настоящее время работаю в Профессиональном лицее, куда обучающиеся поступают после окончания 9 класса. Часть из них сегодня выбирают начальное профессиональное образование, так как боятся ЕГЭ. При профориентационной работе столкнулась с тем, что многие неосознанно выбирают будущую професссию, ничего о ней не зная. Отсюда возникают проблемы адаптации, пропадает желание учиться, начинается поиск другой профессии, специальности. Считаю, что одно из решений проблемы - это предпрофильное обучение в 8-9 классах или обязательное введение спецкурса "В мире профессий" (и его реальное проведение!). Хочется узнать Ваше мнение.

Передериева Е.В.: zhuk пишет: одно из решений проблемы - это предпрофильное обучение в 8-9 классах или обязательное введение спецкурса "В мире профессий" Прочитав ваш отзыв, с радостью подумала - хорошо, что у нас в гимназии этот спецкурс есть. Только название у него немного другое - "Профориентация". Он преподается ученикам 8 классов из расчета 1 час в неделю. Дополнительно к ребятам приходят специалисты - психологи, тестируют желающих. Как правило, по результатам теста можно определить способности в нескольких направлениях (например, врач - юрист). Абсолютно согласна с вами, что ребенок должен больше знать о будущей профессии. У меня сложилось впечатление, выбор ученика может в значительной мере зависеть от мнения родителей, друзей.

Tatarnikova_O_A: zhuk пишет: Предлагаю обсудить еще один момент. В настоящее время работаю в Профессиональном лицее, куда обучающиеся поступают после окончания 9 класса. Часть из них сегодня выбирают начальное профессиональное образование, так как боятся ЕГЭ. При профориентационной работе столкнулась с тем, что многие неосознанно выбирают будущую професссию, ничего о ней не зная. Уважаемая, Лариса Владимировна! Я тоже столкнулось с проблемой аналогичной вашей, я работаю в педагогическом колледже и в последние два-три года в нашем колледже вырос набор учащихся на базе 9 классов. Я преподаватель двух предметов: физики и информатики, но одновременно еще являюсь куратором группы нынешнего набора (база 9). Когда я разговариваю с детьми за чем вы проишли обучаться в колледж очень частый ответ- страх перед ЕГЭ. А на вопрос о том как вы выбирали специальность, отвечают либо родители посоветовали, либо куда прошли по баллам. При этом начинаешь задумываться будет ли у этих учеников стимул учиться, пока, я думаю, их стимулировать будет страх возврата в обычную школу. А о том, что вы говорили о введении предпрофильного обучения в 8-9 классах ,то у нас такая работа ведется. А на первых курсах активно идет развитие такой дисциплины как "Введение в специальность".

Орлова И.А.: Здравствуйте! Вижу сторонников профильного обучения много. В нашей школе 3 года назад открыли Социально-психологический профиль. Работа была проделана колоссальная. В этом году мы выпустили «первопроходцев». Конечно, в течение обучения были и проблемы, но это показалось мелочью, когда после окончания школы многие ребята выбрали специальности, связанные с данным профилем.

Передериева Е.В.: Если есть такая возможность, мне очень было бы интересно узнать мнение этих детей, первыми прошедших профильное обучение и их родителей.

Орлова И.А.: Анкетирование, опрос проводились несколько раз в течение всего обучения. Сначала мнения были различны (на тот момент был набран один 10 класс, поэтому большого выбора у ребят не было). Но, к окончанию 11 класса почти 95% будущих выпускников высказали "спасибо", мнения родителей так и остались в отношении 50/50.

Файзуллаева: Добрый вечер! Я работаю в лицее , в котором предметы, такие как физика, математика химия, черчение, информатика преподаются на профильном уровне. Большее внимание, конечно, уделяется математике. На втором месте стоит физика. Несмотря на то, что технические предметы находятся на особом положении в нашем лицее, история, география, русский, литература, английский язык не в обиде, так как все учителя-предметники имеют возможность в рамках профильного обучения создать свои курсы и представить их для ребят. Ребята выбирают то, что им понравилось. Например, в 10-м классе они могут в течение года пройти два профильных курса (по выбору). В 11-м классе их тоже 2. Таким образом, они имеют возможность пройти 4 различных профильных курса. Конечно, за полгода мало в чем можно разобраться, но определиться в выборе своей будущей деятельности,научиться общим принципам деятельности такие курсы дают. Вспомните себя в выпускном классе, когда вам нужно было выбирать, кем стать, могли вы тогда точно сказать, чем вы могли бы заниматься. Так и сегодняшние дети - на распутье. Может быть, посетив эти курсы, ребята мало узнают о профессиях, но во всяком случае определятся с видами дейтельности, т.е. с тем, чем им нравится заниматься, а чем нет.

zhuk: Здравствуйте! Да, в настоящее время - профильное обучение может стать первым шагом для учащихся в выборе профессии. Но меня волнует такой вопрос. В профильных классах на главные предметы отводится достаточно времени, а на остальные.... В течение двух лет я работала в социально-гуманитарном классе, на физику мне дали всего 1 час в неделю. Вот и подумайте, чему бы я смогла научить учеников за два года. Честно, практически не чему, если бы у меня не болела душа, если бы я не знала этих ребят с 7 класса, их способности, их увлечения. На каждом уроке я так преподносила материал, что всегда оставался вопрос "а дальше?". Учащиеся дома искали ответ, увлекаясь найденным материалом. Они все с успехом, в моем понимании, окончили школу, получили необходимый запас знаний по физике. Две ученицы из этого класса сдавали экзамен по физике - обе сдали успешно и поступили в вузы на бюджетную основу( получили сертификат по физике 43 и 51 балл). Да это моя победа, но сколько трудов, терпения мне это стоило. Дополнительных занятий по моему предмету в данном профиле нет, а как быть ученикам, если им возможно придется сдавать экзамен по моему предмету (сертификат необходим в вузе). Хотелось бы услышать от коллег, как у них ведется преподавание непрофильных предметов и есть дополнительные занятия.

Селезнева М.В.: Уважаемые коллеги! Очень рада, что у профильного обучения так много сторонников. Профильное обучение помогает глубже овладеть теми дисциплинами, которые будут необходимы при получении профессии. Я работаю в классе социально-гуманитарного профиля. В этом учебном году у нас второй набор. Два года назад пришлось решать массу вопросов: программы, методики, учебно-методические комплексы. Всё происходило практически интуитивно. Теперь работать стало намного легче. Выпускники этого года успешно поступили в ВУЗы соответствующего профиля. Судя по постам на форуме, определились две проблемы: первая - как помочь ребёнку определиться, на каком профиле ему учиться, и вторая-как обучать с минимальным количеством часов тем предметам, которые являются непрофильными. Мне кажется, решение этого вопроса - в грамотной организации предпрофильной подготовки в 9 классах и грамотном психологическом сопровождении в вопросах профориентации.

Передериева Е.В.: Селезнева М.В. пишет: определились две проблемы: первая - как помочь ребёнку определиться, на каком профиле ему учиться, и вторая-как обучать с минимальным количеством часов тем предметам, которые являются непрофильными. У нас предлагаются элективные курсы для учеников 9 - 10 классов, являющиеся профильными. За один учебный год ученик 9 класса посещает не менее 3 спецкурсов. После прохождения каждого курса пишется курсовая работа и выдается сертификат для портфолио.

Селезнева М.В.: У нас схожая система организации предпрофильной подготовки девятиклассников. Только спецкурсов 4. Но как быть десятикласснику, если его профессиональный выбор лежит между двумя профилями? Экономисту, например, и математика, и обществознание нужны. Выход-индивидуальная образовательная траектория?

Goncharova: Уважаемые коллеги! Профильным обучением занимаюсь последние 15 лет, работая в профильных 8-11 классах с углубленным изучением математики и физики. Наблюдаю, как развитие интереса к математике способствует и воспитательному аспекту моих учеников. Это немаловажно. Хотелось бы реализовать в скором будущем проект по созданию современной культурной среды для воспитания будущего поколения. Поэтому обучение и воспитание учащихся строю на основе развития человеческих качеств по программе "Проектирование будущего".

Шевердина Т.В.: Уважаемые коллеги! Я сама и моя дочь (студентка биологического факультета) выпускницы профильного физико-математического класса, выбор был сделан осознано, а с первого дня педагогической деятельности преподаю в профильных классах. Профильное обучение это очень хорошо, его необходимо развивать и дальше. А если ребенок решит поступать не профилю класса, то сейчас большое количество курсов, которые ему помогут – было бы желание.

Tatarnikova_O_A: Шевердина Т.В. пишет: А если ребенок решит поступать не по профилю класса, то сейчас большое количество курсов, которые ему помогут – было бы желание. Мне кажется, надо идти от обратного, т.е. проводить большую работу с детьми по выбору профиля, чтобы потом не пользваться разными курсами и не учиться в пустую в данном профиле, а использовать каждый свой шанс и и все время для получения полезных и нужных знаний. Вы, конечно, можите сказать, что зания все полезны, но на данном этапе для них необходимо получить базу знаний, которые им пригодятся для получения будущей профессии.

Шевердина Т.В.: Tatarnikova_O_A пишет: Мне кажется, надо идти от обратного, т.е. проводить большую работу с детьми по выбору профиля, чтобы потом не пользваться разными курсами и не учиться в пустую в данном профиле Уважаемая Олеся Александровна! Легко рассуждать, когда Ваш ребенок не стоял перед выбором кем быть. Ни один курс в этом помочь не сможет. В теории все хорошо, а вот на практике… За десять месяцев интересы моего ребенка изменились с теории музыки, сказались одиннадцать лет обучения в музыкальной школе и любовь к учителю сольфеджио, до биолога… Какой профиль должен быть при обучении? Я повторюсь: в теории все хорошо, а на практике не все так гладко. Но это не значит, что профильного обучения не должно быть. Оно должно быть! А элективные курсы преподаваемые в профильных классах помогают ребенку, если его выбор не связан с профилем.

Tatarnikova_O_A: Шевердина Т.В. пишет: Легко рассуждать, когда Ваш ребенок не стоял перед выбором кем быть. Ни один курс в этом помочь не сможет. В теории все хорошо, а вот на практике… Уважаемая Татьяна Викторовна! Ваши личные чувства мне совершенно знакомы. Мой муж также учился в профильном классе(педегогическом), закончил музыкальную школу, поступил в музыкальное учильще, а только потом понял, что это не его стихия и всеми возможными усилиями поступил на физика-математический факультет. Я то вам хотела сказать о том, что он до сих пор вспоминает школу и ругает себя за то, что он неучился в физико-математическом классе. Конечно ничего в жизни не бывает зря и музыкальное образование ему очень помогает в жизни. И никто не говорит, что профиля не должно быть, работа по выбору профиля должна проходить более активнее!

Передериева Е.В.: Tatarnikova_O_A пишет: И никто не говорит, что профиля не должно быть, работа по выбору профиля должна проходить более активнее! Складывается впечатление, проблема состоит не только в самом выборе профиля. Важно научить ребенка определяться с выбором, иметь свою точку зрения, презентовать результаты своего труда. Иными словами, сначала нужно помочь ученику в самореализации, затем только можно определяться с профилем.

Низамова О. И.: Как Шевердина Т.В. пишет: в теории все хорошо, а на практике не все так гладко. Я с ней абсолютно согласна! Более 5 лет преподаю информатику в профильных классах и, конечно, я за профиль. Согласна со всеми предыдущими выступающими о достоинствах профильного обучения, выскажу свое мнение о наболевшем. В теории каждый ребенок может выбрать тот профиль, который ему нужен. В действительности никто его не открывает для 1-3 человек и очень редко совмещают несколько профилей в одном классе. Следующий момент: при выборе профиля родители и ребенок больше ориентируются на сдачу ЕГЭ, где больше часов отводится на изучение математики и русского языка, т. к. эти экзамены обязательны при поступлении в любой вуз. Думаю, что профиль в школе не влияет на выбор сегодняшним учеником будущей професии, всё зависит от проходных баллов по ЕГЭ, куда он сможет поступить. Еще, в социально-гуманитарном профиле вообще нет часов на изучение информатики. Как это может быть в наше время?! В этом учебном году в связи с оптимизацией ОУ сократились часы на элективные курсы, кружковую работу, факультативы. Это очень отрицательно сказывается на обучение в профильных классах.

Колотеева С.В.: "За" или "против" мы за профильное обучение - это уже не столь важно. Практически все общеобразовательные учреждения перешли на профильное и предпрофильное образование. Это конечно правильно. Надо работать над профессиональным самоопределением старшеклассников с 9 - го класса. Мы не готовим ребенка к профессии, мы не навязываем ему направление. Мы готовим ученика к тому, что он рано или поздно встанет перед выбором и к этому надо подойти со всей серьезностью. Вариантов выбора профессии много, и, к сожалению, доминируют: совет родителей, материальное положение (многие ВУЗы не доступны), а также общественное мнение, а к чему склонен выпускник, к сожалению, порой не имеет значения.

Селезнева М.В.: Никто не спорит: молодым людям в 16 лет трудно определиться с выбором профессии. В этом вопросе должны помочь психологи, есть методики позволяющие определить профессиональные предпочтения. А как преодолеть представления о престижности той или иной профессии? Это действительно проблема. Многие выпускники в угоду моде выбирают не ту профессию, в которой они действительно преуспели бы, а ту которая сегодня престижна. Итог: работа не по специальности или статус безработного.

Орлова И.А.: В нашей школе, начиная с 8-го класса, ребята могут изучать практически любой предмет на занятиях элективных курсов. Это еще не профильное обучение, но уже подготовка к нему. На элективных курсах преподаватель глубже, чем на обычных уроках, раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, рекомендует полезные пособия и книги. По окончании обучения ребята выполняют задание – группой или индивидуально.

Колотеева С.В.: Надо еще и учитывать географический фактор. Помимо желания, способностей, склонностей важную роль играет востребованность профессии. Не в каждом районе нужны агрономы, специализирующие на выращивании бананов В этом, конечно + профильного обучения. Я сама несколько лет подряд вела элективный курс по психологии в 9-х классах "В поисках своего призвания", поэтому полностью поддерживаю данное начинание.

Орлова И.А.: Колотеева С.В. пишет: Надо еще и учитывать географический фактор. Совершенно с вами согласна. Есть конечно и универсальные профили, например, в нашей школе Социально-психологический профиль.

Орлова И.А.: При наборе в 10-й профильный класс для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе. Мы оцениваем портфолио, изучаем творческие работы, доклады, рефераты учащегося. Разумеется, учитываются и конкретные показатели: общая успеваемость и итоги выпускных экзаменов за 9-й класс, отметки по предметам, которые будут в профиле основными. Помимо этого, с каждым проводится индивидуальное собеседование. Имеет значение и мнение психолога, данные предварительного анкетирования, тестирования.

Передериева Е.В.: Нашим "Дизайнерам", с 8 класса была предложена курсовая подготовка, осуществляемая специалистами ВУЗа, на базе гимназии. Удобство состояло в том, что дети обучались в привычной обстановке на протяжении 2 лет.

Архипова Т.А.: Доброго времени, уважаемые коллеги! Через два года нашему образовательному учреждению исполнится двадцать лет. В 1991 году Лицей города Шелехова был открыт как инновационное профильное ОУ. Сегодня реализуются программы профильной подготовки учащихся по следующим направлениям: физико-математическое, гуманитарное, экономическое и естественнонаучное. Образовательная программа лицейских классов (групп) предполагает комбинацию базовых, профильных и элективных курсов, обязательных курсов общекультурной направленности: МХК, этикет, психология, риторика. Дополнительное образование обеспечивается деятельностью 14-ти кружков и секций. Банк учебных программ представлен авторскими программами – 9,6 %, адаптированными программами – 84 %, традиционными с коррективами – 8,4 %. Являясь выпускницей этого ОУ, с уверенностью могу сказать, что правильно выбранный профиль определяет не просто профессию, а жизненный путь. И это заслуга Педагогов, Психологов, обеспечивающих грамотное сопровождение на протяжении всего периода обучения практически каждого участника педпроцесса. Конечно, большое значение имеют накопленные традиции профильного обучения. Лицей отличает не только "накатанность колеи", но и постоянное стремление вперёд. Девиз (теперь уже и моих!) учеников - традиции+современность=успех будущей жизни.

Орлова И.А.: Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору (элективных курсов). Основная функция курсов по выбору - профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, являться своего рода учебными модулями. Курсы по выбору необходимо вводить постепенно. Единовременное введение целого спектра разнообразных курсов по выбору может поставить ребенка перед трудноразрешимой задачей. Необходима целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения "поля возможностей и ответственности".

bosira1: Вначале проведено тестирование учашихся какой профиль необходим. Затем преподавателями школы разработаны элективные курсы, курсы для дополнительного образования, которые предлагаются школьникам на выбор. Дифференциация содержания образования достигается: за счет введения базового и профильного уровня преподавания; за счет разработки системы элективных курсов; за счет использования возможностей системы дополнительного образования. Профильные дисциплины, элективные курсы ведут преподаватели школы не только очно, но и с помощью дистанционных технологий. Каждый школьник получает доступ к ресурсам, что позволяет ему обмениваться информацией с другими учащимися и преподавателями. Для отслеживания результатов профильного обучения, выявления проблем, планирования дальнейшей работы, администрацией школы проводится анкетирование учащихся, родителей и педагогов, зачеты по профильным предметам, осуществляется промежуточный и итоговый контроль, показывающий, насколько эффективна система профильного обучения. Я, как преподаватель информатики веду элективные курсы "Делопроизводство", "Будущий абитуриент", "Создание Web - страниц", "Web - дизайн". 30 из 52 выпускников поступили в ВУзы на отделения "Компьютерные системы и сети", "Телекоммуникации", "Системы автоматизированного проектирования". Думаю, что эффективность профильного обучения наглядна.

Низамова О. И.: В нашей школе имеются физико-математический, универсальный и социально-гуманиарный классы. Отбор в профильные классы осуществляется по индивидуальному собеседованию с каждым учеником, учитываются оценки за 9 класс и конультация психолога. Родители и дети очень довольны обучением в профильных классах.

Передериева Е.В.: Низамова О. И. пишет: Отбор в профильные классы осуществляется по индивидуальному собеседованию с каждым учеником, учитываются оценки за 9 класс и конультация психолога. У нас отбор происходит практически также, но дополнительно ученик предъявляет сертификаты о прохождении трех элективных (желательно профильных) курсах.

Адаменко С.: Добрый день! Абсолютно согласна с коллегами. Профильное обучение – ведь это своеобразная оценка, когда обучаясь, можно попробовать себя в каком-то новом качестве. В этом году сама веду курс «Твоя профессиональная карьера». По личной статистике, среди 46 учеников 8 классов с профессией точно определились – 8%, а среди 48 учеников 9 классов точно знают о своей будущей профессии 14% ребят. Что же касается юношей и девушек, то из 94 человек (соотношение равное), юношей, уверенных в своем выборе в два раза больше, чем девушек. В нашей школе с 2002 по 2008 годы был введен оборонно-спортивный профиль. Скажу Вам честно, работа в школе просто кипела: проекты, разного рода и уровня соревнования, выезды, тренировки, поиски средств, экипировка, походы… всего не перечесть… Да, сложностей была масса, но было интересно и важно ВСЕМ и педагогам, и детям, и родителям то, как будет строиться дальнейшая жизнь выпускников, куда они поступят, как будут применять полученные за три года знания и умения. И был результат: выпускники поступали по профилю, мы имеем высокие показатели и отличные отзывы. А сегодня, благодаря сокращению (мы ведь всегда сначала сделаем, потом подумаем) в школе отменили профиль (пострадала не только наша школа, а многие), из-за уменьшения количества детей в городе осталась тройка школ, имеющая 10 и 11 классы, и мы сразу почувствовали, чего же мы лишились… Когда, как не на этапе взросления необходимо помочь ребятам, пусть они пробуют себя здесь, тогда и осмыслить выбор будет легче, а знания – они любые всегда в жизни пригодятся! Удачи всем! Главное - сделать правильный выбор!!!

Толмачева Н.В.: В профильном (физико-матемтическом) классе работаю третий год. В прошлом году были первые выпускники профильной школы. Хочется отметить, как нравится работать в таких классах. Дети сделали правильный выбор, всегда мотивированы, готовятся к урокам. В такие классы на урок идешь с радостью и уходишь с удовлетвоением. На подготовку к занятиям в профильных классах я затрачиваю от 1 - 3 часов. Пересматриваю всю методическую литературу, особенно, с отметкой "профильная школа". Нахожу материал в Интернете (тесты). Хороший материал в литературе от компании Microsoft.

Передериева Е.В.: Адаменко С. пишет: А сегодня, благодаря сокращению (мы ведь всегда сначала сделаем, потом подумаем) в школе отменили профиль (пострадала не только наша школа, а многие), из-за уменьшения количества детей в городе осталась тройка школ, имеющая 10 и 11 классы, и мы сразу почувствовали, чего же мы лишились… Здравствуйте, Светлана Владимировна! Пробовали ли вы опубликовать ваш опыт? Если так сложилась ситуация (уверена, что это временное явление, потому что мы пережили похожий период), может быть другие учебные заведения претворят в жизнь ваши наработки?

Fomenko1957: Работаю в профильных классах 8 год, это у меня 4 выпуск. И каждый год, когда формируют 10 классы, возникает проблема психологической адаптации. Но еще три года назад, мы переходили в 10 класс, и у нас родилась идея профильного элективного обучения. Вот простор и для дистанционного обучения, и для нормального психологического климата, и для индивидуального сопровождения учащихся. Но эта идея не прижилась, причина одна ученики не воспринимают элективные курсы, как предмет.

Орлова И.А.: Fomenko1957 пишет: Но эта идея не прижилась, причина одна ученики не воспринимают элективные курсы, как предмет. К сожалению, наши 8-9тиклассники сначала считали, что элективные курсы не обязательные (многие делали акцент на то, что нет в расписании). Сейчас же этих проблем нет.

Fomenko1957: Орлова И.А. пишет: К сожалению, наши 8-9тиклассники сначала считали, что элективные курсы не обязательные (многие делали акцент на то, что нет в расписании). Сейчас же этих проблем нет. Проблем нет в чем? Профильное обучение - это очень хорошо. Я конечно за. Я говорю о системе профильного обучения. Оно предполагает раннюю профильную ориентацию ученика, с 7-9 классов. А если этого нет, а ребенок одаренный и он идет в тот класс, который ему, либо педагоги, либо родители выберут. Проблема! И еще один фактор, часть детей, более 20%, мы в школе ежегодно проводим тестирование, по какому принципу дети выбирают профиль, идут в классы по иным мотивам, например друг пошел, или учитель нравится. Как решить этот не маленький процент. О каком индивидуальном сопровождении мы можем говорить. Вот и учаться наши дети не в 11 классе, а в лицеях при университетах.



полная версия страницы