Форум » Проблемы образования » Стандарты второго поколения и ЕГЭ » Ответить

Стандарты второго поколения и ЕГЭ

Fomenko1957: Стандарты второго поколения о которых было столько споров приняты для начальной школы с 1 сентября. ДЛя среднего звена и старшей школы, стандарты еще не приняты. Однако уже сегодня из представленных проектов понятно, что в основе нового стандарта будет две ведущих темы - это компетенции учащегоься и продуктивность. Вопрос как эти ведущие цели соотнесутся с формой итоговой аттестации ЕГЭ?

Ответов - 10

Tatarnikova_O_A: На мой взгляд, способ проверки компетенций в ЕГЭ не должен зависеть от того, каким образом они были сформированы. В принципе, задания представленные в тестовой форме могут проверить уровень сформированности компетенций. Скорее всего формулировка вопросов будет иная чем сейчас.

Fomenko1957: Tatarnikova_O_A пишет: На мой взгляд, способ проверки компетенций в ЕГЭ не должен зависеть от того, каким образом они были сформированы Это тот самый ответ который так ждала, проблема эвристического обучения в том, что его не желает принять традиционная школа, как раз мотививруя тем, что такие задания не дают системы знаний, а вот олимпиады традиционные они и в Федеральном перечне есть, и именно они формируют те самые компетенции.

маринанедумова: Применяемые нами экспериментальные программы предусматривают такую систему задач и средств их решения, которые могут обеспечить высокую учебную мотивацию учеников, их познавательный интерес, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей. В экспериментальной программе «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды», разрабатываемой под руководством Лаборатории образовательного проектирования Научно-исследовательского института инновационных стратегий общего образования (НИИ ИСРОО), это обеспечено применением перспективных методик. А именно: проектно-исследовательской, эвристической деятельности, широким использованием информационно-коммуникационных технологий, личностным подходом, предоставлением возможности участия детей в социальных инициативах, выступлениями во внешкольных мероприятиях окружного, городского и Всероссийского уровней. Предпосылки к формированию компетентностей в рамках данной площадки успешно закладываются в рефлексивно-проектной ученической мастерской, проектной студии, на проектной конференции. В ходе педагогических исследований установлено, что под влиянием перспективных методик уровень общеучебных компетенций школьников стабильно растет.


Fomenko1957: маринанедумова пишет: В ходе педагогических исследований установлено, что под влиянием перспективных методик уровень общеучебных компетенций школьников стабильно растет. С вами совершенно согласна, однако имеется ввиду то, что вся работа будет вестись на местах, усилиями учителей без поддержки, и методической и психологической, на личном интузиазме и альтруистических началах. Дело то хорошее, но ... Я почему говорю про стандарты, потому-что стандарты как раз и направлены на развитие исследовательских навыков, творческого потенциала, ЕГЭ - это уровень конкретно-усредненный. А оценивают уровень учебного заведения и конкретно учителя по результатам сдачи ЕГЭ. А тесты пишут по нашим гуманитарным предметам творческие дети труднее. ЕГЭ убивает мотивацию и коммуникативные способности.

Лопатина Ирина : Я думаю, да так и в стандартах нового поколения написано, что КИМы ЕГЭ будут пересмотрены и будет возможность с новыми КИМами отследить компетенции учащихся.

Fomenko1957: Лопатина Ирина пишет: Я думаю, да так и в стандартах нового поколения написано, что КИМы ЕГЭ будут пересмотрены и будет возможность с новыми КИМами отследить компетенции учащихся. Пока это случиться мы уже и к ЕГЭ привыкнем, и новое уже не нужно будет. В принципе ЕГЭ - это достаточно средний уровень обучения, сдать его можно буквально в две недели прорешав три десятка КИМов.

Зарипова Р.Р.: Здравствуйте! В прошлом году возникла такая ситуация. Наша гимназия является национальной. Все предметы, кроме русского языка и литературы, ведутся на татарском языке. А дети вынуждены сдавать ЕГЭ на русском. Дело не в том, что они не владеют русским языком. Но ведь терминология разнится, ученику нужно для начала перевести задание на родной язык (про себя), потом решить его, затем выдать на руском. Зачастую учебники являются механически переведенными аналогами русских учебников (то есть для общеобразовательных школ). И еще. В 10 и 11 классах всего один урок русского языка в неделю. Как мы должны за 35 уроков в год (!!!) вспомнить весь пройденный материал и устранить пробелы?

Fomenko1957: Зарипова Р.Р. пишет: Как мы должны за 35 уроков в год (!!!) вспомнить весь пройденный материал и устранить пробелы? этого не надо делать ЕГЭ расчитаны как раз на стредний уровень ученика, и не как не учитывают творческого потенциала. Я о том, что Стандарты второго поколения направлены не на оценочный фактор, в первую очередь , а на итоговый продукт - образование ученика. Сдвигается образовательная парадигма. Очень во время мы оказались на этом форуме. Мы с вами через несколько лет будем самыми востребованными на рынке педагогических услуг.

Белова Т. В: Давно не принимала участия в форуме. Но, вот, возник вопрос: какие минусы и плюсы у КИМов по английскому языку? Давайте возьмем для примера демонстрационный вариант 2009 года.

Белова Т. В: Пересмотрев КИМы по английскому языку, нашла плюсы в том, что характер упражнений и заданий стал более проблемным, а обучение грамматике происходит в контексте. Наверное, плюс еще и в том, что именно из-за ЕГЭ аудирование прочно вошло в обучение. И теперь, учащиеся, сдающие ЕГЭ по английскому, более компетентны. Хочется и минусы узнать...



полная версия страницы