Форум » Проблемы образования » Роль воспитания патриотизма в НШ » Ответить

Роль воспитания патриотизма в НШ

Nagli: Извините, первый раз на вашем форуме, поэтому, возможно, пишу не туда и не то... Очень хотелось бы знать мнение педагогов НШ по двум проблемам: 1) Как вы видите воспитание патриотизма в современной общеобразовательной школе? 2) Какова, на ваш взгляд, роль воспитания через погружение в культуру на уроках? Извините, если не по адресу пришел. Просто очень интересуюсь работами Хуторского Андрея Викторовича, но многое еще осталось непонятым или вызывает сомнения. Заранее спасибо.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Крылова Н.Ю.: Проблема гражданского и патриотического воспитания молодого поколения продолжает оставаться актуальной и достаточно острой. Хочу рассказать, как организована работа в школе, где я преподаю. Патриотическое воспитание в школе направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Программа, ориентированная на детей школьного возраста, определяет основные пути развития патриотического воспитания детей в образовательном учреждении, позволяет формировать у детей и подростков чувства высокого патриотического сознания. При этом учитывается опыт, традиции и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества, исторические уроки нашей Родины. Проводимые мероприятия: проведение ежегодных конференций с участием патриотических объединений школ района (города), конкурс стенных газет на патриотическую тематику, организация и проведение юбилейных мероприятий, посвящённых юбилейным датам (битва за Москву, Отечественная войне 1812 г., Сталинградской битвы и т.д.), конкурсы патриотической песни, встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, «горячих точек», тружениками тыла, проведение школьных и участие в районных конкурсах и смотрах: исследовательских работ по истории, краеведению и экологии, детского художественного творчества «Юный патриот России» и многое другое.

А.В.Хуторской: Уважаемый Nagli, форум, это не справочное бюро, а форма совместной деятельности. Поскольку вам эти два вопроса интересны, давайте начнём с того, что вы изложите своё видение по ним, обозначите обнаруженные проблемы, пути их решения, и т.п. Тогда другие, при их интересе, смогут отнестись к вашим суждениям.

Сафонова О.Ю.: Nagli пишет: 1) Как вы видите воспитание патриотизма в современной общеобразовательной школе? Патриотизм воспитывается на исторических примерах, народных сказках. А вообще, может быть, начать с малого - с добровольной уборки класса, территории, посадки деревьев в школьном дворе?


Насырова Т.Я.: Сафонова О.Ю. пишет: 1) Как вы видите воспитание патриотизма в современной общеобразовательной школе? Я как учитель истории, старюсь по мере сил прививать, если так можно сказать любовь к своей стране и гордость. Каждый год спрашиваю у детей. считают ли они себя патриотами, да -дружно пишут в своих работах они мне, а вопрос, :что вы можете сделать для нашей страны, они почему-то пропускают. Мне кажется, что достаточно знать историю нашей страны, чтобы стать патриотом. Но почему-то на практике не получается. Семья-вот главный ответ, все оттуда. В "борьбе" за то, какие ценности будут сформированы у ребенка, выигрывает в большинстве случаев семья, и что очень печально семья неблагополучная

Алсаева Н.С.: Насырова Т.Я. пишет: Семья-вот главный ответ Как хорошо вы отметили! Действительно, можно знать историю края, страны. Можно создавать музеи, можно путешествовать по родному краю. Всё можно! Но если нет воспитания в семье, взаимоуважения, гордости за свои корни - вряд ли можно говорить о патриотизме. В нашем городе каждую осень проходят исторические чтения на тему "История моей семьи в истории города и района!" Участники - дети разного возраста - от малышей, до выпускников школ. Вот где гордость звучит за родных и близких! Как приятно смотреть в эти минуты на детей, на их родных, которые приходят поддержать их! Большая работа в школах проводится в рамках подготовки к этому мероприятию, т.к. такие чтения проходят сначала по школам. Поднимать надо роль семьи в воспитании детей, престиж семьи, может тогда и неблагополучных семей будет меньше. Как вы думаете?

Поздина Е.А.: Алсаева Н.С. пишет: Поднимать надо роль семьи в воспитании детей, престиж семьи, может тогда и неблагополучных семей будет меньше. Здравствуйте! Полностью согласна с автором этих строк. Но мы учителя, как одни из этой большой семьи, называемой Школа, должны быть активными участниками в воспитании патриотизма и не оставаться в стороне от этого главного на сегодняшний день вопроса. Давайте еще раз вспомним главную цель Научной школы А.В. Хуторского: проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности. Вот мы учителя и обязаны применять такие типы и формы образования, которые бы и воспитали патриотизм в наших детях. Принять и выполнять задачу новой школы - приведение системы обучения в соответствие миссии человека. Миссия человека – есть то, что следует из смысла его существования.

Поздеева Л.С.: Роль патриотического воспитания велика особенно сегодня, поэтому у нас в гимназии г. Сочи этому уделяется довольно много времени, как во внеурочное время. так и на уроках, особенно на уроках географии.. И эта линия проходит через все предметы в гимназии, На базе имеющихся знаний для учащихся 7-9 классов был создан кружок «музей Черного моря и Причерноморья». Сущность изучения этой темы заключается во всестороннем изучении родного края по разным источникам и на основе непосредственных наблюдений с использованием современных научных методов исследования. Изучение Причерноморья в гимназии помогает реализовать на практике такой принцип государственной политики, как воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма и способствует формированию у подростков мировоззрения, в которое включено осознание уникальности своего края и, как следствие, проявления чувства гордости этим. Ежегодно проводятся всевозможные акции и марафоны-«Моя родословная», «Награда на ладони», «Экологический марафон», «Неделя Добра», «Освободим планету от мусора». Эти акции давно перестали быть разовыми, а продолжаются в течение всего учебного года. Результат на лицо. Ребята сами ищут себе добрые дела, помогая людям и природе, не равнодушны к проблемам других. Часто бывают встречи с иностранными гостями и ребята с большим желанием и любовью говорят о своей малой родине и ведут экскурсии по городу. Высказывают свою гражданскую позицию делами. В походах, очищая места отдыха и пляжи от мусора. Заложили два парка (дуб и каштан), саженцы для которых вырастили сами. "Мало знать - надо и применять, мало хотеть - надо и делать".

Пырина Светлана: А чем отличается добро от доброты? Мы все понимаем важность патриотического воспитания. Но очень часто все остается на уровне слов, абстракций. Слово должно стать делом. Здесь можно использовать технологию проекта. Социальный проект:" История моей малой Родины". Один из этапов проекта - проведение исследования на тему "История моей семьи в истории моей страны". Ученик должнен быть личностно заинтересован. Я -ПАТРИОТ. Почему так важно быть патриотом, что это даст лично ? Возможно провести эвристическую олимпиаду по граждановедению. Главное -личный патриотический опыт.

Т.А. Архипова: Пырина Светлана пишет: Социальный проект:" История моей малой Родины". Один из этапов проекта - проведение исследования на тему "История моей семьи в истории моей страны". Ученик должнен быть личностно заинтересован. Я -ПАТРИОТ. Почему так важно быть патриотом, что это даст лично ? Возможно провести эвристическую олимпиаду по граждановедению. Главное -личный патриотический опыт. Здравствуйте, Светлана! Хотелось бы поделиться своим опытом работы с проектами. Мы начали с изучения истории родной школы. Прошлый год у нас был юбилейный - первой средней школе города Шелехова исполнилось 50 лет. Поиск касался истории открытия школы, первых выпусков, учителей и т.д. А в результате мы получили школьный музей. Вот так!

Горячева Л.Н.: Nagli пишет: Как вы видите воспитание патриотизма в современной общеобразовательной школе? В нашем городе была разработана и внедрена программа "Я и город". Классные руководители получили часы для ведения классных часов на темы связанные с историей города. Мои ученики исследуют историю города и выступают с работами на городских и областных конференциях. Приветствуются экскурсии по городу.

Пырина Светлана: Здравствуйте, Татьяна! Школьный музей у нас есть. Работает клуб "Друзья музея". На данном этапе вся школа трудится над проектом "Отечество славлю, которое есть, но трижды которое будет..." Главное, чтобы любовь к Родине не жила на уровне слов, те же проекты должны быть основаны на созидательной деятельности. Общая беда-много слов , мало дела. Поэтому и сам учитель должен быть своебразным примером деятеля, созидателя. Проблема остается можно ли научить быть патриотом? Вопрос риторический, но все-таки...

Т.А. Архипова: Светлана, здравствуйте! И вновь не могу не согласиться. Пример учителя - колоссальный стимул для учеников. Во время работы над созданием Музея практически жила в школе, а ребятишки рядом со мной, копали, искали, старались помочь. Педагоги подхватили рвение, приложили все усилия, чтобы проект был реализован. Но за этим должен последовать новый этап - выход на уровень представления своего труда, иначе дети просто перегорят. Пока это на уровне экскурсий, классных часов, НПК, встреч с представителями краеведческих клубов и т.д. Но двигать детей нужно обязательно! И опять - собственный пример. Спасибо.

Бондаренко Ю.А.: Nagli пишет: Какова, на ваш взгляд, роль воспитания через погружение в культуру на уроках? На мой взгляд, это наиболее эффективная форма воспитания. Через свои проекты мои ребята узнают многое о своем городе и стране. Сообщая информацию своим сверстникам из-за рубежа, они гордятся ею. А читая ответные письма, очень часто делают выводы, что у нас лучше.

Григорьева Г.Д.: Nagli пишет: 1) Как вы видите воспитание патриотизма в современной общеобразовательной школе? Уважаемый,Nagli! Работа по воспитанию патриотизма в современной школе затрагивает практический каждый учебный предмет. В на уроках литературы при чтении и изучении былин,рассказов, сказок, физкультуры-силовые и волевые качества и т. д.

Хороших И.В.: Приветствую всех участников форума! Моя Родина Восточная Сибирь. Живу у о. Байкал в молодом промышленном городе Ангарске и горжусь этим! Я люблю свой край... - этими словами мы начинаем и заканчиваем учебный год в своей школе. На уровне города разработана концепция "Сибирский характер - как ценность", а в рамках програмы развития школы до 2010 года программа "Я-человек", где задачи по формированию патриотического воспитания стоят на первом месте. Все остальное - методические разработки классных часов и мероприятий, слайдовые презентации по данной теме, экскурсии, походы, социальные проекты и другое - детали.

ирина: Когда обожглись на одном, то дуем на другое. Причем обожглись мы очень сильно. Даже в 13 статье Конституции записали «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». До сих пор в нашей стране отходят от попыток унифицировать взгляды, от покушения на наше право иметь собственное мнение об истории родной страны. А, в сущности получился «тоталитаризм наизнанку» - без общих ценностей и смыслов, без взаимной заботы общества и личности друг о друге и, наконец, без солидарной работы по воспитанию юных граждан. Сейчас мы пытаемся понять, с чего начинать созидание будущего общества - доброго, толерантного, свободного, но и имеющего гражданскую позицию и любящего свою Родину. Что же такое патриотическое воспитание? Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. А эту сложную миссию кроме учителя оказывается и выполнять – то больше некому. Конечно же, учитель истории и его уроки, факультативы, кружки, его мысли вслух, его мнение по каждому вопросу для будущего поколения нужны как воздух. Об этом я и не забываю во время своей педагогической практики.

Николаева М.И.: Человек с раннего возраста должен воспитываться на патриотических чувствах. Этои и любовь к своей стране, к малой родине, любовь к своей школе, своим родным, своей семье. Воспитание патриотизма в современной общеобразовательной школе должно иметь место как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Васильева И.В.: "как на уроках, так и во внеурочной деятельности." Я работаю в школе с углубленным изучением отдельных предметов. Углубленно изучаем русский язык. В этом аспекте мы работает над введением в учебные предметы начальной школы этно-культурного компонента (в основном русского). А как вы воспитывается любовь к Родине (патриотизм) на уроках?

Васильева И.В.: Патриотизм, на мой взгляд, связан с гражданственностью. И в их воспитании возрастает роль школы. Прежде всего гражданственность и патриотизм нужно воспитывать через: 1.любовь к себе 2.любовь к семье 3.любовь к своему городу 4.любовь к своей стране. Я считаю, что эти 4 пункта, составляющие всех 4 классов. только тогда, когда дети научатся любить себя- любить семью-любить свой город-любить свою страну, они станут настоящими гражданами и патриотами. Ведь гражданином и патриотом своей страны можно оставаться везде, где бы ты ни был, при условии, что ты ее любишь. Поэтому сдесь должна быть разработана целая программа действий. Все это в начальной школе должно идти через ознакомление с культурой, обычаями и т.п. своей семьи, города, страны. Немаловажно учесть и тот аспект, что наша страна многонациональна. Здесь надо поговорить и о толерантности.

Бондаренко Ю.А.: Патриотизм - такое важное слово, о нем так много говорят. Давайте вспомним песню "С чего начинается Родина". Вот и ответ на вопрос. Патриотизм начинается с того, что ребенок изучает свою семью, составляет генеалогическое древо, находит информацию о школе, делится информацией о своем городе и стране. То есть каждый человек отвечает себе на вопрос "Что есть я?". Цель педагога создать такие условия, чтобы этот вопрос возник у ребенка, чтобы ребенок искал и находил свои ответы на этот вопрос, чтобы из этого вопроса возникал следующий (Например, чем особенна моя семья?). Здесь у каждого свой вектор движения.

Николаева М.И.: Например, на уроках литературы - любовь к слову, к русскому слову, к родному слову - здесь тоже может иметь место воспитание патриотизма. На уроках математики, если учитель применяет краеведческий материал - тоже можно воспитать патриотизм, на уроках окружающего мира - воспитание патриотизма - налицо.

Блохина Е.А.: В 20- х годах было опубликовано стихотворение Максимилиана Волошина. Данное стихотворение называется "Мир", приведу цитату из него: С Россией кончено. Напоследях Ее мы прогалдели, проболтали, Пролузгали, пропили, проплевали, Замызгали на грязных площадях. Эти резкие, горькие характеристики могут стать правдой, если не заняться по-настоящему таким сложным, но благородным делом, как формирование человека-патриота, пробуждение в юных сердцах, умах и душах понимания величия родного народа, родной земли, родной природы, родной истории, родной культуры. Воспитывать в детях чувство России, чувство Родины, очень ослабленное в последнее десятилетие. Воспитание гражданственности и любви к Родине - это одна из основных задач воспитания детей. Воспитывать патриота – значит: - развивать и приумножать лучшие качества русского национального характера в наших детях; - пробудить в подрастающем поколении национальные чувства, национальное достоинство и национальную гордость; -возродить веру в духовные реальности, присущие России. В нашей школе эта работа имеет пять направлений: «Я и Отечество», «Я — Человек», «Я и Семья», «Я и Природа», «Я и Мир знаний». Воспитание по указанным направлениям можно начинать с шестилетнего возраста. В 7 лет, изучив законы, девиз, клятву, правила поведения па природе, дети становятся юными туристами; своей Родины. В 9 лет они вступают в организацию юных россиян и, изучив заповеди, стремятся жить в соответствии с ними. Задача учителя — помочь ребёнку и увидеть все прекрасное, доброе. А познав добро, он будет творить его сам. Главное, что дети должны вынести из детства, — это научиться красоте и любви, чтобы не позволить себе потом опуститься до уродливого во всем — в искусстве, в быту, в отношениях между людьми.

Блохина Е.А.: Хочу поделиться опытом. Метод проектов помогает воспитывать у учащихся высоконравственные ориентиры как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание Гражданина и Защитника Отечества. Этому способствует учебный проект «Что я знаю о войне?», который разработали, организовали и провели учащиеся и учителя начальной школы. Проблема проекта: Нужно ли говорить о войне, которая закончилась более 60 лет назад? Цель проекта: Понять и прочувствовать подвиг Советского народа в годы Великой Отечественной войны. Задачи проекта: • формирование у учащихся чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительное отношение к славному военно-историческому прошлому России; • доведение до молодёжи боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы; • формирование глубокого понимание воинского и гражданского долга перед своим Отечеством; • сохранение памяти о Героях, на конкретных примерах подвигов Героев содействовать проявлению у учащихся готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству; • побуждение у учащихся желание познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм; • формирование здорового образа жизни учащихся, их физической развитости, неприязни к аморальности и корысти, наркомании, алкоголизму и правонарушениям. Форма организации детей: индивидуально - групповая работа . Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая Сфера применения результатов: краеведческий, культурологический Форма продуктов проектной деятельности: • стендовые доклады • сочинения • плакаты • макеты моделей Информационно-техническое оснащение: Интернет, районные и школьные библиотеки, экскурсии в музей школы и музеи города по данной тематике, встречи с ветеранами, беседы с учителями, родителями, дедушками, бабушками, видео и аудиозаписи по данной проблеме. Способ объединения результатов на презентации: Конкурс чтецов, посвящённых Сталинградской битве, уроки Мужества, тематические экскурсии в школьный музей, в музей Вооруженных Сил, Исторический музей, подготовка и выпуск праздничных плакатов и газет Вид презентации: Презентация проектной деятельности в виде музыкально-литературной композиции «Что я знаю о войне?».

Лебедева Т.В.: Блохина Е.А. пишет: Хочу поделиться опытом. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я работаю руководителем краеведческого клуба « Колумб» уже 8 лет. Главная задача, которая стоит передо мной – помочь учащимся глубже понять смысл норм, включенных в Конституцию страны: « Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Воспитание любви к Родине, начинается с любви к своей малой родине. К сожалению, наше село «вымирает», молодёжь не видит перспектив и уезжает в город (это по всей России). Социальные проекты, которые мы разрабатываем, помогают детям гордиться прошлым , знать настоящее, верить в будущее своей малой родины.

Блохина Е.А.: Хочу поделиться ещё одним проектом, организованным в начальной школе. Тема проекта: Моя Малая Родина. Наше Отрадное в будущем Тип работы: учебный проект по москвоведению Актуальность исследования. В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами у школьников: отсутствие доступной информации по истории своего края; отсутствие навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме; неверные представления о значимости Малой Родины в истории страны и каждого человека в отдельности; слабое умение представить окружающим полученные знания. В школьной программе москвоведение изучается интегрировано, что не дает возможности полноценного изучения предмета. Данный учебный проект поможет заинтересовать учащихся по данному предмету. Проблема проекта: Можно ли через изучение истории своей Малой Родины воспитать чувство гражданственности и патриотизма. Цель проекта: Изучить историю Родного края и связать ее с событиями истории всей страны. Задачи проекта: 1. Конкретизировать и обобщить знания по поставленной проблеме. 2. Расширить знания по истории СВАО, его отдельных районов. 3. Научиться искать информацию, как по отдельным вопросам, так и без конкретизации проблемы с использованием современных источников информации. 4. Проверить полученные знания знаний в игровой форме. 5. Продемонстрировать свои творческие способности. Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая Сфера применения результатов: культурологический, лингвистический, краеведческий. Форма продуктов проектной деятельности: фотографии, фотоочерк видео-аудио записи стендовые доклады макет района «Отрадное» в будущем Способ объединения результатов на презентации: Проведение консультаций для обмена накопленным материалом, посещение музея истории города Москвы, подготовка и защита докладов. Вид презентации: Представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Малая Родина», участие в окружном конкурсе учебных проектов. Предметная область: межпредметная Состав участников: одноклассный. Характер координации: явный – на начальном этапе, далее - скрытый Темы учебно-тематического плана: Наш город Москва. Что я знаю о Москве. Моя малая Родина Время работы: один месяц Цели учебные: - познакомиться с историей СВАО; - обзорно изучить историю районов СВАО - сформировать представление о связи истории округа с историей страны. - научить пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации; - научить поиску информации в музее на примере материальных памятников. Цели развивающие: - развивать речь и воображение учащихся; - развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развитие творческих способностей учащихся на примере подготовки макета района «Отрадное» в будущем Цели воспитательные: - воспитание нравственных качеств учащихся: доброты, взаимовыручки, внимательности, трудолюбия, патриотизма. Режим работы: урочно-внеурочный Информационно-техническое оснащение: интернет, районные и школьные библиотеки, музеи, в/фильмы, кабинет истории.

Блохина Е.А.: Нравственно-патриотическое воспитание в нашем учреждении занимает главное место в системе воспитательной деятельности с учащимися. В течение каждого учебного года планируются и проводятся мероприятия по данному направлению как постоянные (традиционные) по знаменательным датам и события истории России и ее Вооруженных Сил так и по юбилейным датам. Вся работа ведется в соответствии с планом нравственно-патриотического воспитания, а так же планом работы школьного Музея «Защитника Отечества», Учащиеся принимают участие в конкурсе осеннего букета «Москва юбилейная», в школьном конкурсе чтецов, посвященном 860-летию Москвы, Школа участвует во многих конкурсах нравственно-патриотического направления: - Конкурс плакатов «Я выбираю здоровье» - Конкурс исследовательских проектов «Умники и умницы» - «Моя малая Родина» команды 9-10 - «Молодое поколение против фашизма» под эгидой ЮНЕСКО - Соревнование классов, свободных от курения - Конкурс стенных газет, посвященный Дню защитника Отечества - Экскурсионной деятельности Наша школа, как и другие образовательные учреждения, планирует и проводит ряд мероприятий, приуроченных Дню защитника Отечества: уроки Мужества, выпуск плакатов и газет, игры «А ну-ка, парни!», организуются встречи с ветеранами ВОВ, Фестиваль солдатской песни, посвященный Дню Победы на которую приглашаются ветераны ВОВ. Юноши 10-х классов принимают участие в Вахте памяти в п. Красная Горка (Мытищи) и т.д. Все новое – это хорошо забытое старое. 2009 год объявлен Годом равных возможностей. В школе уже началась работа по этому направлению. Были проведены педагогический совет «Толерантность» и Фестиваль народов мира, где учащиеся средней школы представили разнообразие культур народов бывшего СССР и зарубежных стран.

Иванова Г.А.: Замечательный вид деятельности для воспитания патриотизма и гражданственности - создание и функционирование школьного музея. Здесь могут быть любые направления, и все будут воспитывать патриотизм - краеведческое, об участниках ВОВ или локальных войн, этнографическое, историческое...

svetlana: хорошо говорим, коллеги. наше учебное заведение специфическое Лицей милиции, поэтому для нас патриотизм - не пустой звук. мы стараемся воспитать у лицеиста не просто любовь, гордость за свою страну. учащиеся ежегодно пишут исследовательские работы по истории края, своей семьи, своего населенного пункта (лицей краевой). а еще уже 7 лет в феврале проводим Всероссийский слет юных патриотов. по сути он уже международный, приезжают участники их Украины, Белоруссии, в этом году были из Цхинвала. Традиционно наши ребята несут Вахту Памяти у мемориала Уральского Добровольческого танкового корпуса. воспитание через деятельность. изучаем истроию края, пытаемся снять учебно-познавательные фильмы.

маринанедумова: При создании школьного патриотического музея мы работаем с семьями учащихся. Проводим беседы, собираем детские записи – «Война глазами современных детей". Практикуем исследование семейных архивов, поиск документов, отражающих участие членов семьи в Великой Отечественной войне. Проводим изучение генеалогического древа семьи, выявление преемственности поколений в сражениях по защите Отечества. Органзуем беседы в семьях, описание событий жизни отдельных членов семьи, ветеранов, подбор материала для презентации (сохранение связи поколений).

маринанедумова: При создании школьного патриотического музея мы работаем с семьями учащихся. Проводим беседы, собираем детские записи – «Война глазами современных детей". Практикуем исследование семейных архивов, поиск документов, отражающих участие членов семьи в Великой Отечественной войне. Проводим изучение генеалогического древа семьи, выявление преемственности поколений в сражениях по защите Отечества. Органзуем беседы в семьях, описание событий жизни отдельных членов семьи, ветеранов, подбор материала для презентации (сохранение связи поколений).

маринанедумова: Седова Е.Ю Ресурсы музейной педагогики в патриотическом воспитании личности Жиганшина Н.Х. Формирование гражданско-патриотических приоритетов воспитанников в прикладной художественной деятельности Тимашкова Л.С. Позитивное социальное становление школьников в ходе патриотического воспитания при изучении истории страны Рыжкова Е.В. Изобразительная деятельность как средство возрождения интереса молодежи к воинской славе страны Клюквина Г.А. Патриотическое воспитание школьников средствами литературы как ресурс позитивной социализации личности Мороз Н.В. Патриотическое воспитание школьников средствами общественных наук как ресурс позитивной социализации личности КостенкоМ.Ю. Страноведческий подход к воспитанию патриотизма как основной культурной ценности народов мира Шустова Е.М. Использование комплексного взаимодействия искусств для позитивной социализации личности в ходе патриотического воспитания Байздренко Н.Н. Информационное обеспечение программы патриотического воспитания учащихся ЦО

маринанедумова: Большинство проектов, разработанных в Центре образования № 1486, являются социальными. Некоторые проекты не укладывались в эти рамки. По содержанию их можно определить как гуманитарные. Это написанная учениками книга о Великой Отечественной войне «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи», творческая работа по мировой художественной культуре «Поэзия борьбы и страсти в творчестве Микеланджело», творческая работа по творчеству Марины Цветаевой, проект по теме «Музыка и время: размышления о человеке». Что же такое гуманитарное проектирование? По нашему мнению, гуманитарное проектирование отличается двумя характерными чертами: Во–первых, это обращение к миру человека, миру культуры, где ничего не завершено, ничего не доделано. Этот мир надо не только осваивать, не только все время поддерживать, но и додумывать, доделывать то, что не успели сделать предыдущие поколения. Во–вторых, гуманитарное проектирование по своей сути предполагает обязательный взаимный обмен культурным опытом, взаимопонимание авторов проекта, авторов проекта и мира культуры, обращение к смыслу культурных явлений. Процесс реализации гуманитарного проекта предполагает также формирование жизненно важных общеучебных умений и навыков, то есть компетенций.

маринанедумова: Стараемся участвовать к патриотических конкурсах. которые проводятся дистанционно. 1.Окружной тур Городского конкурса «Мы наследники Победы». Номинация «Музейный экспонат». Руководитель проекта - Колов А.Г. «Макет бронеавтомобиля БА-64» – выполнила группа учащихся. 2. Всероссийский фотоконкурс «Семейный альбом». Руководитель проекта – Волкова М. В. тема: «Семейный фоторепортаж»- выполнила ученица 3а класса Чулкова Ника.

Передериева Е.В.: Согласна с высказыванием Васильевой И.В. о патриотическом воспитании на сто процентов, однако хотелось бы добавить к вышесказанному, что человек, уважающий себя, умеющий определяться с выбором, любящий свою семью, успешный в общении с одноклассниками и являющийся патриотом своей Родины будет стремиться к самосовершенствованию, а не к саморазрушению. У таких детей есть "иммунитет" к появлению вредных привычек. Т.е. патриотическое воспитание и профилактика употребления ПАВ являются взаимосвязанными направлениями.

атираграм: Уважаемые коллеги, тема которую мы обсуждаем, весьма актуальна. Именно в начальной школе закладывается начало начал. Огромную роль играет и семейное воспитании. Патриотизм - это любовь к своему отечеству. Параллельно с патриотизмом необходимо воспитывать толерантность. Современные программы дают учителю прекрасный материал для воспитания патриотизма и интернационализма. Широкое поле в этом направлении предоставляют уроки истории, окружающего мира, литературного чтения. На уроках русского языка, в качестве самостоятельной творческой работы мои дети готовят эпиграф урока, а именно высказывания о языке(любом). Как правило ребята подбирают высказывания именно о русском языке. Это наверное и есть частичка патриотизма на уроках русского языка. Потом мы с ребятами отталкиваясь от слов эпиграфа начинаем урок, и подводя итог урока, ребята зачитывают высказывание и все вместе мы говорим «КАК ПРЕКРАСЕН РУССКИЙ ЯЗЫК!»

БабуринаС.Н.: атираграм пишет: Именно в начальной школе закладывается начало начал. Огромную роль играет и семейное воспитании. Патриотизм - это любовь к своему отечеству. Говоря о патриотизме, о любви к своему отечеству, нельзя забывать об экологии. На уроках окружающего мира мы говорим о красоте русской природы, а в голове - картины мусорных свалок в лесах. Чтобы гордиться своей страной, нужно привести ее в порядок. Необходимо учить детей беречь родную природу.

маринанедумова: В ЦО № 1486 завершается работа по созданию электронной книги «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Руководитель – заслуженный учитель РФ Т.М. Баландина. Авторы книги – учащиеся, которые пишут свои впечатления о том, как Великая Отечественная война повлияла на жизнь их собственной семьи. Выразительные, поражающие своей искренностью и убедительностью тексты этой книги, написанные учащимися в форме сочинений-размышлений, дополненные их рисунками и документальными фотографиями времен войны, перемежающиеся трагическими музыкальными фрагментами, производят неизгладимое впечатление на воспринимающих людей. Эта книга многофункциональна – она может быть использована на уроках истории, в системе гражданско-патриотического воспитания, в работе школьного военно-патриотического музея, на уроках боевой славы, при встречах с ветеранами и, конечно же, при передаче опыта работы школ.

маринанедумова: Необходим системный подход к организации гражданско-патриотического воспитания учащихся. Известно, что задачу системных преобразований в воспитательном процессе любого образовательного учреждения можно решить лишь на уровне управления. Для этого на административном уровне нужно создавать комплексные планы мероприятий к знаменательным датам, внедрять информационные технологии в область гражданско-патриотического воспитания, использовать целостные учебно-методические комплекты. Лишь органы управления образованием могут обеспечить такие важные мероприятия, как деятельность оборонно-спортивных лагерей на базе воинских частей, проводить военно-спортивные слеты, организовывать смотры-конкурсы военно-спортивных достижений, воспитательных программ, привлекать к работе со школами кадетские корпуса. Поэтому педагогическое проектирование системы гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении должны осуществлять, в первую очередь, руководители, используя программно целевой подход к решению проблемы..

Передериева Е.В.: маринанедумова пишет: Говоря о патриотизме, о любви к своему отечеству, нельзя забывать об экологии. На уроках окружающего мира мы говорим о красоте русской природы, а в голове - картины мусорных свалок в лесах. Когда мы начинали с детьми работу над школьной экологической газетой, участвуя в международном конкурсе, понимали, что проблем много. В процессе работы дети брали интервью у специалистов края, и к моменту создания газеты мы поняли - нет экологических проблем, которыми мы (жители края) не занимаемся; у нас значительные успехи!; все будет замечательно. Может быть и у вас все не так плохо?

БабуринаС.Н.: Передериева Е.В. пишет: Когда мы начинали с детьми работу над школьной экологической газетой, участвуя в международном конкурсе, понимали, что проблем много. В процессе работы дети брали интервью у специалистов края, и к моменту создания газеты мы поняли - нет экологических проблем, которыми мы (жители края) не занимаемся; у нас значительные успехи!; все будет замечательно. Может быть и у вас все не так плохо? Вы знаете,в нашей школе тоже проводится много мероприятий на экологические темы. И все таки видишь как дети, выходя из школы, бросают фантики, коробки, бутылки, ломают деревья, скамейки и др. Где результат всех наших трудов? Как до них "достучаться", что нужно любить свой город, свой край, свою страну! Их чистота и благополучие зависит от каждого из нас.



полная версия страницы