Форум » Проблемы образования » Роль воспитания патриотизма в НШ » Ответить

Роль воспитания патриотизма в НШ

Nagli: Извините, первый раз на вашем форуме, поэтому, возможно, пишу не туда и не то... Очень хотелось бы знать мнение педагогов НШ по двум проблемам: 1) Как вы видите воспитание патриотизма в современной общеобразовательной школе? 2) Какова, на ваш взгляд, роль воспитания через погружение в культуру на уроках? Извините, если не по адресу пришел. Просто очень интересуюсь работами Хуторского Андрея Викторовича, но многое еще осталось непонятым или вызывает сомнения. Заранее спасибо.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Садретдинова И. Р: Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души детей, а не только передачей знаний. Я работаю в кадетской школе. И, конечно, патриотическое воспитание стоит у нас на первом месте. Это осуществляется в урочное и внеурочное время. Как руководитель научного общества я объявила конкурс проектов, посвященный Году молодежи. Сейчас дети активно включились в работу, и исследуют жизнь молодежи в нашем городе с разных сторон. 5В класс сегодня защищал свой проект по теме " Жизнь молодежи в Нижневартовске в годы войны". В ходе выполнения своего проекта дети посетили своих ветеранов, музеи города, брали интервью у своих бабушек и дедушек. А с какой гордостью они рассказывали об этом. Это и есть патриотизм, любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Передериева Е.В.: Бабурина С.Н. пишет: Как до них "достучаться", что нужно любить свой город, свой край, свою страну! Их чистота и благополучие зависит от каждого из нас. Я считаю, что учить детей этому детей после 12 лет сложно, у них уже сформировались свои привычки, есть свое мнение. Нужно начинать работать с малышами в ДОУ и в начальной школе. А проводить такую работу могут волонтеры - старшеклассники.

Прокопенко М. Л.: В нашей жизни был период, когда в стране не было ни гимна, ни флага, ни герба. Было больно и обидно . 10 лет назад первого сентября мы знакомили родителей с государственной символикой. Материал находили с трудом. Сейчас в каждом учебном заведении есть место, где находится флаг, висит герб, на воспитательных мероприятиях звучит гимн. Любовь к Родине с этого и начинается. Если мы с детства радуемся и любуемся нашими флагами, узнаем музыку и знаем, что это не простая песня, а гимн, то мы будем любить свою страну, будем гордиться, что мы россияне. Надо научить маленьких детей любить свою малую родину (наш Ямал), проявлять интерес к людям коренной национальности, уважать их обычаи и традиции. Если мы будем это делать, то наши народы будут едины, наши дети будут терпимее. Будем жить в мире, будем патриотами.


Передериева Е.В.: Прокопенко М. Л. пишет: на воспитательных мероприятиях звучит гимн У нас в начальной школе дети учат слова гимна и поют его на линейках вместе с учителями.

Т.П.: На Украине проблема патриотизма состоит в определении самого понятия патриотизм, относительно региона проживания. И наполнение понятия "патриотизм" - противоположное, так же как и "герой", и "святые моменты истории". До недавнего времени "патриотизм" подразумевал "голодомор", бесконечные мероприятия и отчеты по этому поводу. Так вот, один из лекторов, приезжавших в школу, сказал святые, патриотичные слова - "лучший памятник голодомору - засеянные пшеницей поля Украины". Вот это и есть патриотизм - поля пшеницы, а не бесконечные затертые мероприятия. На тему того, что я, русская гражданка Украины, проживающая в Донбассе в 4 поколении, имею право писать в группе "Патриоты Украины" вполне спокойные лояльные мысли - неделю пыталась общаться с другими патриотами. Плюнула и больше не пытаюсь общаться. Так что воспитание патриотизма в России и в Украине может иметь несколько разное звучание.

Никитина.Е.В: ВЫ знаете, на сегодняшний день Россия ка будно вдруг очнулась ото сна .Стали проводится конкурсы на различные патриотические темы, различные классные часы. А на самом то деле ??? Неужели мы хотим привить детям чувство прекрасного, святогог, говорим о памяти, о хороших, отважных поступках, А что мы видим с экранов телевизоров, Подростки избили ветерана - забрали награды. Внук убил бабушку тиз-за пенсии, Это по - вашему партиотизм???.Нет , нет, и еще раз нет. Горорить о патриотизме о любви к Родине, городу, близкому человеку можно только тогда , когда рядом есть достойный пример.Лилер в хорошем значении этого слова, авторитет , которого уважают за "правильные" дела.Вы бы видели как дети старались прибрать аллею в парке, с какой любовью они это делали, одновременно собирали гербарий, играли.И вдруг проходит мимо по чистой аллее мама с ребенком разворачивают мороженное и фантики тут же на землю, урна в пяти метрах.Учитель нач.классов сделала замечание, сколько нового она о себе узнала! Хватит о плдохом извините отвлеклась , накипело. Говорить о патриотихзме надо, приводить примеры, добиваться ,ч тобы дети сами искали и приводили примеры, хотели наладить связь поколений, Уважали стариков.По своему роду деятельности я часто провожу такие беседы, приглашаю ветеранов.Дети очень довольны, неговоря старшем поколении, которое чувствует свою нужность. У нас в школе проходят детские концерты, встречи, различные акции помощи.Результат_ с каждым годом желающих принять участие становиться больше.И это радут, есть у России будущее, нам бы его не потерять

arven: Сафонова О.Ю. пишет: я с вами согласна. Если в советское время это было нормой, то сейчас такой номер не пройдет,это "эксплуатация труда ребенка". И если хотя бы заикнуться об уборке, родители налетят и засудят, заклюют. Нередки случаи, что дети сейчас ничего по дому-то делать не умеют. Я согласна, что общий труд сближает детей. Ведь когда они сами,своими руками что-то делают, то им будет жалко своих стараний, вряд ли они будут их уничтожать.

Кирьянова О.Н.: Патриотизм прежде всего начинается с себя. Дети должны видеть и чувствовать насколько мы сами являемся патриотами своей Родины, города школы и т.д., только тогда они будут патриотами. Можно много приводить исторических фактов, проводить внеклассные мероприятия, но если все это просто для галочки патриотизма в наших детях мы не воспитаем.



полная версия страницы