Форум » Проблемы образования » Родители и ДО: миф или реальность? » Ответить

Родители и ДО: миф или реальность?

Архипова Т.А.: Уважаемые коллеги! Не секрет, что родители не всегда принимают активное участие в жизни ОУ. Можно назвать несколько принципиальных условий, при соблюдении которых шансы на взаимопонимание родителей и учителей возрастают: 1) Настроиться на длительный процесс, не надеясь на мгновенный результат. 2) Создавать органы соуправления, хотя бы на уровне класса, где будут представлены и родители, и педагоги. Причем те, кто готов работать длительно. 3) Заботиться о сближении позиций родителей класса относительно целей и задач школы, статуса ребенка, дисциплины. 4) Заботиться о сближении позиций педагогов, работающих в классе, относительно оценок, заданий, а главное — готовности к открытому диалогу с родителями. 5) Составить программу работы на год, выделив несколько существенных задач, реально достижимых. Все силы сосредоточить на их выполнении, оставаясь открытыми для обсуждения новых проблем. 6) В случае конфликта — разбирать ситуацию с участием всех заинтересованных лиц, возможно, с привлечением независимых советников, а не воевать. 7) Смириться с тем, что проблемы и непонимание — неизбежны. Главное — не потерять доверия, знать, что никто не действует по злому умыслу. 8) Всякое нестандартное действие школы активизирует диалог с родителями. Будь то обычная поездка за город, экскурсия или серьезная перестройка системы оценивания, программы — приходится приглашать семьи, выслушивать их пожелания, входить в их положение. В этом случае родители волей-неволей должны разобраться в том, что происходит в классе, что и зачем делает учитель. Приходится брать на себя часть проблем, а главное — часть ответственности. Получается, наиболее активно диалог между родителями и педагогами идет в нестандартных ситуациях, в тех школах, которые постоянно развиваются, меняются, где к каждому делу подходят творчески. Согласны ли вы с предложенными условиями? Можно ли считать ДО нестандартным средством установления контакта с родителями? Насколько эффективной может быть такая форма диалога? Спасибо.

Ответов - 13

Крылова Н.Ю.: Ни для кого не секрет, что вместе с каждым новым поколением детей растет и новое поколение родителей. Именно с помощью Интернета можно сделать школу открытой для родителей. Раньше родители поддерживали связь со школой только через дневники своих детей и редкие родительские собрания, теперь же с помощью информационных технологий каждый родитель имеет возможность в любой момент узнать, что происходит с его ребенком, обсудить с учителем проблему, которую не смогли бы озвучить прилюдно. Виртуальное общение позволяет преодолеть замкнутость. Это хорошая возможность быстрого оказания помощи и поддержки. Несомненно, что живое общение родителя и преподавателя нельзя полностью заменить общением через Интернет, но, я думаю, что такой способ взаимодействия учителя с родителями должен иметь место. Преимущества Интернет–технологий в организации работы с родителями: • анонимность и безопасность; • открытость границ и доступность, возможность получить поддержку не только от классного руководителя, но и из любого уголка земного шара; • возможность получить поддержку, не выходя из дома; • оперативность реагирования; • широкий доступ к ресурсам, возможность получения доступа ко многим ресурсам, из которых можно выбрать необходимые; • многовариантность поддержки, можно получить разнообразную помощь по одному и тому же вопросу из разных источников. Возможности сетевых сервисов в работе с родительской общественностью безграничны.

Fomenko1957: Родители и ДО - это уже сегодняшний день, хорошая тема для обсуждения. У нас школа на карантине и задания ученикам прередаем через интернет. Через интернет поддерживаем отношения с детьми. Возникает вопрос, какие можно найти точки соприкосновения в ДО учеников, учителей и родителей? Как то я не могу в этом сореинтироваться. Архипова Т.А. пишет: Получается, наиболее активно диалог между родителями и педагогами идет в нестандартных ситуациях Я не могу понять, какое отношение дистанционное обучение имеет к нестандартным ситуациям?

Бородавко Е.П.: Уважаемая, Архипова Т.А., может под ДО (дистанционное обучение) вы понимаете дистанционное общение? Не смотря на то, что наша школа не большая и живем мы в маленьком городе (29 тыс.населения) Дистанционного обучения у нас нет, но дистанционные формы общения у нас появились. Поначалу было трудно. Были и такие, кто просто не понимал и не принимал это новшество. У нас в России-матушке всегда все, что новое, непонятное - вызывает сначала недовольство. Но нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Зато у родителей появилась реальная возможность узнать все школьные новости, рассписание занятий, оценки своих детей. И не нужно здесь бояться тотального контроля со стороны родителей. На то они и родители. Пусть смотрят и видят, чем и как живет их ребенок в школе. А со стороны родителей могу сказать следующее. Очень многие благодарны за это нововведение. Занятые работой, они порой действительно не могут присутствовать на собраниях, беседах с учителями. А электронный дневник - это реальная возможность проследить успеваемость детей в любое удобное для них время. А не тогда, когда у классного руководителя будет возможность собрать и проверить дневники.


Селезнева М.В.: Хорошо общаться с родителями дистанционно, если есть выход в Интернет, а ведь есть такие семьи, где о таком способе общения и не слышали. Как быть? Может ли заменить живое общение с родителями дистанционное или нет?

Архипова Т.А.: Коллеги, здравствуйте! Огромное спасибо за внимание к теме. Действительно, сегодня общение через Интернет, в том числе и с родителями, прочно вошло в нашу жизнь. К счастью, большинство семей могут себе позволить подключение к глобальной сети. Электронная почта, сообщества в социальных сетях, электронный дневник - перечень форм можно продолжить, но ХОТЕЛОСЬ БЫ познакомиться с опытом проведения дистанционных родительских собраний, конференций, всеобуча и т.д. Коллеги!!! Поделитесь, пожалуйста, насколько это реально и эффективно? Спасибо.

Fomenko1957: Архипова Т.А. пишет: сегодня общение через Интернет, в том числе и с родителями, прочно вошло в нашу жизнь. Здравствуйте! К сожалению это не совсем так. Например, у нас интернет очень дорогое удовольствие, от 1650 до 2500 рублей в месяц и более. И не все родители готовы к тому, чтобы дать своим детям такую возможность. Во-вторых, уровень владения учителями информационными технологиями еще очень далек от нарисованной вами идиллии. В-третьих, о электронных журналах и дневниках, например, я только читаю, что говорить о родительских конференциях и т.п. И последнее, думаю, не стоит преувеличивать такую форму общения с родителями. Живое слово пока еще имеет больший интерес и значение. Как мы знаем более 80% информации усваивается через невербальный пути взаимодействия. Интернет это форма общения с удаленным человеком, важный момент расширение границ общения, информационный ресурс, перекладывать взаимодействие с родителями нецелесообразно.

Архипова Т.А.: Спасибо, коллеги! К счастью, в нашем городе цены на услуги Интернет-связи приемлемые, и в моей группе компьютер с выходом в глобальную сеть есть у каждого ребёнка, причём дети и родители успешно освоили возможности мобильного Интернета. Современный учитель обязан владеть ИК-технологиями. Речь не идёт об идиллической картине, это элементарная необходимость. Живое общение не заменит даже самая совершенная техника. Впрочем, никто и не предлагает "перекладывать" на её (техники) хрупкие плечи "взаимодействие с родителями".

Бородавко Е.П.: Мы живем в быстро меняющемся мире. Меняются возможности коммуникации, условия доступа к информации, бурно развиваются новые технологии. Но, не смотря на современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по прежнему стоит ЧЕЛОВЕК. И все в XXI веке будет зависеть от него, от его интелектуального потенциала - способности производить и усваивать новые знания, создавать и поддерживать высокую культуру сложного наукоемкого производства, повышать свою квалификацию и приобретать новую специальность , если в этом есть необходимость. Поймите, это необходимость времени. И, я думаю, что уровень овладения информационными технологиями (в особенности учителей), не в материальной стороне вопроса. Все кто хотят, находят способы и средства.

Абызова С.В.: Бородавко Е.П. пишет: во главе всего по прежнему стоит ЧЕЛОВЕК. И все в XXI веке будет зависеть от него, от его интелектуального потенциала - способности производить и усваивать новые знания, создавать и поддерживать высокую культуру сложного наукоемкого производства, повышать свою квалификацию и приобретать новую специальность , если в этом есть необходимость. Но поможет ему (ЧЕЛОВЕКУ) в этом компьютер и ИК-технология, без этого уже никуда. Интернет это форма общения.

Бородавко Е.П.: Архипова Т.А. пишет: Можно ли считать ДО нестандартным средством установления контакта с родителями? Насколько эффективной может быть такая форма диалога? Уважаемые коллеги! Как ни печально, но и в нашем городе начался карантин! И данная ситуация показала, что ДО стало одним из средств собщения и с родителями и с учащимися. И в данной ситуации уже не приходится говорить, что эта форма общения нестандартная и не эффективная. Естественно, я не говорю о том, что все поголовно общаются дистанционо. Нет. Но это вариант, и каждый кто может, вправе попробовать эту форму общения.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! Действительно, карантин, как это ни парадоксально звучит, продемонстрировал все прелести ДО: и с родителями пообщались, и детям задания отправили! Практически стандартно, но главное - ЭФФЕКТИВНО!!!

Файзуллина Л.В.: Архипова Т.А. пишет: Практически стандартно, но главное - ЭФФЕКТИВНО!!! Главное в этом предложении - эффективно. ДО - это быстрый обмен информацией: ученик - учитель, учитель - ученик, учитель - родитель. ДО выручает, когда карантин, когда ученик болен и т.д. У нас в гимназии была очень драматическая ситуация: ребёнок заболел очень серьёзно, его еле-еле спасли, сделав очень сложную операцию в Москве. Когда он немножко поправился, его привезли домой. К нему никого не пускали, так как боялись инфекции. Учителя занимались с ним дистанционно. Виртуально, благодаря вебкамере, ученик присутствовал на уроках, был не оторван от коллектива. Всё закончилось удачно. Положительные эмоции помогли ему справиться с болезнью.

Матвейчук Н.Н.: Файзуллина Л.В. пишет: ДО - это быстрый обмен информацией: ученик - учитель, учитель - ученик, учитель - родитель. Да, это так, и это здорово! А мы в этом году получили приятный сюрприз иного плана от родителей. Третий год мы запускаем дистанционный конкурс для дошкольников и младших школьников "Азбука вежливости". В этом году решили дать задания и родителям, то есть параллельно пошел конкурс и для родителей. Наш форум на сайте расцвел, ответы родителей были теплыми и добрыми, и их было много - наших новых участников - родителей. А так как конкурс длится до апреля, переходя от тура к туру, мы надеемся, что родители останутся с нами!



полная версия страницы