Форум » Проблемы образования » В настоящее время в школьной практике все чаще используют различные модели обучения. » Ответить

В настоящее время в школьной практике все чаще используют различные модели обучения.

Гурдина Лариса: Ведь метод моделирования обладает огромной эвристической силой, позволяет свести изучение сложного к простому незнакомого - к знакомому.Мне кажется, что метод моделирования универсален. Используя его на уроках, пришла к выводу, что приемы моделирования можно использовать при изучении разных предметов.

Ответов - 7

Крылова Н.Ю.: Из года в год объем знаний, который мы даем детям, увеличивается, тогда как сроки и методы обучения остаются неизменными, поэтому важнейшей задачей является совершенствование планирования процесса обучения и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся. Моделированием является распространенным приемом изучения действительности. Модель позволяет продемонстрировать самое существенное в изучаемых объектах, процессах и явлениях. Использование модели не является только прерогативой точных наук. На уроках гуманитарного цикла моделирование может быть применено для решения разнообразных задач. Моделирование может иметь различные целевые установки: 1) моделирование по аналогии с опорой на образец; 2) моделирование, обеспечивающее углубленное понимание и дифференциацию смежных категорий; 3) моделирование без аналогии с целью повторения и с включением ранее изучаемых категорий и т.д.

Никитина.Е.В: добрый вечер, уважаемые коллеги!Дело в том что поток информацйй, который спускается на ребенка не уменьшается , а увеличивается в разы и поэтому нельзя школьные предметы преподавать одинакого, должна быть изюминка , своя модель технология, обзовите как хотите, но никогда географию не будут преподавать как историю или математику.

А.В.Хуторской: Крылова Н.Ю. пишет: объем знаний, который мы даем детям, увеличивается Вы, сударыня, находитесь в заблуждении. Никакого объёма знаний дать невозможно. Произнести информцию вы можете, но это не знания. Никитина.Е.В пишет: поток информацйй, который спускается на ребенка не уменьшается , а увеличивается в разы Какой поток, кем спускается? Каждый человек живёт в мире информации. И больше чем можно никто в себя информации не примет, это свойство человеческого организма.


elena: А.В.Хуторской пишет: И больше чем можно никто в себя информации не примет, это свойство человеческого организма/С этим я полностью согласна. Удивительно, но смотришь на ребенка, а он как сосуд, если полон, то остальное льется через край и не остается в нем. Проблема в том, что ребенок растет, а "сосуд памяти" у некоторых не увеличивается.

Сергей Минской: Мне удалось в сотни раз сократить объем знаний по проблеме "Человек-Земля-Вселенная" и потому физика, химия, биология, психология (когнитивная), личность, общество и государство Россия представлены Единой энерго-материально-информационной моделью! Фантастика - как красивы эти модели, а в них Человек в Космосе, на Земле, в России! Мы с Сыном издали 1 книгу: С.С. Минской - "Эмиология Космоса, цивилизации, русской национальной идеи", Владивосток, ISBN 978--903704-01-9. Она есть в РГБ и ещё где-то. Готова: С.С. Минской - "Периодическая система классификации знаний на основе эмиологии зарождения и развития жизни в Космосе, на Земле", Владивосток, ООО РИЦ Автограф, 2008! Но никому это открытие НЕ НУЖНО! Именно теперь есть все основы для новейшей Программы воспитания и образования Ученика 21-го века! Увы! Те, кто заседает в Комиссии - не те люди! Им это не надо!

Файзуллина Л.В.: Модель обучения - это модель учебного процесса, основным признаком которой является деятельность учащихся. Существуют несколько моделей обучения - поисково-исследовательские, игровые, дискуссионные. Помимо этих моделей существуют ещё и традиционные модели: семинары, практикумы, урок-концерт, форум и т.д. Поисково-исследовательская модель обучения предполагает, что учащиеся сами добывают знания. Реализуется принцип - переход от "близкого и знакомого к отдалённому и незнакомому" (Я. А. Коменский). Такая модель обучения применяется мною на уроках МХК и технологии в старшем и среднем звене. Игровая модель обучения привносит эмоциональную насыщенность и формирует интерес учащихся к предмету. Такую модель уроков я применяю на уроках ИЗО и технологии в младших классах и в среднем звене. Наиболее современной моделью уроков является дискуссионная. В неё входят "круглый стол", "техника аквариума", "судебное заседание", "сипозиум", "дебаты". В 10 классе я провожу "Судебное заседание над импрессионизмом", а 11 классе - "Судебное заседание над дадаизмом". Всегда проходит интересно и каждый раз по разному.

Тануркова Е.И.: "Судебные заседания", "симпозиум" -это формы урока, а не модель обучения. К тому же названия звучат слишком пафосно, это тот случай, когда форма важнее содержания. При формировании модели обучения важнее определить подходы, принципы, технологии в соответствии с целями. С учётом особенностей учащихся выбрать форму проведения урока. Тогда организуемая деятельность будет эффективной.



полная версия страницы