Форум » Проблемы образования » «Свое-чужое» федерального образовательного стандарта » Ответить

«Свое-чужое» федерального образовательного стандарта

А.Д.Король: В проекте стандартов предлагается разделение планируемых результатов обучения на личностные, метапредметные и предметные. Почему предметные и метапредметные результаты обучения не могут не быть личностными? Как отчужденную для ученика информацию по предметам («чужое») сделать его личностным («своим»)?

Ответов - 13

Давыдова М.Ю.: Новый федеральный образовательный стандарт целиком и полностью старается направить обечение на личностные результаты, но делает это какими-то странными путями, сокращая количество учебных часов, чтобы "чужое" стало "своим" ученик с этим должен "прожить". Как он "породниться" с предметом, если, встретив трудности, он уходит на другой профиль

Свитова Т. В.: Марина Юрьевна, а вопрос только в учебных часах, заданных сверху? Давыдова М.Ю. пишет: Как он "породниться" с предметом, если, встретив трудности, он уходит на другой профиль Какую роль Вы отводите учителю в этом "родстве" ученика с предметом? Почему и какие трудности встречает ученик? Что Вы делаете при этом как учитель?

Давыдова М.Ю.: Уважаемая Светлана Викторовна! "Сродниться" ученик с предметом может только,по-моему, через повышение интереса к предмету, который развивается через внеклассное мероприятие ("академбой", "КВН", "математические марафон" и т.д.), но из-за катострофического моря бумаг, живая работа учителя и общение с ребенком вынуждено уходит на второй план.


Борзова О.А.: Давыдова М.Ю. пишет: но из-за катострофического моря бумаг, живая работа учителя и общение с ребенком вынуждено уходит на второй план. Бумага все стерпит! А живое общение не должно уходить на второй план. Есть еще дистанционное общение через интернет и многие дети даже рады такой возможности общения с учителем. Есть возможности и внеурочной работы, например дистанционные эвристические олимпиады и курсы для учителей и учеников.

elena: Да, действительно, бумага все стерпит, но ВЫ попрубуйте вовремя не сдать эту "бумажку"!!! Возьмем заполнение критериев на "стимулирующие" нужно (не знаю как в других школах) напечатать более 46 справок, а еще нужны подтверждения к этим справкам, которые нужно тоже оформить; далее рабочая программа по новым требованиям к одному классу занимает более 30 страниц мелким шрифтом; отчеты по детским портфолии (зависит от количества учеников), характеристика на каждого ученика 2 раза в год и это только незначительная часть отчетов.

Борзова О.А.: elena пишет: напечатать более 46 справок, а еще нужны подтверждения к этим справкам, которые нужно тоже оформить; далее рабочая программа по новым требованиям к одному классу занимает более 30 страниц мелким шрифтом; отчеты по детским портфолии (зависит от количества учеников), характеристика на каждого ученика 2 раза в год и это только незначительная часть отчетов. А эти документы нужны для администрации или для учителя?"Стимулирующие - это какие-то премии??? У нас в школе тоже много бумаг заполняется, но про такое количество мне не известно. Если это премия то напрячься можно. Зато Вы быстро научитесь оформлению документации и сможете давать мастер-класс для других учителей!

ussrex: Борзова О.А. пишет: А эти документы нужны для администрации или для учителя?"Стимулирующие - это какие-то премии??? У нас в школе тоже много бумаг заполняется, но про такое количество мне не известно. Если это премия то напрячься можно. Зато Вы быстро научитесь оформлению документации и сможете давать мастер-класс для других учителей! Сразу видно, человек землю не топчет, а так, по облачкам всё...

elena: Уважаемая Ольга Александровна, кому нужны эти бумаги, я не знаю. Стимулирующие - это часть зарплаты, которую начисляет администрация к основной ставке (ставка у нас в городе около 5 тысяч). От чего зависит "надбавка" покрыто тайной, у всех разная при одинаковом количестве баллов. Так что сами судите, кому нужны бумаги, но я на "сдачу справок "в начале года извожу 2 пачки, при этом мы сдаем еще электронную версию всех отчетов.

Барышева Л. В.: Добрый день, коллеги! Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными. Всё зависит от методики преподавания предмета, от того как сам учитель видит преподавание предмета, от умения учителя достичь этих результатов. Поэтому в новый ФГОС и включены личностные результаты, чтобы учитель держал ориентир в нужном направлении. С уважением, Людмила Владимировна.

Скрипкина Ю.В.: Барышева Л. В. пишет: Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными. Людмила Владимировна, а как это - неличностный результат? Можете привести пример? Я вот, действительно, не понимаю...

Файзуллина Л.В.: Барышева Л.В. пишет: Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными. Если результаты получены ребёнком, они не могут быть не личностными. Ученик преодолел свои страхи, непонимание, своё незнание, внёс в выполнение задания частичку своей души. Как же это не личностное? Но в современных программах выделены отдельно личностные результаты, так как они важны при формировании самой личности учащихся. Например на уроках искусства такими личностными результатами будут: формирование вкуса,принятие мультикультурной картины мира, формирование навыков самостоятельной работы.

Резакова Анна Анатол: Все свои достижения ученик может отслеживать, ведя портфель достижений. Накапливая материал в своем портфолио, ребенок вместе с учителем, родителями может отследить как меняются, развиваются его интересы, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные результаты, т.е. видит рост индивидуальных образовательных достижений. И вот здесь "чужая" информация превращается в "свою" в личную, личностную.

Матвейчук Н.Н.: Резакова Анна Анатол пишет: Накапливая материал в своем портфолио, ребенок вместе с учителем, родителями может отследить как меняются, развиваются его интересы, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные результаты, т.е. видит рост индивидуальных образовательных достижений. И вот здесь "чужая" информация превращается в "свою" в личную, личностную. В наших портфолио детей мы не отслеживаем такие результаты, которые описаны у Анны Анатольевны. Но я все равно думаю, что не таким образом "чужое" становится "своим". Мы присваиваем то, что нам интересно, что душу греет. В первую очередь, это относится к предметной или курсовой подготовке-обучению. И вновь, как и всегда, я говорю о компетентностях учителя. ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ он даст ребенку - вот это и сыграет на результат: учительское "чужое" станет ученическим "своим".



полная версия страницы