Форум » Проблемы образования » «Фабрика» ученических продуктов: реализация метапредметного подхода в образовании » Ответить

«Фабрика» ученических продуктов: реализация метапредметного подхода в образовании

А.Д.Король: ЧТО такое метапредметность в образовании? КАК реализовать метапредметность на уроках? ПОЧЕМУ изучение объектов действительности - приоритетное начало ученической деятельности? Фрагменты учебных программ и примеры уроков.

Ответов - 1

Файзуллина Л.В.: Здравствуйте, Андрей Дмитриевич. Мне кажется, что в основе метапредметного подхода лежит положение о том, что знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником. Наличие образовательной деятельностности - главное условие метапредметного подхода. Учитель должен пересмотреть учебный материал и заново его сложить с точки зрения деятельностных единиц содержания. Пример 1. Творческий проект на уроке ИЗО (интеграция с уроками МХК и математики) «Храм греческого бога». 1 урок. Изучили орнамент Древней Греции: придумали и нарисовали орнаментальную рамку для панно. Узнали (Интернет), что такое "меандр", что за растение акант. 2 урок. Так как надо было нарисовать пейзаж Древней Греции, сразу возникла проблема, которую необходимо было решить: а как выглядит кипарис и горы Древней Греции. Узнали и выполнили фон на панно. Урок 3. Выполняя макет храма, столкнулись с понятием «золотое сечение». «Золотое сечение» - термин не только искусствоведческий, но и математический Придумали стихи, посвящённые богам Древней Греции. Примером 2 может служить урок «В гостях у Нут» в пятом классе. Эта форма организации занятий интересна тем, что в разработке урока участвует не только учитель, но и учащиеся. Они придумывают сюжет самого итогового занятия, конкурсы, задания, вопросы. А для этого ему нужно лучше познакомиться с теоретическим материалом, может быть, даже самостоятельно, что, конечно же, сказывается на качестве знаний учащихся. С большим интересом ребята готовят костюмы, защиту этих костюмов. Учитель становится партнёром, соучастником «исторического» погружения. От ярких красок воротников, головных уборов поднимается настроение. Каждая команда представляет своего бога, приглашённого в гости. Учащиеся показывают сценку из мифа, а ребята из других команд по одежде бога и по показанному сюжету отгадывают имя приглашённого. Всё происходит живо и весело. Мне кажется, что на таких занятиях и достигаются метапредметные результаты. Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности и оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Может я не права? С уважением, Файзуллина Людмила



полная версия страницы