Форум » Проблемы образования » С чего начинается успех учителя, администратора, родителя?! Планы на предстоящий учебный год » Ответить

С чего начинается успех учителя, администратора, родителя?! Планы на предстоящий учебный год

А.Д.Король: Не зря говорят: «Как корабль назовешь – так он и поплывет». Как составить план успешной работы на учебный год? В каких семинарах и курсах нужно участвовать самому, а какие запланировать для: учеников, всей школы, собственного ребенка? Инновации в учебном процессе: Учебные мероприятия для всех и на любой вкус!

Ответов - 25

elena: Успех учителя! Что это такое? Как его измерить? Естественно, успехи учителя измеряются достижениями его учеников. Это поступление учащихся в престижные вузы, победы в различных конкурсах, участие в конференциях, олимпиадах и ...... На сегодняшний день такое разнообразие конкурсов и олимпиад, что порой ученик не усперает просто учиться. Обидным моментом всех олимпиад является то, что они проходят, как правило, в учебное время, поэтому ученик вынужден пропускать уроки, а это не всегда положительно сказывается на его успехах. Естественно, задача руководителя подсказать ученику в каком конкурсе участвовать "выгоднее", но это легко сделать в старших классах. А вот ученик 1-5-7 классов, в силу своего возраста, стремится попробовать себя везде, и говорить ему, что в том или ином конкурсе участвовать ему бессмысленно, очень тяжело.

А.Д.Король: Здравствуйте, уважаемая Елена! elena пишет: Успех учителя! Что это такое? elena пишет: Естественно, успехи учителя измеряются достижениями его учеников. Вы совершенно правы в том, что один из параметров успеха учителя - успехи его учеников. Но только один из нескольких параметров. Думаю, многие согласятся с тем, что успехи учеников, как и любая победа, сами по себе не возникают - их надо планировать и "ковать". А сделать это "здесь и сейчас" может не каждый учитель. Востребованы успехом такие качества личности учителя, как организационно-деятельностные (умение ставить цели, рефлексировать, организовать педагогический эксперимент на уроках), креативные (организовать, например, познание объекта методом эмпатии), когнитивные (например - организовать диалог с учениками, в котором бы ученики сами задавали вопросы, ответы на которые учителю заранее не известны). Вот и получается, что еще один параметр успешности учителя - уровень его компетентности к самоизменению. Еще один параметр - коммуникативная компетентность. Например, выбрать такие формы повышения своей квалификации, которые позволят ему развивать эвристические качества его личности. Или позволят убедить своего директора в необходимости организовать и провести выездной семинар в школе.

elena: Уважаемый Андрей Дмитриевич, вы, наверно, давно не опускались до общеобразовательного учреждения. С новой системой оплаты труда рядовой преподаватель не будет стремиться в чем-либо убеждать своего директора, так как все мы живем по заповеди Лизы (А.Грибоедов "Горе от ум")"минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь".


А.Д.Король: elena пишет: вы, наверно, давно не опускались до общеобразовательного учреждения. Да я вообще-то все время - последние лет 16 - с общеобразовательными учреждениями. Пользуясь Вашим термином, и не поднимался:). А вообще - "подняться" - "опуститься" - это вертикаль, монолог, чем и страдает образование: дать информацию (одну) разным ученикам - спросить усвоение - получить шаблонный ответ. А чем нестандартнее ответ - тем хуже. Не важно, что дети все разные. Поэтому лично я - за диалог, в котором спрашивает ученик, а учитель отвечает. elena пишет: С новой системой оплаты труда рядовой преподаватель не будет стремиться в чем-либо убеждать своего директора Вот именно, чтобы отойти от такого "получения" стремиться и надо. Иначе - "замкнутая"вертикаль, монолог. Спросите тех учителей (а их тысячи, без утрирования), кто выступает локальными координаторами мероприятий "Эйдоса", организует участие детей в Ученических конференциях, конкурсах-проектах, Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, организует выездные семинары (порою - целые школы). Они ставят четкие цели, анализируют, двигаются дальше. Они - за диалог. Их результат (в том числе и материальный) - как следствие - несколько иной. И это не какие-то роботы или идеалисты - обычные люди, вкусившие наркотика - видеть, что происходит с их детьми и ними.

elena: Видимо, мы друг друга не понимаем или говорим о разных вещах. Диалаг с учеником, диалог с родителями, участие обучаемого (не люблю это слово, но у нас теперь нет ученика и учащегося, а есть "обучаемый") в конкурсах и олимпиадах - это одно. Ребятам это нравиться, они с удовольствием участвуют в различных олимпиадах и конкурсах. Это нужно администрации и ничего от нее не требутся, все можно переложить на учителя, но совсем другое - "диалог с администрацией", когда, с одной стороны - школе для престижа это и нужно, а с другой - от нее, администрации, потребуется какая-то помощь.

Барышева Л. В.: elena пишет: Это нужно администрации и ничего от нее не требуется, все можно переложить на учителя, но совсем другое - "диалог с администрацией", когда, с одной стороны - школе для престижа это и нужно, а с другой - от нее, администрации, потребуется какая-то помощь. Поясните, пожалуйста, а какая помощь нужна от неё, администрации?? Хотя бы два примера. Полагаю, что каждый учитель, кроме календарно-тематического планирования, плана по воспитательной работе, должен составлять и план своей работы. Как он реализует календарно-тематический, воспитательный планы, так же он должен реализовать и свой план. Ходить в школу и отрабатывать уроки - это значит не работать, а впустую "выкидывать" своё личное время. А жизнь-то идёт. Почему бы эти скучные уроки не направить на достижение поставленных маленьких целей? Даже подготовку к ЕГЭ можно разнообразить. Всё зависит как настроен сам учитель. Если администрация не идёт к Вам навстречу, ищите своих единомышленников, помощников среди коллег, учеников, родителей учеников, выпускников,... Они обязательно найдутся. С уважением, Людмила Владимировна

elena: Уважаемая Людмила Владимировна, поясните, пожалуйста, что ВЫ имели в виду под "ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ", разве календарно-тематическое планирование, план по воспитательной работы это не план работы; разве в рабочей программе мы не закладываем задачи, которые хотим реализовать в конкретном учебном году. И почему ВЫ считаете, что запланированные уроки должны быть скучными. Что значит "маленькие цели"? Вы говорите: "подготовку к ЕГЭ можно разнообразить". Подготовка к экзамену также, как и урок, зависит от методик преподавателя. Здесь помощь администрации и не нужна. А вот различные курсы повышения квалификации, очные семинары, попытка реализации какого-то эксперимента , когда вопрос встает финансов и изменения рабочего расписания - вот здесь и нужна помощь.

Скрипкина Ю.В.: elena пишет: А вот различные курсы повышения квалификации, очные семинары, попытка реализации какого-то эксперимента , когда вопрос встает финансов и изменения рабочего расписания - вот здесь и нужна помощь. У Вас были какие-то неудачные попытки? Может быть, все не так уж и страшно, если аргументировать, зачем вам это надо, и предложить администрации то, что принесет пользу не только Вам, но и школе. Если Вы сформулируете, в чем конкретно Вы испытываете затруднение, мы можем попробовать вместе найти способы. Например, Вы говорите о курсах повышения квалификации - только в Центре "Эйдос" они нескольких типов - от трехдневных семинаров за очень небольшие деньги, до 14-дневных курсов. А еще они всегда проходят и в каникулы - не надо перестраивать расписание. Одним словом, дайте пример проблемы - тогда будем искать решение и поймем, а нужна ли Вам вообще в этом вопросе администрация.

Алена Маслакова: А.Д.Король пишет: В каких семинарах и курсах нужно участвовать самому, а какие запланировать для: учеников, всей школы, собственного ребенка? Инновации в учебном процессе: Учебные мероприятия для всех и на любой вкус! Запланировать можно для себя и своего ребенка. Учеников, всей школы? Вряд ли. Не могу судить о ситуации в других школах, регионах, у нас только одна проблема в отношении конкурсов, курсов, семинаров - вопрос чисто финансовый. Я лично понимаю, что курсы, конкурсы это движение вперед, финансовые затраты на них - долговременные инвестиции. Но объяснить это родителям сложнее, особенно если речь заходит об оплате. Некоторые без вопросов дают ребенку нужную сумму, другие обвиняют школу в поборничестве. То же касается и педагогов. Чаще всего ученики и учителя участвуют в конкурсах, где оплата относительно низкая, либо ее нет. elena пишет: А вот различные курсы повышения квалификации, очные семинары, попытка реализации какого-то эксперимента , когда вопрос встает финансов и изменения рабочего расписания - вот здесь и нужна помощь. С этим абсолютно согласна.

Матвейчук Н.Н.: Барышева Л. В. пишет: Как он реализует календарно-тематический, воспитательный планы, так же он должен реализовать и свой план. Мне этот "свой план", Людмила Владимировна, видится, по сути, планом личностного развития... Ведь как на уроке в школе, так и на занятии в доп. образовании можно очень много успеть сказать учителю (педагогу) детям, если ты заботишься об их ( и о своем) личностном росте. Легко могу привести пример как педагог, помогая детям вылепить из глины птицу, успевает в ходе занятия С ЛЮБОВЬЮ рассказать о глине, птицах вообще, великих мастерах... При этом заметить, у кого что не получается, легко помочь, вернуться к общему процессу, много шутить и влюбить в себя за час работы всех детей и родителей. Речь о реальном занятии с детьми с ОВЗ нашего педагога. И по-другому это занятие бы и не прошло... Потому что у педагога есть СВОЙ ПЛАН. План на жизнь, собственное поведение, отношение к детям, личную мотивацию... Можно продолжить!

Барышева Л. В.: Добрый день, Елена! Вы пишете: А вот различные курсы повышения квалификации, очные семинары, попытка реализации какого-то эксперимента, когда вопрос встает финансов и изменения рабочего расписания - вот здесь и нужна помощь. Для того, чтобы внедрить эксперимент Вам нужно оформить "паспорт" данного эксперимента. Вы готовы его "сотворить"? Если да, то Вы можете выйти на Министерство образования Вашей области (через директора, районное Управление образованием) и Министерство сможет дополнительно профинансировать. Сама школа вряд ли будет финансировать. Поймите правильно: бухгалтерия тоже отчитывается вышестоящим органам (учёт ведётся каждой копейке). Вы можете договориться с директором о помощи спонсоров, но ходить будете Вы сами. Если это всё разрешить можно и менять рабочее расписание - но это уже самое последнее дело. разве календарно-тематическое планирование, план по воспитательной работы это не план работы; разве в рабочей программе мы не закладываем задачи, которые хотим реализовать в конкретном учебном году. Если план по воспитательной работе ещё можно как-то назвать планом, но календарно-тематический план - это не план работы учителя, а своеобразный "график" отработки рабочего времени. Самообразование учителя, распространение опыта учителя, консультации с учениками, организация олимпиад, конкурсов, проектов ... - эти мероприятия не показаны. Сейчас, кстати, легче организовать планирование учителем своей работы. Нужно только взять положение оценивания портфолио новой аттестации и осуществлять все его пункты в текущем учебном году. С уважением, Людмила Владимировна.

elena: Уважаемая Людмила Владимировна! Я опять с Вами не соглашусь; в нашей школе мы уже 5-ый год сдаем не просто календарно-тематический план, а рабочую программу, где календарно-тематический план - это только составляющая часть; также в нее (в программу) входит: план консультаций, план проведение внеклассных мероприятий, запланированные проекты, олимпиады, конкурсы, выставки ... и т.д., поэтому я не знаю, какой еще план нужно составлять и для чего? Неужели план незапланированных работ?

Барышева Л. В.: elena пишет: Я опять с Вами не соглашусь; в нашей школе мы уже 5-ый год сдаем не просто календарно-тематический план, а рабочую программу, Так всё таки Вы пишете план, только название у Вас другое - "Рабочая программа".

elena: Уважаемая Людмила Владимировна! Я и не протестовала против написания планов, я не отрицала, что мы их пишем, я просто у Вас хотела узнать, что ВЫ вкладываете в понятие "план своей работы".

Скрипкина Ю.В.: elena пишет: я просто у Вас хотела узнать, что ВЫ вкладываете в понятие "план своей работы". Давайте, может быть, лучше вернемся к теме и поговорим о том, что значит УСПЕШНЫЙ план работы (или план успешной работы?) Что надо, чтобы этот план выполнить и получить от этого радость за результат?

А.Д.Король: Уважаемая Елена! Скрипкина Ю.В. пишет: что значит УСПЕШНЫЙ план работы (или план успешной работы?) elena пишет: Чтобы план учебной работы был успешно выполнен, мне кажется Успешный план и успешность выполнения плана - разные, на мой взгляд, понятия. Ведь можно успешно выполнить заведомо "средненький" план, не так ли? Успешность же плана, очевидно, предполагает его самодостаточность для реализации. Например, клетка организма человека - тоже план, в котором все учетно - элементы клетки с опредленными функциями, взаимосвязи между элементами, возможности для выживания в новых непредвиденных условиях. На мой взгляд, и в отношении структуры и содержания успешного плана: должна быть идея, цель, задачи, элементы, взаимосвязи между ними, описание возможных сложностей, возможность обратиться к новым ресурсам и т.д. . Планирование - это организация деятельности, и соответствующие качества личности учителя, например, или администратора, сами по себе не возникают - нужна система развития этих качеств личности. То есть нужен Другой, выражаясь языком философии всего XX-го столетия и не только. Почему в мероприятиях Центра дистанционного образования "Эйдос" ежегодно принимают участие десятки тысяч учеников? В чем причина ученических успехов? Один из факторов - подготовка учителя. Например, его коммуникативных качеств: найти средства (здесь и грамотное общение с администрацией, родителями, попечительским советом, учениками и др.), оргдеятельностных: составить план/программу своей деятельности на учебный год, креативных: составить эвристические задания и использовать их на уроках. Само по себе ничего не происходит.

Матвейчук Н.Н.: Какой интересный диалог!...

А.Д.Король: Здравсвтуйте, Наталья Никандровна! Матвейчук Н.Н. пишет: Какой интересный диалог!... Присоединяйтесь!

elena: Чтобы план учебной работы был успешно выполнен, мне кажется, нужно пересмотреть обязанности преподавателя-предметника, и ввести ставку освобожденного классного руководителя, так как обязанности классного руководителя порой отнимают много времени и тем самым сокращается время на самообразование. В сутках всего 24 часа, и хотя бы 6 нужно отвести на сон.

Алена Маслакова: elena пишет: пересмотреть обязанности преподавателя-предметника, и ввести ставку освобожденного классного руководителя, так как обязанности классного руководителя порой отнимают много времени и тем самым сокращается время на самообразование. Вот с этим абсолютно согласна! Потому что имея нагрузку учителя-предметника и классное руководство невозможно качественно выполнить и то и другое. Получается все кусками.

Файзуллина Л.В.: Мне кажется, что идея освобожденного классного руководителя, несколько утопична. Во-первых, тот кто знаком со школьной "кухней", ни за что не пойдет на эту должность. А, во-вторых, детям сложно воспринять человека, не преподавателя, а - воспитателя.

Kudryshova: elena пишет В сутках всего 24 часа, и хотя бы 6 нужно отвести на сон. Работаю в учреждении СПО, в связи с введением ФГОС занимаемся программной документацией, внутренней и внешней экспертизой (8 программ нужно сделать до 10 ноября), времени практически не остается, поэтому для собственного самообразования урываю часы как раз из сна. Основную же работу никто не отменял и хочется выполнять её не "на отвяжись" а "так как надо" и со студентами хоть в каких-то мероприятиях участвовать В принципе на сегодня проблемы две: нет времени и не хватает денег на все. Что же касается планирования работы учителя, то это обязательное требование практически любого образовательного учреждения. Я согласна с представителем научной школы (А.Д.Королем) что планы по качеству могут быть разными. Этим и объясняется необходимость введения ФГОС и процессного подхода в образовании, ведь нас не учили планировать собственную деятельность по самообразованию. А имея перед глазами критерии оценки плана преподавателя можно уже и свой план выстроить так, чтобы качества было хотя бы хорошим. Успешность преподавателя понятие комплексное, и большая часть этого комплекса внутри каждого. Если можешь добиться поставленной цели чувствуешь себя успешным и твои ученики проникаются и стремятся следом, а тогда и все остальное приходит.

Матвейчук Н.Н.: Kudryshova пишет: Успешность преподавателя понятие комплексное, и большая часть этого комплекса внутри каждого. Что тут можно добавить? Все сказано... Можно только говорить о постоянном самообразовании ( я бы сказала - саморазвитии) при введении любых программ, любых стандартов, при выполнении любых планов... И школьникам, и студентам нужен ОБРАЗОВАННЫЙ учитель или педагог. А где он возьмет на это время - его личностный ресурс.

Файзуллина Л.В.: Матвейчук Н.Н. пишет: И школьникам, и студентам нужен ОБРАЗОВАННЫЙ учитель или педагог. Я до сих пор помню слова педагога из университета: "На столе учителя должны быть книги, из них три главные: первая - по вашему предмету, вторая - по методике преподавания, третья - классика литературы". Стараюсь следовать этому правилу, но не всегда получается, к сожалению.

Матвейчук Н.Н.: Чтобы не звучало это слишком пафосно, напомню, что люди и по-другому живут... И это нормально. Каждый выбирает для себя...



полная версия страницы