Форум » Проблемы образования » Институт Образования Человека: Компетенции Успеха! » Ответить

Институт Образования Человека: Компетенции Успеха!

А.Д.Король: Что такое компетенции успеха для: учителя, ученика, администратора, родителя, вузовского работника? В чем преимущество совмещения научных исследований с работой в школе? Как меняется учитель, осуществляющий опытно-экспериментальную деятельность? Какие качества определяют успех в профессии и не только?! Используйте свое участие в конференции для того, чтобы начать (продолжить) свое диссертационное исследование! Выберите тему своего исследования вместе с ведущим ученым Научной школы А.В.Хуторского.

Ответов - 14

Барышева Л. В.: Добрый день, коллеги! Андрей Дмитриевич, Вы пишете: Выберите тему своего исследования вместе с ведущим ученым Научной школы А.В.Хуторского. С удовольствием, но с чего начать? С уважением, Людмила Владимировна

А.Д.Король: Здравствуйте, Людмила Владимировна! Барышева Л. В. пишет: с чего начать? Хороший вопрос! Определиться с областью Ваших научных интересов, сформулировать свои предложения по направлениям, отправить запрос менеджеру Научной Школы. И начинать!

elena: Уважаемые коллеги, не знаю как ВЫ, но мне кажется, что от совмещения мало пользы. Совмещать что-то особенно в школе практически невозмозно. Я или с "головой" могу погружаться в исследования, или работать в школе на урок, так как подготовка к каждому уроку это уже исследование, и несмотря на то, что работую в школе не первый десяток лет, подготовка даже к уроку в 5 пятом классе у меня отнимает много времени (я не говорю о проверке тетрадей), ведь нужно каждому подготовить индивидуальный материал; одинаково подготовленных ребят не встречается. А может быть я очень серьезно подхожу к понятию А.Д.Король пишет: начать (продолжить) свое диссертационное исследование!


А.Д.Король: Здравствуйте, уважаемая Елена! elena пишет: Я или с "головой" могу погружаться в исследования, или работать в школе на урок Если предмет Вашего исследования не связан с уроком - тогда, конечно, две отчужденные друг от друга деятельности будут препятствовать успеху в каждой из них. Но если Вы исследуете, например, изменение креативных качеств личности школьника при выполнении им эвристических заданий на Ваших уроках - то "погружение" в исследование без реальной практики приведет, возможно, к написанию и даже защите диссертации, но какова ее будет востребованность? Уверен даже, что Вы будете проводить исследование увлеченно, а практика всегда подсказывает нужные вехи теории. Не случайно, успешные начинания всегда интегрируют науку с производством (практикой).

Давыдова М.Ю.: Уважаемый Андрей Дмитриевич! Вы спрашиваете: "Какие качества определяют успех в профессии и не только?!" Что скрывается под вашим "не только"? Ведь от этого и зависит успех! Потом каждый определяет успех в работе по-своему. Для кого-то успех уже в том, что его ученики сегодня не сбежали, а пришли на урок; а для кого-то 100% балл ученика на ЕГЭ или победа в международном конкурсе, при это нельзя говорить, что один "халтурит", а другой "выкладывается". С уважением Давыдова М.Ю.

А.Д.Король: Давыдова М.Ю. пишет: Что скрывается под вашим "не только"? Имеется ввиду не только успех в профессии. Успешный человек - успешен во всем. Почему? Потому что он компетентен - у него развиты достаточно для этого когнитивные, креативные, организационно-деятельностные качества личности. Он ставит цели и решает их. Компетентный человек отличается от знающего тем, чем отличается строитель, сооружающий дом, от кладовщика стройматериалов. Вроде бы и материалы есть, и план дома учили составлять, но... вот только действительность гораздо богаче и быстроизменчивее теории, которая описывает эту действительность.

Барышева Л. В.: Уважаемые, коллеги! Для чего мы ходим в школу? Только для того, чтобы заинтересовать ребят и провести урок??? Но мы вообще-то в это время живём (помните об этом). Сегодня эти два постулата неактуальны. Главные цели у современного учителя должны быть другие - интересоваться всем, увидеть всё, стать разносторонним, по-возможности владеть двумя языками, владеть компьютером, быть в курсе интернетовского пространства..., учитель должен быть в курсе проблем молодёжи, слушать их музыку..... - причём всё это не должно тяготить учителя. Тогда он точно заинтересует ребят. Уроки будут проходить более интересными. Учителю ничего не нужно будет выдумывать, он просто будет знать всё. И любое действие учеников он сможет мотивировать. А результаты... Я заметила, что если ученик каждый день ходит в школу, но при этом не выполняет домашних заданий, ЕГЭ на минимальный балл он пишет. Так что не стоит зацикливаться на уроке, ведь учитель - это человек, который живёт круглосуточно, а только не вне школы. Андрей Дмитриевич пишет: Определиться с областью Ваших научных интересов, сформулировать свои предложения по направлениям, отправить запрос менеджеру Научной Школы. Определилась, сформулировала, но потом узнаю, что уже по этому направлению есть разработки, и мои "замыслы" становятся неактуальными. С уважением, Людмила Владимировна.

Ryskulova: Барышева Л. В. пишет: Определилась, сформулировала, но потом узнаю, что уже по этому направлению есть разработки, и мои "замыслы" становятся неактуальными. Такого быть не может, потому что предела для совершенства нет. Необходимо изучить существующие наработки. И Вы поймёте, в каком направлении нужно двигаться. Объект для современного педагогического исследования заимствуется из ранее сложившихся систем знания. Педагогическое исследование всегда коллективно, и Вы, как исследователь, должны показать меру своего участия в получении нового знания.

А.Д.Король: Барышева Л. В. пишет: по этому направлению есть разработки Уважаемая Людмила Владимировна! Направление - это объект исследования. Этот объкт рассматривают многие. А вот Ваше - субъективное ( от сл.subject) - это предмет исследования. Ваша тема. Этим занимаетесь только Вы. Объект всегда более общее, чем предмет. Вот поэтому и помощь начинающим исследователям, особенно на самом первом этапе - выборе темы, конечно же, нужна.

Матвейчук Н.Н.: А.Д.Король пишет: Какие качества определяют успех в профессии и не только?! Думаю, что понимание того, что ты на своем месте... А до этого понимания доходит тот, кто не боится изменений. Учителем можно остаться, только меняясь вместе с детьми (они каждый год разные - времена меняются), быстро ориентируясь в ситуации, принимая новое и желая всем этим новым ( и старым, конечно! ) постоянно делиться.

Файзуллина Л.В.: А.Д.Король пишет: В чем преимущество совмещения научных исследований с работой в школе? Как меняется учитель, осуществляющий опытно-экспериментальную деятельность? Учитель, который совмещает научные исследования с работой в школе, более мобилен, креативен, интересен как профессионал. Единственное - не хватает времени, но можно меньше спать. А.Д.Король пишет: Используйте свое участие в конференции для того, чтобы начать (продолжить) свое диссертационное исследование! Выберите тему своего исследования вместе с ведущим ученым Научной школы А.В.Хуторского. А, если я не участвую в конференции, могу ли я надеяться на помощь учёных Научной школы А.В. Хуторского?

Скрипкина Ю.В.: Файзуллина Л.В. пишет: А, если я не участвую в конференции, могу ли я надеяться на помощь учёных Научной школы А.В. Хуторского? Вы можете не просто надеяться, а получить ее :-) В чем конкретно она Вам нужна?

Файзуллина Л.В.: Уважаемая Юлия Владимировна, здравствуйте! В июне прошлого учебного года я участвовала в конкурсе "Педагогические чтения", который был организован нашей гимназией (МОУ гимназия № 56 г. Ижевск). В жюри были преподаватели УдГУ, представители Управления образования города Ижевска. Я выступала с темой "Метапредметный подход в преподавании предметов эстетического цикла". Я получила Диплом 2 степени. Мне бы очень хотелось продолжить эту тему, расширить её (скорее всего поменять название), сделать своё исследование более научным. А для этого и нужна Ваша помощь. Может я вообще не в том направлении двигаюсь. Хочется двигаться вперёд в своём развитии, а на самом деле может я топчусь на месте, или, что ещё хуже, откатываюсь назад. С уважением, Людмила Владиславовна

Матвейчук Н.Н.: А.Д.Король пишет: В чем преимущество совмещения научных исследований с работой в школе? Я думаю, еще и в том, что в учителе все более развивается ощущение современности. Чтобы заниматься научным исследованием, нужно быть на переднем крае ... не только науки, но и собственных умений (технологии, скорость, планирование). Значит, это повышенные требования к себе и ... (понимая, как трудно бывает бороться с собой!) разумные требования к ученикам. И не только. Подтягиваются личностные качества (ведь труды ученых, к которым ты приобщился, отчасти присвоены), значит, рядом с тобой и другим становится комфортнее!



полная версия страницы