Форум » Проблемы образования » "НОВАЯ" и"СТАРАЯ" школа. » Ответить

"НОВАЯ" и"СТАРАЯ" школа.

Давыдова М.Ю.: Сегодня много говорят о реформах в системе образования, много предлагают путей преобразования. Как ВЫ думаете, оправдано ли все это? Стоит ли "перекраивать" уже сшитый кафтан? Может постирать и залатать?

Ответов - 10

Свитова Т. В.: Здравствуйте, Марина Юрьевна! Какие противоречия, "плюсы" и "минусы" Вы встречаете в своей деятельности на границе "старой" и "новой" школ? Зачем Вам сбор мнений об оправданности? Какие трудности возникают у Вас лично при переходе к "новым" стандартам? (Хотя по многим позициям они уже не новы и давно разрабатываются и успешно реализуются в ЦДО "Эйдос")

Давыдова М.Ю.: Уважаемая Татьяна Викторовна! ВЫ спрашиваете, зачем мне сбор мнений, просто интересно, насколько мое собственное мнение противоречит официальному и сходится ли оно с общественным. Особых трудностей с переходом к "новым стандартам" я не испытываю, кроме катастрофической нехватки часов на объяснение и закрепление учебного материала.

Алена Маслакова: Давыдова М.Ю. пишет: Стоит ли "перекраивать" уже сшитый кафтан? Может постирать и залатать? А вы бы стали ходить в старой залатаной одежде? На мой взгляд, все попытки поставить "заплатки" на систему обречены на провал. Это борьба со временем и прогрессом.


Давыдова М.Ю.: Уважаемая Алена Маслакова! я согласна, что "заплатки", это не выход из положения, но новое тоже не всегда лучше, тем более, когда сделано наспех и в угоду моде.

Алена Маслакова: Уважаемая Марина Юрьевна, соглашусь, что новое тоже не всегда хорошо, особенно наспех. Вот и приходится часто выбирать из двух зол. На мой взгляд, новое - это очень хорошо забытое старое. Мы часто сопротивляемся, испытываем затруднения из-за нашего нежелания принимать это новое, ведь тогда надо сделать усилие над собой. Консерватизм и дело привычки часто мешают увидеть позитивное в новом и принять его.

Давыдова М.Ю.: Уважаемая Алена Маслакова! ВЫ пишете, что новое - это очень хорошо забытое старое. . Чаще всего так и бывает, только я не пойму, почему "старое" стали называть "новым"?

Алена Маслакова: Давыдова М.Ю. пишет: только я не пойму, почему "старое" стали называть "новым"? Думаю, в угоду моде, либо еще чему-нибудь.

Кубышкина Т.Ю.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Хочу тоже присоединиться к вашим обсуждениям. Я считаю, что новые стандарты-это лишняя загруженность учителей. Учитель вместо того, чтобы учить детей должен долго разбираться, что это такое, хотя многое из них уже давно выполняется. Может быть я учитель "старого" поколения, но я не считаю, что раньше дети хуже обучались. Я тоже думаю, что это просто дань моде.

Лысова Т.Н.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Меня, как и любого учителя, очень интересует тема новых образовательных стандартов. Разработчики стандарта предлагают изменить структуру учебного плана и перейти от изучения на старшей ступени почти 20 обязательных учебных предметов максимум к десяти. В этом они видят возможность дать каждому ребенку или школе устанавливать соответствующий профиль обучения, каждому ребенку выбирать свой индивидуальный план, если школа способна это обеспечить. Вот это и есть, на мой взгляд, подлинный кошмар. Вдвое сокращается число предметов!!! «Основной упор в старших классах должен делаться уже на опыт социальной жизни учащегося. Поэтому в качестве одного из главных предметов предлагается ввести «индивидуальный проект». Это может быть социальный проект, научная работа, творческое произведение» Социальная жизнь — жизнь в окружающем социуме. Это хорошо. Но обладают ли наши старшеклассники достаточным опытом для написания проетной работы? Что такое индивидуальный проект? Это когда ученику дают возможность выбрать какую-то тему и «ваять» никому ненужную работу на протяжении значительного времени. Затем учеников, кроме самых неудачливых, хвалят за проявленную новизну мышления и творчества (хотя в большинстве своем эти работы полностью «скачаны» из Интернета и, что страшнее всего, иногда это бывает по рекомендации учителя-руководителя проекта). Этакий суррогатный заменитель нормального Хобби, зачем-то внедрённый в школьную программу вместо полноценных предметов. Кроме того, не согласна с тем, что проектные работы должны выполняться в 9-м классе, где обучающимся нужно время для подготовки к ГИА.

Файзуллина Л.В.: Лысова Т.Н. пишет: Но обладают ли наши старшеклассники достаточным опытом для написания проектной работы? Вот как раз во время работы над проектом этот опыт (может быть первый) и появится. Тот, кто сомневается в этом, скорее всего не работал над проектами с учащимися, не знает как это делать, да и боится этого. Нужно просто начать, почитать соответствующую литературу. С уважением, Файзуллина Л.



полная версия страницы