Форум » Философия и методология образования » Цели у всех разные » Ответить

Цели у всех разные

admin: Какова роль разных субъектов образования в постановке целей? Соотношение целей политиков, чиновников, управленцев, педагогов, учащихся, родителей. Имеются ли зоны ответственности у каждой категории?

Ответов - 15

Файзуллина Л.В.: Цель политиков - получить послушных полит корректных граждан. Цель чиновников и управленцев - хорошие отчёты Цель родителей - хорошее высшее образование для своего ребёнка. Цель педагогов - отличные результаты учащихся на экзаменах. Цель учащихся - иногда: весело провести время, чаще: получить хорошие оценки, не напрягаясь особенно. Близки цели только педагогов, родителей и учащихся. Политики, чиновники и управленцы стоят как бы в стороне от этой группы. Поэтому реформа образования, которую начали именно чиновники, буксует. Она не нужна родителям (они хотят фундаментальное образование для своих детей), она не интересна учителям (так как страдает качество обучения). Реформа образования раздражает даже учащихся.

Радиченко Валерия: можно соглашаться с тем, что образование - это бизнес. Можно сказать, что образование - это политика. Образование - это и управление, а в традиционной формулировке образование - это единство обучения, воспитания и развития. Как в классической драматургии единство действия, места и времени. вот только, пожалуй, нельзя сказать, что образование есть что-то одно, очень узкое. сила совеременного образования в том, что оно синкретично, слабость в том, что это понимают не все. И еще: ни в коем случае нельзя забывать о духовности и нравтвенности - без этих составляющих образование станет убогим. так грустно понимать, что воспитываешь холодных прагматиков. Наверное, каждый из нас пришел в школу как в социальный институт с какими-то своими целями, поэтому главное, чтобы цели эти были гуманны и нравственны, как бы устало-традиционно это ни звучало. Валерия Радиченко

Хисаметдинов А.А.: admin пишет: Соотношение целей политиков, чиновников, управленцев, педагогов, учащихся, родителей. Политик - декларирование. Чиновник - исполнение декларированных целей Управленец (образования) - корректировка целей Педагог - воплощение откорректированных целей Учащийся - субъект потребления целей. Родитель и общество получают ученика как результат этой иерархии целей.


А.В.Хуторской: У вас на первом месте - Хисаметдинов А.А. пишет: Политик - декларирование. К сожалению, сегодня так и происходит (см. приоритетные нацпроекты). В результате имеем проблемы - невыполнение задуманного, провалы запускаемых экспериментов, неэффективное растрачивание средств и т.п. В научно-обоснованном, человеко-сообразном образовании политик не может выступать автором педагогических целей. Хотя бы потому, что он не специалист в этой области. Но не все политики это понимают.

Хисаметдинов А.А.: А.В.Хуторской пишет: В научно-обоснованном, человеко-сообразном образовании политик не может выступать автором педагогических целей. Хотя бы потому, что он не специалист в этой области. Но не все политики это понимают. Остается два пути: 1. педагогу стать политиком 2. педагогу быть консультантом политика (пусть даже закулисным) В этом случае пирамида целей может кардинально поменяться

Пономарева И.Н.: Хисаметдинов А.А. пишет: Остается два пути: 1. педагогу стать политиком 2. педагогу быть консультантом политика (пусть даже закулисным) Это неосуществимые мечты. Автором педагогических целей может быть. конечно. только педагог. Эти цели нужно сформулировать так. что и неспециалисту была ясна их целесообразность и соответствие настоящей ситуации. Значит, не только та лестница должна действовать. которую предложил Хисаметдинов А.А., но и обратная связь в ней.

Хисаметдинов А.А.: Вами выраженная позиция отражает желание педагогической общественности в управлении данными процессами, как раз Интернет и может помочь в предоставлении обратной связи. Просто необходимо активнее работать в информационном образовательном пространстве. Что не сделает один- то сделаем сообща! Данны й 3 пункт был оставлен за рамками ввиду продолжения дискуссии, что и осуществилось. А что может быть еще? А насчет мечты! Педагоги по-моему из этой категории, претворяющие оные в реальность

оданович М.В.: Хисаметдинов А.А. пишет: Остается два пути: 1. педагогу стать политиком 2. педагогу быть консультантом политика (пусть даже закулисным) В этом случае пирамида целей может кардинально поменяться У этого политика уже был педагог в школе когда-то. цель возникает из потребностей и идеалов современного общества. Меняется общество меняется цель. Из цели возникают педагогические задачи, котрые должны быть ориентированы на конкретного ученика Петю, Машу, Ваню, Колю, что они не захлебнулись в водовороте тима жизни современного общества.

Хисаметдинов А.А.: оданович М.В. пишет: цель возникает из потребностей и идеалов современного общества. Меняется общество меняется цель. Цель общества... ммм какого? Гражданского, институтов представляющего это общество, или это просто люди которые там живут У людей 3 каждодневных цели, кушать, развлекаться заработать чтобы кушать и развлекаться Развлекаться - это не только удовлетворять свои потребности в удовольствии, но и получать удовлетворение от общения, от осознания какой ты есть. Осознание недостаточности своего бытия в материальном, духовном плане будет служить стимулом к образованию.

Макарова Л.П.: Ну даже если так,у школы все равно есть шанс мотивировать всех учиться.Зарабатывать хорошо сможет квалифицированный специалист,образованный человек.Вот они к нам и придут.А мы как супер-профессионалы сможем реализовать все цели образования,потому что только и мечтаем получить посложнее задачу.Пусть у всех все будет,но только не ценой ущемления прав другого.Вот если этому научим-все цели и выполним.

olga-sorokina: Макарова Л.П. пишет: Пусть у всех все будет,но только не ценой ущемления прав другого.Вот если этому научим-все цели и выполним. Что-то подобное уже было...и рухнуло, если помните. Борьба за равноправие всегда отдавала утопией. Если речь о воспитании уважения к человеку, то я готова согласиться. А вот "Пусть у всех все будет..." очень уж похоже на лозунги так и неначавшегося коммунизма.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Зарабатывать хорошо сможет квалифицированный специалист,образованный человек.Вот они к нам и придут Это будет только тогда когда государство поставит перед собой такую задачу. А не будет декларировать как сейчас. 25 млрд. выкинут в 2007 году в воздух(на маневры) и 3 млрд. на образование, разница думаю есть.

Шулепова Т.В.: оданович М.В. пишет: 1. педагогу стать политиком Спорный вопрос о роли конкретного педагога в становлении личности. На выбор профессии - да. У самой так было. Оставил яркое впечатление учитель в 5 классе, и ни один из последующих не смог испортить этого впечатления. Хотя, честно говоря, очень старались. Макарова Л.П. пишет: Ну даже если так,у школы все равно есть шанс мотивировать всех учиться.Зарабатывать хорошо сможет квалифицированный специалист,образованный человек. Утопия чистой воды. Повышение престижа образования можно связать с банальной потребностью найти хорошее место работы, причем очень часто важно не качество образования, а количество дипломов. можно рассуждать о том, что будет, если... Но гораздо здоровее быть реалистом, даже, если реальность вызывает пессимизм. И на основе именно самого пессимистичного исхода и стоит планировать деятельность и вести целеполагание. А то опять "неожиданно наступит зима", как у коммунальщиков Крайнего Севера.

Макарова Л.П.: Опять"не в этой жизни"?А я хочу верить и посильно работать для того высокого,что является сущностью и смыслом педагогической профессии.Зачем принимать участие в ребенке,если государству он не нужен,ничего хорошего его в нашей действительности не ждет?Научить его толстокожим?Мы вряд ли сможем,сами не такие и никогда не будем,учительницы потому что.Лучше уж - Вера,Надежда,Любовь.Или - Истина,Добро,Красота.Абсолютные ценности-цели,что тут добавишь!

Передериева Е.В.: Макарова Л.П. пишет: Зачем принимать участие в ребенке,если государству он не нужен,ничего хорошего его в нашей действительности не ждет? Наши ученики - будущие специалисты в разных областях, сами будут управлять государством и определять будущую действительность. Наша задача - помочь им понять, что не все, что они могут наблюдать в современной жизни, является нормой, многое нужно изменить. И если они этого не сделают, останутся неразрешенные проблемы для последующих поколений. Не могу согласиться, что ребенок не нужен государству, желание помочь есть всегда, возможности иной раз не хватает. Реализуются программы в области здравоохранения детей и поощрения по результатам достижений.



полная версия страницы