Форум » Философия и методология образования » Типология целей в образовании » Ответить

Типология целей в образовании

admin: Уровни образовательного целеполагания: государство, регион, школа, учебный предмет, урок. Каковы специфика и закономерности целеполагания в образовании на разных уровнях?

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Баканова Н.Б.: Помогите пожалуйста найти работы Д. Толлингеровой по таксономии учебных задач.

Тодоров: Мегакогнитивные процессы целеполагания в гносеологическдм отношений связаны прежде всего с антиципацию.Она является предварительное утверждение данной постановки проблемма в качестве истинности и ожидание ее обосновке посже/Шмид,1997,с.39/Антиципациюопережаю нужно воспринимать как родовое понятие типа-"опережающее отражение".Что-бы установит еффект деиствий,суббект прибегает к необходимости оценить собственны возможности/опыт,качества психическое состояние/.Установить смысловые акценты в процессе структурного анализа учебного материала является антиципацией в работе педагога.

Передериева Е.В.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Андрей Викторович, прочитала вашу статью "Проблемы и технологии образовательного целеполагания". Честно скажу, что таксономия педагогических целей Б.С. Блума для меня открытие, в этом еще предстоит разобраться. В отношении целеполагания на разных уровнях сложилось такое мнение. По - моему, специфика целеполагания в образовании на разных уровнях определяется прежде всего спецификой государства, региона, школы, учебного предмета, урока; различными требованиями к уровню обучения и предоставленными услугами - возможностями, раскрывающими потенциал всех участников образовательного процесса. Каковы закономерности целеполагания в образовании на разных уровнях? Здесь просматривается четкая иерархия (в идеальном варианте): цели уроков должны слагать целеполагание предмета; целеполагание предметов определяет стратегическое планирование школы; целеполагание школ составляет проекцию будущего региона; регионов - государства.


Fomenko1957: Как я поняла вопрос, нужно расставить цели в иерархическом порядке. Расставляю, поправьте меня, если не так мыслю. 1. Цели общества (государства) – иметь конкурентоспособных граждан 2. Цели школы – как государственного учреждения, формулируются тем самым Стандартом образования 3. Цели урока – как триединая цель воспитание, развитие, образование 4. Цели предмета – определяет опять-таки программа Конечно это в традиционной муниципальной школе. Если мыслить творчески – то я бы вообще цели сформировала по трем принципам: семья – ученики – школа (как государственное учреждение).

Архипова Т.А.: Fomenko1957 пишет: Как я поняла вопрос, нужно расставить цели в иерархическом порядке. Расставляю, поправьте меня, если не так мыслю. 1. Цели общества (государства) – иметь конкурентоспособных граждан 2. Цели школы – как государственного учреждения, формулируются тем самым Стандартом образования 3. Цели урока – как триединая цель воспитание, развитие, образование 4. Цели предмета – определяет опять-таки программа Уважаемые коллеги! А как в данной иерархии будет определено место ученического целеполагания?

Fomenko1957: Архипова Т.А. пишет: А как в данной иерархии будет определено место ученического целеполагания? А если идти от ученика, что предлагает эвристическая дидактика, то целеполагание будет иметь совсем другой формат. Я думаю, что вот это и есть тот корень, который и определяет, дай Бог не ошибиться и не сбить всех с толку, цель нашего задания. Цель урока определяется организацией деятельности ученика. Учебного предмета – как продукта образования ученика Школы – как института создающего условия для человекосообразного обучения ученика Региона - получающего творческую личность на рынке труда Целопелагание государства – определено достаточно точно новыми стандартами образования – создать образовательное пространство для реализации вышеизложенных целей, личностно-ориентированного и т.д. Я так думаю, может быть это и не так.

Передериева Е.В.: По - моему, опять же, в идеальном варианте, цели общества (государства) должны максимально совпадать с ученическим целеполаганием. Т.е. ученик должен быть, соглашусь с Татьяной Владимировной, конкурентоспособен, или адаптирован к окружающему миру.

Архипова Т.А.: Думаю, задача учителя - создать на уроке такую образовательную ситуацию, при которой ученик будет иметь возможность сформулировать свои собственные цели. И не всегда его цели будут совпадать с целями учителя. В этом случае необходимо, на мой взгляд, рассматривать схему ТЦУ-у1, 2 (триединая цель урока - учителя и ученика). Одна из главных целей для учащегося - найти свой собственный путь освоения материала урока, включиться в познавательную деятельность, сформулировать способы и методы поиска ответов на вопросы, которые будут отвечать его личным возможностям и потребностям. Безусловно, цель при этом должна быть реальной и достижимой. По-прежнему наиболее ценным остаётся "практичность" применения полученных знаний.



полная версия страницы