Форум » Философия и методология образования » Роль семьи в воспитании детей » Ответить

Роль семьи в воспитании детей

Малкина О.А.: Многие родители считают, что воспитанием их детей должна заниматься школа (отчасти это так), но основы морально-психологического отношения ребёнка к миру, к самому себе, вырабатываются при непосредственном контакте ребёнка с родителями. Без поддержки родителей очень сложно обучать и воспитывать подрастающее поколение.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Родионов: Семья - это традиционный главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Степанько С.Н.: Основа воспитания ребенка происходит в семье. А вот, становление ребенка как личности, происходит в обществе, а обществом до 11 класса , будет школа. Школа должна заложить в ребенка основы первичной социализации. Чтобы он имея определенную суммму знаний сумел их применить, стать нужным обществу

Озеркова: Сумма знаний вовсе не является главным багажом человека. Главное - его система ценностей. Если человек считает ценностью труд - он будет успешно и плодотворно трудиться. Если считает ценностью учебу - то он будет всю жизнь учиться, не глядя ни на что. А вот если единственной ценностью он будет считать потребление, то вы растет или Ксюша Собчак или уголовник-рецидивист (в зависимости от ряда внешних обстоятельнств). Ценностную ориентацию обычно закладывает семья. Хотя делает это далеко не всегда. Поэтому говорить, что семья воспитывает, а школа учит неверно. Недавний пример. Я сама, хотя и ненавижу любые проявления квасного патриолизма и ура-патриотов и плююсь от патриотической лексики, предложила на педсовете внести в воспитательную программу на ближайшие годы проект "С чего начинается Родина?" Ибо считаю это нужным.


Клубни4ка: Плиз скажите какова роль семьи в современном мире?Скоро экзамен,а я не знаю ответ

А.В.Хуторской: Клубни4ка, вы немного ошиблись адресом, здесь, скорее, вам вместо ответов дадут дополнительные вопросы по вашей теме... Например: - что такое семья? (про ячейку общества можно не говорить, какие есть иные понимания-позиции?) - в каком именно мире вас интересует роль семьи? (в мире самой семьи, в мире светском, религиозном, в вашем личном и т.п.?) - что вы понимаете под ролью семьи в выбранном вами мире? P.S. Кстати, я тоже не знаю ответ на ваш вопрос и на свои тоже. Но я знаю как их можно искать

Матвейчук Н.Н.: А.В.Хуторской пишет: - в каком именно мире вас интересует роль семьи? ДОбрый день, Андрей Викторович! Меня роль семьи интересует в самостоятельном мире моих детей. То есть, мне, действительно, очень интересно, какое место в ценностной шкале отводят выросшие дети той семье, в которой выросли. Каковы их мысли о ней, действия (что они рады делать для семьи, что должны), каковы ключевые фразы о семье, каковы отношения между подросшими детьми, между детьми и родителями. Чем теперь является семья, какова ее роль:ведь все, что семья могла дать - дала (скажем условно), что могла сформировать - сформировала.

Калинина Ирина: Клубни4ка пишет: Какова роль семьи в современном мире?Скоро экзамен,а я не знаю ответ А я предлагаю перефразировать вопрос: а какова роль современного мира для семьи? Как наша цивилизация влияет на семейный мир? Устоит ли семья в традиционном понимании или ...? Недавно вспоминала какие подарки делали мне родители, а какие делаю я своим: дочери на 16 лет - первая поездка зарубеж, на 18 лет - мобильный телефон, сыну в день совершеннолетия - ноутбук. Сейчас мои взрослые дети обучают меня всем премудростям пользования интернет. Мне, конечно, хорошо, комфортно, но место в семейной иерархии для меня стало каким-то неестественным. Кроме того, общения в семье стало намного меньше. Мы с мужем не успев договорить что-то дома, пишем sms-сообщения, общаемся через e-mail. Сын далеко, но каждый вечер, побольше, чем со своими, которые рядом, общаемся через scipe. Чтобы обеспечить полноценное общение семья вынуждена бежать из городских условий куда-нибудь на Байкал, на Соловки, в Турцию, ну, в крайнем случае, к себе на дачу. У нас рекорд - 2 недели вместе и то не каждый год. И в тоже время, меня гложет один вопрос: современная семья, которая проводит вечера вместе, не издерганая звонками, проблемами, они счастливы? А вообще они есть такие семьи? Последняя сводка с родительских собраний: родители регулярно вырастают перед своими чадами перед сном для проверки домашненго задания и дневника, иногда делают это по телефону или через родственников. Остальное время - работа.

Татьяна Кожухова: Малкина О.А. пишет: Без поддержки родителей очень сложно обучать и воспитывать подрастающее поколение. И цитата Андреевой Л.И (форум - дистанционное обучение родителей - ЦДО "Эйдос"): "Ведь родители являются главными воспитателями своих детей". Роль семьи должна быть ведущей. Именно в семье обретает ребёнок опыт любви, сочувствия, сотрудничества и СЛЫШАНИЯ друг друга и себя.

Курмаева Раиса Хаким: К сожалению, часто приходится "воспитывать" (иногда без кавычек) и самих родителей. Опыт работы в школе убеждает, что дети - это, чаще всего, отражение своей семьи. Разумеется, личность учителя, особенно любимого, оказывает огромное влияние на ребенка. Но в школе ребенок находится 11 лет, а с родителями - всю жизнь.

Дондокова Т.В.: Малкина О.А. пишет: Без поддержки родителей очень сложно обучать и воспитывать подрастающее поколение. И к сожалению, часто бывает, что в школе мы говорим ребенку одно, а дома он слышит совсем другое. И что получится в результате такого воспитания? Составить конкуренцию родителям? Бесполезно. Шварц А.М. пишет: союз семьи и школы А семья, у которой заложены свои нормы и правила, не пойдет на союз со школой, или пойдет, но на словах. К счастью, такие семьи встречаются нечасто, но встречаются. И как быть?Курмаева Раиса Хаким пишет: "воспитывать" (иногда без кавычек) и самих родителей . А вот здесь остановиться бы подробнее. Каким образом? Подойдут ли родителям (взрослым, состоявшимся людям) методы воспитания, применяемые нами к детям?.Хорошо, если учитель опытный, владеет даром убеждения, с высоты своего возраста, опыта он,возможно, сможет убедить, заставит задуматься, с чем-то согласиться и т.п. А как быть молодому, неопытному педагогу, который намного младше своих родителей? Тема для нас, учителей больная, так как часто слышишь от администрации общие слова-рассуждения в рекомендательно-приказном тоне:"Надо воспитывать родителей".

Шварц А.М.: Я полностью согласна с мнениями участников форума. Но нужно учесть, что школа и семья должны быть в тесном контакте друг с другом. Существует такое явление среди учащихся, когда ребенок в школе и дома ведет себя по-разному. Возникает своеобразное раздвоение личности. И только союз семьи и школы поможет выбрать ученику, правильную модель поведения.

Шварц А.М.: Шварц А.М. пишет: союз семьи и школы поможет выбрать ученику, правильную модель поведения

Дондокова Т.В.: Шварц А.М. пишет: Существует такое явление среди учащихся, когда ребенок в школе и дома ведет себя по-разному. Возникает своеобразное раздвоение личности. Это вполне объяснимое раздвоение личности, своего рода социальная роль. В школе ребенок играет роль ученика, дома - роли дочери, сына, в магазине - покупателя и т.д. Главное, чтобы во всех этих социальных ролях он был самим собой, т.е., что духовно-нравственного заложено в нем семьей и школой, должно сохраняться во всех его поступках и действиях.

Ольга Сапункова: Я слышала такую фразу: "Только плохое передается ребенку по наследству. Все хорошее, что есть в каждом человеке, он приобретает в процессе жизни". Жизнь ребенка - это и школа и семья. Хорошее он должен видеть и там и там. Но все-таки роль родителей в воспитании детей является ведущей, именно их поступки и слова он копирует.

Дубина О.А.: Известно утверждение, что от семьи зависит, каким вырастет ребенок, и, прежде всего, родители несут ответственность за его воспитание. До школы, особенно если ребенок не посещает детский сад, он находится под влиянием семьи. Именно в этом возрасте дети впитывают в себя, как губка, все, что видят вокруг, а именно: отношения мамы и папы, их отношения к происходящим событиям и явлениям. Часто копирует их. Но вот ребенок пошел в школу, и на него начинают влиять учителя, школьники и многое другое, что родители контролировать уже не могут. В связи с этим многие родители полагают, что роль семьи в его воспитании снижается. Но это не так. В.А. Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями» Семья должна брать на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка. Поэтому очень важно наладить с ребенком доверительные отношения.

Иванова Г.А.: Дубина О.А. пишет: Семья должна брать на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка. Поэтому очень важно наладить с ребенком доверительные отношения. Семья - то должна. Но очень редко семья берёт на себя эту долю - и чем старше ребёнок, тем меньше доля. У родителей и детей уходит взаимопонимание, начинаются конфликты подросткового возраста... И учителя с ребёнком будут доверительные отношения, а с мамой или папой нет. И вот здесь наша беда - неграмотные в психологическом отношении родители. А выход есть - у Сухомлинского В.А. в школе была организована замечательная школа для родителей - но сколько время и сил она требовала! В какой школе сегодня можно найти хоть что - то подобное? Отзовитесь, если у кого - то есть!

Антонюк С.В.: Иванова Г.А. пишет: в школе была организована замечательная школа для родителей - но сколько время и сил она требовала! В какой школе сегодня можно найти хоть что - то подобное? Отзовитесь, если у кого - то есть! Здравствуйте. В нашем центре дополнительного образования есть прекрасная школа - Школа раннего развития "Малышок", в которой обучаются дошкольники от 4 до 6 лет. Каждую субботу родители приводят сюда своих детей. Присутствуют на занятиях, выполняют вместе с детьми задания учителя. Когда родитель погружается вместе с ребёнком в какую - либо ситуацию, происходит нечто удивительное (хотя это, если честно, не должно удивлять. этот процесс должен быть естественным не только в школе) родители и дети начинают общаться, взрослые погружаются в мир детства и творчества и начинают понимать, что хочет и может их ребёнок, а чему ему ещё надо учиться, в чём у него проблемы. Видя, как продвигаются вперёд другие дети, родитель начинает заниматься с ребёнком дома (наверное, срабатывает чувство соревновательности). Другой пример- дети начальной школы обучаются вместе с родителями в проекте "Островок радости"- рисуют, делают поделки, проекты домашнего интерьера (например, на новый год). Очень интересный проект. Для общеобразовательной школы это возможно только во внеурочное время (а может быть и нет), но для системы дополнительного образования - это очень реальные и эффективные проекты. А что касается школы родителя, такая школа есть в перечне курсов центра "Эйдос". Она дистанционная и вполне может быть полезной родителям, которые считают себя очень загруженными, чтобы посвятить час или два своему ребёнку, придя к нему в школу, чтобы погрузиться в мир его школьных интересов и проблем. Спасибо

Иванова Г.А.: Уважаемая Светлана Владимировна! замечательно, что в Вашем центре дополнительного образования есть такая школа для родителей. Но в общеобразовательной школе вряд ли можно найти подобный пример. А что касается дистанционной школы родителей, то те, кто её выбирает, уже наверняка неравнодушные и достаточно грамотные родители, иначе они на неё и не пришли. А у большей части родителей опыт общения со школой только в случае проблем с ребёнком у учителей. К сожалению.

Елизавета Принцева: я считаю, что роль просто огромная!!! ведь именно родители дают понятия черного и белого в жизни ребенка, только родители, производят огромное влияние на ребенка с момента его рождения…

Позднякова З.Б.: Сегодня родители заняты одной целью: накормить и одеть дитя, не задумываясь о его реализации в обществе. Всю ответственность они перекладывают на педагогов, ратуя что мы воспиьтаем им детей. Очень жалко смотреть на детей которые ищут в учителях родителей, их внимание и учатие.

Проклова О.М.: Сегодня перед школой стоят важные задачи - воспить ученика личностью, умеющей адаптироваться в современном обществе. Вопрос только в том: "К чему адаптироваться?". Школа должна противостоять той агрессии, которая возникает в современном обществе, в семье, которая привносится, порой, СМИ. Только совместное взаимодействие учителей, учеников и родителей может сделать процесс обучения интересным, полезным и увлекательным. Очень важна роль родительской общественности в осуществлении воспитательного процесса в школе. Для активизации этой роли в нашей школе был создан в 2007 году родительский клуб: "Мы - вместе". Есть много положительных моментов в работе данного клуба: проведение совместно с представителями родительской общественности рейдов по соблюдению учащимися Устава школы, проведение массовых мероприятий (родители выступают спонсорами, организаторами, членами жюри, участниками), организация школьной краеведческой конференции, различных акций. Данная форма работы помогает вовлечь родителей в осуществление воспитательного процесса, быть не только сторонними наблюдателями и потребителями, но и активно выражать свою социальную позицию.

Колотеева С.В.: Роль семьи в воспитании основная. У семьи и у школы разные задачи. Если взять элементарный пример, то и вопрос отпадает сам по себе. Школа, педагог не заменит маму, а родители не заменят школу. Может банально, но это так! Поэтому, если родители перекладывают свою обязанность на школу, то глубоко заблуждаются.

Fomenko1957: Колотеева С.В. пишет: Роль семьи в воспитании основная. У семьи и у школы разные задачи. Ничего подобного и семья, и школа, и социум, все воспитывает, уже другое дело чему и как. У нас в настоящее время даже в целепологании урока лежит триединая цель, воспитание, развитие и обучение. В семье прививаются привычки, нормы отношений, однако сегодня современная семья редко много дает для воспитания, для этого правильно здесь высказываются, слишком мало свободного времени. В семье как социальном институте, воспитание только одна из сфер семейной деятельности. такова реальность.

Толмачева Н.В.: Мы учителя - тоже родители. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, сколько времени вы уделяете своим родным детям. Как вы проводите выходные с семьей? Всегда ли получается так, как вы планируете? В настоящее время родителям приходится много работать, чтобы не потерять работу,чтобы обеспечить материально своих детей. И времени остается на воспитание совсем мало, и только собственный личный пример образа жизни родителя влияет на становление личности ребенка. Вопрос о роли воспитания детей в семье, настолько сегодня многогранен и зависим от состояния развития нашего общества.

Передериева Е.В.: Иванова Г.А. пишет: Но очень редко семья берёт на себя эту долю - и чем старше ребёнок, тем меньше доля. У родителей и детей уходит взаимопонимание, начинаются конфликты подросткового возраста.. Совершенно согласна с вами. В начальной школе все родители (за редким исключением) активно сотрудничают с классным руководителем, контролируют процесс выполнения домашних заданий, участвуют в жизни школы. По мере взросления ученика, они меньше начинают посещать родительские собрания, ослабевает контроль. Конечно, нельзя сказать это про всех, но общая картина одинакова во всех классах.А ведь подростковый возраст - достаточно сложный период в жизни ребенка. Толмачева Н.В. пишет: В настоящее время родителям приходится много работать, чтобы не потерять работу,чтобы обеспечить материально своих детей. И времени остается на воспитание совсем мало. Действительно, родители как правило очень занятые люди, но выбрать время созвониться с преподавателем или прийти в школу обычно они могут. Главное, правильно расставить приоритеты. Мы уважительно относимся к их проблемам, они идут преподавателям навстречу.

Крылова Н.Ю.: Семья – зеркальное отражение общества. От того, каким будет общество в течение XXI века, будет зависеть и облик семьи в нашем столетии, и наоборот. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль, но вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Лугманов Р.М.: Наталья Юрьевна пишетКрылова Н.Ю. пишет: но вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Совершенно с Вами согласен. К примеру, много раз приходилось слышать от пятикласников, на предложение убраться в кабинете, такую фразу "Еще чего, я даже дома не убираюсь, за мной убирает домработница". В каждой отдельно взятой семье морально-этические ценности разные, это одно. Второе, если эти ценности не определяет семья, то его определяет телевидение, компьютерные игры. Вместо настоящих героев- герои которые громят все и им за это нничего не будет, вместо борьбы добра и зла- борьба между женщиной и мужчиной, между бизнесменом и алегархом. А эти мультсериалы- их вид, их манера разговора не может благоприятно влиять на ребенка. Особого внимания заслуживают персоны Равшан и Жамшут и в целом Наша Раша, на их крылатых выражениях ростет новое поколение. Хочется сказать что безучастие еще хуже чем участие. Роль семьи в воспитании детей огромная. но если семья не справляется то школа, социальные педагоги, общественность должны откорректировать дальнейшие воспитательные мероприятия семьи и школы. С уважением , Рафис Лугманов.

olga379: "Семья — не ячейка буржуазного счастья, личных страстей или коммерческих соображений, а ячейка идейно связанных сердец, верностью своей следующих друг за другом и трудящихся для общего блага. Борьба в вопросах воспитания детей в доме недопустима.Самое бдительное внимание родители должны обратить на складывающиеся отношения между детьми и их окружающими. Никакой замкнутости, никакой отъединенности от других детей. Приучайте их к общению со всеми прочими детьми. Создайте им жизнь так, чтобы в ней никогда не было суеты и чтобы в их сознании навсегда легла любовь к человеку, необходимость связи с большим количеством людей. Лучшими уроками воспитания бывают те дни, когда дети встречают разнообразие характеров среди себе подобных. Но чтобы ребенок рос в бдительном внимании ко всему окружающему — его надо учить этому с первых же сознательных дней. Развивайте внимание своих детей параллельно своей выдержке. Дети не только цветы земли. Они еще и дары ваши всей вселенной. Через них, родители, или помогают возвышаться человечеству, или остаются инертной массой, тем месивом, из которого, как из перегнившего леса, родятся через тысячи лет уголь и алмаз."

Никитина.Е.В: Тема на самом деле актуальная! Я являюсь классным руководителем 8 - го класса, многие представлят себе, что это такое! С каждым годом функций и обязанностей становиться столько, что что бы их выполнить остается только забрать ребенка домой под свою опеку, чтоб он вдруг чего - нибудь не совершл.Родителям же остается только накормить и одеть свое чадо.Неужели и наше поколение так воспитывала, где функционал и обязанности семьи, извените говорю в сердцах, наболело, но когда полупьяная мать говорит мы вам их отдали вот и воспитываите, я ничего не могу да и нехочу, о каком воспитании в семье может идти речь.В реальном мире классный руководитель дла ребенка не просто втораю мама, а почти родственник с функцией воспитателя, советчика и друга.

Борзова О.А.: Никитина.Е.В пишет: В реальном мире классный руководитель дла ребенка не просто втораю мама, а почти родственник с функцией воспитателя, советчика и друга. Соглашусь в чем то с этими словами. Но на деле конечно хотелось бы чтобы мы с вами были в помощь родителям в работе с их чадами,а зачастую родители считают что это ,они нам в помощь в работе с ИХ детьми!!! Да класный руководитель обязан знать особенности семьи своего ученика и уметь работать с каждым учеником и его родителями,поэтому мы и становимся детям "вторыми мамами",а еще бы привлечь в наши школы побольше учителей-мужчин.У детей к ним особое отношение очень трепетное, мы им как мамки и дома то надоели со своими нравоучениями им иногда нужен четкий мужской подход и "отцовское слово!"

Никитина.Е.В: Смею согласиться с коллегой, мужчин в школе нехватает, а те которые приходят не очень то стараются задержаться.А как на самом деле не хватает мужчин физруков их авторитетным для детей мнением, физиков, которые бы увлеченно расказывали детям о работе двигателя и тд,творческих как выражается коллега "отцов".

niku: Семья — не ячейка буржуазного счастья, личных страстей или коммерческих соображений, а ячейка идейно связанных сердец, верностью своей следующих друг за другом и трудящихся для общего блага. Борьба в вопросах воспитания детей в доме недопустима.Самое бдительное внимание родители должны обратить на складывающиеся отношения между детьми и их окружающими. Никакой замкнутости, никакой отъединенности от других детей. Приучайте их к общению со всеми прочими детьми. Создайте им жизнь так, чтобы в ней никогда не было суеты и чтобы в их сознании навсегда легла любовь к человеку, необходимость связи с большим количеством людей. Лучшими уроками воспитания бывают те дни, когда дети встречают разнообразие характеров среди себе подобных. Но чтобы ребенок рос в бдительном внимании ко всему окружающему — его надо учить этому с первых же сознательных дней. Развивайте внимание своих детей параллельно своей выдержке. Дети не только цветы земли. Они еще и дары ваши всей вселенной. Через них, родители, или помогают возвышаться человечеству, или остаются инертной массой, тем месивом, из которого, как из перегнившего леса, родятся через тысячи лет уголь и алмаз.

Новикова Г.Г.: Вечер добрый! Роль родителей в воспитании велика. Пример родителей, интерес к делам ребёнка, разговоры задушевные и конечноже не потыкать, не исполнять их прихоти. А любить своего ребёнка всей душой, а не кошельком и и постоянно всегда сдерживать слово данное ребёнку. Классный руководитель - вторая мама и дети это понимают, лишь тогда, когда сами становятюся папами и мамами.

Никитина.Е.В: Добрый день, уважаемые коллеги!Роль семьи в нашем государстве постепенно уходит на второй план.Почему! Почему спрашиваю я себя всякий раз, когда приходиться ходить по семьям вызволяя от туда из ложной опеки детей в школу, в коллектив , в котором они могут развиваться общаясь друг с другом, туда где есть отдушина, понимание.Туда где смогут поддержать, помочь. Некоторые родители считают , что воспитанием их детей должно заниматься государство и школа в первую очередь. Это далеко не так.Мы учителя можем помочь, направить , подсказать, объяснить.Что остается родителям - хотя бы, личный пример, а каков он ??? у всех разный кто-то крутиться с утра до вечера , приходит домой только поспать, кто - то не побоюсь этого слова "не просыхает", Что видит ребенок и в том и другом случае ? НИЧЕГО хорошего. Правильно говорит коллега любовь и понимание детей не купишь ни за какие деньги.Дети идут на улицу , там ищут любовь, понимание и тд.

Чемезова О.Г.: Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своими мыслями по обсуждаемой теме: за многолетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Я - представитель дошкольного образования, и в отличии от учителей, у нас ситуация по взаимодействию с родителями гораздо лучше, мы их видим два раза в день. Все перечисленные выше проблемы затронули и наше учреждение, и мы их постепенно решаем. Вот наверное самый яркий пример: в течение года реализуется инновационный проект "Аллея звёздных семей" - результатом реализации которого, в детском саду была создана стена почёта для тех семей, которые активно участвуют в жизни д/с и в жизни своего ребёнка. Таких семей накопилось достаточно много (в результате участия в различных конкурсах и т.д.), эта форма работы с родителями позволяет активно с ними взаимодействовать, мотивировать их, пропагандировать важность семейного воспитания, а ещё мы создали для родителей блог, где делимся с ними советами, направляем их, рассказываем об успехах их детей. Вот приглашаю посмотреть: блог

Заостровных Марина В: О роли семьи в воспитании начинать нужно с детского сада. Молодые родители не желают , а самое страшное, не понимают того, что они образец для поведения своему ребёнку. Видеть не хочется , когда молодая мама идёт с малышом курит или пьёт пиво. Деградация налицо. Вполне согласна Чемезова О.Г. пишет: Надо на уровне государства показать престиж семьи, радость от совместно проведённого времени детей и родителей. На экране ТВ часто показывают фильмы о проблемах в семье и мало фильмов и передач о счастливых семьях. У меня во всех наборах находилось (и немало) таких семей, где мама с папой воспитание своего чада переложили плечи на дедушки и бабаушки. Люди старого поколения в воспитании внуков более ответственные. При составлении плана развития классного коллектива включаешь такое направление как работа с родителями. И праздники, и совместные походы, выезды организовываешь. Но видишь , что единицы заинтересованы в том, чтобы побыть вместе с ребёнком, в его коллетиве. Пожить его интересами. Конечно же это огорчает. Но я стала последнее время делать акцент о значимости семьи и обязанностях членов семьи на уроках с первого класса. Например, проходим тему сказки, или о птицах. Всегда заостряю внимание, что нужно так запомнить, чтобы своим детям и внукам об этом рассказать на прогулке или перед сном. Первоклассники недоумевают, кто-то смеётся. Но вода камень точит. Верю, что это у них осядет в подсознании.

shehireva: Семья, безусловно, самая первая и важная ступень в жизни ребёнка. В нашей стране много лет государство занималось воспитанием: детский сад, школа, октябрята, пионеры, комсомольцы... Многие поколения выросли в этой атмосфере и выросшие дети стали родителями, но не все приняли позицию воспитательной функции семьи. Люди привыкли, что родители кормят, поят, одевают, а прививать прописные истины для жизни должен кто-то другой. Надо на уровне государства показать престиж семьи, радость от совместно проведённого времени детей и родителей. На экране ТВ часто показывают фильмы о проблемах в семье и мало фильмов и передач о счастливых семьях. Когда то были передачи "Мама, папа, я - дружная семья", мне кажется , что надо возродить эту традицию. Тогда и дети будут стремиться привлечь своих родителей к общим делам, и родители вспомнят, что их дети нуждаются в общении и любви, а не только в заботе.

Кокшарова Т.А.: Наверное, моё мнение будет в чём-то противоречить мнению большинства, но я думаю, что семья - это семья, а школа - это школа. И не нужно смешивать одно с другим. Воспитание, конечно, ребёнок должен получать и в семье, и в школе. При этом идеалом было бы полное согласование всех требований, целей, методов там и там. Но этого не бывает. И если согласование по вопросам воспитания между школой и семьёй не "лебедь, рак и щука" - уже хорошо. Учитывая, что в семье и в школе ребёнок находится в совершенно различных социальных ролях, вполне нормальным является различие в его поведении. Другое дело, что это поведение, отдельные поступки не должны быть "отклоняющимися", вот тут необходимо стремиться к единым нормам.

Заостровных Марина В: Добрый день, уважаемые коллеги! Размышляя над этим вопросом, я проихожу ещё и к такому выводу, что чтобы вызвать на контакт родителей, заинтересовать их в значимости воспитания своего ребёнка, учителю самому нужно быть очень хорошим психологом. Ведь, порой наши манеры общения родителей просто отпугивают (особенно это наблюдается в среднем и старшем звене), неуместное перечисление ударников и троечников на родительском собрании становится не в пользу учителя. Понятно , что на учителя ложится двойная нагрузка: нади общий язык и с учеником ,и с родителем. Но нас от этого никто не освободит .Это специфика нашей профессии. Так что психологический ликбез не избежать! А Вы что думаете по этому поводу? С уважением, Заостровных Марина Викторовна.

Никитина.Е.В: Да , найти общий язык с роделями гораздо труднее, чем с самим ребенком, так как некоторые в открытую говорят:"Они пол жизни в школе вот и воспитывайте вам за это деньги платят".А когда ребенок провиниться, не дай бог, в чем нибудь, наше государство опять наказывает не родителей, а классных руководителей - не воспитали, не научили.Где спрашивается родители, почему мы облегчаем им жизнь, дети то ведь их, а воспитываем и отвечаем за них МЫ.



полная версия страницы