Форум » Философия и методология образования » Роль семьи в воспитании детей » Ответить

Роль семьи в воспитании детей

Малкина О.А.: Многие родители считают, что воспитанием их детей должна заниматься школа (отчасти это так), но основы морально-психологического отношения ребёнка к миру, к самому себе, вырабатываются при непосредственном контакте ребёнка с родителями. Без поддержки родителей очень сложно обучать и воспитывать подрастающее поколение.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Новикова Г.Г.: Никитина.Е.В пишет: Да , найти общий язык с роделями гораздо труднее, чем с самим ребенком, так как некоторые в открытую говорят:"Они пол жизни в школе вот и воспитывайте вам за это деньги платят" Родителей тоже необходимо воспитывать. Нам в среднем и старшем звене родители приходят на собрания, уже не в том количестве, как в начальной школе. Наша задача воспитывать, обучать, давать знания и любовь, согласитесь, что у родителей на первом месте это материальное состояние семьи, а потом уже все остальное. Многие не понимают, что мы с их детьми находимся 7 лет, а они всю жизнь. И мы часто уделяем внимание больше ребятам слабым, а сильные сами тянутся к знаниям - это не правильно. Все дети равны и обязанность родителей кормить, воспитывать и любить, но "незалюбливать"

Мукаева Т.М.: Да, согласна с вами. В последнее время количество родителей, которые перекладывают свои прямые обязанности по воспитанию детей увеличилось. Но наша обязанность довести до родителей, что мама и папа - самые родные люди ребенка и воспитывается он на примере своих родителей.

Заостровных Марина В: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мукаева Т.М. пишет: Но наша обязанность довести до родителей, что мама и папа - самые родные люди ребенка и воспитывается он на примере своих родителей. А если мама или пап сидят в тюрьме за накотитки? Имеет ли смысл здесь говорить о каком-то убеждении? Эта проблема государственного масштаба! Мы в такой ситуации должны ребёнка суметь на путь истинный направить. Надо уметь учителю так организовать воспитательную работу, в которой "красной" линией через все мерориятия просматривался культ, важность, значимость семьи. Практика и опыт показывает, что лучше всего это получается у учителей начальных классов. У них и явка на собрания выше. Они и на мероприятия и праздники могут привлечь, завлечь родителей. А с переходом детей в среднее звено все начинания угасают. Вот в чём здесь причина? Я отчасти буду согласна, если возразят мне, что надо учитывать возрастные особенности учеников . Но ведь речь-то идёт о роли родителей в воспитании своего ребёнка. У них-то нет такого резкого возрастного отличия за школьный период их ребёнка. Мне видится важность ведения в старших классах такого курса как "Семейная этика" или "Семья". Старшеклассники-выпускники люди уже более зрелые. Модно стало среди молодёжи сразу после школы жить пробными браками. Или сеть психологической службы расширять, которая бы помогала молодёжи в решении проблем, вопросов.


Крылова Н.Ю.: Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка.

Кубышкина Т.Ю.: Воспитывать должна семья, но ,к сожалению, многие современные родители целиком переложили функцию воспитания своих детей на школу.

Лысова Т.Н.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Согласна с высказыванием Кокшаровой Т.А., что, подчас, отношения между семьёй и школой это - "лебедь, рак и щука". Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. Ребенок большую часть своей жизни проводит в семье и чаще всего копирует стиль поведения в обществе присущий взрослым в данной семье. Согласитесь, не зря на Руси появилось высказывание: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". Трудно доказать ребенку, который восторгается отцом, гоняющим в 4 часа утра по спальному району столицы на "крутом" громко-рычащем автомобиле из которого, к тому же, и музыка гремит на предельных децибеллах - что это, по меньшей мере, непорядочно. Ребенок твердо уверен - "папа - хозяин жизни" и эталон для подражания. И, поверьте, никакие уроки "Этики"не смогли изменить взгляд ребенка на эту ситуацию. Папа же при беседах с классным руководителем говорит умные фразы о воспитании, а на деле получается то, что получается...

logvinenkosr: К высказыванию Лысовой Т.Н. могу добавить следующее.Ребенок-зеркало своей семьи.Его поведение, отношение к окружающиму миру, речь являются показателем его развития в семье.Ребёнок невольно показывает всему миру то, что является истинной картиной обстановки в которой он растёт и развивается.Внимательно вглядитесь в детское "лицо"...вы многое узнаете о его родственном окружении.

eroshnatasha: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Конечно, именно семья, семейные устои и традиции должны играть главенствующую роль в воспитании ребенка! И в прежние годы, во времена моего детства именно так и было. А сейчас родители заняты зарабатыванием денег, устройством личной жизни, а порой и борьбой за выживание. И школе в одиночку с этим не справиться. Здесь важную роль должно взять на себя государство! Оно как- то устранилось от воспитания подрастающего поколения, нет национальной идеи, материальной поддержки нуждающихся. Да, ввели внеурочную деятельность, пытаются увлечь детей кружковой работой. Но родителей, любящих и счастливых, ребенку никто не заменит!

Ондар О.М: Во всех случаях мы должны оставаться педагогами. Не можем отказаться от учащегося из-за того, что его плохо воспитали в семье. Мы принимаем их, обучаем, воспитываем, выпускаем, трудоустраиваем. Как многого от нас требуют!

Файзуллина Л.В.: Малкина О.А. пишет: Многие родители считают, что воспитанием их детей должна заниматься школа Мне кажется это правильно на 50%. На каждом уроке есть воспитательные задачи, воспитывает внешний вид учителя, его манера разговаривать,стиль поведения. Воспитывают и стены учебного заведения (формируют вкус). Но нельзя забывать о воспитательной роли семьи. Как общаются родители друг с другом. Эта модель поведения переносится ребёнком в школу, и её очень сложно откорректировать. Культурный потенциал семьи: читают ли родители, какие передачи смотрят дома,занимаются ли спортом, о чём говорят на кухне и т.д. Всё это формирует личность. Мы: и педагоги, и родители ответственны за тех кого воспитываем.

Матвейчук Н.Н.: Никого нельзя, мне думается, НАЗНАЧИТЬ ответственным за развитие души (я так определяю главную задачу учителя и педагога). Каждый меру ответственности выбирает для себя сам. Я бы никогда не хотела, чтобы школа стала ответственной за воспитание моих троих детей. Это - моя личная ответственность как матери! При этом ВЛИЯНИЯ школы как положительного, так и отрицательного (бывает и так) я не отрицаю. И бесконечно благодарна тем учителям, которые уважали моих детей. Как педагог я всегда ответственна перед детьми и родителями за свое отношение к ним, за качество того образовательного продукта, который я предлагаю ученикам и студентам. Все, что смогут, они обязательно возьмут от меня, я же искренне отдаю... Кстати, независимо от того, из каких они семей.

Малышева О.К: В этом большую помощь на современном этапе оказывает школа. Сейчас в школе на уроках обществознания дети получают знания о том, что такое семья, какие функции она выполняет, что такое воспитание как правильно воспитывать и т.д. и т.п. поэтому в будущем они будут хорошими родителями. Уже сейчас можно наблюдать за молодыми современными родителями, которые уделяют большое внимание духовному развитию детей.

Матвейчук Н.Н.: Малышева О.К пишет: Сейчас в школе на уроках обществознания дети получают знания о том, что такое семья, какие функции она выполняет, что такое воспитание как правильно воспитывать и т.д. и т.п. поэтому в будущем они будут хорошими родителями. Если бы все так просто: знания получил, значит, будешь хорошим родителем... Может быть, еще что-то нужно к этому?

Резакова Анна Анатол: Естественно, семья - главное в жизни каждого человека. И родители всегда должны помнить "Чем больше в ребенка вложешь (не материальная сторона, а духовная), тем больше и получишь". Именно в семье ребенок получает первые знания о правилах поведения, о чести и морали. А если семья неблагополучная? Тогда, на помощь должна прийти именно школа. Школа, учителя должны взять на себя ответственность за воспитание этого ребенка, помочь ему научиться "правильно" общаться, вести себя в обществе. И хорошо, когда эти родители хоть чуть-чуть благодарны за это школе, но чаще всего происходит всё наоборот. А жаль.



полная версия страницы