Форум » Философия и методология образования » Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации » Ответить

Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации

А.В.Хуторской: Тезисы выступления на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, которое состоится 30 сентября 2008 г. Адрес самих тезисов - http://khutorskoy.ru/be/2008/0919/index.htm Приглашаю высказаться.

Ответов - 2

Иванова Г.А.: Уважаемый Андрей Викторович! С материалами Вашего сайта я знакомлюсь совсем недавно - два месяца. И поняла, что это то - что я искала. Прочитав Ваши тезисы, ещё раз "примерила" к себе эвристическое обучение - да, это, что я пытаюсь делать. Но очень часто, воплощая что - то практически, как не хватает теории, которая способна и объяснить, и предсказать, и наметить путь дальнейшей работы. Я нашла такую теорию в Ваших тезисах. К сожалению, далеко не все мои коллеги разделяют мой энтузиазм - как заметно, что у людей взрослых эвристические потребности уже угасли, в отличие от детей. И если ждать, пока каждый учитель сам захочет реализовывать на своих уроках эвристическое обучение, то это будет очень долго. Всё таки здесь должны хотеть и руководители школ, и управлений образований. И как бы было замечательно, если не только дистанционно, но и в "живую" хоть в одной из школ города, области, реализовывалось эвристическое обучение и можно было туда приехать и посмотреть, побеседовать с теми, кто там работает. С уважением, Иванова Г.А.

Fomenko1957: Отечественное образование в последние годы делает большие усилия в формировании целостной системы обучения нового поколения, этому соответствуют и новые образовательные стандарты. Думаю, эвристическое обучение решает многие вопросы современного обучения. Очень часто незнание пугает учеников-старшеклассников, умение использовать свое незнание, как поисковую систему, вот что с моей точки зрения дает эвристическое образование. Очень хороший момент – научить ученика жит в информационной среде и не стать её рабом. Умение выбирать информацию узко – это современный запрос, то за что традиционно ругала школа, нужен был диалектический подход, сегодня понятие диалектики меняется, от гигантомании, к конкретике. Хочу обратить внимание на такой фактор, не имеет по большому счету значение, какой области знаний отдает предпочтение человек, как правило, все зависит от уровня развития интеллекта, одни и те же процессы осмысливаются разными людьми равнозначно с позиции добра и зла, а не в зависимости от их уровня знаний. Не ясен сам механизм, результат обычно равен.



полная версия страницы