Форум » Философия и методология образования » Принцип технологичности? » Ответить

Принцип технологичности?

А.В.Хуторской: Леста (в личном письме): Ув. Андрей Викторович! Накнулась на Ваш сайт случайно, в поисках материала для семинара. Если Вас не затруднит, не могли бы Вы сформулировать, в чем суть такого принципа дидактики, как принцип технологичности? Буду Вам очень благодарна. Может укажите некоторые ссылки по данному вопросу. Заранее спасибо. Вопрос актуален до 11:00 23.09.2008. Уважаемая Леста! Поскольку я получил вам вопрос уже после 11:00 23.09.2008, то, видимо моё мнение вам уже не актуально. Однако ваш вопрос и ограничение по срокам ответа на него - актуальности, на мой взгляд, не потеряли. Во-первых, о принципе технологичности. В принципе, можно к любому слову прикрепить этот термин "принцип" и получится: принцип методичности, принцип окончательности, принцип беспринципности и т.п. Вопрос - зачем это нужно? Принцип - это руководство к действию. Поэтому, если кто-то хочет, чтобы деятельность, например, педагога, была технологичной, то он может предъявить ему "принцип технологичности", если более точно, то наверное, принцип педагогической технологичности. Во-вторых, о вашем сроке актуальности. Если это вопрос для сдачи вами экзамена типа "сдал и забыл" или репродукции чужого ответа на семинаре, то надеюсь, вы сдали материал успешно. Но задавать вопрос только из-за этого, значит иметь проблему отчуждения от собственной жизни. Непонятно, зачем вам тогда вообще учится? Потеря времени. Я бы посоветовал в этом случае вам бросить такую учёбу, которая нужна только для её сдачи. Т.е. руководствоваться в этом случае "принципом бросовости ненужного". Если же это не так, то вы ещё зайдёте на этот форум и продолжите данную тему.

Ответов - 10

Файзуллина Л.В.: Мне кажется, что понятие "технологичность" предполагает: во-первых, чёткую алгоритмизацию процесса, вариативность; во-вторых, результативность, в-третьих, рефлексию деятельности.

levlaw: пррнцип законности. почему работает технология? потому что закон в силу вступил, а не потому, что алгоритм, или приципы прописаны. я скажу принцип гуманизма и что ни чего!!! а вот когда закон при создании условий вступает в силу то ... ДА.

Соловьёва О.Г.: Правильно подобранный учебный материал, наглядность , проблемность- вот основа. Проблемно-диалогический компонент позволяет выявить "пробелы", устранить их и раскрыть понятия.


Соловьёва О.Г.: Осуществление контрольно-диагностической деятельности, которая может быть различного вида.

Соловьёва О.Г.: Дискуссия в ходе которой решаются проблемные вопросы. Это приводит к активизации деятельности обучающихся.

Гест: А.В.Хуторской, ну ты и зануда. Это ж надо так пафосно и абсолютно бесполезно ответить на вопрос. Никакого уважения к таким людям.

А.В.Хуторской: Гест пишет: А.В.Хуторской, ну ты и зануда. Это ж надо так пафосно и абсолютно бесполезно ответить на вопрос. Никакого уважения к таким людям. Уважаемый(ая) Гест, вам я отвечу не менее "занудно": когда вы зашли на этот форум, видели ли вы, чтобы где-нибудь было написано, что он предназначен для подготовки студентов к семинарам для получения там отметок? Не видели? А знаете, почему? Потому что нигде здесь этого не написано. Цели этого форума другие, прочитайте их. А для подобных запросов можете обратиться в многочисленные "коллекции рефератов" - ворованных материалов для таких вот с позволения сказать "студентов".

Гест: А как же принцип доступности? Между прочим, информация о "принципе технологичности" в интернете практически отсутствует, кроме того её нету и в предоставленных учебниках. Какое имеем образование, каких преподавателей - такую имеем и страну.

Матвейчук Н.Н.: Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость. Это не мои мысли. Нашла в сети. Я о другом. Когда я готовилась к кандидатскому минимуму по философии науки, жить спокойно не могла целый год. Даже на отдых с собой брала учебники... А потом наткнулась на форуме же "Эйдоса" на слова А.В. Хуторского (не дословно), что не надо заморачиваться с философией науки, ее надо просто СДАТЬ. Как я порадовалась такой поддержке, до сих пор помню состояние успокоенности, даже определенного пофигизма. Я сдала ее на тройку, но ни секунды не переживала. Я была просто счастлива вернуться к нормальному жизненному ритму, а не существованию под домокловым мечом.. Хотя это была едва ли не первая тройка в моей жизни... Спасибо, Андрей Викторович!

Мугалимов: Вечер добрый! Уважаемый Гест, почему Вы так огульно вините нас, преподавателей в каких-то грехах. Я работаю в школе 36 год и себя виновным в Ваших каких-то обвинениях не считаю. С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы