Форум » Как стать и быть исследователем Научной школы А.В.Хуторского » Что нужно сделать, чтобы стать аспирантом, докторантом Научной школы А.В.Хуторского » Ответить

Что нужно сделать, чтобы стать аспирантом, докторантом Научной школы А.В.Хуторского

admin: 1. Вести реальную практику в направлении своего исследования. 2. Принимать участие в мероприятиях Научной школы А.В.Хуторского (дистанционные и очные семинары, курсы, олимпиады, конференции, проекты, конкурсы). 3. Познакомиться с программой и основными направлениями Научной школы А.В.Хуторского. 4. Написать А.В.Хуторскому письмо с изложением своего видения будущего исследования, обоснованием ожидаемых результатов (кому и для чего они будут необходимы). 5. Выполнить действия, которые будут предложены в ответе.

Ответов - 17

dream: А учитывается ли место жительство?

А.В.Хуторской: Учитываеся эвристическая направленность исследования, практический поисковый опыт и уровень постановки проблем.

Зуева Л.Н.: Добрых времени суток! admin пишет: Познакомиться с программой и основными направлениями Научной школы А.В.Хуторского. Хотелось бы узнать, где именно можно познакомиться (только очно или можно купить в электронном магазине центра или ещё каким-нибудь способом)?


А.В.Хуторской: Познакомиться с программой и основными направлениями Научной школы можно на сайте http://khutorskoy.ru/science/index.htm

Абдуллина Альфия: admin пишет: Вести реальную практику в направлении своего исследования. Я веду научно-исследовательскую работу в области ДО совместно с научными сотрудниками Академии Образования Кыргызстана - Мельниковой О.П., Гордеевой Н.О., Закировой Е.Р. и д.ф.н,. профессором Латиповым Н.Л.. Есть уже наработки, в частности по онлайновой технологии обучения. Эта деятельность и явилась стимулом участия в конкурсе ДУГ. Теперь хочу пройти и Вашу научную школу.

Федорюк Л.В.: Хочется стать исследователем Научной школы А.В.Хуторского, потому что здесь работают увлеченные своим делом люди, а главное- компетентные. Что еще нужно? Не могу сказать, что достаточно полно изучила программу. но познакомилась. Очень интересно. (Участвую с опозданием, компьютер дома "полетел", а в школе Интернет... Как уж получится) Сегодня попробовала поговорить с директором, но энтузиазма не увидела. Еще раз рискнем. Очень здоров. что вы организовали такую школу. Надеюсь на сотрудничество, хотя бы на участие в олимпиадах и курсах.

Корючкин М. А.: Уважаемый, Андрей Викторович! Я работаю учителем химии в сельской школе. В последнее время многие школы стараются дать профильное образование своим учащимся. Сельские школы - не исключение. Но как разделить 10 учащихся старших классов на несколько профилей, как обеспечить качественное профильное образование в условиях сельской школы? Наша школа нашла выход в межшкольной профилизации. Это значит, что старшеклассники из трех школ (пос. Бавлены, с. Большое Кузьминское и с. Большевик друг от друга примерно в 10 км) 5 дней в неделю занимаются как обычно, а шестой день ребята, выбравшие естественно-научный профиль, собираются у нас, в п. Бавлены, где их ожидает дополнительное образование по химии, физике, биологии и экологии. Я участвую в этом эксперименте как учитель химии. Приходится очень трудно, так как подобного нигде нет, отсутствуют программы, планирования, вообще не понятно, чем заниматься с учащимися - пытаться за этот дополнительный час изучить профильную программу (но как углублять, если классы работают в разном темпе, у разных учителей) или разработать отдельный от базового курс, например "решение задач" или "подготовка к ЕГЭ". Трудности связаны с транспортом и расписанием, поэтому иногда учащиеся других школ не приезжают. Я думаю все эти проблемы могло решить ДО. Я внимательно ознакомился с Программой педагогического эксперимента на 2008-2010 гг и думаю, что нам подойдет "Исследование (диагностика) межшкольной коммуникаций в очно-дистанционной форме". А как думаете Вы? Можно ли присоединиться к эксперименту со второго полугодия?

Мальцева: Вы правы. Для решения подобной проблемы в нашей республике созданы и создаются образовательные сети. Конечно многие из них находятся в стадии становления и эксперимента. Учащиеся школ, в которых нет по-какому-либо предмету учителя, получают возможность обучаться через через ДО. Это не панацея, но лучше, чем полное отсутствие предмета в школе.

А.В.Хуторской: Корючкин М. А. пишет: как разделить 10 учащихся старших классов на несколько профилей Надо понять, что с помощью профильности эта проблема не решается. Сама профильность в обучении имеет существенное ограничение. Проблема решается только с помощью индивидуализации обучения, а не профильности. Я об этом уже давно говорил и писал. Профильность - только шаг к индивидуализации, но ещё не сама индивидуализация. Теперь об оргформах обучения. Чтобы помочь каждому ученику двигаться по своей индивидуальной образовательной траектории (а не по профилю!), существуют самые разные формы. Например о них я написал в своей книге "Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя" http://khutorskoy.ru/books/2005/met_lich_orient/index.htm Корючкин М. А. пишет: Можно ли присоединиться к эксперименту со второго полугодия? Да, можно. Условия здесь - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm

bosira1: Процессы активной трансформации общественных ориентиров и жизненных ценностей, которые наблюдаются сейчас в различных областях жизнедеятельности человека, не обходят стороной и систему образования, испытывающую сегодня значительные трудности в реализации возложенной на нее социальной функции. Каковы причины возникновения проблем в системе образования? Где выход из сложившейся ситуации? Каков перспективный путь развития системы образования?

Марина Илющихина: Очень хотелось бы стать исследователем Научной школы А.В. Хуторского. Я творческая личность, для своего педагогического роста выбрала такую позицию - участие в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах, касающихся информационных технологий в образовании. Всего почти за неделю участия в конкурсе ДУГ я столько узнала, можно сказать выросла еще на одну ступенечку как учитель!

А.В.Хуторской: Марина Илющихина пишет: Очень хотелось бы стать исследователем Научной школы А.В. Хуторского. Перефразируя Козму Пруткова, я бы сказал: "Хочешь стать исследователем, стань им!". А для этого нужны конкретные действия и продукты: - участие в семинарах - http://eidos.ru/seminars/index.htm и конференциях - http://eidos.ru/conf/index.htm - подготовка статей для Интернет-журнала "Эйдос" - http://eidos.ru/journal/index.htm - участие в сборниках научной школы - http://khutorskoy.ru/books/index.htm - участие в программе педэксперимента - http://eidos.ru/science/support/teachers.htm и т.д.

Соловьёва О.Г.: Здравствуйте! У многих педагогов, оказавшихся на страницах ЦДО "Эйдос" , есть желание поучаствовать в семинарах и конференциях. Но если нет возможности очного участия, как решается проблема участия? Спасибо.

А.В.Хуторской: Соловьёва О.Г. пишет: если нет возможности очного участия, как решается проблема участия? Проблема решается участием в дистанционных курсах - [url=http://eidos.ru/courses/themes/index.htm]http://eidos.ru/courses/themes/index.htm[/a] а также путём заказы выездных семинаров - [url=http://eidos.ru/seminars/go/index.htm]http://eidos.ru/seminars/go/index.htm[/a] Кроме того, практически все очные семинары и конференции нашего ФПК теперь проводятся очно-дистантно, с применением видеосвязи - http://eidos.ru/edu/index.htm

Соловьёва О.Г.: admin Доброй ночи! Извините, что приходится общаться в это время. Но днем на работе, а потом заботы домашние. Хочу поделиться впечатлением о работе форума. Я не знаю, наказывается ли критика на форуме. Но считаю её вполне справедливой. Если постреть оценивание участников форума, то не совсем понятны критерии. Они даны на форуме, мы их читали. Но всё равно не понятно, почему одним участникам выставляется балл за одно предложение? К тому же просто на уровне впечатления.Например, высказывание. что участник "за" это предложение. А другим участникам - нет. Хотя их ответ рассуждение, например. Извините, за несколько прямой вопрос, но хотелось бы обратить внимание на это. С уважением Ольга Геннадьевна.

Кирюхина Наталья Юрь: Весь предыдущий год был посвящен знакомству с программой и основными направлениями Научной школы А.В.Хуторского. Принимала участие в мероприятиях Научной школы А.В.Хуторского ( Всероссийская дистанционные августовская конференция, прошла 3 курса: "Инновации на уроках русского языка", "Компетенции на уроках русского языка", "Проектирование воспитательных пространств", 2 предметные недели по русскому и литературе по тарифу "звездочка", олимпиады "Свобода", "Семья", "Психология", дистанционная ученическая конференция (5чел.), конкурс социальных проектов (5чел.). Год был поистине эвристическим. Фонтан идей, полет творчества, хорошие результаты. Пыталась неоднократно просить сопровождение эксперементальной деятельностью, выбрала тему, но мы так и не поняли друг друга с педагогом ЦДО "Эйдос", переписывались полгода. Очень хотелось быть учителем-экспериментатором. Хотелось попросить оперативности с рассылкой грамот, т.к. на стимулирующие надбавки они нужны вовремя, без них результат не учитывается, а когда они приходят,начинается другой триместр и результаты предыдущего не нужны. Получается, что весь труд не оплачивается, а затраты порой превышают доходы. Но педагогический рост, богатый опыт приобретены, поэтому огромное спасибо за творческий труд всем сотрудникам ЦДО "Эйдос". Хотелось узнать подробнее об очно-дистантных семинарах и конференциях. С уважением, Кирюхина Наталья Юрьевна.

Скрипкина Ю.В.: Кирюхина Наталья Юрь пишет: Хотелось узнать подробнее об очно-дистантных семинарах и конференциях Уважаемая Наталья Юрьевна, рады видеть Вас в этом учебном году снова! Спасибо за Ваши пожелания - мы постараемся их учесть. Центр "Эйдос" предлагает расписание очно-дистантных мероприятий (сейчас в нем представлены семинары на сентябрь-октябрь, конференции - до конца года): http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm Очно-дистантные конференции проводятся по пятницам, семинары - по вторникам, средам и четвергам. Для того, чтобы участвовать, Вам не нужны какие-то технические устройства, трансляция ведется на веб-сайте. Подробнее об особенностях этих мероприятий: http://eidos.ru/edu/forms.htm Если у Вас есть какие-либо конкретные вопросы, мы с радостью ответим.



полная версия страницы