Форум » Как стать и быть исследователем Научной школы А.В.Хуторского » О подготовке статей в сборник научных трудов "Смыслы и цели образования. Инновационный аспект" » Ответить

О подготовке статей в сборник научных трудов "Смыслы и цели образования. Инновационный аспект"

А.В.Хуторской: Уважаемые коллеги! Здесь можно обсуждать вопросы тематики и содержания статей для сборника научных трудов "Смыслы и цели образования. Инновационный аспект". Статьи необходимо прислать мне до 15 января 2007 года. Объявление Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Научная школа А.В.Хуторского приглашают научных сотрудников, методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов принять участие в подготовке сборника научных трудов, посвященного проблемам образовательного целеполагания. Срок предоставления статей в сборник - до 15 января 2007 года. Статьи готовятся в соответствии с указанными ниже требованиями и высылаются отв. редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. (Москва, ул. Погодинская, д.8, каб. 700, 735) по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". Имя файла со статьёй должно соответствовать фамилии автора, например: ivanov.doc Цели сборника: рассмотреть проблему целеполагания в современном образовании; обосновать направления изменения целей обучения в контексте модернизации образования; обозначить и предложить решения проблем, связанных с проектированием целей и задач обучения; раскрыть специфику целей обучения в начальной, средней и профильной школе, в отдельных образовательных областях и учебных предметах. Формат (жанр) материалов для сборника: 1) научные статьи, 2) концепции и программы, относящиеся к проектированию смыслов и целей образования; 3) методические рекомендации по проектированию, реализации и переопределению целей образования; 4) обработанные результаты опытно-экспериментальной деятельности; 5) описания отдельных приёмов и технологий целеполагания (на уроках, занятиях со студентами и педагогами и др.); 6) проблемные материалы, стенограммы дискуссий с авторскими комментариями и анализом. Кому адресован сборник: учителям-экспериментаторам, методистам, вузовским педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования. Основные направления и примерная тематика статей: • Методологические и дидактические проблемы проектирования целей образования. Различные подходы, концепции, научные школы. • Смысл и цели образования человекосообразного типа. Цели и ценности личностно-ориентированного обучения. Компетентностный подход к целеполаганию. • Уровни образовательнойго целеполагания: государство, регион, школа, учебный предмет, урок. Роль различных субъектов образования в постановке целей. • Типология и таксономия целей в образовании. Специфика и закономерности целеполагания в образовании. Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию. • Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы проектирования модернизации образования. Цели национального проекта «Образование» и других широкомасштабных программ. • Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля (ЕГЭ, портфолио и др.). Цели обучения в различных методиках. Связь целей с содержанием, формами, методами обучения. • Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности: • цели в учебном предмете, • цели школы, гимназии, лицея, цели в инновационной школе, • цели системы обучения, • цели и задачи творческого урока. • Специфика целеполагания в дистанционном, эвристическом и других типах обучения. • Методика обучения педагога и ученика целеполаганию: зачем, как и когда это делать? Критерии отбора статей для сборника Включение в сборник статей для авторов осуществляется бесплатно. Редколлегия сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие тематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала. Технические требования к оформлению статей Объем статьи 7-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ. Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы (подразделение Института), e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например: Рефлексия как инструмент переопределения целей образования Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43 (раб),(495) 123-45-67 (дом) Ссылки в тексте даются на той же странице. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.

Ответов - 5

А.В.Хуторской: Уважаемые коллеги! Учитывая факт, что в ряде присылаемых статей обнаружено недостаточное соответствие тематике и проблематике сборника, в результате чего статьи нескольких авторов предложено преработать, сообщаю следующие ключевые установки: Главное при подготовке статьи - это необходимость учета следующих позиций, относящихся к теме сборника: В статье необходимо раскрыть именно блок целеполагания, его инновационную составляющую, т.е. а) показать, какие цели (варианты целей) сегодня имеются в вашей области, б) проанализировать их, выявить необходимость их изменения, в) аргументировать, обосновать иные (инновационные) цели, которые предлагаете вы или кто-либо, г) предложить способы для перехода от старых целей к новым, т.е. раскрыть технологию вашего нововведения, д) привести примеры из практики, проблемы внедрения или предполагаемые трудности, экспертные суждения, примеры детских работ и т.п., отнестись к ним. Сделать выводы, касающиеся: а) изменений в смыслах и целях исследуемой вами области, б) вопросов проектирования целей, их изменения и т.п. - согласно тематике сборника. Требования к подготовке статей для сборника есть на моём сайте - http://khutorskoy.ru/science/news/index.htm

А.В.Хуторской: На данный момент в сборник поступило 57 статей. Решение об их включении в сборник научных трудов будет принято редакционной коллегией. В случае принятия статьи редколлегия оставляет за собой право изменить (уточнить) предложенную тему статьи, внести редакционную правку, частично сократить её объем. Возможно предложение о доработке статьи, которое обусловлено редакционными задачами.

А.В.Хуторской: Внимание! Изменения в сроках проведения семинара. Предварительно был объявлен срок 30-31 марта, но в эти дни в РАО назанчено общее годичное собрание. Поэтому намечены другие сроки: 20 апреля 2007 года в Москве планируется проведение очного семинара на тему «Смыслы и цели образования. Инновационный аспект». Подробности http://eidos.ru/about/news/20070404/index.htm


Valery: Интересно каков тираж сборника и где он распространяется.

А.В.Хуторской: Тираж сборника "Смыслы и цели образования: инновационный аспект" - 300 экз. Приобрести его можно в электронном магазине ЦДО Эйдос - http://eidos.ru/shop/price.htm (код 610309). Вы правы, читают сборник, причем с большим интересом, именно его авторы (49 человек). Потому что они уже проявили свой деятельный интерес к этой теме, написав для него статью. Остальные могут приобрести сборник.



полная версия страницы