Форум » Как стать и быть исследователем Научной школы А.В.Хуторского » Система распределённой деятельности научно-педагогической школы (аудиозапись) - обсуждение выступлен » Ответить

Система распределённой деятельности научно-педагогической школы (аудиозапись) - обсуждение выступлен

А.В.Хуторской: Предлагаю обсудить основные позиции моего выступления на Учёном совете общих проблем образования ИСМО РАО, 11 февраля 2008 г. (г.Москва). Прослушать аудиозапись можно здесь (13,3 Мб, 55 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20080211_RAO-Science_School.WMA Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://khutorskoy.ru/be/2008/0211/index.htm

Ответов - 2

Г. Плотникова: Уважаемый Андрей Викторович, здравствуйте! Только что прослушала запись Вашего выступления и откликаюсь на 2 часть мероприятия, несмотря на то, что Вы предлагаете обсудить основные позиции выступления. Просто меня задел «академичный тон» Ваших оппонентов. Судя по представленному диалогу им нужны только научные выкладки, чтобы все было «достоверно и аргументировано» и главное, чтобы оно подгонялось под их сформировавшийся «теоретический уклад». Вас никто не услышал, потому что не хотел услышать что-то новое, продуктивное. Это наша реальность. Все обладают определенным набором тезисов, посылок, выводов. Они (артикулируемые изречения) кочуют из одного мероприятия в другое (с претензией автора: «Вы меня извините, но разъясните еще раз, в науке..»). Мне хочется узнать давно ли Ваши оппоненты заходили в реальную аудиторию, класс, где учатся студенты, дети? И насколько все эти теоретические рассуждения («какой смысл вы вкладываете в понятие «деятельность»?) помогают им достичь «образовательных целей»? Тон Ваших оппонентов не допускает дискуссии. За красивыми фразами нет понятия «сотрудничество». То же самое происходит в классах и аудиториях. Им не нужны студенты, которые могут «вдруг» задать вопрос, не укладывающийся в рамки их компетенции (заученных ими же тезисов, постулатов и пр.). Им нужен студент, который будет послушно внимать их морализаторство (ложное и, я бы сказала, мертвое). Мне страшно заходить в аудиторию, где студенты послушно (и с удовольствием) записывают тиражируемые фразы из разных учебников и монографий. Когда на мои предложения оторваться от тетради и попытаться помыслить, совершить усилие в этом направлении они умоляют меня продолжить писать под диктовку (потому что они так привыкли!!!) и потому что это усилие вызывает в них психологический шок. Они краснеют, бледнеют, заикаются… Замечают ли научные лидеры этот шок? Или по-прежнему актуальна фраза: «Страшно далеки они от народа?». Я преподаю в вузе, доцент, кандидат педагогических наук. Мне интересны Ваши подходы, методика, направление, которое при усилии преподавателя и студента рождает новое знание, которое, конечно же, является открытием для самого студента. Спасибо Вам за это. С ув. Галина Григорьевна.

А.В.Хуторской: Уважаемая Галина Григорьевна, мне кажется, вы слишком критичны к моим оппонентам. Я стараюсь наоборот, найти точки развития в суждениях оппонентов. Это продуктивнее, чем "убаюкивающая" поддержка. Когда я был аспирантом НИИ СиМО, Юрий Иванович Дик, тогдашний зав. лабораторией, говорил о существующей в лаборатории системе подготовки аспирантов: "Мы готовим борцов". Тогда это было актуально - уметь бороться. Сегодня немного по-другому осознаёшь необходимость борьбы, но она всё же актуальна и сегодня. Поэтому - спасибо оппонентам, особенно грамотным, слышащим. Хорошие оппоненты не менее ценны, чем хорошие единомышленники.



полная версия страницы