Форум » Научная школа для учителя » Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю » Ответить

Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю

Васильева ОС: Уважаемые коллеги, приглашаю Вас к обсуждению темы, так актуальной в разгар конкурса ДУГ 2009! Современный педагог - креативный, артистичный, целеустремленный, открытый для все нового, бесподобно сочетающий в себе интеллект и эмоции. Мы не должны для детей играть роль мировых судей, а быть наставниками и помощниками в огромном мире информации. Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Их сейчас так много! Охотно ли Вы принимаете в них участие? Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане. Какова же жизнь после конкурса? Что меняется в работе? Интернет крепко обосновался в нашей жизни: в быту и в работе, и Интернет-конкурсами уже тоже никого не удивишь!

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Чемезова О.Г.: Привет участникам ДУГ - 2010! Здравствуйте, коллеги! Вот и стартовал ДУГ - 2010! Я очень рада , что выстроила сотрудничество с "Эйдос" именно через этот конкурс! Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Конкурс педагогического мастерства для меня в первую очередь творческий процесс, радостное событие в моей профессиональной жизни. Надеюсь, что этот конкурс максимально раскроет мой творческий потенциал. Ценным именно в этом конкурсе считаю - личностно ориентированный подход. Трудно, не скрою, но интересно! Откуда - то появляется колоссальная мобильность (обязанности на работе никто не отменял), быстрая реакция на происходящее, куча интересных идей!

Рыжова И.Г.: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Это возможность проверить свои силы,активизировать деятельность, познакомиться с новыми людьми. В.А. Сухомлинский писал, что «учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к детям и к своему труду, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств, а без этих качеств труд педагога превращается в муку». Я рада сотрудничеству в рамках конкурса ДУ-2010.

маринанедумова: Это те, кто "здесь и сейчас" охотно участвует в конкурсах. Я говорю это как школьный админитратор и эксперт. Если провести "срезы"по участию педагогов в профессиональных конкурсах, то картина будет малоутешительная. Редкие школы (а я эксперт ГСЛА и знаю это) активно продигают педагогов на конкурсы. Но те ОУ, которые это делают, добиваются поразительных результатов. Например, весной я участвовала в лицензировании одного ЦО. Они 4 раза получали премию Президента (из них 2 раза - мой бывший сокусник Туркин Олег, учтель информатики, автор книги по поурочному планированию ИКТ.


Сибагатулина: Любой конкурс- испытание для любого человека, но в тоже время возможность раскрыть свои резервные способности. Считаю, что очень важна методическая поддержка образовательного учреждения и коллег. Конкурс позволяет увидеть себя со стороны. Только почему многие порой после конкурса забывают все новации и работают по-старинке?

Васильева ОС: Но, ведь задачами педагогического конкурса обычно являются, примерно следующие: -выявление и стимулирование педагогических работников, достигших высоких результатов в методической работе; -обобщение и распространение положительного опыта методической работы; -расширение диапазона профессионального общения педагогических работников по вопросам методической работы; -формирование у педагогических работников культуры презентации опыта методической работы; -повышение эффективности методической работы в условиях модернизации образования. Примерно такие. Значит они не работают раз возникает такой вопрос Сибагатулина пишет: Только почему многие порой после конкурса забывают все новации и работают по-старинке? Я лично сама участвовала во многих конкурсах, присутствовала на мастер-классах коллег - это же превосходно! Много нового взяла себе на заметку и использую на своих уроках! Поэтому, я не соглашусь с этим! Сибагатулина пишет: ...многие порой после конкурса забывают все новации...

Передериева Е.В.: Участие в конкурсах педагогического мастерства дает преподавателям: - возможность общения (в том числе обсуждения актуальных проблем, ) и обмена опытом; в случае дистанционного конкурса, на мой взгляд, мы получаем большее количество необходимой информации; - постановку новых проблем и поиск путей их решения;повышение уровня компетентности; - раскрытия внутреннего творческого потенциала в новых условиях; - в моем случае - возможность поделиться впечатлениями с преподавателями гимназии, желающим участвовать в конкурсе на следующий год (т.к. я отважилась на участие первой).

Fomenko1957: Васильева ОС пишет: Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане. Какова же жизнь после конкурса? Что меняется в работе? Оксана Сергеевна? вы задали достаточно сложный и многоплановый вопрос. Обычно на конкурс либо выдвигает администрация, либо человек идет сам имея какой-то опыт и желая им поделиться. В нашем случае ситуация совершенно иная с моей точки зрения - это во-первых, стремление к расширению рамок своих возможностей, как предметника и как педагога; во-вторых, это совершенно новая методика работы, как технология, так и форма (я имею в виду эвристическая дидактика). Поэтому после конкурса уже не будет учителя предметника, будет учитель новатор, это не моя мысль, это так мои попытки составить эвристические задания оценили в областной библиотеке, где я пыталась соединить свои знания с наукой и эвристическим методом. Те методы которые мы все сейчас осваиваем, составляя задания меняют нас, умстенную деятельность и направленность. Если эвристическая педагогика освоится нами, то уже по-старинке мы работать просто не сможем. То чем мы сегодня занимаемся интересно и результативно в итоге.

Крылова Н.Ю.: Васильева ОС пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Их сейчас так много! Охотно ли Вы принимаете в них участие? Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане. Какова же жизнь после конкурса? Что меняется в работе? Интернет крепко обосновался в нашей жизни: в быту и в работе, и Интернет-конкурсами уже тоже никого не удивишь! Конкурсы педагогического мастерства помогают объективно оценить собственную работу, дают стимул для новых свершений… Н о, то ли в силу природного стеснения, то ли в силу российского менталитета, как правило, участие в конкурсах происходит путем выдвижения администрации. Мой первый конкурс был в 2008 году – ПНПО (спасибо администрации и поддержке коллег) – победила. В 2009 году – защитила диплом. А сейчас понимаю, что без адреналина, без новых открытий уже не могу.

Лопатина Ирина : Крылова Н.Ю. пишет: А сейчас понимаю, что без адреналина, без новых открытий уже не могу. Очень с Вами согласна. Когда наступает отпуск , мне абсолютно не хочется скатиться с горки, прыгать с парашюта и т.д., я этого адреналина получаю сполна в течении учебного года. Но как нравится его получать. Наверно мы все здесь уже его получаем, но, конечно, это шутка... Главное- это повышение своего мастерства. После победы в первом своем конкурсе, я сказала, что больше ничего делать не буду, а через время осознала, что стала работать ещё больше и разносторонне. Каждый конкурс- это драйв, это стимул к жизни!

Передериева Е.В.: Лопатина Ирина пишет: Каждый конкурс- это драйв, это стимул к жизни! Совершенно верно. Это драйв, который позволяет в повседневных заботах посмотреть на сложные проблемы с другой стороны, найти нестандартные пути их решений и одновременно не дает расслабляться. На каждом конкурсе, как правило, участники получают большое количество полезной информации. Иногда есть возможность приобрести научную литературу, положения других конкурсов, познакомиться с интересными людьми. Во многих конкурсах я участвую (в т.ч. и с учениками)на протяжении нескольких лет, некоторые конкурсы - самые любимые, стали семейными. Победы были, и это, конечно,замечательно, но больше всего вспоминается сам процесс подготовки.

lili197011: Конкурсы это здорово, это подъем, дух творчества, на школу и детей смотришь уже другими глазами, это рост педмастерства, это уверенность, повышение самооценки, тебе верят, на тебя надеются, на тебя рассчитывают, тобой гордятся. Да, конкурсы это порой и материальные затраты. Интернет появился у меня дома полгода назад, и я сразу открыла для себя таааакие возможности, столько различных конкурсов проводится, жаль что времени недостаточно, да и материально в школе это не очень поощряется. Поэтому только на голом энтузиазме.

Садретдинова И. Р: Конкурсы педагогического мастерства дают современному учителю возможность проявить себя и даже показать порой те способности и достижения, которых твои коллеги, окружающие и не знали. Участие в конкурсах даёт мне уверенности в себе, желание работать творчески, узнавать новое, идти в ногу со временем и не расслабляться.

Монастырева Л.В.: Уважаемые колеги, полностью с вами согласна! конечно и драйв и адреналин, но не нужно забывать о том, что участие в конкурсах это уважение коллег, учеников, повышение профессионального роста, да и прибавка к зарплате, чего греха таить (хотя в нашей профессии больше затрат, чем поощрений) Согласны?

Лопатина Ирина : Конкурс даёт реальную оценку твоего местоположения в большом мире образования, он даёт тебе понять, кто ты, где ты, зачем ты, для чего ты, в какой ячейке, на какой ступеньке и когда оказывается , что ты далеко не в последнем вагоне, то этот факт даёт тебе такой толчок, такой стимул!

Амелина Н.Ю.: Лопатина Ирина пишет: Конкурс даёт реальную оценку твоего местоположения в большом мире образования, он даёт тебе понять, кто ты, где ты, зачем ты, для чего ты, в какой ячейке, на какой ступеньке и когда оказывается , что ты далеко не в последнем вагоне, то этот факт даёт тебе такой толчок, такой стимул! Очень точно и емко! А то мое участие в конкурсе почти подпольно! Пришел новый, кстати молодой директор, поставил крест на ДО. Хочу получить новый импульс, а стимуляция мне и так не нужна. В качестве администратора помогала другим выходить и достойно представлять опыт на конкурсах.Сама участвую в конкурсе первый раз. Могу сказать, что ищу "пищу" для ума.

Лопатина Ирина : Амелина Н.Ю. пишет: Сама участвую в конкурсе первый раз. Могу сказать, что ищу "пищу" для ума. Умничка, Наталья! Как трудно работвть, если вокруг тебя не понимают. Когда я рассказываю о ДО своим коллегам на конференциях, форумах и т.д. и призываю их принять участие в ДО, то люди на меня смотрят как на ненормальную и ещё пытаются возражать, но я понимаю, что они далеко, далеко от современного образования и может быть через несколько лет только прийдут к этому. Удачи Вам!

маринанедумова: В этом году я участвую в двух профессиональных педагогических конкурсах: Грант Правительства Москвы и ДУГ-2009 в номинации "школьный администратор". На первый конкурс представляется научно-методическая разработка, а в "ДУГ", как известно, серия заданий. В период с 1 по 20 ноября у меня будет защита научно-методической разработки в МЦКО. К этому шагу - зарегистрироваться на Грант меня подтолкнула директор нашего ЦО. РАзработок у нашей школы и еще у одной руководимой мною школы (ЦО) в области ЭД, очень много, это можно проследить по темам форума, но их даже не выводят для чтения. Не знаю почему. Это все наше, мое и моих учителей, не плагиат, все опубликовано или представлено к публикации, иначе бы мы это не предоставляли в Интернет. Считаю так: конкурс подводит итог какому-то этапу деятельности, чтобы педагог мог получить энергию для нового старта. А еще можно сравнить условия и результаты испытаний, чтобы выбрать более приоритетное. Мое намерение - пройти путь конкурсанта и предложить то, что приемлемо, нашим педагогам, так как далеко не всякий готов на это пойти.

Передериева Е.В.: Лопатина Ирина пишет: Когда я рассказываю о ДО своим коллегам на конференциях, форумах и т.д. и призываю их принять участие в ДО, то люди на меня смотрят как на ненормальную и ещё пытаются возражать Очень вам сочувствую. А мои коллеги очень интересуются, все расспрашивают, так и чувствую, что в следующем году нас на ДУГ прибавиться! Уверена, что единомышленники у вас обязательно найдутся.

Сайбанова А.В: Отдаленный уголок России - Окинский район Бурятии, село Саяны. В этом году мы открыли для нашей школы - "Эйдос", А почему бы нет! Решили принять участие в конкурсе не имея понятия об этапах. Получив первое задание мы были немного "ошарашены", ведь эти задания,кажется, для подготовленных и опытных педагогов. Кстати моя коллега никак не может зарегистрироваться. Для нас, педагогов "Эйдос" - это открытие большого виртуального мира, прикосновение к которому позволяет смотреть на обычные вещи по другому. здесь на форуме научной школы мы в качестве первоклассников. уважаемые коллеги, просим вас откликнуться и поддержать нас!

Сухорукова Г.А.: Добрый день, уважаемые коллеги! Думаю, что участие в любом конкурсе - это рост профессионального мастерства учителя, это по сути, как в школе переход из одного класса в другой, подъём ещё на одну ступеньку. Без этого просто невозможно работать

маринанедумова: Уважаемая Передерива Е.В.! Я никогда не писала о том, что мои педагоги не хотят участвовать в конкурсах и конференциях. За прошедший учбный год мои педагоги участвовали в 23 конференциях городского, Междуародного, Межгегионального и Обероссийского уровней (в т. числе по креативности и по одаренности)- это подтверждается сборниками. Оии опубликовали в прошедшем учебном годуболее 60 статей и тезисов. Они (без участия Эйдоса) выполняют эвристические задания в рамках опытно-экспериментаьной работы. В этом учебном году мы уже участвовали в 3 конеренциях В МГППУ, в конференции ИМГДД(Ю)Т, В ИХО РАО. Завтра отсылаем материал по работе с семьей на конференцию в ТИрасполь. У нас есть 2 публикаци в ЭЙДОСЕ "Ведем эксперимент в школе", в т. ч. одна моя. Участвовали в конфернции Эйдоса "Инновации в образовании". Мои педагоги сподвижники! Ои награждены Премией Президента за учатие в национальном проете "Образование". Ученические конкурсы - в три раза возросло участие за поседние года! А вы говорите - не хотят!

Сухорукова Г.А.: Мне кажется, педагоги не просто не хотят, они не всегда могут участвовать в конкурсах. Современному учителю трудно перестроится: инновации в образовании, "атомные" дети, образованные родители, конкуренция за детей между школами и т.д. - пожалуй, это далеко не всё. А рядом со всем этим простые слова: "процесс обучения" , " школьная программа". Это тоже выполняет учитель. Когда успеть за всем?

Смирнова Т.А.: Чаще всего конкурсы конечно проводятся в учебное время, не привязываются к каникулам когда учитель может максимально мобилизоваться. И каждодневная работа перевешивает тот интерес, который учитель проявил к тому или иному конкурсу

Васильева ОС: Уважаемая Артемида Валерьевна! Моя школа давно сотрудничает с Эйдос, всем нравиться, и учителям, и детям, участвуем в ДУГе уже не первый раз! Я Вас поддерживаю, желаю Вам больших творческих успехов, не останавливайтесь на этом! Присоединяетесь к этому огромному миру информации!

Fomenko1957: Васильева ОС пишет: Моя школа давно сотрудничает с Эйдос Дайте совет как привлечь администрацию к сотруднирчеству в Эйдос?

Васильева ОС: Fomenko1957 пишет: Дайте совет как привлечь администрацию к сотруднирчеству в Эйдос? Знаете, это проблема , у нас всегда все новшества вводит именно администрация, иногда я ей помагаю , очень уважаю нашу деятельную администрацию! Большинство учителей это воспринимает в штыки, но все равно делают! Наша школа, хоть и не имеет статуса, мы обычная общеобразовательная, но не на последнем месте, и благодаря директору. Мы находимся в эксперименте с НШ Хуторского, это очень интересно, хоть и трудоемко! Совет: делать самим, им показывать результат, главное, чтобы Вам хотя бы не мешали! Удачи Вам в работе! Я почему-то всегда думала, что администрация для этого и нужна - чтобы работать для учителя, на его саморазвитие, помогать искать новые пути и педагогические идеи в работе!

Fomenko1957: Васильева ОС пишет: Удачи Вам в работе! Спасибо, потихоничку, но и наша администрация поворачивается к ДО лицом, нас статус обязывает. Это конечно сложно начинать что-то новое , но интересно...

Межина О.Ю.: И все-таки, участие в конкурсе это огромный труд. Дело в том, чтобы обеспечитьсебе достойную жизнь, учитель вынужден работать не на одну ставку. Времени порой и на семью не хватает, а тут еще участие в конкурсе... Так стереотипно многие думают. Сама впервые участвую в подобном конкурсе. Испытываю очень смешанные чувства: сомнение, восторг, творческий подъем, а иногда говорю НЕ ХОЧУ, а потом НУ НАДО ЖЕ, неужели мне слабо...

Позднякова З.Б.: Согласна с коллегой (Межина О.Ю. Ноябрьск ) Сегодняшний учитель-это компонент движущего отбора, т.е. несмотря на все тяготы быта он меняет норму реакции и идет вперед принимая инновационные технологии и не уступает, вернее старается быть впереди "атомных" детей и "образованных родителей".

Сайбанова А.В: Дорогая Оксана Сергеевна! Мы безумно рады вашему ответу, продиктовали ваш ответ всему коллективу. Сегодня мы внедряем в учебный процесс программу компании "Физикон". Но это в основном тесты, анимационные лаборатории, учебные материалы. Думаю, что дистанционное обучение компании "Эйдос"- это совершенно другая область.

Тарасенко Е.В.: Васильева ОС пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Здравствуйте, земляк! Хорошую Вы тему придумали! Я в школе работала 8 лет, и за это время не участвовала разве что в конкурсе "Хрустальная капель" А три года назад участвовала в очном конкурсе "Учитель года" - и, понимаете ли, не победила! И всё! Два месяца на больничном с неврозом! С тех пор ДУГ-2009 - первый конкурс, в котором я принимаю участие... Только лозунг "Главное не победа, а участие" я сейчас понимаю, даже не понимаю, а нутром чувствую. Цели профессиональных конкурсов заявляются совсем не декларативно - они действительно являются для учителя стимулом к рефлексии, к самоанализу, к самооценке, к самообразованию, к масштабной душевной работе. Посмотрим, что получится...

Васильева ОС: Приветствую Вас, Екатерина Владимировна! Я тоже участвовала в конкурсе "Учитель года", в муниципальном туре заняла второе место, только с ним никуда, только первый идет дальше! главное в конкурсе, чтобы за тебя болели и помогали коллеги, а то обычно бывает наоборот - нет поддержки, выдвинут, и сам грызешь землю! А ведь ты на конкурсе представляешь не только себя, но и свое учебное заведение!Я сама всегда участвую в конкурсах, получаю большой позитив, пищу для ума, заряд энергии для дальнейшей работы, а главное драгоценный опыт коллег! Тарасенко Е.В. пишет: "Главное не победа, а участие" Так держать!

Исаева О.Ю.: Тарасенко Е.В. пишет: Только лозунг "Главное не победа, а участие" я сейчас понимаю, даже не понимаю, а нутром чувствую. Коллега, согласна с Вами. Ведь участие - это уже победа над самим собой! Заглянула в Википедию, читаю: "Конкурс (от латинского concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный)." Считаю, что Каждый участник конкурса уже ВЫДАЮЩИЙСЯ:)

lili197011: У вас все получится, надо только верить в себя, что ты лучший учитель для своих ребят. Я первый раз участвую в данном конкурсе, хорошо что сейчас каникулы, есть возможность более детально проработать 1 задание. Сложновато, но интересно, захватывает.

Дохунаева А.Г.: Здравствуйте, всем, кто в эфире! Каждый год ВУЗы выпускают тысячами выпускников. Многие молодые педагоги, попадая в школу с ужасом обнаруживают, что работа учителя - весьма объемная, трудная, кропотливая. Мало кто даст, неизвестную еще для них, всю информацию на "блюдечке в золотой каемочке". И вот первый конкурс, где они видят что-то из ряда вон выходящее. И хорошо, если администрация не сразу выдвинет их на конкурс, а только даст шанс соориентироваться. Вот тогда-то молодым учителям становится ясно, что им остается учиться, учиться и еще раз учиться... По этой части конкурсы являются началом их собственного опыта. А для нас, учителей со стажем, конкурсы любого масштаба и любого направления - это всегда находка чего-то нового для себя, находкой самих себя, которое нередко реализуется в нашей нелегкой работе.

Селезнева М.В.: Амелина Н.Ю. пишет: Удивляюсь нам и радуюсь, ни один не написал, зачем я сюда пришел. Учителя особенный народ, понятно почему нас некоторые считают не вполне нормальными. Все бы так отдавались работе! Замечательно сказано! Нам всё-таки скучно в рутине обыденной школьной жизни, обязательно нужно стремиться к совершенству.

Исаева О.Ю.: Селезнева М.В. пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Их сейчас так много! Охотно ли Вы принимаете в них участие? Школа, школа. только там работаю по истине интересные и творческие люди. Жаждущие новых открытий, впечатлений. Я участвую в конкурсе не только из-за желания познать что-то новое, но и определить для себя новые методы и пути обучения нового поколения. Желание узнать, а что же будет дальше очень велико. Дойти до самой сути. И конечно найти единомышленников и замечательно провести время на форуме в позднее время суток.

Амелина Н.Ю.: Удивляюсь нам и радуюсь, ни один не написал, зачем я сюда пришел. Учителя особенный народ, понятно почему нас некоторые считают не вполне нормальными. Все бы так отдавались работе!

АношинаО.Г.: Меня волнует содержание образования, методы и приемы работы, новые технологии и их внедрение в учебно-воспитательный процесс школы. Есть огромное желание научиться работать по-настоящему. Поэтому активно включаюсь в дистанционные проекты, конкурсы, осваиваю новые информационные технологии. В школе происходят личностные изменения, помогающие становиться лучше, первенствовать в дальнейшей жизни.

Волкова О.Н.: Васильева ОС пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Уважаемые коллеги! Нам ли привыкать к конкурсам педагогического мастерства. Ведь для нас каждый урок - это конкурс, где оценивает нас самое объективное жюри. дети, наши ученики.



полная версия страницы