Форум » Научная школа для учителя » Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю » Ответить

Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю

Васильева ОС: Уважаемые коллеги, приглашаю Вас к обсуждению темы, так актуальной в разгар конкурса ДУГ 2009! Современный педагог - креативный, артистичный, целеустремленный, открытый для все нового, бесподобно сочетающий в себе интеллект и эмоции. Мы не должны для детей играть роль мировых судей, а быть наставниками и помощниками в огромном мире информации. Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Их сейчас так много! Охотно ли Вы принимаете в них участие? Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане. Какова же жизнь после конкурса? Что меняется в работе? Интернет крепко обосновался в нашей жизни: в быту и в работе, и Интернет-конкурсами уже тоже никого не удивишь!

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Чемезова О.Г.: Привет участникам ДУГ - 2010! Здравствуйте, коллеги! Вот и стартовал ДУГ - 2010! Я очень рада , что выстроила сотрудничество с "Эйдос" именно через этот конкурс! Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Конкурс педагогического мастерства для меня в первую очередь творческий процесс, радостное событие в моей профессиональной жизни. Надеюсь, что этот конкурс максимально раскроет мой творческий потенциал. Ценным именно в этом конкурсе считаю - личностно ориентированный подход. Трудно, не скрою, но интересно! Откуда - то появляется колоссальная мобильность (обязанности на работе никто не отменял), быстрая реакция на происходящее, куча интересных идей!

Рыжова И.Г.: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Это возможность проверить свои силы,активизировать деятельность, познакомиться с новыми людьми. В.А. Сухомлинский писал, что «учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к детям и к своему труду, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств, а без этих качеств труд педагога превращается в муку». Я рада сотрудничеству в рамках конкурса ДУ-2010.

маринанедумова: Это те, кто "здесь и сейчас" охотно участвует в конкурсах. Я говорю это как школьный админитратор и эксперт. Если провести "срезы"по участию педагогов в профессиональных конкурсах, то картина будет малоутешительная. Редкие школы (а я эксперт ГСЛА и знаю это) активно продигают педагогов на конкурсы. Но те ОУ, которые это делают, добиваются поразительных результатов. Например, весной я участвовала в лицензировании одного ЦО. Они 4 раза получали премию Президента (из них 2 раза - мой бывший сокусник Туркин Олег, учтель информатики, автор книги по поурочному планированию ИКТ.


Сибагатулина: Любой конкурс- испытание для любого человека, но в тоже время возможность раскрыть свои резервные способности. Считаю, что очень важна методическая поддержка образовательного учреждения и коллег. Конкурс позволяет увидеть себя со стороны. Только почему многие порой после конкурса забывают все новации и работают по-старинке?

Васильева ОС: Но, ведь задачами педагогического конкурса обычно являются, примерно следующие: -выявление и стимулирование педагогических работников, достигших высоких результатов в методической работе; -обобщение и распространение положительного опыта методической работы; -расширение диапазона профессионального общения педагогических работников по вопросам методической работы; -формирование у педагогических работников культуры презентации опыта методической работы; -повышение эффективности методической работы в условиях модернизации образования. Примерно такие. Значит они не работают раз возникает такой вопрос Сибагатулина пишет: Только почему многие порой после конкурса забывают все новации и работают по-старинке? Я лично сама участвовала во многих конкурсах, присутствовала на мастер-классах коллег - это же превосходно! Много нового взяла себе на заметку и использую на своих уроках! Поэтому, я не соглашусь с этим! Сибагатулина пишет: ...многие порой после конкурса забывают все новации...

Передериева Е.В.: Участие в конкурсах педагогического мастерства дает преподавателям: - возможность общения (в том числе обсуждения актуальных проблем, ) и обмена опытом; в случае дистанционного конкурса, на мой взгляд, мы получаем большее количество необходимой информации; - постановку новых проблем и поиск путей их решения;повышение уровня компетентности; - раскрытия внутреннего творческого потенциала в новых условиях; - в моем случае - возможность поделиться впечатлениями с преподавателями гимназии, желающим участвовать в конкурсе на следующий год (т.к. я отважилась на участие первой).

Fomenko1957: Васильева ОС пишет: Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане. Какова же жизнь после конкурса? Что меняется в работе? Оксана Сергеевна? вы задали достаточно сложный и многоплановый вопрос. Обычно на конкурс либо выдвигает администрация, либо человек идет сам имея какой-то опыт и желая им поделиться. В нашем случае ситуация совершенно иная с моей точки зрения - это во-первых, стремление к расширению рамок своих возможностей, как предметника и как педагога; во-вторых, это совершенно новая методика работы, как технология, так и форма (я имею в виду эвристическая дидактика). Поэтому после конкурса уже не будет учителя предметника, будет учитель новатор, это не моя мысль, это так мои попытки составить эвристические задания оценили в областной библиотеке, где я пыталась соединить свои знания с наукой и эвристическим методом. Те методы которые мы все сейчас осваиваем, составляя задания меняют нас, умстенную деятельность и направленность. Если эвристическая педагогика освоится нами, то уже по-старинке мы работать просто не сможем. То чем мы сегодня занимаемся интересно и результативно в итоге.

Крылова Н.Ю.: Васильева ОС пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Их сейчас так много! Охотно ли Вы принимаете в них участие? Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане. Какова же жизнь после конкурса? Что меняется в работе? Интернет крепко обосновался в нашей жизни: в быту и в работе, и Интернет-конкурсами уже тоже никого не удивишь! Конкурсы педагогического мастерства помогают объективно оценить собственную работу, дают стимул для новых свершений… Н о, то ли в силу природного стеснения, то ли в силу российского менталитета, как правило, участие в конкурсах происходит путем выдвижения администрации. Мой первый конкурс был в 2008 году – ПНПО (спасибо администрации и поддержке коллег) – победила. В 2009 году – защитила диплом. А сейчас понимаю, что без адреналина, без новых открытий уже не могу.

Лопатина Ирина : Крылова Н.Ю. пишет: А сейчас понимаю, что без адреналина, без новых открытий уже не могу. Очень с Вами согласна. Когда наступает отпуск , мне абсолютно не хочется скатиться с горки, прыгать с парашюта и т.д., я этого адреналина получаю сполна в течении учебного года. Но как нравится его получать. Наверно мы все здесь уже его получаем, но, конечно, это шутка... Главное- это повышение своего мастерства. После победы в первом своем конкурсе, я сказала, что больше ничего делать не буду, а через время осознала, что стала работать ещё больше и разносторонне. Каждый конкурс- это драйв, это стимул к жизни!

Передериева Е.В.: Лопатина Ирина пишет: Каждый конкурс- это драйв, это стимул к жизни! Совершенно верно. Это драйв, который позволяет в повседневных заботах посмотреть на сложные проблемы с другой стороны, найти нестандартные пути их решений и одновременно не дает расслабляться. На каждом конкурсе, как правило, участники получают большое количество полезной информации. Иногда есть возможность приобрести научную литературу, положения других конкурсов, познакомиться с интересными людьми. Во многих конкурсах я участвую (в т.ч. и с учениками)на протяжении нескольких лет, некоторые конкурсы - самые любимые, стали семейными. Победы были, и это, конечно,замечательно, но больше всего вспоминается сам процесс подготовки.

lili197011: Конкурсы это здорово, это подъем, дух творчества, на школу и детей смотришь уже другими глазами, это рост педмастерства, это уверенность, повышение самооценки, тебе верят, на тебя надеются, на тебя рассчитывают, тобой гордятся. Да, конкурсы это порой и материальные затраты. Интернет появился у меня дома полгода назад, и я сразу открыла для себя таааакие возможности, столько различных конкурсов проводится, жаль что времени недостаточно, да и материально в школе это не очень поощряется. Поэтому только на голом энтузиазме.

Садретдинова И. Р: Конкурсы педагогического мастерства дают современному учителю возможность проявить себя и даже показать порой те способности и достижения, которых твои коллеги, окружающие и не знали. Участие в конкурсах даёт мне уверенности в себе, желание работать творчески, узнавать новое, идти в ногу со временем и не расслабляться.

Монастырева Л.В.: Уважаемые колеги, полностью с вами согласна! конечно и драйв и адреналин, но не нужно забывать о том, что участие в конкурсах это уважение коллег, учеников, повышение профессионального роста, да и прибавка к зарплате, чего греха таить (хотя в нашей профессии больше затрат, чем поощрений) Согласны?

Лопатина Ирина : Конкурс даёт реальную оценку твоего местоположения в большом мире образования, он даёт тебе понять, кто ты, где ты, зачем ты, для чего ты, в какой ячейке, на какой ступеньке и когда оказывается , что ты далеко не в последнем вагоне, то этот факт даёт тебе такой толчок, такой стимул!

Амелина Н.Ю.: Лопатина Ирина пишет: Конкурс даёт реальную оценку твоего местоположения в большом мире образования, он даёт тебе понять, кто ты, где ты, зачем ты, для чего ты, в какой ячейке, на какой ступеньке и когда оказывается , что ты далеко не в последнем вагоне, то этот факт даёт тебе такой толчок, такой стимул! Очень точно и емко! А то мое участие в конкурсе почти подпольно! Пришел новый, кстати молодой директор, поставил крест на ДО. Хочу получить новый импульс, а стимуляция мне и так не нужна. В качестве администратора помогала другим выходить и достойно представлять опыт на конкурсах.Сама участвую в конкурсе первый раз. Могу сказать, что ищу "пищу" для ума.

Лопатина Ирина : Амелина Н.Ю. пишет: Сама участвую в конкурсе первый раз. Могу сказать, что ищу "пищу" для ума. Умничка, Наталья! Как трудно работвть, если вокруг тебя не понимают. Когда я рассказываю о ДО своим коллегам на конференциях, форумах и т.д. и призываю их принять участие в ДО, то люди на меня смотрят как на ненормальную и ещё пытаются возражать, но я понимаю, что они далеко, далеко от современного образования и может быть через несколько лет только прийдут к этому. Удачи Вам!

маринанедумова: В этом году я участвую в двух профессиональных педагогических конкурсах: Грант Правительства Москвы и ДУГ-2009 в номинации "школьный администратор". На первый конкурс представляется научно-методическая разработка, а в "ДУГ", как известно, серия заданий. В период с 1 по 20 ноября у меня будет защита научно-методической разработки в МЦКО. К этому шагу - зарегистрироваться на Грант меня подтолкнула директор нашего ЦО. РАзработок у нашей школы и еще у одной руководимой мною школы (ЦО) в области ЭД, очень много, это можно проследить по темам форума, но их даже не выводят для чтения. Не знаю почему. Это все наше, мое и моих учителей, не плагиат, все опубликовано или представлено к публикации, иначе бы мы это не предоставляли в Интернет. Считаю так: конкурс подводит итог какому-то этапу деятельности, чтобы педагог мог получить энергию для нового старта. А еще можно сравнить условия и результаты испытаний, чтобы выбрать более приоритетное. Мое намерение - пройти путь конкурсанта и предложить то, что приемлемо, нашим педагогам, так как далеко не всякий готов на это пойти.

Передериева Е.В.: Лопатина Ирина пишет: Когда я рассказываю о ДО своим коллегам на конференциях, форумах и т.д. и призываю их принять участие в ДО, то люди на меня смотрят как на ненормальную и ещё пытаются возражать Очень вам сочувствую. А мои коллеги очень интересуются, все расспрашивают, так и чувствую, что в следующем году нас на ДУГ прибавиться! Уверена, что единомышленники у вас обязательно найдутся.

Сайбанова А.В: Отдаленный уголок России - Окинский район Бурятии, село Саяны. В этом году мы открыли для нашей школы - "Эйдос", А почему бы нет! Решили принять участие в конкурсе не имея понятия об этапах. Получив первое задание мы были немного "ошарашены", ведь эти задания,кажется, для подготовленных и опытных педагогов. Кстати моя коллега никак не может зарегистрироваться. Для нас, педагогов "Эйдос" - это открытие большого виртуального мира, прикосновение к которому позволяет смотреть на обычные вещи по другому. здесь на форуме научной школы мы в качестве первоклассников. уважаемые коллеги, просим вас откликнуться и поддержать нас!

Сухорукова Г.А.: Добрый день, уважаемые коллеги! Думаю, что участие в любом конкурсе - это рост профессионального мастерства учителя, это по сути, как в школе переход из одного класса в другой, подъём ещё на одну ступеньку. Без этого просто невозможно работать

маринанедумова: Уважаемая Передерива Е.В.! Я никогда не писала о том, что мои педагоги не хотят участвовать в конкурсах и конференциях. За прошедший учбный год мои педагоги участвовали в 23 конференциях городского, Междуародного, Межгегионального и Обероссийского уровней (в т. числе по креативности и по одаренности)- это подтверждается сборниками. Оии опубликовали в прошедшем учебном годуболее 60 статей и тезисов. Они (без участия Эйдоса) выполняют эвристические задания в рамках опытно-экспериментаьной работы. В этом учебном году мы уже участвовали в 3 конеренциях В МГППУ, в конференции ИМГДД(Ю)Т, В ИХО РАО. Завтра отсылаем материал по работе с семьей на конференцию в ТИрасполь. У нас есть 2 публикаци в ЭЙДОСЕ "Ведем эксперимент в школе", в т. ч. одна моя. Участвовали в конфернции Эйдоса "Инновации в образовании". Мои педагоги сподвижники! Ои награждены Премией Президента за учатие в национальном проете "Образование". Ученические конкурсы - в три раза возросло участие за поседние года! А вы говорите - не хотят!

Сухорукова Г.А.: Мне кажется, педагоги не просто не хотят, они не всегда могут участвовать в конкурсах. Современному учителю трудно перестроится: инновации в образовании, "атомные" дети, образованные родители, конкуренция за детей между школами и т.д. - пожалуй, это далеко не всё. А рядом со всем этим простые слова: "процесс обучения" , " школьная программа". Это тоже выполняет учитель. Когда успеть за всем?

Смирнова Т.А.: Чаще всего конкурсы конечно проводятся в учебное время, не привязываются к каникулам когда учитель может максимально мобилизоваться. И каждодневная работа перевешивает тот интерес, который учитель проявил к тому или иному конкурсу

Васильева ОС: Уважаемая Артемида Валерьевна! Моя школа давно сотрудничает с Эйдос, всем нравиться, и учителям, и детям, участвуем в ДУГе уже не первый раз! Я Вас поддерживаю, желаю Вам больших творческих успехов, не останавливайтесь на этом! Присоединяетесь к этому огромному миру информации!

Fomenko1957: Васильева ОС пишет: Моя школа давно сотрудничает с Эйдос Дайте совет как привлечь администрацию к сотруднирчеству в Эйдос?

Васильева ОС: Fomenko1957 пишет: Дайте совет как привлечь администрацию к сотруднирчеству в Эйдос? Знаете, это проблема , у нас всегда все новшества вводит именно администрация, иногда я ей помагаю , очень уважаю нашу деятельную администрацию! Большинство учителей это воспринимает в штыки, но все равно делают! Наша школа, хоть и не имеет статуса, мы обычная общеобразовательная, но не на последнем месте, и благодаря директору. Мы находимся в эксперименте с НШ Хуторского, это очень интересно, хоть и трудоемко! Совет: делать самим, им показывать результат, главное, чтобы Вам хотя бы не мешали! Удачи Вам в работе! Я почему-то всегда думала, что администрация для этого и нужна - чтобы работать для учителя, на его саморазвитие, помогать искать новые пути и педагогические идеи в работе!

Fomenko1957: Васильева ОС пишет: Удачи Вам в работе! Спасибо, потихоничку, но и наша администрация поворачивается к ДО лицом, нас статус обязывает. Это конечно сложно начинать что-то новое , но интересно...

Межина О.Ю.: И все-таки, участие в конкурсе это огромный труд. Дело в том, чтобы обеспечитьсебе достойную жизнь, учитель вынужден работать не на одну ставку. Времени порой и на семью не хватает, а тут еще участие в конкурсе... Так стереотипно многие думают. Сама впервые участвую в подобном конкурсе. Испытываю очень смешанные чувства: сомнение, восторг, творческий подъем, а иногда говорю НЕ ХОЧУ, а потом НУ НАДО ЖЕ, неужели мне слабо...

Позднякова З.Б.: Согласна с коллегой (Межина О.Ю. Ноябрьск ) Сегодняшний учитель-это компонент движущего отбора, т.е. несмотря на все тяготы быта он меняет норму реакции и идет вперед принимая инновационные технологии и не уступает, вернее старается быть впереди "атомных" детей и "образованных родителей".

Сайбанова А.В: Дорогая Оксана Сергеевна! Мы безумно рады вашему ответу, продиктовали ваш ответ всему коллективу. Сегодня мы внедряем в учебный процесс программу компании "Физикон". Но это в основном тесты, анимационные лаборатории, учебные материалы. Думаю, что дистанционное обучение компании "Эйдос"- это совершенно другая область.

Тарасенко Е.В.: Васильева ОС пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Здравствуйте, земляк! Хорошую Вы тему придумали! Я в школе работала 8 лет, и за это время не участвовала разве что в конкурсе "Хрустальная капель" А три года назад участвовала в очном конкурсе "Учитель года" - и, понимаете ли, не победила! И всё! Два месяца на больничном с неврозом! С тех пор ДУГ-2009 - первый конкурс, в котором я принимаю участие... Только лозунг "Главное не победа, а участие" я сейчас понимаю, даже не понимаю, а нутром чувствую. Цели профессиональных конкурсов заявляются совсем не декларативно - они действительно являются для учителя стимулом к рефлексии, к самоанализу, к самооценке, к самообразованию, к масштабной душевной работе. Посмотрим, что получится...

Васильева ОС: Приветствую Вас, Екатерина Владимировна! Я тоже участвовала в конкурсе "Учитель года", в муниципальном туре заняла второе место, только с ним никуда, только первый идет дальше! главное в конкурсе, чтобы за тебя болели и помогали коллеги, а то обычно бывает наоборот - нет поддержки, выдвинут, и сам грызешь землю! А ведь ты на конкурсе представляешь не только себя, но и свое учебное заведение!Я сама всегда участвую в конкурсах, получаю большой позитив, пищу для ума, заряд энергии для дальнейшей работы, а главное драгоценный опыт коллег! Тарасенко Е.В. пишет: "Главное не победа, а участие" Так держать!

Исаева О.Ю.: Тарасенко Е.В. пишет: Только лозунг "Главное не победа, а участие" я сейчас понимаю, даже не понимаю, а нутром чувствую. Коллега, согласна с Вами. Ведь участие - это уже победа над самим собой! Заглянула в Википедию, читаю: "Конкурс (от латинского concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный)." Считаю, что Каждый участник конкурса уже ВЫДАЮЩИЙСЯ:)

lili197011: У вас все получится, надо только верить в себя, что ты лучший учитель для своих ребят. Я первый раз участвую в данном конкурсе, хорошо что сейчас каникулы, есть возможность более детально проработать 1 задание. Сложновато, но интересно, захватывает.

Дохунаева А.Г.: Здравствуйте, всем, кто в эфире! Каждый год ВУЗы выпускают тысячами выпускников. Многие молодые педагоги, попадая в школу с ужасом обнаруживают, что работа учителя - весьма объемная, трудная, кропотливая. Мало кто даст, неизвестную еще для них, всю информацию на "блюдечке в золотой каемочке". И вот первый конкурс, где они видят что-то из ряда вон выходящее. И хорошо, если администрация не сразу выдвинет их на конкурс, а только даст шанс соориентироваться. Вот тогда-то молодым учителям становится ясно, что им остается учиться, учиться и еще раз учиться... По этой части конкурсы являются началом их собственного опыта. А для нас, учителей со стажем, конкурсы любого масштаба и любого направления - это всегда находка чего-то нового для себя, находкой самих себя, которое нередко реализуется в нашей нелегкой работе.

Селезнева М.В.: Амелина Н.Ю. пишет: Удивляюсь нам и радуюсь, ни один не написал, зачем я сюда пришел. Учителя особенный народ, понятно почему нас некоторые считают не вполне нормальными. Все бы так отдавались работе! Замечательно сказано! Нам всё-таки скучно в рутине обыденной школьной жизни, обязательно нужно стремиться к совершенству.

Исаева О.Ю.: Селезнева М.В. пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Их сейчас так много! Охотно ли Вы принимаете в них участие? Школа, школа. только там работаю по истине интересные и творческие люди. Жаждущие новых открытий, впечатлений. Я участвую в конкурсе не только из-за желания познать что-то новое, но и определить для себя новые методы и пути обучения нового поколения. Желание узнать, а что же будет дальше очень велико. Дойти до самой сути. И конечно найти единомышленников и замечательно провести время на форуме в позднее время суток.

Амелина Н.Ю.: Удивляюсь нам и радуюсь, ни один не написал, зачем я сюда пришел. Учителя особенный народ, понятно почему нас некоторые считают не вполне нормальными. Все бы так отдавались работе!

АношинаО.Г.: Меня волнует содержание образования, методы и приемы работы, новые технологии и их внедрение в учебно-воспитательный процесс школы. Есть огромное желание научиться работать по-настоящему. Поэтому активно включаюсь в дистанционные проекты, конкурсы, осваиваю новые информационные технологии. В школе происходят личностные изменения, помогающие становиться лучше, первенствовать в дальнейшей жизни.

Волкова О.Н.: Васильева ОС пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Уважаемые коллеги! Нам ли привыкать к конкурсам педагогического мастерства. Ведь для нас каждый урок - это конкурс, где оценивает нас самое объективное жюри. дети, наши ученики.

Передериева Е.В.: маринанедумова пишет: А вы говорите - не хотят! Прошу прощения, никого не хотела обидеть, отвечала Лопатиной Ирине, но у меня почему - то не проходят цитаты. Искренне рада за вас!

Прокопенко М. Л.: В 2000 году принимала участие в городском конкурсе "Учитель года". Выдвигала администрация. Все делала сама: эссе, обобщение опыта, интегрированный урок. Вспоминаю, в тот период времени мало, что изменилось. Если встречала новые технологии пыталась разобраться. 2009 год. Отправила 1 задание, выполняю 2-е. Что конкурсы дают учителю? Во-первых, понимаешь что выползаешь "из болота", появляются крылья, вдохновение, огромное желание, восторг, волнение, радость и грусть.Во-вторых,понимаешь, что ты интересен кому-то и тебе интересно.( Дома в период конкурса услышала откровенные слова в свой адрес.)В третьих, создаешь свой продукт, получаешь новейшую информацию,учишься чему-то новому.Впервые в интернете, на форуме. Спасибо организаторам! участникам!

Васильева ОС: Прокопенко М. Л. пишет: понимаешь что выползаешь "из болота", появляются крылья, вдохновение, огромное желание, восторг, волнение, радость и грусть.Во-вторых,понимаешь, что ты интересен кому-то и тебе интересно.( Дома в период конкурса услышала откровенные слова в свой адрес.)В третьих, создаешь свой продукт, получаешь новейшую информацию,учишься чему-то новому Отличные слова, коллега! Хорошо, что конкурсы оставляют так много эмоции и позитива, не смотря на то, что они (конкурсы) выжымают много сил и энергии!

Борода Н.Ю.: Прокопенко М. Л. пишет: понимаешь что выползаешь "из болота", появляются крылья, вдохновение, огромное желание, восторг, волнение, радость и грусть.Во-вторых,понимаешь, что ты интересен кому-то и тебе интересно.( Дома в период конкурса услышала откровенные слова в свой адрес.)В третьих, создаешь свой продукт, получаешь новейшую информацию,учишься чему-то новому Когда ожидания совпадают с результатом деятельности, приходит радость успеха. Успех оттого, что у тебя получилось, рождает новый успех, окрыляет и стимулирует к участию дальше в более сложной деятельности и активизирует весь внутренний потенциал. В профессиональной деятельности ситуация успеха должна создаваться и для учителя и для учащегося, которая является источником движения к новым достижениям, самосовершенствованию и развитию. Замечательные слова сказал когда-то Майкл Корд: «Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего начинали, и вашим самым последним достижением». Я думаю, что все, кто приняли участие в конкурсе успешны. Нам есть что измерить и сравнить, с чего мы начинали и что уже умеем делать, чему научились. С уважением, Борода Наталья Юрьевна.

Лопатина Ирина : Прокопенко М. Л. пишет: Дома в период конкурса услышала откровенные слова в свой адрес.) Интересно, одобряющие или ругающие Вас за участие слова? Мне как -то непонятно. А то вот у меня уже всем окружающим надоело, что я где-то участвую, поэтому я даже молчу на работе.

Передериева Е.В.: Но мы - то с вами! У меня в последнее время появилось чувство, что я стала воспринимать людей, с которыми общаюсь, иначе - сначала передо мной просто был ноутбук и строки сообщений, сейчас - реальные люди, несмотря на то, что они находятся достаточно далеко.

Архипова Т.А.: Прежде всего, конкурс - это глоток свежего воздуха, который позволяет насытиться образовательным кислородом и продвинуться дальше других коллег, оказаться ближе к современному ребёнку. Результативность касается не только повышения уровня педагогического мастерства, компьютерной грамотности, но и состояния души. Дистанционный учитель - больше, чем просто учитель! Иначе воспринимаешь себя, а как горят глаза детей, когда они слышат: "Я участвую в дистанционном конкурсе"! Это новый уровень самосовершенствования, общения с коллегами и, конечно, с детьми.

Орлова И.А.: Здравствуйте! Требования современного общества, таковы, что образованному человеку, особенно педагогу, необходимо повышать свой уровень квалификации. Поэтому считаю, что обучение педагога должно быть непрерывным и участие в конкурсах различного уровня необходимо.

Соколова Э. А.: Я уже не в первый раз участвую в конкурсах педагогического мастерства и могу сказать, что участие в них требует большой напряженной работы, очень много приходиться читать, думать, находить информацию, при этом и выполнять свою основную работу. Но потом понимаешь, что приобретаешь большой багаж новых знаний, умений, которые в дальнейшем используешь на практике, повышается самооценка, что немаловажно. Также участие в конкурсах помогает при прохождении аттестации. Я думаю, что и участие в ДУГе - 2009 будет для меня ценнейшим приобретением опыта работы в дистанционных конкурсах.

Константин Бацулин: Всегда рассматриваю участие в профессиональных конкурсах как способ повышение квалификации и обобщение своего опыта, а также как дополнительный стимул привести свои наработки и дела в системный порядок..

Константин Бацулин: Мой опыт показывает, что наиболее интерессен не сам конкурс, а общение с конкурсантами со своими коллегами - вот где действительно очень много выносишь для себя!!!

Сайфутдинова Е.В.: Такова наша работа, что ежедневно мы проходим испытания на профессионализм, проводя уроки в классе, мероприятия во внеурочное время, участвуя в профессиональных конкурсах. Профессиональные конкурсы, на мой взгляд, необходимы для самого педагога, они позволяют увидеть работу других, осознать необходимость дальнейшего профессионального, личностного роста.

Сайфутдинова Е.В.: Такова наша работа, что ежедневно мы проходим испытания на профессионализм, проводя уроки в классе, мероприятия во внеурочное время, участвуя в профессиональных конкурсах. Профессиональные конкурсы, на мой взгляд, необходимы для самого педагога, они позволяют увидеть работу других, осознать необходимость дальнейшего профессионального, личностного роста.

zhuk: Когда я прочитала вопрос :"Что дают конкурсы педагогического мастерства современному учителю?" задумалась и оглянулась назад. Впервые я приняла участие в конкурсе "Учитель года" в 2001 году, стала победителем районного и фаталисткой (2 место) - городского. Когда комиссия мне сказала, что они долго обсуждали, кто поедет на областной конкурс - я или другая финалистка, и решили, что не я, потомучто мне не хватило немного творчества, задумалась и начала творить. Действительно творить. Разработала свою концепцию преподавания физики, свои, порой неординарные методы. И работа начала приносить результаты, я не говорю о качестве, я говорю об отношении учащихся ко мне, к моему предмету, моему отношению к каждому ученику в отдельности. Для меня они стали помощниками в решение наших проблем. В 2006 году я приняла участие в конкурсе "Лучшие учителя общеобразовательных школ", результат - победа на муниципальном уровне. В 2008 году вновь этот же конкурс, результат - победа на областном уровне. В 2009 году Всероссийский конкурс "Педагогические инновации" результат диплом 1 степени. И наконец, конкурс "Дистанционный учитель 2009". Что мне дало все это? Желание творить, совершенствоваться, помогать молодым педагогам, чтобы они не разочаровались в своей профессии, чтобы они осознали зачем они здесь. Еще у меня за плечами 9 побед в конкурсах компании РУСАЛ И ЕВРАЗ. Это социально-значимые конкурсы. Да, они не оценивают педагогическое мастерство учителя, но они дают возможность общения с учащимися и их родителями в другой обстановке, они также помогают решить вопрос о раскрытии внутреннего потенциала каждого подростка. Я желаю всем участникам победы, дальнейших успехов и бесконечного творчества в душе.

Амелина Н.Ю.: zhuk пишет: Я желаю всем участникам победы, дальнейших успехов и бесконечного творчества в душе. Добрый день, землячка! Рада встретиться с вами на конкурсе. Нет сомнений в значимости такого события как профессиональный конкурс. И участники обмена мнениями это многократно усилили. НО! Для меня участие в конкурсе ДУГ-2009 имеет еще и стратегическое значение. Новый директор посчитал ДО делом не заслуживающим внимания. И на все мои попытки включиться в дистанционный эксперимент отвечал отказом. Хочу собственным примером доказать обратное. Совсем скоро педагогический совет по близкой теме, вот я и расскажу педагогам обо всем происходящем на конкурсе. Ведь если педсовет примет решение о вхождении в эксперимент, куда денется наш директор.

Исаева О.Ю.: Васильева ОС пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Конкурс собирает лучших. Обратите внимание мы с вами сообщество педагогов, которым небезразлично состояние образования сегодня в нашем обществе. Приобретение опыта, позитивное общение, получение ответов на вопросы.... Очень страшен для педагога СИНДРОМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ». Новые идеи, поддержка коллег, конкурсы помогают его избежать! Участвуйте, загорайтесь новыми идеями!

Афанасенкова Л.М.: Исаева О.Ю. пишет: Приобретение опыта, позитивное общение, получение ответов на вопросы... Согласна со всеми этими пунктами. Действительно. в школе общаешься с одними и теми же учителями и кажется, что все мысли настолько слились в одно, что хочется услышать новое мнение, получить поддержку сторонних лиц. Участвовать в конкурсах начала недавно, потому что все боялась, а вдруг что-то не так сделаю и т.п. На этот конкурс решилась потому, что мне порекомендовала это сделать ведущая курса "Интернет-урок..." Завьялова Ольга Алексеевна. Причем делала она это очень настойчиво. Сейчас я ей за это благодарна, потому что работая над заданиями конкурса, приходиться переворошить столько всего, а это очень обогащает меня. Я рада, что я здесь, что среди конкурсантов я нашла много единомышленников, узнала много нового. Спасибо!

Милованова О.М.: Для мня конкурс дает возможность в некоторой степени оторваться от текущей работы. Пообщаться с коллегами и организаторами. Конкурс позволяет взглянуть на учительские проблемы со стороны и наметить достаточно крупные цели в педагогической деятельности. Позволяет систематизировать свою работу, продумывать лучше свой план, свое самообразование, т.к. я с каждым днем узнаю все больше и больше нового общаясь с вами дорогие коллеги!

Смирнова О.Н.: Васильева ОС пишет: Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю Для меня конкурс педагогического мастерства это путь повышения квалификации. Со всем спектром ощущений – волнение, радость, творческое горение, нервный срыв, удовлетворенность, недовольство собой и т.д. Это творческий процесс, радостное событие в моей профессиональной жизни, это новые идеи, концепции, трактовки, подходы к обучению и воспитанию. Нередко они спорны, но в этом и заключается прелесть творческого общения. Ведь учитель – это призвание и призыв к непрерывному творческому саморазвитию. Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Смирнова О.Н.

Передериева Е.В.: Нельзя сказать, что это легко - участвовать в конкурсе, мы ведь параллельно выполняем массу рутинных дел и решаем огромное количество проблем в силу своих должностных обязанностей. Иногда приходится выполнять задания в ночное время. Но... как интересно! И с каждым этапом конкурса (начало, эвристические задания, общение на форуме, материалы для урока) происходит корректировка планов на будущее.

Селезнева М.В.: Согласна с Вами коллега! Сначала было просто любопытно, потом интересно участвовать в конкурсе ДУГ-2009. Интересен круг проблем, обсуждаемых на форуме. Приятно сознавать, что проблемы, которые волнуют тебя,-общие.

маринанедумова: Сегодня в нашем окружном МЦ для зарегистрированных в МЦКО участников конкурса «Грант Москвы в сфере образования» состоялось занятие по теме «Психологические и методические аспекты презентации собственного педагогического опыта». Дейстительно, побывав на этом занятии, мы убедились, что конкурсы могут развивать учительский опыт презентации собственных достижений, подготавливать учителя к эффективному выступлению перед аудитроией, дают возможность интеллектуальной самореалиации и открытия новых профессиональных перспектив.

Волкова О.Н.: Но в тоже время любой конкурс это изнурительный марафон и тяжёлый труд

маринанедумова: Сегодня нас пригласили на новый конкус «Творческий мир воспитания: методика, методическая система, методическое объединение», проводит МГПИ. Познакомившись с положением, я поняла, что даже на первый взгляд, мы можем представить сразу несколько разработок. Среди них: В номинации "Единсто цели" - «Социализация детей в трудной жизненной ситуации», Школьная программа «Эксперимент в Космосе как средство развития личности учащихся»; в номинации Радость открытия" -«Лингвистический театр в проектном режиме». И каждая тема объединяет творческую группу педагогов. Получается, что конкурс, стимулирует "инвентаризацию" имеющихся разрабток, не дает расслабиться, держит в творческом тонусе весь коллектив.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги! Я на все 100% согласна с Вами. Конкурсы- это здорово! Но это здорово вдвойне, если тебя понимают на работе твои коллеги и администрация. Я участвовала в конкурсе "Учитель года" (выдвинула администрация), все остальное делала сама. Являюсь победителем конкурса ПНПО "Лучших учителей". Многие были удивлены, что прошла отбор. Чужие люди оценили труд, свои не видят или не хотят видеть. Принимаю сейчас участие в конкурсе "ДУГ-2009" и еще один педагог из нашего коллектива. Ни о чем об этом в школе не рассказываем, не поймут, обидно, что даже и администрация не поддерживает инициативных учителей. Поэтому рада за всех, у кого в школе это поставлено "на конвейер". Учится хочется всегда, действительно получаешь новые знания, становишься ближе к детям. Работать становится проще и интереснее!

Васильева ОС: Уважаемая Светлана Вячеславовна! Жаль что так Абызова С.В. пишет: Ни о чем об этом в школе не рассказываем, не поймут, обидно, что даже и администрация не поддерживает инициативных учителей. У нас в школе тоже хватает учителей, которые не поддерживают никаких новшеств. Я сегодня проводила онлайн конференцию для своих педагогов, чтобы рассказать на своем личном примере о приросте моих личных знаний и умений. Думаю у меня получилось! Наша администрация рада любым "учительским" идеям, всегда и во всем поддерживают!

Соколова Э. А.: Вполне понимаю и разделяю чувства Абызовой Светланы Вячеславовны. Я тоже мало распространяюсь об участии в конкурсе "ДУГ -2009", некоторые коллеги очень негативно относятся к успехам других, при этом сами не стремятся к повышению своей квалификации, не занимаются своим самообразованием. Здесь, на форуме есть мои единомышленники, и я не чувствую себя "белой" вороной. Да, конечно, мне трудно участвовать в этом конкурсе, очень много сил и времени приходиться отдавать на подготовку к дистанционному уроку, но думаю, что приобрету здесь ценнейший опыт участия в дистанционных конкурсах, который мне пригодится в будущем.

Абызова С.В.: У Вас наверно администрация "молодая", я имею возраст педагогов. У нас же пенсионеры, которые боятся компьютера, но и со своих мест не уходят. Дорогу молодым не освобождают. Жаль, мы сами это знаем, вот и варимся в собственном опыте. Но им наши достижения на руку, ведь школу целиком на первые места выталкиваем. Будем ждать, когда поймут, что назад пути нет. Компьютер и интернет - это не будущее, это реальное сегодня!!!

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Наша с вами профессия подразумевает движение, и движение только вперед. Остановился и тебя нет. А хочется быть и идти в ногу со временем. Наш професссионализм формируется ежедневно (уроки в классе, профессиональные конкурсы, внеклассные мероприятия и т. д.). Участие в подобных конкурсах необходимо в первую очередь педагогу. Ты видишь работу других, появляется потребность в личностном росте.

Архипова Т.А.: И в условиях здоровой конкуренции понимаешь, что ты тоже многое знаешь и можешь! А если не знаешь, коллеги поделятся опытом, помогут сделать очередной шаг вперёд.

Кирюхина Наталья Юрь: У меня за плечами немало профессиональных конкурсов и побед. Учитель года 2009 (городской и областной) и др. - отличная методическая кухня, где обогащаешься лучшими педагогическими рецептами, видишь изюминки в работе других учителей. Конкурсы- это прекрасный платцдарм для творчества, педагогического роста. Мне очень хочется привести высказывание: Ж.Жубера, французского писателя:" Обучать - значит вдвойне учиться". Чтобы учить других , надо постоянно учиться самому: генерировать идеи, развивая те из них, которые представляются важными и отвергая те, которые больше не оказывают положительного воздействия на жизнь общества. Взаимодействовать с другими учащимися и учителями через механизмы обратной связи, тем способствовать формированию принятых в данном социуме моделей поведения. Продолжать формировать полезные рабочие навыки, организованность, дисциплину, умение соревноваться и укладываться в отведенные для данного дела сроки. Выработанные таким образом черты характера очень нужны в профессиональной деятельности.

Шуванова О.В.: Для меня участие в конкурсе - это продуктивная самореализация личности. Глобализация требует перехода к сетевым системам образования и организации школьной жизни. Образование становится непрерывным, превращается в постоянный фактор жизненного успеха. Сегодня возрастные границы образования фактически исчезают: люди учатся и совершенствуются с рождения и до старости. Каждый человек сегодня становится одновременно и учителем, и учеником. Любой конкурс, а тем более дистанционный, формирует мобильную и конструктивную жизненную позицию.

Никитина.Е.В: Добрый вечер Оксана, можно по имени? Не смотря на то, что ваше письмо быо отправлено в том году тема на самом деле актуальна и на сегодняшни день.Почему , спросите Вы? Я отвечу.К счастью для многих(буду на это надеяться) конкурсов педагогического матстерства разной направлености на самом деле очень много, однако учавствуют там далеко не все творческие педагоги!Некоторые нехотят, многим не хватает времени, малая часть тех кто участвует участвуют с желанием, большая к сожалению, только из-за галочки в своем пеортфолио.Я как активный педагог стараюсь участвовать в большинстве конкурсов, это подстегивает, не дает "засохнуть", однако не все идей удается воплдотить в жинь, в практику.Хотя все , что испробовано, пусть частично, но всеже в работе использую, детям очень нравятся новые подходы к оценке знаний, обсуждени тем на "высоком" уровне (если используются задания опережающего характера).Новые методы объяснения матерьяла.Если чесно, детям нравятся живые уроки в прямом смысле этого слова, а не монотонное чтение лекций учителем, который еще к тому же бойтся не успеть, а значит не отвечает на вопросы учащихся, и интерес пропадает.Согласитесь когда интересно, материал усваивается быстрее, надежнее.Конкурсы нужны, даже очень, педагог должен набираться опыта, учиться у своих колег, делиться своими наработками, а прятать их в стол.Или вы не согласны.

Мухометзянова Л.В.: Добрейшее всем утро, дорогие коллеги -участники конкурса! Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? В первую очередь я жду продвижения в ИКТ-технологиях. Найти новых друзей, коллег для общения. Самое начало этого конкурса уже показало это очень интересно и пригодится в дальнейшей работе. Создав эвристические задания ( хотя раньше понятия не имела об этом) . планирую уже у себя в школе на неделе математики провести эвристическую олимпиаду по математике. Потом, я бы не участвовала в очных конкурсах , мне уже 53 года. Должны участвовать молодые. Участвовать в сетевых проектах мне нравится. С уважением Мухометзянова Л.В.

Заостровных Марина В: Любой конкурс-это концентрация всех своих сил, лучших сторон. Бывает это сделать непросто. На то много причин. Но то, нужно уметь мобилизоваться в самый короткий срок-это одно из условий всех конкурсов. Поэтому желаю всем , и себе тоже, именно этого. Заостровных Марина Викторовна

Серебрянская Татьяна: Здравствуйте, Коллеги! Я часто думаю над данным вопросом: конкурс- это награда, поощрение или наказание за бездействие? Имея огромную нагрузку, выпускные классы, практически не имеешь свободного времени. Получается, что конкурс -это ещё нагрузка и 25-й,26-й час работы в сутках. Но, с другой стороны, когда вникаешь в задания, сотавляешь различные проекты, участвуешь в дискуссиях, формулируешь тезисы,то очень сильно обогащаешь свой интеллектуальный запас. Участие в конкурсах -это шаг вперёд в своей прфессиональной деятельности!

Никитина.Е.В: Добры вечер, Коллеги! Читаю ваши высказывания и радуюсь, радуюсь тому, что есть еще учителя живущие целью, ищущие чего - то нового, интересного.Мечтающих увидеть как совершенствуются их дети, как растут в собственных глазах и глазах одноклассников еще неуспевающие вчера ребята, к которым был найден правельный подход и у них проявился интерес к предмету.Я очень рада видеть вас на конкурсе, желаю всем успехов.

Лугманов Р.М.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Лично я, долго колебался преред тем как зарегистрироваться в конкурсе ДУГ-2010, спасибо организаторам, поддержали, нашли правильные слова! По первым впечатления скажу что любой конкурс дает определенный толчек. Уже выполняя первое задание, погружаешься в какое то ранее не ощущаемое состояние, когда начинают шевелиться те слегка заржавевшие механизмы от которых идет дополнительная энергия. Эта энергия постепенно передаваясь ученикам, коллегам, окружающим набирает силу. Это и есть наверное та сила которая движет нас к творчеству и к открытиям для самого себя. Я желаю всем участникам конкурса творческих успехов, счястья, благополучия.

Никитина.Е.В: Знаете! А ведь нас не так уж и мало 161 и это только малая часть по настоящему творческих учителей, кто то сомневается, у кого то нет времени, хотя на что то хорошее и интересное оно всегда найдется, а кто то просто не знает, что существуют сйты творсеских тучителей, дистанционные, очные и заочные конкурсы по любому направлению.Но соглашусь как это не печально с тем, что когда говоришь об очередном участии в конкурсе, встречаешь не поддержку, а какието странные взгляды коллег, администрации.Но все равно идешь и участвуешь, понимаешь , что тебе это нужно.Давайте будем поддерживать друг друга, чтобы нас не становилось меньше, чтобы не опускались руки.Успехов.

Новикова Г.П.: привет всем участникам форума! Я впервые участвую в конкурсе . Хочется попробовать свои силы, обрести уверенность, возможность проявить себя, не расслабляться. Конкурсы педагогического мастерства дают современному учителю возможность использовать новые методы и технологии. быть в курсе всех событий. творчески развиваться и повышать свой профессиональный уровень. Желаю всем успеха! С уважением Новикова Г.П.

Мукаева Т.М.: Участие в конкурсах дает вдохновение, стремление к новому, знакомство и общение с коллегами, блеск в глазах и радость в душе. Вот такое воодушевленное состояние бывает после конкурса. В конкурсах не просто участвуют, а них проживают особую эмоциональную жизнь. Я участвую в конкурсах, чтобы узнать новое, приобрести какие-то умения, совершенствовать их. Я живу в селе, которое находится далеко от краевого центра. Поэтому на курсы, конференции и так далее не часто попадешь. В этом нам помогает ИНТЕРНЕТ. Я очень рада, что в этом году участвую в конкурсе ДУГ. Прошло несколько дней, а у меня столько идей появилось...... Например, я всегда использовала творческие задания (без них не мыслю преподавание), но не знала, что они бывают когнитивные, креативные и оргдеятельностные. Я как маленький ребенок с нетерпением уже стала ждать эвристические олимпиады. Спасибо всем, кто придумывает новые конкурсы и совершенствует всем известные.

Кокшарова Т.А.: Лозунг "Учись учиться" - старый, добрый, незабытый и всегда актуальный - как нельзя лучше подходит для ответа на вопрос "Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства?" Нашим ученикам все мы в той или иной форме даём понять, что гораздо важнее самих знаний, получаемых в процессе учения, умение их добывать, применять в конкретной, далеко не всегда стандартной ситуации. Но ведь это относится ко всем, и к учителям в особенности, ведь настоящий учитель только тот, кто сам непрерывно учится. Совершенно очевидно, что участвуя в профессиональных конкурсах, учитель получает огромное количество новой информации, приобретает новые умения, а самое главное - прирастает личностно, так как любой конкурс заставляет взглянуть на себя и свою деятельность совершенно иначе! Вот где огромный ресурс развития профессиональной компетентности учителя! Ведь развиваться можно только в процессе целенаправленной деятельности, и выполнение конкурсных заданий является прекрасным "полем" для этого! Лично для меня участие в конкурсе - это "кнут и пряник", а также прекрасная возможность для продуктивного общения с коллегами, для участия в дискуссиях, ведь "в споре рождается истина".

smailkcu@rambler.ru: Доброе утро, коллеги! Конкурс, для меня - это совершенствование мастерства, огромный труд, в результате которого я преобретаю огромный опыт работы. Каждый участник конкурса является победителем!

Борзова О.А.: Каждый конкурс, это испытание немного трудное,но всегда интересное. И полностью согласна,что лучшее и самое строгое жюри -это наши дети. А учителя,как говорит моя мама "не то чтобы ненормальные [img src=/gif/smk/sm35.gif] ,а из другого теста" [img src=/gif/smk/sm178.gif] и нам без конкурсов как без дрожжей в тесте-не подняться!!! [img src=/gif/smk/sm38.gif]

Никитина.Е.В: С каждым днем нас все больше и больше! Рада приветствовать участников ДУГ - 2010.Читая ваши высказывания всамом деле задумываешься в сели у меня впорядке и с облегчением вздыхаешь, да.Ведт конкурсы не только дают шанс раскрыться, но и получить большой опыт, поддержку коллег!

Моисеева Г.Ю.: Участие в конкурсах – творческая самореализация учителя, а ещё хороший пример для учеников. Дети, даже имея знания, не всегда умеют ими пользоваться. Я являюсь победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года-2009», победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2010», участником Всероссийского конкурса «Мой лучший урок-2009», организованным благотворительным фондом им. Д.И. Менделеева и т.д. Мой ученик Гончаров Александр – победитель 2-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиады «Дружба». Ученики моего класса в прошедшем учебном году были два раза победителями и три раза призёрами муниципальных конкурсов, у нас три лауреата Международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века». В своём проекте: «Я откопаю свой талант!» этот этап я назвала – практическая самореализация.

Кокшарова Т.А.: Моисеева Г.Ю. пишет: Участие в конкурсах – творческая самореализация учителя, а ещё хороший пример для учеников. Насчёт примера для учеников - это точно. И вообще такая конкурсная активность учителя очень заразительна для ребят. Они не только охотно поддерживают учителя, если обращаешься к ним за помощью, но и сами начинают проявлять активность. Такое сотрудничество "за рамками урока" даёт гораздо больше ученикам (и нам!), чем может дать любое "спланированное" воспитательное мероприятие.

Юдина Ю.Г.: Участие в конкурсах профессионального мастерства - это не только демонстрация своего мастерства, но и возможность получения новых знаний, умений, идей. Согласитесь, что участие в конкурсах, очных или заочных, дистанционных, заставляет пересмотреть, проанализировать свою деятельность, побуждает искать, находить и применять новые идеи. Кроме того это и возможность обменяться опытом с коллегами. Я бы еще отметила, что участие в конкурсах повышает самооценку, вселяет уверенность в своих силах, при любом исходе дела (Признайтесь себе "Я ведь смогла принять участие - эта моя первая ступень к успеху") Уверенный учитель способен вселить увереность в своих учеников!

Моисеева Г.Ю.: Участие в конкурсах - уникальная возможность общения высококвалифицированных специалистов, обмена опытом, это профессиональный разговор о том, как сделать нашу школу лучше, как дойти до каждого ребенка, как научиться находить и развивать в каждом человеке его способности и таланты.

Давыдова И.В.: Доброго времени суток, коллеги! Что для меня конкурс педагогического мастерства? Это важный этап в профессиональной деятельности!Это возможность приобретения опыта, колоссального опыта! Любой конкурс - это соревнование с одной единственной целью - победить! Это возможность доказать, прежде всего себе, чего я могу, на что способен мой мозг! Я участвовала в различных конкурсах в качестве участника и в качестве члена группы поддержки. Конкурс - это возможность систематизировать свои наработанные материалы, познакомиться с новыми людьми, изменить мнение о себе, научиться работать в команде. Все это очень помогает в профессиональной деятельности. В этом году первый раз принимаю участие в конкурсе "Дистанционный учитель года". Потрясающий конкурс - вызывает только позитивные эмоции. Ни когда не думала что составление эвристических заданий так "затягивает". Это конечно "взрыв мозга". Хотя бы ради таких эмоций и раскрытия своих возможностей необходимо участвовать в конкурсах!

Астафьева М.В.: "Ключевым принципом Научной школы выступает принцип человекосообразности образования: образование есть средство реализации явных и скрытых возможностей человека." Вот этот принцип, реализованный в полном объеме в рамках ДУГ в отношении учительства и манит меня вновь к участию в мероприятиях Центра "Эйдос". Мое многолетнее сотрудничество направлено на организацию олимпиад в образовательных учреждениях и школах города, а также популяризацию научной деятельности Школы Хуторского А.В. Мне доставляет огромную радость сопереживание успеха вместе с детьми. Но ведь иногда при этом хочется чего-то необыкновенного и для себя самой :) Вот это и побудило меня вновь стать участницей конкурса. В 2002 году мне удалось выйти в финал конкурса, что было для меня не столь важным фактом (да простят меня организаторы), гораздо больше я получила в процессе самого конкурса, выполнения конкурсных заданий... Этого заряда мне хватило на весь прошедший период. К сожалению, опыт участия в различных конкурсах педагогического мастерства и участия в конкурсных отборах за последние 5 лет не только не принесли удовлетворения, но и не не дали практически ничего действительно ценного, существенного, нового как в профессиональном плане, так и в эмоциональном. Хотя рост за счет самообразования и самореализации не следует исключать... Почему я сегодня здесь? Мне просто необходим глоток свежего, нового, чистого, чтобы вновь сделать широкий шаг вперед, что возможно с Научной школой и ее учениками-новаторами! Я иду с ВАМИ!

Трубина Татьяна: Надо признать, что с советских времен, а может быть даже с эпохи крепостного права, в нашей стране не было традиции возвеличивать и по достоинству вознаграждать профессиональное мастерство и тем самым воспитывать у людей гордость за качество своего труда. Стахановское движение, рекорды ударников пятилеток и тружеников тыла делали главный упор на количественные показатели. А вот качественные? Участие в конкурсах даёт мне уверенности в себе, желание работать творчески, узнавать новое, идти в ногу со временем и не расслабляться.

Смирнова Т.А.: Любой конкурс - это конечно же испытание! Испытание чего? Конечно себя, своих сил, своей фантазии, своих мыслей, своего мнения...своей смелости и своя самооценка. Почему самооценка? А потому что тот кто решается участвовать - уже тот кто побеждает...побеждает может быть даже не в конкурсе, а побеждает себя, побеждает мнения многих (зачем тебе это все надо), делает шаг навстречу своим ученикам (я могу и вы можете, я участвую и вы тоже). Конкурс для учителя, и особенно конкурс педагогического мастерства - это не проверка на профпригодность, это возможность шагнуть за рамки своего предмета, своей школы, своей методики...познакомиться и научиться, попробовать и поделиться...

Моисеева Г.Ю.: Любой конкурс, семинар, мастер-класс – это приобретение опыта. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учителя, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. А ещё приобретение уверенности в себе, если раньше я очень волновалась, когда давала обыкновенный урок, то теперь спокойно участвую в областном семинаре. Ко всему привыкаешь. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Никитина.Е.В: Участвуя в различных направлениях конкурса Педагогического мастерства, набираешься опыта, делишься своим.Иногда жизнь после конкурса затихает, появляется некое опустошение в груда, а иногда наоборот эмоции переполняют, появляется куча идей, которые непременно хочется воплотить в реальность.Задумываешься, а как сделать лучше, интересней.И получается, было бы желание.Никогда не надо останавливаться на достигнутом,нужно идти вперед.

Мухометзянова Л.В.: Еще один голос за участие в профессиональных конкурсах! я , имея большую педагогическую практику, благодаря конкурсу , штудирую, изучаю методику своей темы "Моя методика" и рада этому. интересно. Из каждого подобного конкурса очень много можно взять для своей работы, для своего прфессинального роста. Овладение инновационными технологиями. И участвовать в конкурсах надо просто для участия всем учителям - это просто как курсы повышения квалификации. Гораздо эффективнее даже многих курсов, потому что до всего доходишь сам. С уважением Мухометзянова Л.В.

Никитина.Е.В: Уверенность в себе - это уверенность в завтрашнем дне, в своих учениках. Участвуя в конкурсах мы как правильно сказала коллега цитата- Мухометзянова Л.В. пишет: это просто как курсы повышения квалификации. Мы совершенствуемся, учимся и растем пусть даже в своих глазах.Ученикам намного интересней работать с творческим педагогом, который не дает им расслабиться увлекая в свой предмет.Тем самым повышая интерес и качество преподаваемого предмета.

Чемезова О.Г.: До настоящего времени в нашем городе никто так близко не прикасался к возможностям Научной школы А.В.Хуторского, я - первопроходец! На эту мысль меня натолкнула победитель ДУГ - 2006 Шулепова Т.В. (она когда - то жила в нашем городе и я с ней знакома). Когда я увидела её фото на "Эйдос" - я была в шоке - рядовой учитель смог добиться таких отличных результатов! Именно этот педагог меня вдохновил на участие в ДУГ - 2010, где я взглянула на себя совершенно с другой стороны и, сейчас могу сказать, что А.В.Хуторской и его команда - настоящие мастера эвристики, именно здесь надо учиться быть современным педагогом, который постоянно движется вверх по лестнице своего развития!

smailkcu@rambler.ru: Вчера еще спокойно жили мы, А нынче мучимся бессонницей. Вчера еще детей учили мы, Сегодня сцена нам готовится. Садится в первый раз жюри, Пред ними мы - толпой несмелою... И чей - то стон затих вдали: "О, конкурс! Что на нем я сделаю?! Мой коллектив меня вчера Равнял с великою державою. Но голос мой вдруг задрожал... Жизнь выпала копейкой ржавою. Само, коль яблоню трясут, В срок яблоко спадает спелое. Пусть финалистов назовут, И будет ясно - что я сделал(а)". А.Антоневич Доброго, всем, времени суток! В прошлом году я участвовала в конкурсе "Педагог года" и получила самую большую награду - профессиональное мастерство! В этом году вхожу в состав жюри конкурса "Педагог года" и продолжаю совершенствовать свое мастерство на новом уровне.

smailkcu@rambler.ru: Вчера еще спокойно жили мы, А нынче мучимся бессонницей. Вчера еще детей учили мы, Сегодня сцена нам готовится. Садится в первый ряд жюри, Пред ними мы - толпой не смелою... И чей-то стон затих вдали: "О, конкурс! Что на нем я сделаю?! Мой коллектив меня вчера Равнял с великою державою. Но голос мой вдруг задрожал... Жизнь выпала копейкой ржавою. Само коль яблоню трясут, В срок яблоко спадает спелое Пусть финалистов назовут, И будет я ясно , что я сделал(а)". А.Антоневич Доброго времени суток, коллеги! В прошлом году я была участником конкурса "Педагог года 2010" и получила ценный приз -педагогическое мастерство. В этом году я вхожу в состав жюри этого конкурса и продолжаю совершенствовать свое мастерство на новом уровне!

smailkcu@rambler.ru: Доброго времени суток, коллеги! В прошлом году я была участником конкурса "Педагог года 2010" и получила ценный приз - педагогическое мастерство. В этом году я вхожу в состав жюри профессионального конкурса "Педагог года" и продолжаю совершенствовать свое мастерство на новом уровне!

Demina Galya: Пытаюсь ответить на этот вопрос все время участия в конкурсе. Что подталкивает нас принимать участие в подобных проектах? На мой взгляд конкурс педагогического мастерства: - способствует концентрации всех профессиональных качеств, помогает провести самоанализ педагогической деятельности учителя; – способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дает толчок к дальнейшему творческому развитию; – создает условия для профессионального общения; – выявляет творческих, инициативных людей; – повышает престиж учительской профессии.

Никитина.Е.В: Каждый год зарекаюсь, что все -больше участвовать ни в каких конкурсах не буду.И каждый год снова где нибудь участвую.Муж смеется и говорит, что педагог - это не болезнь, это диагноз и таких как я "лечить" бесполезно. Может быть это и хорошо, напираешся опыта, что то придумываешь, переодически вовлекаешь в свои эксперименты семью и учащихся.Кстати последних я тоже по -моему "заразила", они стали с большей активностью участвовать в различных олимпиадах и проектах.

Лугманов Р.М.: Впервые учавствуя в конкурсе всероссийского масштаба, я почувствовал раскрытие своих новых возможностей. Во-первых общение в интернет- среде поднялся на более высокий уровень. во-вторых в вопросах инновационных методик обучения мы стали более компетентны. в-третих мы можем этим поделиться с коллегами, чувствуя при этом поддержку и интерес к вам. в-четвертых уйма вопросов и ответов которые надо разобрать до следующего участия в каком нибудь конкурсе. Нет времени для скуки длинными Ямальскими вечерами. с уважением Рафис.

Лугманов Р.М.: Сегодня сидел читал на сайте http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3800 основные положения нового ФГОС второго поколения. Те компетенции которыми мы обогатились в процессе деятельности в рамках кункурса, позволят нам подготовиться к более легкому переходу к новым образовательным стандартам. с уважением Рафис.

Никитина.Е.В: участвуя в конкурсах, учитель мыслит творчески, а творчески мыслящий учитель сможет найти подход к каждому ребенку и наверное с некоторой легкостью сможет перейти к новым стандартам.Очень тяжело более старшему поколению,современные ученики требуют нового подхода, а некоторые до сих пор обучают по старому, хотя иногда может это и хорошо (хотя в старых методиках совершенно нет личностно - ориентированного подхода или мне это просто кажется, я не могу преподавать так как нас когда- то учили).Конкурсы пед мастерства это ступеньки к самопознанию, самореализации и нахождению нового, интересного.

Степаненко Н.А.: Конкурс... Казалось бы обычное слово, но сколько тайн хранит смысл этого слова. Для меня конкурс-это общение с творческими людьми, я бы даже сказала неординарными. Зачем участвовать в конкурсах? Для зарплаты - баллы, для поиска самого себя, для поиска чего-то нового, да и вообще, потому что интересно!!!

Хабарова В.С.: Конкурс педагогического мастерства - возможность еще раз показать всем, что Учитель - творческая профессия, что работать интересно, а главное эта работа нужна обществу. Привлечь молодые кадры тоже)))

Файзуллина Л.В.: Для меня конкурс педагогического мастерства - это ступенька наверх к моему духовному и творческому развитию. На каждом конкурсе я получаю разнообразную информацию для моего профессионального развития. Были и маленькие победы, были и неудачи. Но главное: багаж знаний остался при мне, он даже увеличился. Я почувствовала себя конкурентоспособным педагогом, способным для своих детей придумать нечто необычное на уроках.

Мугалимов: Добрый день! Спасибо за данную тему в форуме. Каждый педагог участвует на конкурсах профессионального мастерства с определенной целью. Как показывает практика, многие учителя участвуют в этих конкурсах, даже становятся победителями, призерами, лауреатами и скоро забывают. Когда смотришь материалы участников конкурсов профессионального мастерства, невольно наблюдаешь , мягко говоря, на несоответствия материалов участника и его реальной работой в школе. Что касается меня, эти конкурсы дают только стимул к дальнейшей работе. Что касается меня, в основном участвую в конкурсах по разработке методических разработок, образовательных сайтов. Например, в 2009 г. стал призером республиканского конкурса " Лучший образовательный сайт", результат - сегодня уже более 20 учителей района имеют персональные сайты. Да, такие конкурсы являются одной из формой обощения и главное - распространения передового педагогического опыта. В конкурсе "ДУГ-2011" из нашей республики один представляю сельскую школу. Уверен, что в следующем году, участников из сельских школ будет больше. С уважением Мугалимов Д.Т.

Матвейчук Н.Н.: Конкурс - как чистка. Все застарелое обновит, мобилизует личность, зарядит позитивом. Когда хочется обновления, всегда нахожу для себя конкурс или креативные курсы. Участвуя в конкурсе, видишь, как все привычное меняет краски: становится ярче, выразительнее, наполняется смыслами... Устаешь, но можешь горы свернуть - странное, нужное чувство "Я ВСЕ МОГУ"!

Файзуллина Л.В.: Современное образование построено на самообразовании ученика, а значит и учителя. Учитель изучает методическую литературу, знакомится с новыми педагогическими и информационными технологиями, участвует в работе разных Интернет -сообществ педагогов. Участвуя в конкурсах педагогического мастерства, учитель имеет возможность сравнить свой профессиональный уровень с идеалом, получает возможность общаться с лучшими педагогами, решать, в правильном ли направлении он двигается. Конкурс - возможность проверить себя, и, даже, если позволите: возможность повысить свою самооценку.

Gurovskaya: Для меня каждый конкурс - это самообразование. Это обязательно приращение. И в прктических умениях, и в приобретении знаний теоретических. Это отдельный, более яркий "кусочек" из жизни, прожитый не зря! Гуровская Т.Н.



полная версия страницы