Форум » Научная школа для учителя » Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю » Ответить

Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю

Васильева ОС: Уважаемые коллеги, приглашаю Вас к обсуждению темы, так актуальной в разгар конкурса ДУГ 2009! Современный педагог - креативный, артистичный, целеустремленный, открытый для все нового, бесподобно сочетающий в себе интеллект и эмоции. Мы не должны для детей играть роль мировых судей, а быть наставниками и помощниками в огромном мире информации. Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Их сейчас так много! Охотно ли Вы принимаете в них участие? Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане. Какова же жизнь после конкурса? Что меняется в работе? Интернет крепко обосновался в нашей жизни: в быту и в работе, и Интернет-конкурсами уже тоже никого не удивишь!

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Передериева Е.В.: маринанедумова пишет: А вы говорите - не хотят! Прошу прощения, никого не хотела обидеть, отвечала Лопатиной Ирине, но у меня почему - то не проходят цитаты. Искренне рада за вас!

Прокопенко М. Л.: В 2000 году принимала участие в городском конкурсе "Учитель года". Выдвигала администрация. Все делала сама: эссе, обобщение опыта, интегрированный урок. Вспоминаю, в тот период времени мало, что изменилось. Если встречала новые технологии пыталась разобраться. 2009 год. Отправила 1 задание, выполняю 2-е. Что конкурсы дают учителю? Во-первых, понимаешь что выползаешь "из болота", появляются крылья, вдохновение, огромное желание, восторг, волнение, радость и грусть.Во-вторых,понимаешь, что ты интересен кому-то и тебе интересно.( Дома в период конкурса услышала откровенные слова в свой адрес.)В третьих, создаешь свой продукт, получаешь новейшую информацию,учишься чему-то новому.Впервые в интернете, на форуме. Спасибо организаторам! участникам!

Васильева ОС: Прокопенко М. Л. пишет: понимаешь что выползаешь "из болота", появляются крылья, вдохновение, огромное желание, восторг, волнение, радость и грусть.Во-вторых,понимаешь, что ты интересен кому-то и тебе интересно.( Дома в период конкурса услышала откровенные слова в свой адрес.)В третьих, создаешь свой продукт, получаешь новейшую информацию,учишься чему-то новому Отличные слова, коллега! Хорошо, что конкурсы оставляют так много эмоции и позитива, не смотря на то, что они (конкурсы) выжымают много сил и энергии!


Борода Н.Ю.: Прокопенко М. Л. пишет: понимаешь что выползаешь "из болота", появляются крылья, вдохновение, огромное желание, восторг, волнение, радость и грусть.Во-вторых,понимаешь, что ты интересен кому-то и тебе интересно.( Дома в период конкурса услышала откровенные слова в свой адрес.)В третьих, создаешь свой продукт, получаешь новейшую информацию,учишься чему-то новому Когда ожидания совпадают с результатом деятельности, приходит радость успеха. Успех оттого, что у тебя получилось, рождает новый успех, окрыляет и стимулирует к участию дальше в более сложной деятельности и активизирует весь внутренний потенциал. В профессиональной деятельности ситуация успеха должна создаваться и для учителя и для учащегося, которая является источником движения к новым достижениям, самосовершенствованию и развитию. Замечательные слова сказал когда-то Майкл Корд: «Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего начинали, и вашим самым последним достижением». Я думаю, что все, кто приняли участие в конкурсе успешны. Нам есть что измерить и сравнить, с чего мы начинали и что уже умеем делать, чему научились. С уважением, Борода Наталья Юрьевна.

Лопатина Ирина : Прокопенко М. Л. пишет: Дома в период конкурса услышала откровенные слова в свой адрес.) Интересно, одобряющие или ругающие Вас за участие слова? Мне как -то непонятно. А то вот у меня уже всем окружающим надоело, что я где-то участвую, поэтому я даже молчу на работе.

Передериева Е.В.: Но мы - то с вами! У меня в последнее время появилось чувство, что я стала воспринимать людей, с которыми общаюсь, иначе - сначала передо мной просто был ноутбук и строки сообщений, сейчас - реальные люди, несмотря на то, что они находятся достаточно далеко.

Архипова Т.А.: Прежде всего, конкурс - это глоток свежего воздуха, который позволяет насытиться образовательным кислородом и продвинуться дальше других коллег, оказаться ближе к современному ребёнку. Результативность касается не только повышения уровня педагогического мастерства, компьютерной грамотности, но и состояния души. Дистанционный учитель - больше, чем просто учитель! Иначе воспринимаешь себя, а как горят глаза детей, когда они слышат: "Я участвую в дистанционном конкурсе"! Это новый уровень самосовершенствования, общения с коллегами и, конечно, с детьми.

Орлова И.А.: Здравствуйте! Требования современного общества, таковы, что образованному человеку, особенно педагогу, необходимо повышать свой уровень квалификации. Поэтому считаю, что обучение педагога должно быть непрерывным и участие в конкурсах различного уровня необходимо.

Соколова Э. А.: Я уже не в первый раз участвую в конкурсах педагогического мастерства и могу сказать, что участие в них требует большой напряженной работы, очень много приходиться читать, думать, находить информацию, при этом и выполнять свою основную работу. Но потом понимаешь, что приобретаешь большой багаж новых знаний, умений, которые в дальнейшем используешь на практике, повышается самооценка, что немаловажно. Также участие в конкурсах помогает при прохождении аттестации. Я думаю, что и участие в ДУГе - 2009 будет для меня ценнейшим приобретением опыта работы в дистанционных конкурсах.

Константин Бацулин: Всегда рассматриваю участие в профессиональных конкурсах как способ повышение квалификации и обобщение своего опыта, а также как дополнительный стимул привести свои наработки и дела в системный порядок..

Константин Бацулин: Мой опыт показывает, что наиболее интерессен не сам конкурс, а общение с конкурсантами со своими коллегами - вот где действительно очень много выносишь для себя!!!

Сайфутдинова Е.В.: Такова наша работа, что ежедневно мы проходим испытания на профессионализм, проводя уроки в классе, мероприятия во внеурочное время, участвуя в профессиональных конкурсах. Профессиональные конкурсы, на мой взгляд, необходимы для самого педагога, они позволяют увидеть работу других, осознать необходимость дальнейшего профессионального, личностного роста.

Сайфутдинова Е.В.: Такова наша работа, что ежедневно мы проходим испытания на профессионализм, проводя уроки в классе, мероприятия во внеурочное время, участвуя в профессиональных конкурсах. Профессиональные конкурсы, на мой взгляд, необходимы для самого педагога, они позволяют увидеть работу других, осознать необходимость дальнейшего профессионального, личностного роста.

zhuk: Когда я прочитала вопрос :"Что дают конкурсы педагогического мастерства современному учителю?" задумалась и оглянулась назад. Впервые я приняла участие в конкурсе "Учитель года" в 2001 году, стала победителем районного и фаталисткой (2 место) - городского. Когда комиссия мне сказала, что они долго обсуждали, кто поедет на областной конкурс - я или другая финалистка, и решили, что не я, потомучто мне не хватило немного творчества, задумалась и начала творить. Действительно творить. Разработала свою концепцию преподавания физики, свои, порой неординарные методы. И работа начала приносить результаты, я не говорю о качестве, я говорю об отношении учащихся ко мне, к моему предмету, моему отношению к каждому ученику в отдельности. Для меня они стали помощниками в решение наших проблем. В 2006 году я приняла участие в конкурсе "Лучшие учителя общеобразовательных школ", результат - победа на муниципальном уровне. В 2008 году вновь этот же конкурс, результат - победа на областном уровне. В 2009 году Всероссийский конкурс "Педагогические инновации" результат диплом 1 степени. И наконец, конкурс "Дистанционный учитель 2009". Что мне дало все это? Желание творить, совершенствоваться, помогать молодым педагогам, чтобы они не разочаровались в своей профессии, чтобы они осознали зачем они здесь. Еще у меня за плечами 9 побед в конкурсах компании РУСАЛ И ЕВРАЗ. Это социально-значимые конкурсы. Да, они не оценивают педагогическое мастерство учителя, но они дают возможность общения с учащимися и их родителями в другой обстановке, они также помогают решить вопрос о раскрытии внутреннего потенциала каждого подростка. Я желаю всем участникам победы, дальнейших успехов и бесконечного творчества в душе.

Амелина Н.Ю.: zhuk пишет: Я желаю всем участникам победы, дальнейших успехов и бесконечного творчества в душе. Добрый день, землячка! Рада встретиться с вами на конкурсе. Нет сомнений в значимости такого события как профессиональный конкурс. И участники обмена мнениями это многократно усилили. НО! Для меня участие в конкурсе ДУГ-2009 имеет еще и стратегическое значение. Новый директор посчитал ДО делом не заслуживающим внимания. И на все мои попытки включиться в дистанционный эксперимент отвечал отказом. Хочу собственным примером доказать обратное. Совсем скоро педагогический совет по близкой теме, вот я и расскажу педагогам обо всем происходящем на конкурсе. Ведь если педсовет примет решение о вхождении в эксперимент, куда денется наш директор.

Исаева О.Ю.: Васильева ОС пишет: Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Конкурс собирает лучших. Обратите внимание мы с вами сообщество педагогов, которым небезразлично состояние образования сегодня в нашем обществе. Приобретение опыта, позитивное общение, получение ответов на вопросы.... Очень страшен для педагога СИНДРОМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ». Новые идеи, поддержка коллег, конкурсы помогают его избежать! Участвуйте, загорайтесь новыми идеями!

Афанасенкова Л.М.: Исаева О.Ю. пишет: Приобретение опыта, позитивное общение, получение ответов на вопросы... Согласна со всеми этими пунктами. Действительно. в школе общаешься с одними и теми же учителями и кажется, что все мысли настолько слились в одно, что хочется услышать новое мнение, получить поддержку сторонних лиц. Участвовать в конкурсах начала недавно, потому что все боялась, а вдруг что-то не так сделаю и т.п. На этот конкурс решилась потому, что мне порекомендовала это сделать ведущая курса "Интернет-урок..." Завьялова Ольга Алексеевна. Причем делала она это очень настойчиво. Сейчас я ей за это благодарна, потому что работая над заданиями конкурса, приходиться переворошить столько всего, а это очень обогащает меня. Я рада, что я здесь, что среди конкурсантов я нашла много единомышленников, узнала много нового. Спасибо!

Милованова О.М.: Для мня конкурс дает возможность в некоторой степени оторваться от текущей работы. Пообщаться с коллегами и организаторами. Конкурс позволяет взглянуть на учительские проблемы со стороны и наметить достаточно крупные цели в педагогической деятельности. Позволяет систематизировать свою работу, продумывать лучше свой план, свое самообразование, т.к. я с каждым днем узнаю все больше и больше нового общаясь с вами дорогие коллеги!

Смирнова О.Н.: Васильева ОС пишет: Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю Для меня конкурс педагогического мастерства это путь повышения квалификации. Со всем спектром ощущений – волнение, радость, творческое горение, нервный срыв, удовлетворенность, недовольство собой и т.д. Это творческий процесс, радостное событие в моей профессиональной жизни, это новые идеи, концепции, трактовки, подходы к обучению и воспитанию. Нередко они спорны, но в этом и заключается прелесть творческого общения. Ведь учитель – это призвание и призыв к непрерывному творческому саморазвитию. Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Смирнова О.Н.

Передериева Е.В.: Нельзя сказать, что это легко - участвовать в конкурсе, мы ведь параллельно выполняем массу рутинных дел и решаем огромное количество проблем в силу своих должностных обязанностей. Иногда приходится выполнять задания в ночное время. Но... как интересно! И с каждым этапом конкурса (начало, эвристические задания, общение на форуме, материалы для урока) происходит корректировка планов на будущее.

Селезнева М.В.: Согласна с Вами коллега! Сначала было просто любопытно, потом интересно участвовать в конкурсе ДУГ-2009. Интересен круг проблем, обсуждаемых на форуме. Приятно сознавать, что проблемы, которые волнуют тебя,-общие.

маринанедумова: Сегодня в нашем окружном МЦ для зарегистрированных в МЦКО участников конкурса «Грант Москвы в сфере образования» состоялось занятие по теме «Психологические и методические аспекты презентации собственного педагогического опыта». Дейстительно, побывав на этом занятии, мы убедились, что конкурсы могут развивать учительский опыт презентации собственных достижений, подготавливать учителя к эффективному выступлению перед аудитроией, дают возможность интеллектуальной самореалиации и открытия новых профессиональных перспектив.

Волкова О.Н.: Но в тоже время любой конкурс это изнурительный марафон и тяжёлый труд

маринанедумова: Сегодня нас пригласили на новый конкус «Творческий мир воспитания: методика, методическая система, методическое объединение», проводит МГПИ. Познакомившись с положением, я поняла, что даже на первый взгляд, мы можем представить сразу несколько разработок. Среди них: В номинации "Единсто цели" - «Социализация детей в трудной жизненной ситуации», Школьная программа «Эксперимент в Космосе как средство развития личности учащихся»; в номинации Радость открытия" -«Лингвистический театр в проектном режиме». И каждая тема объединяет творческую группу педагогов. Получается, что конкурс, стимулирует "инвентаризацию" имеющихся разрабток, не дает расслабиться, держит в творческом тонусе весь коллектив.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги! Я на все 100% согласна с Вами. Конкурсы- это здорово! Но это здорово вдвойне, если тебя понимают на работе твои коллеги и администрация. Я участвовала в конкурсе "Учитель года" (выдвинула администрация), все остальное делала сама. Являюсь победителем конкурса ПНПО "Лучших учителей". Многие были удивлены, что прошла отбор. Чужие люди оценили труд, свои не видят или не хотят видеть. Принимаю сейчас участие в конкурсе "ДУГ-2009" и еще один педагог из нашего коллектива. Ни о чем об этом в школе не рассказываем, не поймут, обидно, что даже и администрация не поддерживает инициативных учителей. Поэтому рада за всех, у кого в школе это поставлено "на конвейер". Учится хочется всегда, действительно получаешь новые знания, становишься ближе к детям. Работать становится проще и интереснее!

Васильева ОС: Уважаемая Светлана Вячеславовна! Жаль что так Абызова С.В. пишет: Ни о чем об этом в школе не рассказываем, не поймут, обидно, что даже и администрация не поддерживает инициативных учителей. У нас в школе тоже хватает учителей, которые не поддерживают никаких новшеств. Я сегодня проводила онлайн конференцию для своих педагогов, чтобы рассказать на своем личном примере о приросте моих личных знаний и умений. Думаю у меня получилось! Наша администрация рада любым "учительским" идеям, всегда и во всем поддерживают!

Соколова Э. А.: Вполне понимаю и разделяю чувства Абызовой Светланы Вячеславовны. Я тоже мало распространяюсь об участии в конкурсе "ДУГ -2009", некоторые коллеги очень негативно относятся к успехам других, при этом сами не стремятся к повышению своей квалификации, не занимаются своим самообразованием. Здесь, на форуме есть мои единомышленники, и я не чувствую себя "белой" вороной. Да, конечно, мне трудно участвовать в этом конкурсе, очень много сил и времени приходиться отдавать на подготовку к дистанционному уроку, но думаю, что приобрету здесь ценнейший опыт участия в дистанционных конкурсах, который мне пригодится в будущем.

Абызова С.В.: У Вас наверно администрация "молодая", я имею возраст педагогов. У нас же пенсионеры, которые боятся компьютера, но и со своих мест не уходят. Дорогу молодым не освобождают. Жаль, мы сами это знаем, вот и варимся в собственном опыте. Но им наши достижения на руку, ведь школу целиком на первые места выталкиваем. Будем ждать, когда поймут, что назад пути нет. Компьютер и интернет - это не будущее, это реальное сегодня!!!

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Наша с вами профессия подразумевает движение, и движение только вперед. Остановился и тебя нет. А хочется быть и идти в ногу со временем. Наш професссионализм формируется ежедневно (уроки в классе, профессиональные конкурсы, внеклассные мероприятия и т. д.). Участие в подобных конкурсах необходимо в первую очередь педагогу. Ты видишь работу других, появляется потребность в личностном росте.

Архипова Т.А.: И в условиях здоровой конкуренции понимаешь, что ты тоже многое знаешь и можешь! А если не знаешь, коллеги поделятся опытом, помогут сделать очередной шаг вперёд.

Кирюхина Наталья Юрь: У меня за плечами немало профессиональных конкурсов и побед. Учитель года 2009 (городской и областной) и др. - отличная методическая кухня, где обогащаешься лучшими педагогическими рецептами, видишь изюминки в работе других учителей. Конкурсы- это прекрасный платцдарм для творчества, педагогического роста. Мне очень хочется привести высказывание: Ж.Жубера, французского писателя:" Обучать - значит вдвойне учиться". Чтобы учить других , надо постоянно учиться самому: генерировать идеи, развивая те из них, которые представляются важными и отвергая те, которые больше не оказывают положительного воздействия на жизнь общества. Взаимодействовать с другими учащимися и учителями через механизмы обратной связи, тем способствовать формированию принятых в данном социуме моделей поведения. Продолжать формировать полезные рабочие навыки, организованность, дисциплину, умение соревноваться и укладываться в отведенные для данного дела сроки. Выработанные таким образом черты характера очень нужны в профессиональной деятельности.

Шуванова О.В.: Для меня участие в конкурсе - это продуктивная самореализация личности. Глобализация требует перехода к сетевым системам образования и организации школьной жизни. Образование становится непрерывным, превращается в постоянный фактор жизненного успеха. Сегодня возрастные границы образования фактически исчезают: люди учатся и совершенствуются с рождения и до старости. Каждый человек сегодня становится одновременно и учителем, и учеником. Любой конкурс, а тем более дистанционный, формирует мобильную и конструктивную жизненную позицию.

Никитина.Е.В: Добрый вечер Оксана, можно по имени? Не смотря на то, что ваше письмо быо отправлено в том году тема на самом деле актуальна и на сегодняшни день.Почему , спросите Вы? Я отвечу.К счастью для многих(буду на это надеяться) конкурсов педагогического матстерства разной направлености на самом деле очень много, однако учавствуют там далеко не все творческие педагоги!Некоторые нехотят, многим не хватает времени, малая часть тех кто участвует участвуют с желанием, большая к сожалению, только из-за галочки в своем пеортфолио.Я как активный педагог стараюсь участвовать в большинстве конкурсов, это подстегивает, не дает "засохнуть", однако не все идей удается воплдотить в жинь, в практику.Хотя все , что испробовано, пусть частично, но всеже в работе использую, детям очень нравятся новые подходы к оценке знаний, обсуждени тем на "высоком" уровне (если используются задания опережающего характера).Новые методы объяснения матерьяла.Если чесно, детям нравятся живые уроки в прямом смысле этого слова, а не монотонное чтение лекций учителем, который еще к тому же бойтся не успеть, а значит не отвечает на вопросы учащихся, и интерес пропадает.Согласитесь когда интересно, материал усваивается быстрее, надежнее.Конкурсы нужны, даже очень, педагог должен набираться опыта, учиться у своих колег, делиться своими наработками, а прятать их в стол.Или вы не согласны.

Мухометзянова Л.В.: Добрейшее всем утро, дорогие коллеги -участники конкурса! Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? В первую очередь я жду продвижения в ИКТ-технологиях. Найти новых друзей, коллег для общения. Самое начало этого конкурса уже показало это очень интересно и пригодится в дальнейшей работе. Создав эвристические задания ( хотя раньше понятия не имела об этом) . планирую уже у себя в школе на неделе математики провести эвристическую олимпиаду по математике. Потом, я бы не участвовала в очных конкурсах , мне уже 53 года. Должны участвовать молодые. Участвовать в сетевых проектах мне нравится. С уважением Мухометзянова Л.В.

Заостровных Марина В: Любой конкурс-это концентрация всех своих сил, лучших сторон. Бывает это сделать непросто. На то много причин. Но то, нужно уметь мобилизоваться в самый короткий срок-это одно из условий всех конкурсов. Поэтому желаю всем , и себе тоже, именно этого. Заостровных Марина Викторовна

Серебрянская Татьяна: Здравствуйте, Коллеги! Я часто думаю над данным вопросом: конкурс- это награда, поощрение или наказание за бездействие? Имея огромную нагрузку, выпускные классы, практически не имеешь свободного времени. Получается, что конкурс -это ещё нагрузка и 25-й,26-й час работы в сутках. Но, с другой стороны, когда вникаешь в задания, сотавляешь различные проекты, участвуешь в дискуссиях, формулируешь тезисы,то очень сильно обогащаешь свой интеллектуальный запас. Участие в конкурсах -это шаг вперёд в своей прфессиональной деятельности!

Никитина.Е.В: Добры вечер, Коллеги! Читаю ваши высказывания и радуюсь, радуюсь тому, что есть еще учителя живущие целью, ищущие чего - то нового, интересного.Мечтающих увидеть как совершенствуются их дети, как растут в собственных глазах и глазах одноклассников еще неуспевающие вчера ребята, к которым был найден правельный подход и у них проявился интерес к предмету.Я очень рада видеть вас на конкурсе, желаю всем успехов.

Лугманов Р.М.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Лично я, долго колебался преред тем как зарегистрироваться в конкурсе ДУГ-2010, спасибо организаторам, поддержали, нашли правильные слова! По первым впечатления скажу что любой конкурс дает определенный толчек. Уже выполняя первое задание, погружаешься в какое то ранее не ощущаемое состояние, когда начинают шевелиться те слегка заржавевшие механизмы от которых идет дополнительная энергия. Эта энергия постепенно передаваясь ученикам, коллегам, окружающим набирает силу. Это и есть наверное та сила которая движет нас к творчеству и к открытиям для самого себя. Я желаю всем участникам конкурса творческих успехов, счястья, благополучия.

Никитина.Е.В: Знаете! А ведь нас не так уж и мало 161 и это только малая часть по настоящему творческих учителей, кто то сомневается, у кого то нет времени, хотя на что то хорошее и интересное оно всегда найдется, а кто то просто не знает, что существуют сйты творсеских тучителей, дистанционные, очные и заочные конкурсы по любому направлению.Но соглашусь как это не печально с тем, что когда говоришь об очередном участии в конкурсе, встречаешь не поддержку, а какието странные взгляды коллег, администрации.Но все равно идешь и участвуешь, понимаешь , что тебе это нужно.Давайте будем поддерживать друг друга, чтобы нас не становилось меньше, чтобы не опускались руки.Успехов.

Новикова Г.П.: привет всем участникам форума! Я впервые участвую в конкурсе . Хочется попробовать свои силы, обрести уверенность, возможность проявить себя, не расслабляться. Конкурсы педагогического мастерства дают современному учителю возможность использовать новые методы и технологии. быть в курсе всех событий. творчески развиваться и повышать свой профессиональный уровень. Желаю всем успеха! С уважением Новикова Г.П.



полная версия страницы