Форум » Научная школа для учителя » Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю » Ответить

Конкурсы педагогического мастерства: Что они дают современному учителю

Васильева ОС: Уважаемые коллеги, приглашаю Вас к обсуждению темы, так актуальной в разгар конкурса ДУГ 2009! Современный педагог - креативный, артистичный, целеустремленный, открытый для все нового, бесподобно сочетающий в себе интеллект и эмоции. Мы не должны для детей играть роль мировых судей, а быть наставниками и помощниками в огромном мире информации. Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства? Их сейчас так много! Охотно ли Вы принимаете в них участие? Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане. Какова же жизнь после конкурса? Что меняется в работе? Интернет крепко обосновался в нашей жизни: в быту и в работе, и Интернет-конкурсами уже тоже никого не удивишь!

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Мукаева Т.М.: Участие в конкурсах дает вдохновение, стремление к новому, знакомство и общение с коллегами, блеск в глазах и радость в душе. Вот такое воодушевленное состояние бывает после конкурса. В конкурсах не просто участвуют, а них проживают особую эмоциональную жизнь. Я участвую в конкурсах, чтобы узнать новое, приобрести какие-то умения, совершенствовать их. Я живу в селе, которое находится далеко от краевого центра. Поэтому на курсы, конференции и так далее не часто попадешь. В этом нам помогает ИНТЕРНЕТ. Я очень рада, что в этом году участвую в конкурсе ДУГ. Прошло несколько дней, а у меня столько идей появилось...... Например, я всегда использовала творческие задания (без них не мыслю преподавание), но не знала, что они бывают когнитивные, креативные и оргдеятельностные. Я как маленький ребенок с нетерпением уже стала ждать эвристические олимпиады. Спасибо всем, кто придумывает новые конкурсы и совершенствует всем известные.

Кокшарова Т.А.: Лозунг "Учись учиться" - старый, добрый, незабытый и всегда актуальный - как нельзя лучше подходит для ответа на вопрос "Что же для Вас конкурсы педагогического мастерства?" Нашим ученикам все мы в той или иной форме даём понять, что гораздо важнее самих знаний, получаемых в процессе учения, умение их добывать, применять в конкретной, далеко не всегда стандартной ситуации. Но ведь это относится ко всем, и к учителям в особенности, ведь настоящий учитель только тот, кто сам непрерывно учится. Совершенно очевидно, что участвуя в профессиональных конкурсах, учитель получает огромное количество новой информации, приобретает новые умения, а самое главное - прирастает личностно, так как любой конкурс заставляет взглянуть на себя и свою деятельность совершенно иначе! Вот где огромный ресурс развития профессиональной компетентности учителя! Ведь развиваться можно только в процессе целенаправленной деятельности, и выполнение конкурсных заданий является прекрасным "полем" для этого! Лично для меня участие в конкурсе - это "кнут и пряник", а также прекрасная возможность для продуктивного общения с коллегами, для участия в дискуссиях, ведь "в споре рождается истина".

smailkcu@rambler.ru: Доброе утро, коллеги! Конкурс, для меня - это совершенствование мастерства, огромный труд, в результате которого я преобретаю огромный опыт работы. Каждый участник конкурса является победителем!


Борзова О.А.: Каждый конкурс, это испытание немного трудное,но всегда интересное. И полностью согласна,что лучшее и самое строгое жюри -это наши дети. А учителя,как говорит моя мама "не то чтобы ненормальные [img src=/gif/smk/sm35.gif] ,а из другого теста" [img src=/gif/smk/sm178.gif] и нам без конкурсов как без дрожжей в тесте-не подняться!!! [img src=/gif/smk/sm38.gif]

Никитина.Е.В: С каждым днем нас все больше и больше! Рада приветствовать участников ДУГ - 2010.Читая ваши высказывания всамом деле задумываешься в сели у меня впорядке и с облегчением вздыхаешь, да.Ведт конкурсы не только дают шанс раскрыться, но и получить большой опыт, поддержку коллег!

Моисеева Г.Ю.: Участие в конкурсах – творческая самореализация учителя, а ещё хороший пример для учеников. Дети, даже имея знания, не всегда умеют ими пользоваться. Я являюсь победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года-2009», победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2010», участником Всероссийского конкурса «Мой лучший урок-2009», организованным благотворительным фондом им. Д.И. Менделеева и т.д. Мой ученик Гончаров Александр – победитель 2-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиады «Дружба». Ученики моего класса в прошедшем учебном году были два раза победителями и три раза призёрами муниципальных конкурсов, у нас три лауреата Международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века». В своём проекте: «Я откопаю свой талант!» этот этап я назвала – практическая самореализация.

Кокшарова Т.А.: Моисеева Г.Ю. пишет: Участие в конкурсах – творческая самореализация учителя, а ещё хороший пример для учеников. Насчёт примера для учеников - это точно. И вообще такая конкурсная активность учителя очень заразительна для ребят. Они не только охотно поддерживают учителя, если обращаешься к ним за помощью, но и сами начинают проявлять активность. Такое сотрудничество "за рамками урока" даёт гораздо больше ученикам (и нам!), чем может дать любое "спланированное" воспитательное мероприятие.

Юдина Ю.Г.: Участие в конкурсах профессионального мастерства - это не только демонстрация своего мастерства, но и возможность получения новых знаний, умений, идей. Согласитесь, что участие в конкурсах, очных или заочных, дистанционных, заставляет пересмотреть, проанализировать свою деятельность, побуждает искать, находить и применять новые идеи. Кроме того это и возможность обменяться опытом с коллегами. Я бы еще отметила, что участие в конкурсах повышает самооценку, вселяет уверенность в своих силах, при любом исходе дела (Признайтесь себе "Я ведь смогла принять участие - эта моя первая ступень к успеху") Уверенный учитель способен вселить увереность в своих учеников!

Моисеева Г.Ю.: Участие в конкурсах - уникальная возможность общения высококвалифицированных специалистов, обмена опытом, это профессиональный разговор о том, как сделать нашу школу лучше, как дойти до каждого ребенка, как научиться находить и развивать в каждом человеке его способности и таланты.

Давыдова И.В.: Доброго времени суток, коллеги! Что для меня конкурс педагогического мастерства? Это важный этап в профессиональной деятельности!Это возможность приобретения опыта, колоссального опыта! Любой конкурс - это соревнование с одной единственной целью - победить! Это возможность доказать, прежде всего себе, чего я могу, на что способен мой мозг! Я участвовала в различных конкурсах в качестве участника и в качестве члена группы поддержки. Конкурс - это возможность систематизировать свои наработанные материалы, познакомиться с новыми людьми, изменить мнение о себе, научиться работать в команде. Все это очень помогает в профессиональной деятельности. В этом году первый раз принимаю участие в конкурсе "Дистанционный учитель года". Потрясающий конкурс - вызывает только позитивные эмоции. Ни когда не думала что составление эвристических заданий так "затягивает". Это конечно "взрыв мозга". Хотя бы ради таких эмоций и раскрытия своих возможностей необходимо участвовать в конкурсах!

Астафьева М.В.: "Ключевым принципом Научной школы выступает принцип человекосообразности образования: образование есть средство реализации явных и скрытых возможностей человека." Вот этот принцип, реализованный в полном объеме в рамках ДУГ в отношении учительства и манит меня вновь к участию в мероприятиях Центра "Эйдос". Мое многолетнее сотрудничество направлено на организацию олимпиад в образовательных учреждениях и школах города, а также популяризацию научной деятельности Школы Хуторского А.В. Мне доставляет огромную радость сопереживание успеха вместе с детьми. Но ведь иногда при этом хочется чего-то необыкновенного и для себя самой :) Вот это и побудило меня вновь стать участницей конкурса. В 2002 году мне удалось выйти в финал конкурса, что было для меня не столь важным фактом (да простят меня организаторы), гораздо больше я получила в процессе самого конкурса, выполнения конкурсных заданий... Этого заряда мне хватило на весь прошедший период. К сожалению, опыт участия в различных конкурсах педагогического мастерства и участия в конкурсных отборах за последние 5 лет не только не принесли удовлетворения, но и не не дали практически ничего действительно ценного, существенного, нового как в профессиональном плане, так и в эмоциональном. Хотя рост за счет самообразования и самореализации не следует исключать... Почему я сегодня здесь? Мне просто необходим глоток свежего, нового, чистого, чтобы вновь сделать широкий шаг вперед, что возможно с Научной школой и ее учениками-новаторами! Я иду с ВАМИ!

Трубина Татьяна: Надо признать, что с советских времен, а может быть даже с эпохи крепостного права, в нашей стране не было традиции возвеличивать и по достоинству вознаграждать профессиональное мастерство и тем самым воспитывать у людей гордость за качество своего труда. Стахановское движение, рекорды ударников пятилеток и тружеников тыла делали главный упор на количественные показатели. А вот качественные? Участие в конкурсах даёт мне уверенности в себе, желание работать творчески, узнавать новое, идти в ногу со временем и не расслабляться.

Смирнова Т.А.: Любой конкурс - это конечно же испытание! Испытание чего? Конечно себя, своих сил, своей фантазии, своих мыслей, своего мнения...своей смелости и своя самооценка. Почему самооценка? А потому что тот кто решается участвовать - уже тот кто побеждает...побеждает может быть даже не в конкурсе, а побеждает себя, побеждает мнения многих (зачем тебе это все надо), делает шаг навстречу своим ученикам (я могу и вы можете, я участвую и вы тоже). Конкурс для учителя, и особенно конкурс педагогического мастерства - это не проверка на профпригодность, это возможность шагнуть за рамки своего предмета, своей школы, своей методики...познакомиться и научиться, попробовать и поделиться...

Моисеева Г.Ю.: Любой конкурс, семинар, мастер-класс – это приобретение опыта. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учителя, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. А ещё приобретение уверенности в себе, если раньше я очень волновалась, когда давала обыкновенный урок, то теперь спокойно участвую в областном семинаре. Ко всему привыкаешь. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Никитина.Е.В: Участвуя в различных направлениях конкурса Педагогического мастерства, набираешься опыта, делишься своим.Иногда жизнь после конкурса затихает, появляется некое опустошение в груда, а иногда наоборот эмоции переполняют, появляется куча идей, которые непременно хочется воплотить в реальность.Задумываешься, а как сделать лучше, интересней.И получается, было бы желание.Никогда не надо останавливаться на достигнутом,нужно идти вперед.

Мухометзянова Л.В.: Еще один голос за участие в профессиональных конкурсах! я , имея большую педагогическую практику, благодаря конкурсу , штудирую, изучаю методику своей темы "Моя методика" и рада этому. интересно. Из каждого подобного конкурса очень много можно взять для своей работы, для своего прфессинального роста. Овладение инновационными технологиями. И участвовать в конкурсах надо просто для участия всем учителям - это просто как курсы повышения квалификации. Гораздо эффективнее даже многих курсов, потому что до всего доходишь сам. С уважением Мухометзянова Л.В.

Никитина.Е.В: Уверенность в себе - это уверенность в завтрашнем дне, в своих учениках. Участвуя в конкурсах мы как правильно сказала коллега цитата- Мухометзянова Л.В. пишет: это просто как курсы повышения квалификации. Мы совершенствуемся, учимся и растем пусть даже в своих глазах.Ученикам намного интересней работать с творческим педагогом, который не дает им расслабиться увлекая в свой предмет.Тем самым повышая интерес и качество преподаваемого предмета.

Чемезова О.Г.: До настоящего времени в нашем городе никто так близко не прикасался к возможностям Научной школы А.В.Хуторского, я - первопроходец! На эту мысль меня натолкнула победитель ДУГ - 2006 Шулепова Т.В. (она когда - то жила в нашем городе и я с ней знакома). Когда я увидела её фото на "Эйдос" - я была в шоке - рядовой учитель смог добиться таких отличных результатов! Именно этот педагог меня вдохновил на участие в ДУГ - 2010, где я взглянула на себя совершенно с другой стороны и, сейчас могу сказать, что А.В.Хуторской и его команда - настоящие мастера эвристики, именно здесь надо учиться быть современным педагогом, который постоянно движется вверх по лестнице своего развития!

smailkcu@rambler.ru: Вчера еще спокойно жили мы, А нынче мучимся бессонницей. Вчера еще детей учили мы, Сегодня сцена нам готовится. Садится в первый раз жюри, Пред ними мы - толпой несмелою... И чей - то стон затих вдали: "О, конкурс! Что на нем я сделаю?! Мой коллектив меня вчера Равнял с великою державою. Но голос мой вдруг задрожал... Жизнь выпала копейкой ржавою. Само, коль яблоню трясут, В срок яблоко спадает спелое. Пусть финалистов назовут, И будет ясно - что я сделал(а)". А.Антоневич Доброго, всем, времени суток! В прошлом году я участвовала в конкурсе "Педагог года" и получила самую большую награду - профессиональное мастерство! В этом году вхожу в состав жюри конкурса "Педагог года" и продолжаю совершенствовать свое мастерство на новом уровне.

smailkcu@rambler.ru: Вчера еще спокойно жили мы, А нынче мучимся бессонницей. Вчера еще детей учили мы, Сегодня сцена нам готовится. Садится в первый ряд жюри, Пред ними мы - толпой не смелою... И чей-то стон затих вдали: "О, конкурс! Что на нем я сделаю?! Мой коллектив меня вчера Равнял с великою державою. Но голос мой вдруг задрожал... Жизнь выпала копейкой ржавою. Само коль яблоню трясут, В срок яблоко спадает спелое Пусть финалистов назовут, И будет я ясно , что я сделал(а)". А.Антоневич Доброго времени суток, коллеги! В прошлом году я была участником конкурса "Педагог года 2010" и получила ценный приз -педагогическое мастерство. В этом году я вхожу в состав жюри этого конкурса и продолжаю совершенствовать свое мастерство на новом уровне!

smailkcu@rambler.ru: Доброго времени суток, коллеги! В прошлом году я была участником конкурса "Педагог года 2010" и получила ценный приз - педагогическое мастерство. В этом году я вхожу в состав жюри профессионального конкурса "Педагог года" и продолжаю совершенствовать свое мастерство на новом уровне!

Demina Galya: Пытаюсь ответить на этот вопрос все время участия в конкурсе. Что подталкивает нас принимать участие в подобных проектах? На мой взгляд конкурс педагогического мастерства: - способствует концентрации всех профессиональных качеств, помогает провести самоанализ педагогической деятельности учителя; – способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дает толчок к дальнейшему творческому развитию; – создает условия для профессионального общения; – выявляет творческих, инициативных людей; – повышает престиж учительской профессии.

Никитина.Е.В: Каждый год зарекаюсь, что все -больше участвовать ни в каких конкурсах не буду.И каждый год снова где нибудь участвую.Муж смеется и говорит, что педагог - это не болезнь, это диагноз и таких как я "лечить" бесполезно. Может быть это и хорошо, напираешся опыта, что то придумываешь, переодически вовлекаешь в свои эксперименты семью и учащихся.Кстати последних я тоже по -моему "заразила", они стали с большей активностью участвовать в различных олимпиадах и проектах.

Лугманов Р.М.: Впервые учавствуя в конкурсе всероссийского масштаба, я почувствовал раскрытие своих новых возможностей. Во-первых общение в интернет- среде поднялся на более высокий уровень. во-вторых в вопросах инновационных методик обучения мы стали более компетентны. в-третих мы можем этим поделиться с коллегами, чувствуя при этом поддержку и интерес к вам. в-четвертых уйма вопросов и ответов которые надо разобрать до следующего участия в каком нибудь конкурсе. Нет времени для скуки длинными Ямальскими вечерами. с уважением Рафис.

Лугманов Р.М.: Сегодня сидел читал на сайте http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3800 основные положения нового ФГОС второго поколения. Те компетенции которыми мы обогатились в процессе деятельности в рамках кункурса, позволят нам подготовиться к более легкому переходу к новым образовательным стандартам. с уважением Рафис.

Никитина.Е.В: участвуя в конкурсах, учитель мыслит творчески, а творчески мыслящий учитель сможет найти подход к каждому ребенку и наверное с некоторой легкостью сможет перейти к новым стандартам.Очень тяжело более старшему поколению,современные ученики требуют нового подхода, а некоторые до сих пор обучают по старому, хотя иногда может это и хорошо (хотя в старых методиках совершенно нет личностно - ориентированного подхода или мне это просто кажется, я не могу преподавать так как нас когда- то учили).Конкурсы пед мастерства это ступеньки к самопознанию, самореализации и нахождению нового, интересного.

Степаненко Н.А.: Конкурс... Казалось бы обычное слово, но сколько тайн хранит смысл этого слова. Для меня конкурс-это общение с творческими людьми, я бы даже сказала неординарными. Зачем участвовать в конкурсах? Для зарплаты - баллы, для поиска самого себя, для поиска чего-то нового, да и вообще, потому что интересно!!!

Хабарова В.С.: Конкурс педагогического мастерства - возможность еще раз показать всем, что Учитель - творческая профессия, что работать интересно, а главное эта работа нужна обществу. Привлечь молодые кадры тоже)))

Файзуллина Л.В.: Для меня конкурс педагогического мастерства - это ступенька наверх к моему духовному и творческому развитию. На каждом конкурсе я получаю разнообразную информацию для моего профессионального развития. Были и маленькие победы, были и неудачи. Но главное: багаж знаний остался при мне, он даже увеличился. Я почувствовала себя конкурентоспособным педагогом, способным для своих детей придумать нечто необычное на уроках.

Мугалимов: Добрый день! Спасибо за данную тему в форуме. Каждый педагог участвует на конкурсах профессионального мастерства с определенной целью. Как показывает практика, многие учителя участвуют в этих конкурсах, даже становятся победителями, призерами, лауреатами и скоро забывают. Когда смотришь материалы участников конкурсов профессионального мастерства, невольно наблюдаешь , мягко говоря, на несоответствия материалов участника и его реальной работой в школе. Что касается меня, эти конкурсы дают только стимул к дальнейшей работе. Что касается меня, в основном участвую в конкурсах по разработке методических разработок, образовательных сайтов. Например, в 2009 г. стал призером республиканского конкурса " Лучший образовательный сайт", результат - сегодня уже более 20 учителей района имеют персональные сайты. Да, такие конкурсы являются одной из формой обощения и главное - распространения передового педагогического опыта. В конкурсе "ДУГ-2011" из нашей республики один представляю сельскую школу. Уверен, что в следующем году, участников из сельских школ будет больше. С уважением Мугалимов Д.Т.

Матвейчук Н.Н.: Конкурс - как чистка. Все застарелое обновит, мобилизует личность, зарядит позитивом. Когда хочется обновления, всегда нахожу для себя конкурс или креативные курсы. Участвуя в конкурсе, видишь, как все привычное меняет краски: становится ярче, выразительнее, наполняется смыслами... Устаешь, но можешь горы свернуть - странное, нужное чувство "Я ВСЕ МОГУ"!

Файзуллина Л.В.: Современное образование построено на самообразовании ученика, а значит и учителя. Учитель изучает методическую литературу, знакомится с новыми педагогическими и информационными технологиями, участвует в работе разных Интернет -сообществ педагогов. Участвуя в конкурсах педагогического мастерства, учитель имеет возможность сравнить свой профессиональный уровень с идеалом, получает возможность общаться с лучшими педагогами, решать, в правильном ли направлении он двигается. Конкурс - возможность проверить себя, и, даже, если позволите: возможность повысить свою самооценку.

Gurovskaya: Для меня каждый конкурс - это самообразование. Это обязательно приращение. И в прктических умениях, и в приобретении знаний теоретических. Это отдельный, более яркий "кусочек" из жизни, прожитый не зря! Гуровская Т.Н.



полная версия страницы