Форум » Научная школа для учителя » Иследовательские работы учащихся » Ответить

Иследовательские работы учащихся

Сибагатулина: Исследовательский тип мышления востребован в современном обществе. Кто быстрее достигает личных и профессиональных успехов? Тот, кто быстрее осваивает действительность!Любое исследование - также и творчество учащегося, возможность самореализации, приобретение и развитие необходимых компетенций. в связи с этим хотела бы поднять такую проблему: что действительно является исследованием (написание реферата, к примеру, является исследованием или нет?) в учебном процессе и как повысить качество исследовательских работ учащихся? Впорос возник в связи с тем, что уже несколько лет оцениваю исследовательские работы старшеклассников города. В некоторых порой не определен даже предмет, объект исследования, не говоря уже о задачах работы (еще и проблемы с целеполаганием "всплыла"), а все исследование сводится к описанию фактов. Поделитесь мнением!

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Шагадатова А.Н.: прежде чем писать исследовательскую работу с детьми, необходимо научить самих педагогов. на мой взгляд не каждый педагог может и умеет писать исследовательские работы и умеет отличать исследовательскую работу от простого реферата. часто за написание исследовательской работы берутся не заинтересованные педагоги, которым хочется заниматься исследовательской деятельностью, а педагоги загруженные своей пед. деятельностью и не желающие тянут дополнительную нагрузку. но они берутся за эту работу, потому что у нас новая балловая система, и им нужно зарабатывать баллы для увеличения зарплаты. Скачали работу с интернета, кое как подготовили ребенка для выступления с докладом и ждут результатов. какие могут быть результаты? ребенок ни какого отношения к этой работе не имеет, не может ответить на дополнительные вопросы по своей теме.

Солодков В.В.: Шагадатова А.Н. пишет: прежде чем писать исследовательскую работу с детьми, необходимо научить самих педагогов Полностью разделяю Вашу точку зрения. Вопрос лишь в том как это сделать? Для большей части России это могут быть лишь дистанционные курсы, поскольку приехать в научные столицы весьма проблематично, а устраивать у себя на местах не всегда возможно. Вот поэтому и приходится выкручиваться кто как может, хорошо если выручают старые вузовские связи.

Солодков В.В.: Добрый день. Очень часто детские исследовательские работы выполняются по образу и подобию того, что делал научный руководитель обучаясь в ВУЗе. Для педагога это проще, но для ребенка наоборот, поскольку педагог сам вытягивает эту работу на необходимый уровень доступный ему, но не ребенку. В результате такая работа получаетсякрайне перегруженная. В этом большая проблемма, поскольку младшее звено делает в основном рефераты, а они не катируются, а от старших требуют региональный компонент, научность, актуальность и тд. Поделитесь Вашим опытом как вы решаете эти вопросы? Спасибо!


Чаленко О.Л.: Согласна с тем, что педагог сам вытягивает эту работу на необходимый уровень доступный ему, но не ребенку.

Пиминова О.М.: *PRIVAT*

Кирьянова О.Н.: У меня маленький опыт в исследовательской работе, в нашей школе как то это мало развито, не было человека. который был бы заинтересован в этой работе. Но мне и моим детям очень нравится. Самое главное выбрать тему и увидеть конечный результат, хотя он может быть непредсказуем. Это очень развивает детей, они меняются на глазах. Чувствуют себя увереннее, учатся работать с современными технологиями, развивается умение отыскивать нужную информацию, что очень повышает качество их обучения.

А.В.Хуторской: Исследовательские работы ученики представляют и защищают в дистанционных ученических конференциях, которые уже несколько лет проводит ЦДО "Эйдос" - http://eidos.ru/conf/index.htm А с 2015 года проводятся и очные ученические конференции в Москве.



полная версия страницы