Форум » Научная школа для учителя » Меловая доска - пережиток старого или .... » Ответить

Меловая доска - пережиток старого или ....

Мукаева Т.М.: Очень часто говорят и пишут, что интерактивные и маркерные доски полностью заменят обычные меловые доски. Но я считаю, что меловая доска тоже необходима школе. Интерактивная доска не сможет полностью заменить их. Да, ИД превосходит по своим возможностям неэлектронные доски, но это компьютерная техника, которой можно пользоваться на уроке ограниченное время. Дети любят работать на ИД, но быстрее устают. И что делать если отключат электричество. Например, моим детям очень нравится когда на одном уроке мы и с ИД работаем, и маркерную доску используем, и пишем на обычной меловой доске. И не во всех классах имеются интерактивные и маркерные доски. Поэтому меловая доска - не пережиток старого, а необходимый инструмент в школе. А вы как считаете?

Ответов - 36

Никитина.Е.В: Я на своих уроках тоже часто испоьзую меловую доску при объяснении материала, уде необходимо нарисовать схему, картинку, дорисовывая, очень быстро стирая и снова дорисовывая или дополняя таблицу в схема. Иногда маленький стришок на доске более доходчив. Но и новые технологии используются с интересом для ребят, Коллега права не всегда есть возможность использовать интерактивную доску или компьютер, а мел и доска всегда под рукой.

Никитина.Е.В: Детям тоже пока привычней работать с мелом.Они так чувствуют себя уверенней и не бояться ошибиться.Парадокс , но со старыми методами и способами никто не тогропиться прощаться, они служат до сих пор верой и правдой.

Рыжова И.Г.: Очень часто говорят и пишут, что интерактивные и маркерные доски полностью заменят обычные меловые доски Невозможно заменить на 100% меловую доску, а как же нормы СаиПИНа. Ведь есть определённые нормы отведённого времени на работу с ИКТ... Да и последнее время многие профессора отмечают доже то, что не зелёный цвет доски наиболее оптимален для зрения , а белый цвет мела на доске чёрного цвета, котрые служили нашим бабушкам и прабабушкам.


Борзова О.А.: Рыжова И.Г. пишет: Да и последнее время многие профессора отмечают даже то, что не зелёный цвет доски наиболее оптимален для зрения , а белый цвет мела на доске чёрного цвета, котрые служили нашим бабушкам и прабабушкам Я на уроках пишу и на одной и на другой доске,так как дети работают разными полушариями мозга.Левополушарники воспринимают светлый текст на темной доске, тогда как правополушарники наоборот, темный текст на светлой доске.

Никитина.Е.В: Рыжова И.Г. пишет: которые служили нашим бабушкам и прабабушкам. Таких досок , которые служили нашим предкам, остались наверное единицы. Существуют новые , почти современные доски магнитные двухсторонние, где можно писать мелом и маркером.Они приятного темно зеленого цвета.И глаза не устают и возможностей больше.

Степанова И.М.: А у меня темно зеленая обычная доска на всю стену. И знаете, как удобно по 6 человек одновременно вызывать к доске и мела всем хватает, и места хватает для отработки навыков

Смирнова Т.А.: Степанова И.М. пишет: А у меня темно зеленая обычная доска на всю стену. И знаете, как удобно по 6 человек одновременно вызывать к доске и мела всем хватает, и места хватает для отработки навыков Ой, как я с Вами согласна! Не все предметники это оценят, но работа с группой детей у доски, на таких "пищущих" предметах как математика, русский, физика...очень ценная методика от которой отказываться не стоит.

Курышкина ЕК: Я считаю, что меловая доска все - таки пережиток прошлого и скоро отайдет на второй план. Даже сейчас мы начинаем больше пользоваться интерактивными технологиями, разнообразив ими деятельность учащихся. Действительно сейчас есть новые доски зеленого цвета, на которых можно писать маркером, но я думаю, что в скором времени и они отайдут на второй план, так как улучшается качество интерактивных досок и ими становиться легче и интереснее пользоваться. Вы можете сказать, что интерактивная доска может способствовать ухудшению зрения учащихся? На данный момент оно так и есть, но техника движется вперед, я думаю об этой проблеме знают разработчики, так как проблема здоровьясбережения школьнков поднимается во всех учебных заведениях.

Никитина.Е.В: Вопрос об использоваии интерактивнх досок открыт так же как и с финансированием школ, согласитесь стоит она не мало в каждый кабинет не поставишь, а если не будет работать, опять объяснять материал на пальцах?

Мукаева Т.М.: А еще про одну доску забыла. Это магнитная доска, которую тоже люблю использовать. Сейчас и магнитики различных форм и цветов выпускают. Очень красочно, а значит и радостно получается. Пока не придумали интерактивную доску, соответствующую всем требованиям и не снабдили все школы, будем пользоваться всеми видами досок в школе. Главное, чтобы учащимся было интересно на уроке и они с удовольствием учились.

Никитина.Е.В: Я вполне согласна с коллегой Мукаевой Т.М. мы будем работать со всеми видами досок, т.к. даже в одной школе в разных кабинетах доски разные.Детям удобно работать как с мелом так и с маркером, роль магнитной доски хороша для показа наглядности, иллюстраций ,карт, портретов, таким образом полностью себя реализовать магнитная доска может в начальной школе, в старшей частично.

smailkcu@rambler.ru: Современные технологии дают учителю возможность представлять учащимся информацию наиболее доступным способом, используя современные средства. Задача учителя выбрать оптимальный способ передачи информации с учетом здоровьесберегающих технологий. И это зависит от мастерства учителя. В моем классе установлена ИД и магнитно-маркерная доска на которой можно писать мелом. Готовясь к уроку, продумываю какой вид работы оптимальнее использывать на ИД, меловой или маркерной доске. На своих уроках использую все поверхности. Что касается ИД - только те виды работ, которые невозможно представить на статичной поверхности.

Никитина.Е.В: Сколько бы мы с Вами не спрорили уважаемые коллеги, меловая доска была, быдет и остается незаменимым средством объяснения нового материала, будь то график или таблица (схема).меняются дети, учителя, а она одна до сих пор сохранила свое предназначение.

Шуванова О.В.: Никитина.Е.В пишет: меняются дети, учителя, а она одна до сих пор сохранила свое предназначение. У меня на мел аллергия (а многие дети астматики не могут переносить меловую пыль), и я работаю на интерактивной доске, но принцип тот - же! На ней также можно писать, как на обычной доске, рисовать рисунки, роль мела в данном случае отводится стилусу (электронному перу).

Никитина.Е.В: А, до использования интерактивной доски у Вас доже была аллергия или вы все таки работали с мелом.Новинка появилась не в 90-х Извените никого не хотела обидеть, я говорила о доске вообще, а не в отдельном частном случае, у меня тоже на мел аллергия, но я использую его в своей работе по мере необходимости, так же как и другие коллеги, для того, что бы не касаться мела придумали вставлять его в колпачек помады, попробуйте.А интерактивные доски есть не у всех.Эта к сожалению прераготива немногих.

Шуванова О.В.: Никитина.Е.В пишет: А, до использования интерактивной доски у Вас доже была аллергия или вы все таки работали с мелом была((((((((((. Мелом пользовалась редко, в основном презентациями с проектора. (потом появилась пластиковая доска с маркером) Никитина.Е.В пишет: А интерактивные доски есть не у всех. Да, это проблема оснащенности школ......

О.С. Башкирцева: Мне больше нравится маркерная доска. На мой взгляд, она вполне может заменить меловую доску. Она очень удобна в применении, легко моется. Единственный минус - маркеры подходят не все, да и стоят дороже мела...

Еременко Е.И.: Думаю, каждый в праве выбирать для себя на какой доске работать, для меня лично, приемлима маркерная доска - удобно, да и руки всегда чистые)

Новикова Г.П.: Перечитываю Ваши высказывания, уважаемые коллеги и завидую белой завистью! И интерактивная доска, и маркерная доска! Но, к сожалению, в нашем учебном заведении только две такие доски. Обычная магнитная доска тоже неплохо, но всё таки это уже, наверное. в прошлом! Действительно. это проблема оснащенности учебных заведений. А хотелось бы . наряду с использованием ИКТ , овладеть техикой использования ИД, как одну из форм равития познавательного интереса к предмету, делать урок более содержательным и интересным. а учение . чтобы было с увлечением.

smailkcu@rambler.ru: Новикова Г.П. пишет: А интерактивные доски есть не у всех.Эта к сожалению прерогативам немногих. В нашей школе, уважаемые коллеги, ИД установлены в каждом кабинете. Эти доски заработаны лицеем в результате участия в различных профессиональных конкурсах. Так что возможность оснащения кабинетов ИД в руках Вашего коллектива.

Серебрякова Т.В.: На мой взгдяд меловые доски это пережиток прошлого. Не хочу даже вспоминать. Мел сыпится, руки сохнут, на доске ни чего не видно. Я за маркерные доски!!! ИД это по желанию, и по возможностям школы.

Столбенникова Н. В.: Использование современных технологий в образовании делает процесс обучения более интересным, а его результаты - более существенными. Но от меловой доски отказываться совсем нельзя. Интерактивная доска позволяет более наглядно преподнести такие предметы, как химия, физика, география, история. А для русского языка и математики этого не достаточно, дети должны писать в тетрадях и на меловой доске, а не выбирать ответы и нужные слова. И я не согласна, что принцип работы с ИД тот же, что и с меловой доской. Дети давят на мел, поворачивают его, проявляя усердие, а с пером этого не надо. Да, не всем ещё доступны интерактивные доски, но я думаю, что мел и обычную доску можно приобрести в наше время лучшего качества (чтобы на ней всё было видно)! И ещё я думаю, что на уроке всё зависит от учителя, от его отношения к современным технологиям. В его руках сделать урок интересным, увлекательным, полезным любыми средствами.

Никитина.Е.В: Знаете , друзья, каждый работает тем, что ему доступно.Стремиться к новому, совершенному-это здорово, а еще лучше, когда это новое появляется, кто то бы ему обучал еще и учителей, а не отпускал в тихое плавание как котят - "захотите - выплывите."

Мукаева Т.М.: Спасибо, что вы откликнулись и написали свое мнение. Я - учитель информатики и боялась, что скажут компьютерным технологиям учит, а сама мелом пишет. Я утверждаюсь в том, что ИД - это только одно из средств обучения и ее использование не самоцель. Как ребята лучше понимают, то и надо использовать.

Смирнова Т.А.: Многие из высказавшихся выше, отрицательно относятся к меловой доске (аллергия, руки, качество...), но есть и много плюсов (размер, цена. санитарные нормы) каждый учитель как бы не высказывался к сожалению сильно зависит от "благосостояния" школы и администрации (какой кабинет дали, там и будешь работать) Насильственное насаждение ИТ- тоже отрицательная сторона - мы Вам всем тут ИД закупили, вот и работайте (а меловые доски на помойку) - это тоже не выход!

Никитина.Е.В: И все такиИнтерактивные доски хоть и осваивают образовательное пространство, я знаю примеры, где в одном кабинете и ИД и меловая одно другому не мешает.В кабинетной системе удобно учителю и детям работают на меловой доске, удобно на ИД работают на ней.Скажу честно чаще выбирают меловую, может конечно по "старинке", а может и удобней. Мне удобней работать на меловой (двух сторонней магнитной) доске.

Трубина Татьяна: Никитина.Е.В пишет я знаю примеры, где в одном кабинете и ИД и меловая одно другому не мешаетИменно такая система принята и поддерживается большинством педагогов нашей гимназии. Причём, я убеждена втом, что если этот этап урока можно пройти без ИД, то и использовать её не нужно.

Мукаева Т.М.: А какие задание больше всего любят выполнять ваши ученики? Какие оригинальные способы использования ИД вы знаете?

Хабарова В.С.: Мне кажется, в нашем современному учебном мире очень важен баланс. Старая добрая магнитная доска очень нужна. Работая на ней ребенок "получает" определенные "ощущения". Спор об "отсталости" обыкновенной доски...это тоже что спорить о том, что современному младшему школьнику вовсе не обязательно учиться писать письменными буквами. ... "Доска" -это определенная связь с предыдущими поколениями, своего рода память, без неё нельзя усвоить что -то новое, понять и принять его. Я уже не говорю просто о соображениях здоровья ученика. Все эти "электронные" предметы излучаются, "давят" на глаза..... Мне, кажется, что использование только Интерактивной доски...отнимает у ребенка одно очень важно право - право на ошибку. И вообще, Россия - страна большая. У нас есть еще много городов и селений, где компьютер только в кабинете у директора стоит, нет даже видео-магнитофона и телевизора в классе ( не говорю уже о ДиВиДи).

Степаненко Н.А.: Мне кажется сравнивать нельзя, меловая доска была и остается для учителя главным оборудованием для учителя. Какой же учитель без мела и доски. Но время движется вперед и меловая доска сменяется интерактивной. Но, учитель остается ведь учителем!!!!!!!!

Мугалимов: Урок считается хорошим, в котором работают ученики. Иногда смотришь, учитель очень хорошо, доступно объясняет у доски, пишет разборчиво, все переписывают, а результата мало. Как учитель информатики , лет наверное 4 не использую меловую доску, и зачем она, когда есть в кабинете ИД, локальная сеть с выходом в Интернет со всех компьютеров, море ЦОР и интернет-уроков и маркерная доска и т.д. Да есть еще учителя - традиционники, идут на урок с мелом, выходят вся в мелах (костюм, руки и т.д.).

Хабарова В.С.: Знаете, сейчас есть в продаже очень хороший мел ))))Он и для одежды безопасен и для маникюра не вреден, а уж как им удобно писать! Многие дети просто рвутся к "доске" мелом "пописать". )))

Тимерьянова Л.Н.: Доброе уторо всем! Уважаемые коллеги! Идея использования различных технических средств (ТСО) в процессе обучения появилась еще в начале ХХ века. Их дидактические достоинства несомненны. Сегодня организацию обучения трудно представить без использования современных ТСО, причем на школьном уроке одновременно может быть задействовано несколько различных средств. Вместе с тем, как следует из многочисленных исследований, выполненных гигиенистами, ТСО способны оптимизировать учебный процесс только при условии их гигиенически рационального, безопасного для здоровья школьников и педагогов использования. Результаты исследований позволили разработать временные регламенты использования различных ТСО на уроке, сформулировать необходимые условия их эксплуатации. В последние годы арсенал ТСО пополнила интерактивная доска, которая относится к числу наиболее современных технических средств. Первые такие доски в российских школах появились несколько лет назад, но сегодня их уже достаточно большее число. Причина востребованности — не только технология, способная заменить традиционную школьную доску с тряпкой и мелом, но и широкая возможность использования на всех ступенях школьного обучения, удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Однако у такого типа досок есть существенный недостаток — их гладкая поверхность бликует, что ухудшает условия рассматривания размещаемой на ней информации. Использование интерактивной доски предъявляет особые требования к созданию в учебных помещениях комфортных условий для восприятия информации. Педагог, использующий в своей практике интерактивную доску, должен обладать представлениями об эргономических требованиях к оформлению экранной информации (размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и др.). Сегодня такие сведения практически отсутствуют, и внедрение в учебный процесс нового технического средства идет без создания мер безопасности для здоровья пользователей.

Любовь Баргузин: Добрый день, уважаемые коллеги! Использование меловой доски сегодня в век информационных технологий не должно противопоставляться использованию интерактивной доски во время образовательного процесса, процесс вытеснения письменных средств обучения электронными средствами произойдет естественным эволюционным путем. в связи с этим , уважаемые коллеги, у меня возникают следующие вопросы: будет ли иметь место в ближайшей перспективе среди письменных принадлежностей школьника - ученическая ручка? а также будет ли осуществлен переход от письменной грамотности учащихся к клавиатурной грамотности?

Файзуллина Л.В.: Я - учитель ИЗО. И мне очень нравиться белая маркерная доска. Я рисую различными по цвету маркерами. Фон доски белый, как фон бумаги, на которой рисуют дети. Магнитики у меня тоже разного цвета и размера для разных случаев, для разной темы и т.д. Один минус - сама покупаю маркеры для доски. Но я довольна своей беленькой доской.

Голованова Н.М.: Я полностью согласна с Никитиной Е.В, что "каждый работает с тем, что ему доступно". Мне очень повезло: я работаю в хорошо оснащенной школе. И когда у меня пять лет назад появилась интерактивная доска, я постаралась "выжать из нее все". Для меня она стала незаменимым помощником. А мои дети так привыкли к ней, что когда на несколько дней вышел из строя проектор, чувствовали себя неуютно на уроке с мелом в руках. Не спорю, в этот момент меловая доска спасла нас, но все мы очень ждали возвращения к прежней форме работы. К хорошему человек привыкает быстро. А если говорить о нормах СанПИНа, то не забывайте, что доска - это белый экран, а не ПК, к тому же есть много других способов соблюдать эти нормы, например, смена видов деятельности на уроках. С уважением, Голованова Н.М.



полная версия страницы