Форум » Научная школа для учителя » Школа полного дня » Ответить

Школа полного дня

Курышкина ЕК: Школа полного дня очень сложное организационно-педагогическое и социальное явление. Мой интерес к ней вызван тем, что она может решить практически весь комплекс социальных и психолого-педагогических задач школы и, что не менее важно, не ослабляя, а усиливая взаимосвязь школы с семьей, внешкольными учреждениями, с социумом. Используя средства в пределах, установленных для организации продленного дня, эта школа имеет возможность избежать многих сложностей в организации учебного процесса, обеспечить свободный выбор учащихся по интересам, построение гибкого режима, учитывающего семейную ситуацию и индивидуальные особенности каждого ребенка. Какие по Вашему мнению преимущества школ полного дня в решении задач образования?

Ответов - 19

Моисеева Г.Ю.: Внеурочная работа - это составная часть учебно-воспитатательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочной деятельность учащихся должна быть направлена на расширение кругозора, развитие общей культуры, ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры; формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций, гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности; развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Мукаева Т.М.: Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность ученика. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

Трубина Татьяна: Курышкина ЕК Какие по Вашему мнению преимущества школ полного дня в решении задач образования Вторая Новосибирская Гимназия в режиме полного дня работает в течение четырёх лет. В течение всего дня гимназия обеспечивает в комплексе воспитание и организацию общеобразовательной, эстетической, спортивной, оздоравливающей деятельности. Система организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся в гимназии полного дня предоставляет каждому ученику возможность для самовыражения, самоопределения, творческой деятельности. Индивидуальная образовательная программа гимназиста включает в себя несколько составляющих. 1. Выбор варианта учебного плана для определения аудиторной нагрузки. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта дополнен гимназическим компонентом. Все гимназисты изучают информационные технологии, два иностранных языка, латинский язык, мировую художественную культуру, экономику и другие предметы, составляющие гимназический компонент учебного плана. 2. Выбор спецкурсов и факультативов (дальнейшее расширение и углубление знаний по различным областям). Большинство факультативов, специализированных курсов обеспечивают получение гимназистами знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам. В гимназии работает 22 факультатива и спецкурса (дааные публичного отчёта) гуманитарной и естественнонаучной направленности. 3. Выбор варианта участия в работе творческих коллективов, где происходит дальнейшее формирование общекультурных ценностей, развитие способностей детей, приобщение их к миру прекрасного. В гимназии создана Ассоциация творческих коллективов, которая включает в себя более двадцати музыкальных, художественных и интеллектуальных клубов, спортивные секции, видеоклуб.


Никитина.Е.В: Внеурочная работа, должна быть так организована с такой сменой деятельности, что бы ребенок не уставл с одной стороны, а с другой был так вовлечен и организован, что не понял, что его продолжают обучать, воспитывать и тд.Это все хорошо, когда я сама занималась организаторской деятельностью (работала на пол ставки педагогом - организатором), я не уходила со школы раньше восьми, а то и позже и всегда со мной были дети, родители сначало волновались, но очень быстро привыкли к тому, что воспитанием их детей занимается школа,(лишь бы не в подъезде и не наулице рассуждали они) мы придумывали сценарии праздников, участвовали и побеждали в городских мероприятиях, оформляли информационные стенды, издавали свою газету.А сейчас не кажется ли вам, что и так на шлолу переложили больше функции тех, которыми должна заниматься семья.

Борзова О.А.: Курышкина ЕК пишет: Какие по Вашему мнению преимущества школ полного дня в решении задач образования? Я уже 14-й год работаю в такой школе и ни разу не пожалела, всем знакомым советую обучать детей в такой школе. Для ребенка здесь созданы все условия и комфортность для обучения и воспитания.Никитина.Е.В пишет: лишь бы не в подъезде и не наулице Это действительно важно для родителей,когда можно оставить ребенка с 8-30 и до 18-30 в школе и не волноваться где и что происходит. Если рядом с детьми в такой школе понимающие и грамотные профессионалы : Педагоги, администрация, психологи, логопед,медсестра, техперсонал и даже повар- все в нашей школе знают детей как своих и всегда рады помочь и чтобы всем было хорошо

Курышкина ЕК: Ребенок, занимаясь в школе полного дня может быть как в коллективе, так и вне коллектива. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка в школе сочетаются очень разумно. Рассматривая школу полного дня с одной стороны, можно сделать вывод о формировании нового пространства жизнедеятельности учащихся, более безопасного, чем общепринятое пространство, в котором ребенок находится ежедневно. Но с другой стороны в школе полного дня появляется достаточное количество свободного времени для учащихся – оно может использоваться как время самоподготовки, отдыха или организации досуга через посещение кружков или секций по интересам. Но появление дополнительного времени у педагогов позволяет им не просто расширить имеющееся воспитательное пространство, а серьезно изменить влияние школы на подрастающее поколение, сделав это с применением современных методов, способов, иными словами – через внедрение инноваций.

smailkcu@rambler.ru: Школа полного дня - это здорово, но только в том случае, если в ней созданы все необходимые условия. "Современная школьная инфраструктура . Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом." (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа")

Курышкина ЕК: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Эффективность работы школы полного во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение - залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде. Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы занять ребенка не только игрой, но и развивающими заданиями, которые бы стали интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. А не только надеятся на дополнительное образование.

Никитина.Е.В: В нашем городе есть две профессиональные школы полного рабочего дня в основном там учаться ребята, которые нуждаются в общении или помощи профессионалов, логопедов, психологов( в прочем буду груба, там учаться дети с отставанием в развитии).Как правило в школе они находятся полный рабочий день до 18.00, а потом отправляються домой, где в прочем некоторые родители считают, что занятия дома "это роскошь"для ребенка.Такие дети очень быстро устают, надо постоянно менять формы деятельности, поэтому и день для них расписан с учетом возможностей.Существуют конечно еще школы с продленкой, где учителя используют время по своему усмотрению, кто - то не прошел тему -проходит, у кого то дети плохо справляются с домашним заданием - значит делаем домашнее задание! Скучно

Трубина Татьяна: Никитина.Е.В пишет Скучно . А мне работать в школе полного дня интересно!!! Правда, сейчас, когда мы перешли в статус автономного учреждения многие программы сворачиваются. Жаль! А насчёт воспитательных функций, которые родители делигируют школе, да такое встречается, но мы в большинстве случаев, вовлекаем родительскую общественость во многие проекты и даже приглашаем к руководству начным обществом гимназистов или творческим объединением. Поверьте, энтузиастов не мало!

Никитина.Е.В: Я очень рада за коллегу из Новосибирска, наверное у детей обучающихся в гимназии и родители очень заинтерисованные.А у меня в классе из 25 человек только 4семьи полные, омтальные малообеспеченные и находящиеся в СОПе, дети таким не нужны поверьте.Да и возраст детей в классе от 14 до 18 лет представляете разбег.Хотя внекласные мероприятия которые я провожу строятся так, что участвуют все и никому не скучно.Они и домой то иногда идти не хотят сидят со мной в школе до последнего, помогаю чем могу в учебном и психологическом плане, но у меня ведь тоже семья и есть дети, которые требуют и ждут внимания.До скольки я могу находиться в школе??????Конечно школа полного дня это выход для многих, но я думаю, что в такой школе должны быть предусмотрены отдельные ставки психолога ( которого в простой школе нет), освобожденных классных руководителей, которые бы проверяли посейщаемость, развлекали детей,воспитателей.Или я не права??? И скучно я написала с точки зрения детей! Трубина Татьяна пишет: . А мне работать в школе полного дня интересно Интересно, Татьяна,а вас есть свои дети, когда вы занимаетесь их воспитанием, или они у вас в школе полного дня?

Трубина Татьяна: Никитина.Е.В Спасибо за вопрос! [img src=/gif/smk/sm36.gif] Моему сыну всего годик. А до его рождения, конечно, я жила школой и в школе. Но долго сидеть дома не смогла. Сейчас совмещаю работу заместителя, учителя и мамы! А родителеи и дети у нас действительно отличаются от субъектов образования простых школ.

Курышкина ЕК: Есть ряд проблем, связанных со школой полного дня. Кто будет вести эту объёмную работу с детьми после основного учебного времени? На педагоге помимо проведения уроков лежит ещё и ответственность за подготовку занятий на следующий день, проверка тетрадей, подготовка кабинета к следующему учебному дню. У школы полного дня должно быть увеличено количество штатных психологов, должны быть созданы кабинеты для релаксации, так как дети перегружаются общением друг с другом в учебной обстановке, повышается уровень агрессии и раздражения. Так же мало говорится о том, что количество гиперактивных детей возросло за последние годы. Эти дети отличаются повышенной двигательной активностью, сниженной концентрацией внимания. От общего переутомления им сложно удерживать себя в социальных рамках поведения. Им необходимо частая смена деятельности, много движения и руководство специально-подготовленных к работе с этой категорией детей педагогов и психологов.

Трубина Татьяна: Курышкина ЕКпишет У школы полного дня должно быть увеличено количество штатных психологов, должны быть созданы кабинеты для релаксации, так как дети перегружаются общением друг с другом в учебной обстановке, повышается уровень агрессии и раздражения. Так же мало говорится о том, что количество гиперактивных детей возросло за последние годы. Конечно! Тем то и отличается школа полного дня от школы продленного дня, что в ОУ создаются условия не только для обучения, но и развития, и отдыха детей. Например, у нас есть оздоравливающее пространство, развивающее пространство, свободное образовательное пространство. К работе с детьми вне урочного процесса мы привдекаем специалистов системы дополнительного образования, есть клубы и секции, которыми руководят родители.

Demina Galya: "Как повелось, «школа полного дня» — идея не новая, а хорошо забытая старая. Четверть столетия назад подобный опыт организации школьной деятельности уже имел место быть. Его основоположник Юрий Бабанский «группами продлённого дня» хотел оптимизировать процесс обучения. Этим же вопросом занимался и профессор Павел Пидкасистый. Но тогда, в 80-х, сильной необходимости в этом не было, а теперь пришло время вспомнить о старом опыте." Психолог Татьяна Филиппова "Школа полного дня" — интересная и нужная система, но для ее осуществления необходимо учитывать экологичность её для детей и педагогов. В создании новой современной системы продлённого обучения должны принимать участие детские психо-физиологи, специалисты по педагогической психологии и психологии труда, педиатры. Чем же школа полного дня отличается от традиционной? Все время дети находятся вместе с учителем или под присмотром воспитателей. Педагогический коллектив делает все возможное для того, чтобы ребенок в школе полного дня получил качественное образование, был спокоен и получал удовольствие от учебы и общения с друзьями. Отсюда главные задачи, которые ложатся в основу распорядка дня в такой школе: – строгая дисциплина в первой половине дня и «домашняя обстановка» во второй половине дня; – предметы, требующие более серьезной мыслительной нагрузки, ставятся в расписание в первой половине дня, а предметы, творческой направленности – во второй; – вторая половина дня- для неформального общения детей разных возрастов, для формирования единого коллектива школы, единой «команды»; – индивидуально-групповые занятия во второй половине дня для выполнения домашних заданий и занятий с детьми, испытывающими определенные трудности в усвоении материала. – обязательные прогулки на свежем воздухе каждый день. Только учтя все факторы нужно строить здоровую школу «полного дня». Это будет во благо и ребенку, и родителям, а при правильной организации и финансовой поддержке, учителю и школе.

Курышкина ЕК: Основным принципом школы полного дня является целостное воздействие на формирование личности ребенка, ее всестороннее гармоническое развитие, а так же позволяет осуществлять систему физкультурно-оздоровительной работы, вовлечь учащихся из неблагополучных семей, нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии, является важным фактором в работе по преодолению неуспеваемости и низкого качества знаний школьников. Создание таких учреждений требует совершенствования структуры школы, структуры учебной недели, учебного года, урока, организационно-педагогических форм обучения, воспитательной работы, системы управления, материального оснащения учебно-воспитательного процесса.

Хабарова В.С.: Соглашусь, со мнением многих, что для я школы Полного дня нужна определенная База, место помещение, специалисты. Нельзя создать школу полного дня в пространстве обыкновенной поселковой школы. Получается только "вид" и всё. Соблюдение бумажных правил. Детям в такой обстановке хорошо не будет. Даже рядом с опытными и замечательными педагогами и проч. специалистами.

Файзуллина Л.В.: Хабарова В.С. пишет: для я школы Полного дня нужна определенная База, место помещение, специалисты. Нужна база - это понятно. Без отдельных помещений: для игры, для спальни, для отдыха, вообще можно забыть о школе полного дня. А специалисты???? Разве нет преподавателей в школе? Педагоги младшей школы, учителя ИЗО, физкультуры, психологи, врачи - все могут принять участие в воспитании детей. Разве этих специалистов нет в школе? А вот материальная составляющая школы полного дня - вот это задачка посложнее. Справиться с ней могут немногие. Скорее всего только частные школы и школы, которые построены недавно (финансирование + новое современное здание). Другим школам не воплотить эту идею в жизнь.

Антипина Л.А.: Интересная тема. Извините, просто проверяю техническую сторону.



полная версия страницы