Форум » Научная школа для учителя » Как любить детей? » Ответить

Как любить детей?

Моисеева Г.Ю.: Я выбрала вечную проблему «Как любить детей». Нам нужно опереться на идеи классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, сочетая их размышления с собственным опытом, переосмыслить феномен любви воспитания детей, в становлении каждого из них Человеком Благородным. Нам нужно понять, как чувство любви совершенствует нас самих, и как через него мы можем облагораживать мир образования.

Ответов - 39

Моисеева Г.Ю.: «Когда мудрость войдёт в сердце твоё, и знание будет приятно душе твоей, тогда разум будет охранять тебя». Соломон Для меня любить детей, значит, подготовить их к жизни в обществе, создать условия для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём, создать в классе благоприятную обстановку. Детям нужны знания и навык правильного мышления. Важно организовать процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, создать условия для активного понимания школьником окружающей его социальной действительности, для освоения культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми. Создать благоприятные условия для раскрытия и развития способностей школьника, для его самоопределения, уважение и доверие к нему, построение взаимодействия с ним на принципах сотрудничества. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Юдина Ю.Г.: Как любить детей? Многие учителя отвечая на вопрос "Почему вы выбрали эту профессию?" говорят "Люблю детей". А как это? Спасибо, Галина Юрьевна, за вопрос. Для меня это значит принимать их такими, какими их создала природа, понять, помочь и направить. Многие годы главной целью образования было формирование гармонично развитой личности, что включало обучение, воспитание и развитие. В стандартах нового поколения акцент делается на определении ключевых компетенций, системы основных понятий и системы базовых национальных ценностей. А кто занимается формированием этой системы ценностей? - педагог. А может он не любить того, с кем работает? НЕТ. Поэтому для себя я решила сразу уяснить, люблю или терплю. Если люблю - значить я заинтересованна в становлении личности моих воспитанников. Чтобы притворить в жизнь мою любовь к детям, я сначала разработала программу воспитания обучающихся класса на 4 года "Мы - дети, мы -личности". Программа вошла в сборник материалов Региональной выставки "Карьера. Образование. Занятость" в г. Новокузнецке. В мероприятиях программы я попыталась вложить свое представление о комплексе воспитания. Я стараюсь организовать деятельность в коллективе так, чтобы каждый воспитанник понял свою важность для коллектива и общества. Думаю, мою любовь мои ребята ощущают и понимают, когда я принимаю их как личности. Конечно же, моя любовь распространяется не только на моих воспитанников, нои всех обучающихся, с которыми я работаю. В том что я небезразлична к их судьбам, наверное, и проявляется эта любовь.

Моисеева Г.Ю.: «…станем любить не словом или языком, но делом и истиною» Библия, 1-е Иоанна.3,18. Юлия Геннадьевна, вы совершенно правы, любить надо делами. Я разработала дополнительную образовательную программу «Мы должны жить в мире и согласии». Программа получила экспертное заключение НМЭС ГОУ ДПО Нижегородского института развития образования. Цель программы – создание условий для социализации растущей личности. Программа направлена на духовно-нравственное воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей. Данная программа способствует развитию способностей детей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе. Дети учатся работать совместно с одноклассниками и родителями. Реализация программы позволит выйти на новый качественный уровень воспитания младшего школьника. За время обучения в начальной школе ребёнок не только прибавит в весе, вырастет, повзрослеет, больше будет знать и уметь, но и изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Ученик будет способен к изменению самого себя. Девизом программы явилось высказывание Ш.А. Амонашвили: «Способствовать взрослению ребенка с его развивающими силами – значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным». С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.


Моисеева Г.Ю.: «Если мы решились устремиться к такой возвышенной цели – воспитывать в Ребенке Благородного Человека, то наш воспитательный процесс должен быть тоже благородным. Такое воспитание называется гуманно-личностным подходом, в более широком смысле – гуманной педагогикой». Ш.А. Амонашвили Как любить ребенка? Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка. Гимн любви. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Библия.1-е Коринф,13 глава. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Орлова Т.: Сколько положишь, столько и получишь. Верные , казалось бы , формулы. Только если следовать лишь им, добьешься одного воспроизводства. Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, "посеянные" их родителями и наставниками. Как же взрастить добротные, здоровые семена нашей будущности? Без сомнения, их надо любить. Любить детей – это воспитывать в каждом благородного человека. Но Януш Корчак писал : «Благородство - не предрассветные сумерки, а пучок молний. Раз мы еще не доросли до такого понимания, давайте пока воспитывать просто честных людей.» Мне понятна и близка эта мысль. Спасибо за интересную тему!

smailkcu@rambler.ru: Относитесь к детям в классе так, как относитесь к своему собственному ребенку. Слушайте ум своего сердца!

Борзова О.А.: Моисеева Г.Ю. пишет: Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно Любить это в какой то мере жертвовать и принимать человека (не важно ученик это или твои близкие)таким каой он есть. Но что касается искренне,то тут можно не согласиться, потому что ученики не настолько близкие люди!!! Моисеева Г.Ю. пишет: Необходима ненасильственная организация воспитательного процесса, при которой главное создание условий для их эмоционального проживания ценностей, их личностного принятия. Необходимо также решать задачи, связанные с воспитанием у детей миролюбия, толерантности, умения понимать других людей на основе отрицания насильственных методов разрешения конфликтов. Вот тут точно сказано создавать условия и ситуацию успеха поддерживать,а любить мы не обязаны, это все- таки слишком личное [img src=/gif/smk/sm19.gif] smailkcu@rambler.ru пишет: Относитесь к детям в классе так, как относитесь к своему собственному ребенку Да именно как к своему! Сейчас я в полной мере ощущаю эту ситуацию,т.к. мой сын у меня учится и уроки я готовлю теперь с еще большей любовью [img src=/gif/smk/sm12.gif] и ответственностью за то что "посею -разумное,доброе,вечное!"

Demina Galya: Моисеева Г.Ю. пишет: Как любить ребенка? Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка. Гимн любви. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Галина Юрьевна, Вы, несомненно, правы и затронули очень тонкую тему. Что такое любовь вообще? Что такое "люблю детей"? На эту тему так много замечательных цитат, реплик, замечаний... А как дела обстоят на самом деле? К чему должен быть готов учитель, который действительно любит своих учеников и старается изо всех сил для их блага? Поймут ли его любовь все ученики? Поймут ли его коллеги? Примут ли его таким какой он есть? Нужно ли стараться добиваться понимания? Мне кажется, что на самом деле учителю, который истинно любит своих учеников очень непросто в наше время. Ведь и время непростое. И искренняя неформальная попытка, любя, научить, дать знания, постараться приготовить учеников к жизни - это дар, настоящий поступок человека имя которому УЧИТЕЛЬ. Сама стремлюсь к этому и очень хочу, чтобы может быть не сегодня, а через какое то время мои ученики поймут, что все то о чем мы спорили, говорили, беседовали было не просто так. Что все наши дела были и есть не случайны. И что каждый эпизод нашей школьной жизни когда нибудь будет в помощь большому делу. По-моему, любить - это относиться к ученику справедливо. Стараться понять, почему он поступает так или иначе? Постоянно анализировать ситуации, которые возникают на уроке, во время общения с ребятами. Стараться им помочь... А главное не кривить душой, быть честным по отношению к себе и ученикам, ведь дети очень остро чувствуют момент неискренности. Быть самим собой, просто быть рядом в любой ситуации и своим примером показывать как быть... И, пожалуй, не думать о быстрой отдаче... Труд учителя проявляется постепенно, зато любая наша огреха становится видна очень быстро!

Юдина Ю.Г.: Очень приятно, что тема любви продолжает развиваться. Согласна с Demina Galya пишет: А главное не кривить душой, быть честным по отношению к себе и ученикам, ведь дети очень остро чувствуют момент неискренности. Быть самим собой, просто быть рядом в любой ситуации и своим примером показывать как быть... Действительно, начните с себя. Будьте честны с собой, любите себя в хорошем смысле этого слова, тогда вы сможете любить окружающих. Тогда вы не будете изображать лживую любовь к детям. Они остро это чувствуют. Мы можем сколько угодно приводить цитат и афоризмов известных людей, ставить их в пример ученикам, но прежде всего, они наблюдают за нами...

Матвейчук Н.Н.: Demina Galya пишет: По-моему, любить - это относиться к ученику справедливо. Стараться понять, почему он поступает так или иначе? Постоянно анализировать ситуации, которые возникают на уроке, во время общения с ребятами. Стараться им помочь... А главное не кривить душой, быть честным по отношению к себе и ученикам, ведь дети очень остро чувствуют момент неискренности. Быть самим собой, просто быть рядом в любой ситуации и своим примером показывать как быть... Да, согласна. А еще понимать детей. Это для них очень важно. Уметь донести до них свою точку зрения, не навязывая ее. Быть СО-беседником, СО-трудником. Быть с ними. А не над ними. Ценить их мнение и общество. Радоваться общению с ними. А может быть, все вместе - это и есть ЛЮБОВЬ? Хотя неважно, как назвать совокупность поведенческих моментов. Еще - не лгать детям и чаще вспоминать себя в их возрасте. И все. И вас точно полюбят дети!

Моисеева Г.Ю.: « Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного» Л. Н. Толстой. Если мы любим детей, мы должны сформировать у них представление о том, каковы основы взаимоотношений между людьми, как оценивать положительные и отрицательные поступки. Я считаю, что главная задача учителя - воспитать Человека, человека с большой буквы. Как это делаю я? Уже в первом классе задаю детям вопрос: « А как ты хочешь, чтобы к тебе относились люди? Какое, на твой взгляд, самое главное правило отношений между людьми?» И дети сами выводят главное правило человеческого общежития, золотое правило Библии: « Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». А затем, на протяжении четырёх лет, когда ребёнок делает что-то плохое, я задаю ему вопрос: - А тебе понравилось бы, если бы с тобой так поступили? - Нет. - Значит… - Значит, я поступил плохо, - говорит мне маленький человек. - Это ты сказал, я этого не говорила, - добавляю я. А ведь это так важно, чтобы к этому выводу ребёнок пришёл сам. Золотое правило Библии становится у детей эталоном для оценки мыслей и поступков. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Трубина Татьяна: Здравствуйте, коллеги. Да, вопрос как любить детей встаёт перед каждым из нас. Я, однажды услышав рекомендации Ш.А. Амонашвили, следую им - "Когда планируете урок, представьте своего самого непоседливого, самого "непонятливого" ученика и предположите, как он отнесётся к тому или иному учебному действию. Посвятите урок своему ученику. И вЫ полюбите его. Это один из педагогических приёмов Школы Жизни Ш.Амонашвили, который я использую в своей практике.

Tatjana-Led: Что значит любить своих учеников? Это видеть в каждом своём ученике уникальную личность, считаться постоянно с этим открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей, сопереживать их успехам и неудачам, искать всё новые способы тёплого общения сними и верить, что ученики хотят быть твоими соратниками в обучении и воспитании. Отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт , основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно – гуманного подхода.

Моисеева Г.Ю.: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?» Л. Н. Толстой. Я учу детей умению управлять своим поведением. Человек может многому научиться и многое узнать. Он может не только обогатить свои знания, но и научиться управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознать плохую мысль и избавиться от неё. Рассуждение помогает человеку отличить хорошее от плохого. Чтобы человеку легче было принимать правильное решение, нужно запомнить эти правила: 1. Накопить побольше знаний, чтобы в голове рождалось больше мыслей. 2. Обдумывая решения, прислушиваться к голосу сердца. 3. Использовать правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Если человек научится выполнять эти правила, то в его жизни будет гораздо меньше проблем и неприятностей. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Лугманов Р.М.: Любить детей - это когда, на самом деле понимаешь что они тебя тоже любят. Любить детей - это когда ты их ругаешь, а они понимают, что ты ругаешь любя. Любить детей - это когда есть взаимопонимание.

Моисеева Г.Ю.: «Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений». Педагогический словарь Г.М. и А.Ю. Коджаспировых. Центральным звеном саморазвития является гуманистическое воспитание школьников с опорой на общечеловеческие ценности. Это предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей школьника, для его самоопределения, уважение и доверие к нему, построение взаимодействия с ним на принципах сотрудничества. Необходима ненасильственная организация воспитательного процесса, при которой главное создание условий для их эмоционального проживания ценностей, их личностного принятия. Необходимо также решать задачи, связанные с воспитанием у детей миролюбия, толерантности, умения понимать других людей на основе отрицания насильственных методов разрешения конфликтов. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Мукаева Т.М.: Любить детей - это значит любить ни только тогда, когда они получают хорошие оценки, но и любить тогда, когда они ответили на "2". Любить надо не за достижения, а за то, что они есть, не похожи на других. Вот в этом проявляется человекосообразность обучения. Любовь - это понимание, или стремление понять, терпение, толерантность. Шуванова О.В. в своих комментариях вставляет "Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам. Андре Зигфрид" Как это правильно! И эти слова относятся ни только к твоим собственным детям, но и твоим ученикам. Любить ученика - это значит стремится быть примером для него. Это особенно актуально для сельской местности, когда учитель круглосуточно перед своими учениками. Они видят какой учитель ни только в школе, но и дома, на улице, в общественных местах. Как он ведет себя с родственниками, с соседями.

Tatjana-Led: Любить детей, значит правильно их воспитывать. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.

Кургаева Ю.М.: В понятие любить, каждый вкладывает свой особенный смысл, свое понимание, которое исходит из мирровозрения человека, его жизненного опыта, а в нашем случаи и из своего педагогического опыта. Если педагог любит детей - он открыт детям, он способен широко смотреть и мыслить. И такого педагога ЛЮБЯТ дети!

Моисеева Г.Ю.: Нам доверили ребенка беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но, переступив порог школы, он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, дружба. И наше дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души. Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой детской жизнью, то он обязательно поймет, как детям живется. Школа с новым положением ребенка нужна сегодня не случайно. Общество разворачивается к человеческой личности. Идея развития личности ребенка – главная задача новой школы. Главная цель воспитания - Человек. Главное - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Это значит не быть перед ребенком чем-то высшим, а каждую минуту переживать с детьми, и самому с ними учиться. В этом заключается любовь к детям. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Новикова Г.Г.: Моисеева Г.Ю. пишет: Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой детской жизнью, то он обязательно поймет, как детям живется. Я согласна с Вами Галина Юрьевна. Любить детей всем сердцем и видеть в каждом ребёнке - личность и помогать развивать эту личность, обучать не только знаниям, но и всему, что может при выборе профессии, и самое главное ребёнок ощущает чистую любовь, "фальшивую" легко может распознать и ответить тем же.. «Авторитет педагога – это творенье его разума и души. Авторитет становится могучей силой воспитания, когда он создается гармоническим единством поступков, поведении и слов педагога» В.А. Сухомлинский.

Tatjana-Led: Извечный вопрос «Как любить детей?» Мне кажется надо помнить: Я в школе – для детей, а не дети для меня, поэтому должна помочь им поверить в себя, искать в ребенке хорошее, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть примером для детей всегда и во всем, следить затем, чтобы слова не расходились с делом. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

фахреева А.И.: Когда я определялась с выбором профессии, главным аргументом было то, что учитель работает с детьми, в окружении здоровой детсткой энергетики, в атмосфере искренности, наивной радости. Недавно услышала мысль: насколько мы взаимно обогащаем свою жизнь в семье, насколько мы становимся богаче и лучше, когда живем, общаемся, вместе растем, развиваемся с собственными детьми и внуками. Нам повезло: работа с детьми - наша профессия. Приходят в школу крошечными, уходят взрослыми людьми. Все это время мы учимся вместе, растем, общаемся. Любовь к детям проявляется в уважении, готовности помочь, создании условий для самореализации, создании творческой атмосферы успешности. Каждый ребенок имеет право на ошибку, для формирования высокой мотивации к обучению ребенка нельзя ни с кем сравнивать, сравнивать можно только с самим собой: как было, как стало.

Моисеева Г.Ю.: «Деятельная любовь к людям – вот предназначение учителя». И.Г. Песталоцци Если бы каждый тысячу раз возвращался к осмыслению качества своей любви к детям, мы бы постигли мудрость педагогической любви, и это стало бы для нас высшим профессиональным достижением. Детей надо любить всем сердцем и всем своим творчеством искать пути к осуществлению деятельной любви, к тому, как по-особенному любить каждого из них. Смысл педагогической любви в том, чтобы дети, каждый Ребенок приняли нашу любовь, чтобы им хотелось быть в поле нашей любви. Мы должны их любить великодушно и благородно, всем своим обаянием и устремленностью, с улыбкой и заботой, мы должны их любить постоянным оттачиванием нашего таланта. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Tatjana-Led: Памятка учителю. Ш.А.Амонашвили Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Дари себя детям! Постоянно ищи в детях богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда И будь готов для встречи с ним в ребенке! Учитель должен соединять в себе любовь к делу и к ученикам. Любовь учителя к детям выражается в том, что он должен выявлять самые лучшие качества и способности, заложенные в каждом ребенке. Учитель должен поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.

Моисеева Г.Ю.: Януш Корчак посвятил самую душевную книгу тому, "как любить ребенка". Проблема педагогической любви заключается именно в этом: как любить ребенка. Ш.А.Амонашвили «Любить ребенка для меня является не просто идеей, а законом учителя. Но дело не в этом. Закон этот действительно очень старый, классический, и даже авторитарная педагогика, несмотря на ее бездетность, провозглашает его в качестве самой важной профессиональной черты учителя. Суть же заключается не столько в том, что надо любить ребенка, а в том, как любить ребенка, как на деле можно этот закон осуществить. В классическом же понимании любить ребенка, по моему убеждению, заключает в себе суть понимания ребенка, уважение его личности. Я лично сформулировал бы классический стержень педагогики так: моя человеческая любовь к ребенку должна вызывать в нем его ответную человеческую любовь ко мне». Итак, эта старая истина до сих пор не имеет более или менее приемлемого методического разрешения. Вас не возмущает то обстоятельство, что школе, учителям недостает любви к детям и искусства — как любить детей, как любить каждого отдельного ребенка? В этих сферах каждый из нас мог бы стать открывателем своей методики, своей системы. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Хабарова В.С.: Знаете, когда я только поступала в институт, на вступительных экзаменах и мне, и многим другим абитуриентам задавали один и тот же вопрос.Почему вы выбрали эту профессию? Многие, да и я тоже отвечали" Потому, что я люблю детей! А строгая экзаменаторша на это говорила: "Надо любить не детей, а любить работать с ними!" Потом не раз повторяла эту мысль на своих занятиях. Сначала я была возмущена такой формулировкой. Но потом я поняла, что она была права. Да, детей любить бесспорно надо, но во-первых надо любить работать с ними. Уметь понять, что тревожит, чего боится, почему не может запомнить материал, почему ссорится с соседом....Уметь "перестроить" материал урока с учетом потребностей каждого.....это, скажу я вам не просто....

Матвейчук Н.Н.: Хабарова В.С. пишет: "Надо любить не детей, а любить работать с ними!" Замечательно! Любить работать с ним разными - слушающими и болтающими, умными и не очень, понимающими сразу и с 10-й попытки, работящими и ленивыми... Блестяще, ведь это как нужно отшлифовать свое ЭГО, чтобы после таких разных учеников наша работа не потеряла привлекательности! Спасибо, В.М.! Все - в одной фразе!

Степаненко Н.А.: Любить детей-значит отдавать себя на все 100. Ценить, уважать их достижения и падения. Радоваться и огорчаться вместе с ними. Уметь объяснить, как можно выйти из трудной ситуации. Любить детей мало, нужно любить свою профессию, любить придумывать интересные уроки, задания. Любить и быть любимым учителем.

Хабарова В.С.: И все же, я считаю главным...не просто любить ребенка, а любить именно работать с ним. А любить, его должны мама и папа (дедушка, бабушка...). Наша задача принять ребенка таким, какой он есть, помочь раскрыть ему его таланты, помочь "оценить" свои способности, возможности. В нашей работе, мне кажется, ближе слово "принятие", чем любовь. Ведь любовь- она безусловна. А учебная ситуация - определенная условность, между людьми определенные иерархические отношения. Я бы задала вопрос по-другому "Как принимать детей такими, какие они есть?"

Файзуллина Л.В.: Хабарова В.С. пишет: "Как принимать детей такими, какие они есть?" Надо их уважать. Каждый ребёнок - это маленький человек со своими мыслями, желаниями, чувствами. Любовь и уважение - это и есть принятие этого ребёнка.

Шахматова П.В.: если каждый из нас передаст импульс своей любви детям и взрослым, а те подхватят и передадут его другим и т.д. до бесконечности. Если это произойдет, у нас будет возможность хоть немного приблизиться к мечте, высказанной Шалвой Александровичем Амонашвили. «И Мир, и Красоту, и Культуру, и Человечество спасет только Всеначальная Энергия любви, которая от Бога. Эту энергию, - она неисчерпаема, - должны набрать в себе и умножить люди и передавать, дарить ее друг другу. Чем больше накопится на Земле Всеначальная Энергия Любви, тем успешнее люди будут эволюционировать, восходить, творить, расширять сознание, открывать сердца, проявлять таланты и нести друг другу свои дары духа. Надо, чтобы Ноосфера Земли была защищена всемогуществом Сферы Любви. Фантазия ли это? Нет ли на Земле людей, которые верят, что такие времена наступят, но, конечно, понадобятся огромные усилия воли и преданная, бесстрашная устремленность к цели? Есть. Есть такие люди. Их называют устремленными. Их называют учителями, воспитателями. Их называют художниками Жизни. Их называют Учителями Света. Во власти этих людей – дать всем остальным импульс Любви. Я хочу быть среди них».

Степаненко Н.А.: Да, у каждого свое понимание любви к ребенку, со строны учителя. Мне очень понравилась притча, прочитайте ее, может найдет кто-нибудь для себя ответ на вопрос ... «В далекой стране жил человек. Много детей у него было, да не все они его любили. Обижался человек, винил детей в злобе и хитрости. И обидевшись на них, ушел в страну для себя неведомую. Долго ли коротко ли ходил, а ноги его опять к дому привели. И увидел он сад цветущий, дома красивые, поля возделанные и детей своих счастливых. Опять обиделся он на детей своих и поселился не далеко от них. Прибегали внуки к нему - он их не приветствовал, приходили дети, он на низ обижался, не разговаривал с ними. А когда умер человек, все дети наконец-то пришли к нему и взрастили сад на могиле его с почтением и любовью.» О чем говорит эта притча? Доченька не плачь и не огорчайся, дети твои вырастут и без тебя, но лучше будет, если ты будешь рядом. Развиваться нужно не только тебе, но и им. Почему они должны мудрости набираться через твой пресс, через твой «фильтр»? Они сами должны учиться определять, где плохо и как хорошо. Запомни дочка, у каждого свои взгляды и свои понятия о хорошем и плохом. Ты видишь это по-своему, дети видят по-своему. Зачастую и ты им можешь объяснить действия, только со своей точки зрения. А всегда ли ты права? Ведь сама не раз убеждалась в ошибочности своих мыслей и поступков. Ты должна им помогать, то есть слушать, видеть, понимать детей своих, а не научать их своим взглядам, своим мыслям. Предоставь им право выбора, свободу действий. Чем раньше научаться думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет.

Полетаева: Как любить детей? мне кажется это проявление отношения как к своему собственному ребенку, уважение к его личности, помощь в трудностях, с которыми он сталкивается

Солодков В.В.: Еще один немаловажный аспект в деятельности педагога это еще и любовь к своему делу и предмету, поскольку дети очень чуткие создания и фальш чувствуют на раз. Никакая любовь к ним не спасет, если они начнут игнорируют вас как педагога. А к детям надо относится как к равным, не лицемерить и не давить авторитетом.

Редько М.С.: Солодков В.В. пишет: Никакая любовь к ним не спасет, если они начнут игнорируют вас как педагога. А к детям надо относится как к равным, не лицемерить и не давить авторитетом. Я согласна с тем, что к детям нужно относиться как к равным, но вот именно для того, чтобы они не начали игнорировать вас как педагога, необходимо применять такие методы и формы общения, чтобы оно было непринужденным, но в тот же момент знали и понимали, что они ученики и перед ними учитель.

Битюцкая И.Н.: Согласна с коллегой Солодковым В.В.педагог должен любить не только ребенка, но и предмет, который преподает. Любить своих воспитанников- значит понимать их, с уважением относиться к личности ребенка, быть открытым для детей.....

Курочкина Н.Н.: Любить детей нужно всем своим сердцем. Отдавать им все самое лучшее, что у нас есть. Дети это наше будущее.

Моисеева Г.Ю.: Как любить детей? Я спросила об этом у самих детей. На вопрос отвечают мои ученики: 3"Б", 7"Б", 11"Б" классы. Видео можно посмотреть на моём сайте https://sites.google.com/site/moiseevagu/ в разделе для учителей.



полная версия страницы