Форум » Научная школа для учителя » Современные методы преподавания. » Ответить

Современные методы преподавания.

О.С. Башкирцева: Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, какие современные методы преподавания вы используете на уроках. Спасибо.

Ответов - 8

Степанова И.М.: О.С. Башкирцева пишет: Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, какие современные методы преподавания вы используете на уроках Я пользуюсь продуктивными методами, т.е. продуктивные методы - это частично поисковый, эвристический, исследовательский; активный поиск решения поставленной задачи. Задача ставится в процессе обучения или формируется самостоятельно.

Мукаева Т.М.: На своих уроках я использую проектный метод. Проектный стиль мышления позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Метод проектов позволяет организовать применение полученных знаний для решения той или иной проблемы. При этом, действительно, изменяется роль учителя. Я выступаю, прежде всего, организатором познавательной деятельности учащихся. Моя задача – научить детей учиться самостоятельно. Изменяется и роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится личностью, способной использовать все средства информации, которые ему доступны.

Моисеева Г.Ю.: Поиск новых средств обучения и воспитания приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.


Кургаева Ю.М.: Добрый день. Я на своих занятиях использую проектный метод обучения со старшими детьми, с детьми 7-10 лет - метод нестандартных задач (так я называла раньше, до конкурса, эврестические задания). И метод наблюдения, наверно его нельзя отнести к современным методам, но при изучении окружающего мира и с применением активных методов обучения он просто незаменим.

Мукаева Т.М.: Современный метод преподавания в моем понимании – учет в методе своего преподавания особенностей современного мира и соответственно современного ребенка. Каждая эпоха имеет свою ментальность, свой уровень политического, экономического технического и социального развития. Все эти факторы должны отражаться в работе учителя. Учитель должен стать зеркалом современного мира для своего ученика. Только с использованием современных методов преподавания можно воспитать гражданина , соответствующего требованиям современного мира. В своей педагогической деятельности я использую проектный метод преподавания, как одного из самого эффективного метода современности.

Файзуллина Л.В.: Я преподаю изобразительное искусство. А преподавание искусства в школе требует особых методов художественно-эстетического воспитания. Главный – метод художественного уподобления, состоящий в эмоциональном слиянии зрителя с чувствами и позицией автора произведения. Для вхождения человека в состояние уподобления, сопереживания, открытости к восприятию искусства любой урок необходимо строить, используя принципы театральной драматургии. Второй метод – метод поэтапных открытий: постепенность вживания в тему, раскрытие через переживание различных ее граней. Третий - метод единства восприятия и созидания: любое эстетическое переживанию по поводу воспринимаемого художественного произведения можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности. Следующий метод – метод широких ассоциаций направлен на творческую интерпретацию содержания художественного произведения. Каждый человек воспринимает художественное произведение субъективно, соотнося его с собственным жизненным опытом, общение же с искусством помогает достраивать этот опыт. Близок методу широких ассоциаций метод актуализации личного опыта ребенка. Активизировать деятельность ребенка, повысить его мотивацию к общению с искусством поможет метод индивидуальной и коллективной поисковой работы. Необходимо направлять ребенка на выполнение любого задания учителя творчески, но творчество немыслимо без свободы, поэтому следующий метод – метод свободы в системе ограничений. Использование на уроке искусства метода диалогичности позволяет научить ребенка общаться с произведением искусства, вступать с ним в диалог, ибо общение с искусством всегда диалогично. Для активизации мышления используется метод сравнений, когда из веера возможностей разного решения проблемы ребенок может выбрать одну. Для активизации деятельности используются метод проектов, метод коллективных и групповых работ.

Падерина Л.Н.: Уважаемые коллеги, доброе время суток! Данное направление актуально во все времена, особенно сегодня, когда в федеральных стандартах нормативно закреплено обязательное использование активных и интерактивных методов обучения. В связи с этим хотелось бы рассказать о своем опыте. Я преподаватель русского языка. Коллектив нашего колледжа (Ачинского педагогического колледжа) в 2006г. начал освоение интерактивных приемов обучения под руководством заместителя директора Е.С. Рожковой (в настоящее время - директора колледжа). Сегодня в своей деятельности я успешно использую такие приемы, как "Разбивка на кластеры", "Знаем - Хотим узнать - Узнали", "Ажурная пила", "Мозаика", "Мозговой штурм". Эти приемы описаны с теоретической точки зрения в имеющейся литературе и Интернет-источниках, но методики использования в практической деятельности не представлены. Готова поделиться, если это кому-то интересно. Очень близки те методы, что указывает коллега Л.В. Файзулина. Так как освоение языка как системы сродни познания искусства.

Глазкова Н.А: Добрый день. В процессе педагогической деятельности в Ачинском педагогическом колледже, я как преподаватель применяю интерактивные приемы "Синквейн", "Знаем-Хотим узнать-Узнали" на занятиях истории. Студенты успешно справляются, учебный материал воспринимается легко(из рефлексии).



полная версия страницы