Форум » Научная школа для учителя » Стоит ли заменить оценки на баллы и ввести 100 бальную шкалу оценивания? » Ответить

Стоит ли заменить оценки на баллы и ввести 100 бальную шкалу оценивания?

О.С. Башкирцева: Почему бы не заменить традиционную 5 бальную систему оценок и не ввести 100 бальную шкалу? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. Какие плюсы и минусы вы видите в балловой системе и традиционной. Спасибо.

Ответов - 15

Заостровных Марина В: Добрый вечер! Уважаемые коллеги! 1.Я соглашусь с тем, что пятибальная система изживает себя. И не пойму: перешли на новые Стандарты, говорим о личностном развитии, а систему оценивания оставляем прежней. 2.Я не вижу необходимости переходить на 100 бальную систему. Во-первых,система оценивания должна быть для всей школы ( от начальной до средней) единой. 100 бальная шкала может просто запутать или испугать младшего школьника, в силу его возрастных особенностей. 3. Разработать новую систему оценивания должны учёные умы (методисты, психологи, физиологи). Они просто обязаны свой проект запустить в учительские сообщества, чтобы не получилось отрыва от жизни. 4. В начальной школе давно говорят об отмене бальной системы оценивания. Я , как учитель начальных классов, вижу и плюсы и минусы. Начну с минусов: родителям проще увидеть балл и каждый на своем уровне предпримет какие-то меры. Родители не воспринимают и не поддерживают какую-то словесную оценку. Плюс в том, что новая система оценивания должны затронуть не только уровень образованности, но и и развитие его личностных качеств.

Мукаева Т.М.: На мой взгляд 100-бальная система оценки дает возможность более конкретной оценки знаний, умений и навыков учащегося. После введения ЕГЭ 100 бальная шкала оценивания стала актуальной. Актуальность внедрения рейтинговой системы оценки объясняется и потребностью в объективной оценке достижений учащихся. Рейтинговая оценка, обладая большей мотивационной функцией, чем пятибалльная, способна активизировать познавательную деятельность учеников и повысить качество обучения. Рейтинговая оценка может стать накопительной оценкой, позволяющей объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования после школы. Один минус, нужно будет учителям привыкать такому большому диапазону, разработать критерии оценивания. А может лучше вести 10-бальную систему? Как вы думаете?

Борзова О.А.: Мукаева Т.М. пишет: После введения ЕГЭ 100 -бальная шкала оценивания стала актуальной Теперь все только и делают что под ЕГЭ подстраиваются и в тестах и в баллах А вот 10-бальная система будет ближе к жизни.


Никитина.Е.В: Если и брать баллы, то в самом начале стоит разграничить систему оценивая в трех ступенях , кроме того ученик должен точно знать, хза что и сколько баллов он получит.Расчитать сложно? или нет времени и по этому пятиоценочная система считается самой эффктивной.

Кокшарова Т.А.: О.С. Башкирцева пишет: Почему бы не заменить традиционную 5 бальную систему оценок и не ввести 100 бальную шкалу? А зачем? Кто будет прописывать и объяснять обучающимся разницу между двумя оценками, например 67 и 68? В системе ЕГЭ перевод "сырого" балла в стобальную шкалу осуществляется сложным путём с учётом множества факторов и огромного количества данных. По большому счёту, важно не количество баллов, а реальный уровень учебных (и не только!) достижений обучающихся, учесть который полноценно невозможно вообще...

Никитина.Е.В: Я согласна с коллегой Кокшаровой Т.А в одном и уже писала, что некому вычислять критерии оценки баллов. Но ведь с на сегодняшний момент существуют минусы в оценке. Хорошо убрали в некоторых школах оценки по таким предметам как ИЗО, музыка, физкультура.А по другим нет трудностей???? Как ставить оценку на одном уроке тому кто вообще не учил и тому кто плохо знает материал. По совести оценки должны быть разные, а по шаблону оба получают "2". А с балловой сиситемой их можно было развести.

Кокшарова Т.А.: Никитина.Е.В пишет: Как ставить оценку на одном уроке тому кто вообще не учил и тому кто плохо знает материал. По совести оценки должны быть разные, а по шаблону оба получают "2" По-честному, вопрос "учил-не учил" относится скорее к такому компоненту, который мы раньше называли "прилежание", а не к уровню подготовленности по предмету. Хотя, согласна с Вами, хочется как-то "поддержать" ученика, который прикладывал усилия для достижения результата, но ещё его не получил.

О.С. Башкирцева: Дело в том, что в настоящее время нет единой системы оценивания. Например, в школе выпускники получают аттестат с оценками, а в ВУЗ принимают по баллам ЕГЭ. Почему бы в аттестате не указывать сколько баллов ученик получил по данному предмету. Тогда и учащиеся будут стремиться заработать эти баллы для поступления.

smailkcu@rambler.ru: 100 бальная система оценивания в школе не реальна. Запутаются не только дети, но и сами педагоги. Такая система оценивания применительна к выполнению тестов с хорошо проработанными критериями. Вполне доступна 10 бальная система оценивания, даже для учеников начальных классов. В этом случае мы избавимся от отметок с минусами или с плюсами.

Никитина.Е.В: Да 10 бальная система это хороший выход из положения.И если вдруг её примут ( разработают и попытаются внедрить) я думаю половина головной боли и нервов уйдет в прошлое вместе с угрызением совести.Честно иногда очень переживаю за ребят когда ставлю одну отметку за разные знания бывает так: и четыре мало и пять много,что ставить???

Курышкина ЕК: Я согласна с Никитиной Е.В. Никитина.Е.В пишет: 10 бальная система это хороший выход из положения. Я считаю, что балл может напомнить, что данный ученик когда-то отвечал урок, но чего именно не знал, балл не скажет. С. Т. Шацкий отмечал:"Главное-нужно оценивать не личность ребёнка, а его работу с учётом тех условий в которых она выполняется".Созданная С. Т. Шацким система учёта и оценки основана на подлинно-гуманных началах в человеческих отношениях Перед школой стоит задача:организовать процесс обучения так,чтобы учение стало для учащихся одной из ведущих личных потребностей , определяющихся внутренним мотивом, без этого нереально изменить процесс обучения и характер оценочной деятельности.

Короткова Т.А.: 5-бальная система оценивания существует очень долго. За все это время она никак негативно не повлияла на качество знаний одаренных людей, а также на знания остальных людей. Я думаю, что 100-бальная система оценивания хороша для проверки знаний машиной. У опытного учителя отметка служит, конечно, для оценивания знаний,но при этом она несет еще и психологическую, а также воспитательную нагрузку. Я имею в виду весь процесс обучения в школе. 100-бальная система хороша на выпускных экзаменах, что сейчас и происходит. Я думаю, что оттенки знаний нужны в первую очередь тем, кто собирается обучать экзаменуемых дальше. 10-ти бальная система -это игра в оттенки. Мне кажется, что в школе это не самое главное.

Ондар О.М: Я против реформы оценок. 5-ти бальная система оценивания прочно уселась в нашей жизни. Не надо рушить то, что построено за многие годы. В баллах ЕГЭ многие еще ничего не понимают.

Файзуллина Л.В.: Короткова Т.А. пишет: 5-бальная система оценивания существует очень долго. За все это время она никак негативно не повлияла на качество знаний одаренных людей, а также на знания остальных людей. Я думаю, что 100-бальная система оценивания хороша для проверки знаний машиной. Мне тоже кажется, что 5-бальная система более понятна родителям. Даже, если введут 10-бальную систему, все равно будет проведена градация: от 10 до 8 баллов - это "отлично", от 7 до 6 баллов - это "хорошо" и т.д. Так стоит ли шкурка выделки?

Доброжелатель: В нашей гимназии№8 г. Сочи ввели 100-бальную систему. Все очень грустно... Система "сырая": нет четких критериев, много субъективности, создается психологическое напряжение у детей, у родителей. Думаю, учителям тоже сложно. Итоговая оценка в триместре (а мы учимся по триместрам) выставляется как среднее арифметическое всех баллов - см.электронный журнал. В итоге, у всех учащихся понизились итоговые оценки (правда, еще неделя до конца триместра и кажется администрация поняла свой промах, но возврата не будет). Система такая:100-81 -это 5, 61-80 - это 4, 41-60 - это 3. Теперь сравним итоговые оценки при 100- бальной и 5-бальной системах: 82(это 5)+82+65(это 4)=229, 229/3=76,3 - т. е. итоговая оценка 4, то же самое посчитаем по 5-бальной: 5+5+4=14, 14/3=4,7 - это 5. Получается, что пятерок-то больше, а итог (76 баллов) - это 4. В результате отличники станут хорошистами, хорошисты - троечниками и т.д. Не реально повысить средний балл при 100-бальной системе, еще учителя предупредили детей в средней школе, что выше 82 не будут ставить - они не знают на 100. Разница между баллами огромна -20! Хотели ввести справедливую систему. а получили сверхнесправедливую! Мотивация у ребят и так небольшая, а теперь они и вовсе опустят руки... Лучше оставить 5-бальную! Я считаю, что необходим научный подход к разработке 100-балльной системы (методисты, физиологи, психологи, опытные педагоги, обратная связь - родители и ученики)! Без такого подхода - крах всей системы обучения. С уважением и верой в лучшее, родитель.



полная версия страницы