Форум » Научная школа для учителя » Активные методы обучения и мотивация » Ответить

Активные методы обучения и мотивация

Борзова О.А.: Отличительные особенности ативных методов обучения это принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в устойчивой и длительной (в течение всего занятия); самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых. К признакам активных методов относят : проблемность, мотивацию, самообразование, взаимообучение, индивидуализацию, исследование изучаемых проблем и явлений,непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Коллеги, а как вы используете активные методы обучения,кроме ИКТ? Как выясняете уровень мотивации к изучению вашего предмета?

Ответов - 7

Моисеева Г.Ю.: Инновационный поиск новых средств обучения и воспитания приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Чемезова О.Г.: Здравствуйте коллеги! Я когда - то работала в школе, и активно применяла в своей практике технологию развития критического мышления - классная технология! Понятна, логична, продуктивна, в ней очень много приёмов, которые соответствуют перечисленным признакам выше автором темы.

Чемезова О.Г.: Ну, а теперь в своей работе (я - заместитель заведующей) применяю активные методы обучения взрослых, используя основы андрагогики (наука обучения взрослых). Тренинги, семинары, деловые игры - это отличные методы стимулирования процессов воспитания взрослых. С помощью активных методов в работе со взрослыми я стараюсь реализовывать принцип непрерывного образования через всю жизнь.


smailkcu@rambler.ru: Чемезова О.Г. пишет: Как выясняете уровень мотивации к изучению вашего предмета? Уважаемая коллега, вероятно качества мотивов, а они могут быть: содержательными, связанными с характером учебной деятельности (осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, доминирование в общей структуре мотивации, степень распространения на несколько учебных предметов и др.); динамическими, связанными с психофизиологическими особенностями ребенка (устойчивость мотива, его сила и выраженность, переключаемость с одного мотива на другой, эмоциональная окраска мотивов) и т.д. Учебная мотивация позволяет развивающейся личности определить не только направление, но и способы реализации различных форм учебной деятельности, задействовать эмоционально-волевую сферу.

Тимерьянова Л.Н.: Доброго всем времени суток! Хотелось бы остановится на использовании активных методов в целях профориентации. Один из эффективных способов превратить знания в умения и навыки – это тренинг. Тренинговые занятия позволяют актуализировать процесс профессионального самоопределения, расширить границы восприятия самого себя и других людей, смоделировать жизненные ситуации, связанные с выбором профессии. Игровые техники применяются от элементов игры на уроке (деловые игры, ролевые игры, ситуации и т.д.) до проведения традиционного ежегодного конкурса профессионального мастерства. По содержанию профориентационные игровые программы условно делят на группу контрольно-проверочных (интеллектуально-креативные игры, викторины, КВНы и другие) и группу сюжетно-ролевые и имитационно-деловые игры (пресс-конференции, производственные собрания, съезды, разбор ситуаций и др.). Игры первой группы актуализируют прежние знания учащихся, способствуют приобретению новых, развивают познавательный компонент профессионального плана, расширяют представления школьников о мире профессий. Вторая группа представляет собой использование имитационно-деловых и сюжетно-ролевых игр. Имитационные игры являются необходимым элементом для выявления потенциальных возможностей школьников, их психологической готовности к профессиональной деятельности для формирования самостоятельности и осознания личной деятельности. Уход в воображаемую ситуацию и мысленные действия в ней рассматриваются как действенный фактор профессионального совершенствования. Через деловую игру могут решаться проблемы и социальные, и политические, и экономические, и нравственные. Все игры направлены на формирование ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям, на воспитание готовности к эффективному принятию решений в быстро меняющихся обстоятельствах. Необходимо отметить, что активные методы профориентации дают стойкий эффект в развитии у старшеклассников профориентационных умений: соотносить себя с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку; проектировать свою будущую жизненную биографию и профессиональную карьеру.

Файзуллина Л.В.: При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становитсяконсультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся, закрепляется интерес к предмету. Чтобы применение АМО было эффективным, необходимо выполнить ряд условий: - все содержание урока должно рационально делиться на четко определенные части; - отдельные части урока должны быть взаимосвязаны и логически следовать одна за другой, создавая полноценное содержание урока; - деятельность каждого обучающегося должна быть видна учителю, ясно видно ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. Я использую следующие методы АО: при работе над темой - "Автобусная остановка", итог урока - "Комплименты".

Мугалимов: Добрый вечер! Такие методы, как кейс-стади и web-квесты вполне можно отнести к активным методам обучения. Составленные кейсы и квесты предварительно размещаю на свой специализированный учебный сайт. Учащиеся в течение недели знакомятся материалами кейсов и квестов, а потом провожу уроки с применением Интернет-ресурсов. Сценариями уроков учащиеся заранее знакомяться на сайте учителя. Уроки идут очень живо, особенно квест-уроки. С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы