Форум » Научная школа для учителя » Какие ИКТ вы используете на своих уроках? » Ответить

Какие ИКТ вы используете на своих уроках?

Серебрякова Т.В.: Уважаемые коллеги! Хочу узнать у Вас какие ИКТ вы используете на своих уроках. Их достоинства и недостатки.

Ответов - 11

Новикова Г.П.: Уважаемые коллеги, доброго вам времени суток. Я учитель географии и считаю, что применение ИКТ на уроках географии - незаменимое средство. Оно дожно заменить нам настенные карты, схемы, таблицы и т д, так как очень часто расписание составлено не так как бы хотелось(урок в 6 классе. затем в 9 классе, потом опять в 6..). Вы спрашиваете о преимуществах ИКТ, да они очевидны: 1.интенсификация самостоятельной работы учащихся; 2. повышение мотивации и познавательной активности за счёт разнообразия форм работы; 3. возможности включения игрового момента. Компьютер даёт учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процеса познания, позволяет лучше оценитьспособности и знания ребёнка, искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Применение ИКТ должно стать нормой, сегодня это веление времени. С уважением ,Новикова Г.П.

Demina Galya: Здравствуйте, уважаемые коллеги! По моему мнению, применение на уроке новых технических средств обучения и ИКТ - обязательно. Во-первых, у предметника появляется гораздо больше возможностей сделать урок незабываемым! Во-вторых, современные цифровые образовательные ресурсы помогают учителю в подготовке урока и делают объяснение более наглядным. В-третьих, это требование времени. Какие ресурсы использовать - решать учителю. Компьютер - для поиска информации в Интернете или, например, решения on-line тестов. Интерактивная доска. Интерактивный планшет. Системы электронного голосования. ЦОР - для более убедительного объяснения материала. Интерактивные карты или геоинформационные карты. Обучающие программы. И, конечно, желательно наличие достаточно быстрого и надежного канала для доступа к сети Интернет, локальная сеть. Все это способствует активизации интереса к предмету.

Серебрякова Т.В.: Очень рада Вашим ответам. Приятно осознавать, что учителя используют не только презентации.


Мукаева Т.М.: Я-учитель информатики и использую разные ресурсы. Учителя нашей школы в основном используют электронные учебники, ресурсы Интернет, on-line тесты (особенно учитель математики при подготовке к ЕГЭ), интерактивную доску в основном используют молодые учителя, почти все компьютерные тестовые программы.

Деттерер Е.Е.: Согласна с Вами Татьяна Викторовна, очень устаешь от презентаций и смешно слышать, когда учителя говорят о том, как сильно они им помогают в обучении.

Лугманов Р.М.: В нашей школе почти все кабинеты оснашены преподавательским компьютером с доступом в интернет. то есть все учителя не ограниченно имеют возможность использования интернет ресурсов на уроке. все кафедры имеит переносные интерактивные доски и проекторы. для тех у кого их нет имеются 5 ноутбуков и проекторов которые в любой момент можно у директора взять для проведения урока. лично сам использую как интернет ресурсы для подготовки к урокам ... <Вам предупреждение. Реклама сторонних ресурсов запрещена> очень интересные материалы публикуют учителя- предметники в своих сайтах. с уважением Рафис.

Гадельшина В.Г: Интерактивная доска, программы интерактивной доски, единая коллекция ЦОР, Интернет. По требованиям техники безопасности, выполняются гигиенические требования, нет мела, мокрой тряпки, воздух чистый; Дети с удовольствием работают в таких условиях, отвечают у доски, управление классом по сети, и все результаты работ можно демонстрировать на доске. Но есть отрицательные факторы: сушит воздух, теряется зрение, происходит электромагнитное воздействие на организм человека

Мугалимов: Добрый вечер! Я уроки провожу в прекрасно оснащенном кабинете информатики. В кабинете локальная сеть с выходом из всех компьютеров( их 10 шт.) в Интернет, интерактивная доска, Wi-Fi связь для ноутбуков учащихся. От ИКТ-технология я перешел к информационным и телекоммуникационным технологиям. Мне кажется, от использования сетевых технологий (локальная и глобальная сеть) , выигрывает учитель, выигрывают учащиеся. С использованием Интернет-технологий хоршо получаются квест-уроки , кейс-уроки и некоторые компоненты дистанционных образовательных технологий (например, дистанционные конкурсы "Цифровые каникулы"). В этом учебном году разработал 2 квеста и 3 кейса, которые размещены в специализированный сайт для данных уроков.

Степаненко Н.А.: Добрый вечер, коллеги! Свою деятельность обучения английскому языку с применением ИКТ я начала с подготовки дидактического материала к урокам, используя программы: “Microsoft Office Word” и “Fast Stone Image Viewer”, а также пользуясь “услугами” сканера и принтера. Сначала это были тесты, тексты с заданиями, грамматические таблички с пояснениями и примерами, карточки разговорной тематики и т.д. Любое готовое задание требует переработки или доработки в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. Составляя тесты и контрольные работы, использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и вариантов. И, конечно же, учащимся намного интереснее поработать с небольшими текстами и интересными заданиями, а также поразмыслить над тестами, кроссвордами, головоломками. Стараюсь идти в ногу со временем, поэтому применяю, практически все, что можно. Главное, чтобы ребенку было интересно на уроке ведь “Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить”

Файзуллина Л.В.: Я - учитель ИЗО и МХК. Для меня наглядность - это основа урока. Поэтому в моём кабинете стоит компьютер и висит большой ЖК-экран. Показываю фрагменты фильмов, мультфильмов, презентации. В своей работе использую ЭР "Азбука искусства", Мультимедийные энциклопедии. Презентации разрабатываю сама. Сама составляю тесты на основе программы My Test. К сожалению у меня в кабинете нет Интернета, поэтому я купила USB Модем Мегафон-Интернет. Включаю, когда возникает необходимость.

Хабарова В.С.: Я психолог. Для меня тоже очень важна наглядность. На занятиях пользуюсь различными "спец программами", мини тестами, презентациями, энциклопедиями. особую благодарность выражаю Интерактивной доске и "мультимедиа".



полная версия страницы