Форум » Научная школа для учителя » Рабочие программы и КИМы » Ответить

Рабочие программы и КИМы

Кокшарова Т.А.: Уважаемые коллеги! Каждый из нас, начиная учебный год, сталкивается с одной и той же проблемой: необходимо за очень короткий период составить несколько рабочих программ, включающих пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольно-измерительные материалы... И далеко не всегда получается использовать "прошлогодние" разработки, ибо "всё течёт, всё изменяется". А в нашем динамично меняющемся мире система образования, в которой мы с вами работаем, меняется так же быстро... Как вы решаете эту проблему при катастрофической нехватке времени в сутках? Каким образом составляете или подбираете КИМы по своему предмету? Как обеспечиваете и освоение "минимальной базы" всеми учащимися, и развитие "продвинутых" ребят, и как это прописываете в своих рабочих программах? Есть чем поделиться с коллегами - давайте организуем такой обмен, я думаю, это будет полезно и "выгодно" всем нам!

Ответов - 7

Корнаухова С.Б.: Татьяна Александровна, спасибо за поднятую проблему! Рабочая программа!!! Это словосочетание вызывает содрогание у всех с кем мне приходилось общаться. И никто не может объяснить мне зачем мы это делаем. Если процитировать наших методистов и администрацию, то ответ у всех один и сводится он к одной фразе: "Для проверяющих!". Раздражает, что надо тупо копировать (переписывать, перепечатывать) разработанный материал. Ну не может быть пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольно-измерительные материалы у одного учителя истории в 9 классе другими чем у второго и третьего учителя. Они прописаны в Примерной программе по предмету. Почему ее называют "примерной" я тоже не пойму. Ведь шаг вправо и влево от нее - это расстрел на месте. Могут быть разными формы, методы, приемы преподавания, учебники и задания, наконец, но не все остальное. Вот на это и силы потратить не жалко, и дифференцировано для каждого класса подобрать. Но, как правило, до этого руки у бедного учителя не доходят, да и проверяющие уже не смотрят. Как долго будет в нас эта рабская психология? Сказали - сделай! Где тот документ, который это регламентирует. Ведь в Законе РФ "Об образовании" речь идет о рабочей программе ОУ, а никак не отдельно взятого педагога. В сообществе "Открытый класс" идет обсуждение ненужных бумаг, которые должен заполнять учитель. Это яркий пример такой бумаги.

Кокшарова Т.А.: Корнаухова С.Б. пишет: Если процитировать наших методистов и администрацию, то ответ у всех один и сводится он к одной фразе: "Для проверяющих!" Уважаемая Светлана Борисовна! Я Вам искренне сочувствую по поводу таких методистов и администрации! Видимо, они сами не очень понимают, зачем нужна рабочая программа УЧИТЕЛЮ! На мой взгляд, это очень удобный для учителя документ, регламентирующий его профессиональную деятельность. Но я с Вами абсолютно согласна, что "тупо копировать (переписывать, перепечатывать) разработанный материал" - никому не нужно. Ибо классы каждый раз разные, может быть изменено количество часов, отведённое на изучение этого предмета в этом учебном году, могут появиться "сопутствующие" элективные курсы и т.д. А насчёт Примерной программы - она действительно ПРИМЕРНАЯ! И Вы вправе делать "шаг вправо и влево", если считаете это необходимым, например, для расширения или углубления какого-то раздела, для проведения дополнительных практических занятий и т.п.

Мукаева Т.М.: Рабочая программа очень нужный документ для учителя. Прорабатывая данный документ учитель осмысливает то, что будет преподавать, как будет преподавать. Работая по учебной программе мы каждый год видим ее недостатки и меняем к следующему учебному году. Добавляем новое, убираем старое, ненужное. На опыте осмысливаем отведенное количество часов и если нужно меняем. Рабочая программа пишется не просто так, а для конкретного класса с его конкретными учениками. Кокшарова Т.А. пишет: Если процитировать наших методистов и администрацию, то ответ у всех один и сводится он к одной фразе: "Для проверяющих!". Значит данная администрация работает не на результат, а для проверяющих. Такие люди требуют от учителя и кипу ненужных бумаг. Они не разбираются, где нужный документ, а где ненужный.


Смирнова Т.А.: Ворчат только .... "Учитель" всегда подумает чему и как учить Вопрос - всегда ли это удается так как видится (не всегда то что видится - ложится на бумагу) И не всегда то что видится устраивает администрацию, все-таки есть формальности которые учитель должен соблюдать. Поэтому крутиться с составлением рабочих программ приходится много. Рабочая программа - одна из тех творческих работ, которые учителю приходится выполнять ежегодно

Мухометзянова Л.В.: работаю в школе уже 29 лет. Как только начала работать , то все учителя переписывали строго из журналов тематическое планирование и все. В 90-е годы всем было не до нас и на планы вообще не обращали внимание, до конца года иногда не успевала сдать планы. сейчас действительно рабочая программа- дело творческое. Можешь сам внести какие-то изменения в программу, распределить почасовое изучение тем по-своему усмотрению. Создание КИМов зависит от учителя. Рабочая программа именно рабочая. С уваженим Мухометзянова Л.В.

Файзуллина Л.В.: Рабочая программа - основной документ учителя. Педагог работает по плану, вносит изменения. Каждый год, составляя новую программу, вношу изменения. Работаю над КИМами: разрабатываю сама, ищу информацию по разным источникам. КИМы и в бумажном и электронном виде.

Мугалимов: Добрый день! Рабочие, примерные, авторские программы, это стратегические планы работы учителя. Но к реализации своего рабочего плана каждый учитель подходит по разному. Конкретную работу с "продвинутыми" или со славыми учащимися в программах описать невозможно. Некоторым "продвинутым " учителям пора говорить об авторских программах по предметам, элективным курсам или кружкам. Мне пришлось получить статус авторской программы для элективного курса. Для этого в областных институтах развития образования имеются Программно-экспретные советы. Но это уже другая история. С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы