Форум » Научная школа для учителя » Инновации на уроках » Ответить

Инновации на уроках

Столбенникова Н. В.: Инновационные процессы, происходящие сегодня в образовании, безусловно ведут к позитивным изменениям. Инновационный процесс в обучении может предполагать нововведения в методах, формах и приёмах. Какие инновации на своих уроках применяете вы, уважаемые коллеги? И от каких традиционных методов вы не отказывались бы вообще?

Ответов - 11

Курышкина ЕК: Здравствуйте! Я в своей работе часто применяю проектную деятельность, направленную на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий; оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся ; использование современных информационных технологий на уроках и во внеурочное время. Результативность. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (умение работать в группах в разнообразных качествах, использовать широкие человеческие контакты, разные точки зрения на одну проблему); внедрение компьютерных технологий в педагогическую деятельность; повышение качества обучения школьников. С помощью метода проектов возможно обучить: •выявлять и формулировать проблемы; •проводить их анализ; •находить пути их решения; •работать с информацией.

Столбенникова Н. В.: Спасибо, Екатерина Константиновна! А какой предмет Вы преподаёте? И каие проекты более Вам удались?

Столбенникова Н. В.: В наше время - время нанотехнологий учителю всё труднее удивить детей, заинтересовать и вовлечь их на уроке. В этом нам помогает интерактивное и мультимедийное оборудование. На своих уроках информатики использую инновационные технологии - интерактивное тестирование, цифровые образовательные ресурсы, собственные электронные ресурсы показываю с помощью проектора. Но с каждым годом замечаю, что нужны ещё мощнее средства, чтобы уроки были интересны детям. И никак наша школа не может приобрести интерактивную доску! А так хочется! Но в тоже время думаю, что слишком часто не стоит "вклинивать" в уроки инновации - дети от этого устают и им быстро это надоедает.


Мукаева Т.М.: Я - учитель информатики. Конечно же использую информационно-коммуникационные технологии. Очень рада, что в кабинете у меня есть интерактивная доска. Наша школа - победитель ПНПО, получили 1 млн. руб. и в кабинет информатики приобрели несколько компьютеров и интерактивную доску. Я работаю над методической темой "Формирование самостоятельности и творческой активности на уроках информатики и ИКТ посредством метода проектов". 1. Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность. 2. Метод проектов воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, учит работать в коллективе. 3. Метод проектов повышает интерес к предмету, и на основе этого и качество обученности по информатике 4. Метод проектов обеспечивает межпредметную интеграцию. 5. Появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, дети учатся самоанализу и рефлексии. 6. Метод проектов дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, направив их старания на достижение значимого для них результата. 7. Освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.

Кургаева Ю.М.: Основа моей педагогической работы - это исследовательская деятельность. Работаю в учреждении дополнительного образования детей "Детской Экологической станции" города Новый Уренгой. Особенностью нашего учреждения является то , что мы имеем мини-зоопарк (более 60 видов животных) и теплицу. Обладая такой базой, нам просто грех этим не пользоваться. Серьезные иследования проводят обучающиеся детских объединений естественно-научной направленности, в остальных объединениях постоянно ведуться краткосрочные исследовательские работы и проекты. Воспитание бережного отношения и любви к окружающей нас природной среде идет через познание ее особенностей, уникальности.

Моисеева Г.Ю.: Я использую на уроках форму диалога. В процессе диалогового взаимодействия у учащихся происходит движение мысли к научной истине. Приблизиться этой истине позволяют определенные правила построения диалога на уроках в начальной школе. Необходимо учить учеников: проявить уважение к мнению своего собеседника, будь то учитель или сверстник; четко, грамотно выражать свои мысли, при этом аргументировать свое высказывание; отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседника. Необходимо отметить, что данное явление происходит только в условиях постоянной рефлексии. Только умение отслеживать границы своего “могу – не могу” позволяет видеть цель и вырабатывать траекторию своего движения к ней, причем у каждого эти цель и путь будут свои, так как в жизни нет однозначного решения проблем, поэтому на уроках-диалогах задача учителя сводится к тому, чтобы показать, что решая одну проблему, можно выбрать несколько путей. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Столбенникова Н. В.: Всё активнее внедряется учителями эвристическое обучение на новом уровне. Такое обучение применяли с давних пор, но в наше время - время информационных технологий эвристическое обучение набирает новые обороты. Поменялись методы и способы организации эвристического обучения. Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом применения эвристического обучения в области своего предмета. В чём вы видите инноватику такого обучения?

Файзуллина Л.В.: Столбенникова Н. В. пишет: Поделитесь опытом применения эвристического обучения в области своего предмета. В чём вы видите инноватику такого обучения? Я - учитель ИЗО, МХК и технологии. Это очень творческие предметы, которые (я так считаю), по своей сути, являются творческими, эвристическими и креативными. На своих уроках применяю метод проектов. Задания стараюсь придумывать эвристические, которые не предполагают одного решения.Исследовательская деятельность организована во внеурочное время. Так же во внеурочное время провожу творческие мероприятия с учащимися и их родителями, творческие итоговые мероприятия.

Степаненко Н.А.: С развитием информационных технологий все больше образовательных учреждений оснащаются современным оборудованием. Преимущественно – это интерактивное и мультимедийное оборудование, с помощью которого любой урок превращается в увлекательное занятие, как для учеников, так и для учителей. Я работаю учителем английского языка, практически на всех ступенях. Для обобщения и контроля знаний учащихся средних и старших классов я провожу вариант урока, предполагающий использование инновационных технологий – интерактивной доски, системы интерактивного голосования, цифровых образовательных ресурсов. Современному учителю нужны средства не только представления интересных уроков, но и мощные средства составления таких уроков, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.

Мугалимов: Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот я прошел по сообщениям данной темы форума. В некоторых сообщениях наблюдается неуместное использование термина образовательная технология. Использование на уроках ИКТ-технологий, проектного метода и пр., это уже, уважаемые коллеги, вчерашний день. Мы сегодня должны говорить о прорывных , инновационных технологиях. Это - информационные и телекоммуникационные технологии, оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии ( например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии, дистанционные учебные кружки, элективные курсы. С уважением Мугалимов Д.Т.

Любовь Баргузин: Инновационная деятельность в педагогической деятельности современного учителя является одной из ведущих. Несомненно любая инновация направлена на достижение позитивных результатов. В тоже время необходимо учитывать возникающие риски в ходе реализации инновации, которые желательно своевременно минимизировать. Я имею положительный опыт реализации инновационной деятельности на протяжении ряда лет. Так, являюсь автором и руководителем инновационной образовательной программы "Социальное проектирование детей и взрослых", а также инновационного проекта "Индивидуальная образовательная траектория" и и др.



полная версия страницы