Форум » Научная школа для учителя » Каким должен быть учитель? » Ответить

Каким должен быть учитель?

Мукаева Т.М.: На форуме мы обсуждали каким должен быть стиль преподавания, как любить детей. А давайте попробуем ответить на вопрос: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ? Я попробовала выразить это стихотворением от имени ученика: Каким должен быть учитель- Учитель, которого ждем? Учитель, которого мы-дети По жизни в сердцах бережем. Мы ждем от тебя, учитель, Лучистого света в глазах, Непринужденного познания, Цветочки творчества в руках. Не надо много слов, нравоученья, Ведь лучше – путь нам указать Чтобы знания мы могли Самостоятельно добывать. Учитель мой! Будь для нас Тем светом, что горит, Указывая мне путь, Судьбу мою творить. С уважением Мукаева Т.М.

Ответов - 26

smailkcu@rambler.ru: Учитель - учиться - учить - ученик. На мой взгляд, учитель должен быть профессионалом своего дела. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое несет большую смысловую нагрузку.Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающей педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Кроме того, педагогическое мастерство воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. Не сломать душу, не доломать уже треснувший мир ребенка, а дать возможность подняться, поверить в свои силы - задача учителя. Верить в невидимое и быть уверенным в том, чего еще нет в маленьком человеке - вот работа учителя. Современный учитель должен иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умение владеть современными технологиями, иметь хорошие ораторские способности и конечно, очень любить детей. Учитель есть первый ученик, сам находящийся в непрерывном учении, кропотливый, чуткий. Постоянно занимающийся своим самообразованием.

Никитина.Е.В: Учитель должен быт прижде всеог человеком, а затем человеком со всоими особенностями, комуникабельным, открытым.Учитель должен доверять ребенку, принимать его таким каков он есть.С большим и интересным кругозором, а не быть зацикленным лишь на своем предмете.Современный учитель -это достаточно мобильный человек, с ясной головой, с творческим позитивным характером, желающим дать детям самое лучшее и в интересной форме.

Борзова О.А.: Мукаева Т.М. пишет: Отрицательные качества, которых у учителя не должно быть: 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником. 2.Не любит свою работу. 3.Необъективно ставит оценки, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение, эгоистичен. 5.Не признает права ученика на свое мнение. 6.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором. 8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут. 9. Не творчески работает, выполняет работу формально. Таким людям надо сменить род деятельности и даже близко к детям не подходить . А вот быть разносторонне развитым, хорошо знающим свой предмет и с чувством юмора, а еще лучше быть "большим братом" и "сестрой", важнее даже чем другом Никитина.Е.В пишет: учитель -это достаточно мобильный человек, с ясной головой, с творческим позитивным характером Главное нести позитив детям и их учить их думать позитивно и адекватно.


Мукаева Т.М.: Положительные качества, которые должны быть у учителя: 1.Учитель уважает мнение ученика, умеет слушать и слышать. 2.Хорошо знает и преподает свой предмет. 3.Любит детей. 4. Добрый, общительный, хороший друг, тактичный. 5.Изобретательный, творческий. 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций. 7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции. 8.Всесторонне развит, умный, умеет говорить. 10.Обладает чувством юмора. Отрицательные качества, которых у учителя не должно быть: 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником. 2.Не любит свою работу. 3.Необъективно ставит оценки, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение, эгоистичен. 5.Не признает права ученика на свое мнение. 6.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором. 8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут. 9. Не творчески работает, выполняет работу формально.

Никитина.Е.В: Борзова О.А. пишет: а еще лучше быть "большим братом" и "сестрой", важнее даже чем другом Я не согласна, так как другом быть гораздо важнее. Брату или сестре всеравно где то не доверяшь, где то побоишься сказать, а друг поможет если надо, где необходимо подскажет, поддержит.У меня сын и дочь и поверьте у них есть тайны друг от друга и даже случаются серьезные ссоры.

Мукаева Т.М.: Никитина.Е.В пишет: У меня сын и дочь и поверьте у них есть тайны друг от друга и даже случаются серьезные ссоры. Но они все равно любят друг друга.

Никитина.Е.В: Одной любви, что бы быть хорошим, современным учителем, согласитесь тоже мало.Неоюходимо понимать предназначение педагога в школе.Мы должны не только научить их, дать им необходимые знания, но и научить их эти знания применять, помочь адаптироваться в нашем сложном, но интересном мире.

Моисеева Г.Ю.: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Л. Н. Толстой. Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед…

Никитина.Е.В: Современный учитель, это мобильный, понимающий учитель, четко знающий свой предмет и имеет желание донести свой предмет детям в интересной, доступной форме.И проверят полученные знания различными путями кроссворды, игры - задания, тесты, эвристические вопросы и тд.

Заостровных Марина В: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Учитель в наше время должен быть высоконравственным человеком.Особенно повышенное внимание к этому качеству учителя в провинциальных городках. Учитель должен быть тонким психологом, ведь приходится находить общий язык с широким кругом (и ученики, и родители, и администрация, которая может вдруг "встать " не с той ноги).Учитель должен быть обязательно компетентным в своём предмете. Учитель должен быть и хорошо информирован и эрудирован, поэтому владение всеми компьютерными технологиями и возможностями обязательно. Учитель должен быть и хорошим управленцем. Учитель, вообще, должен с результатами своей работы быть открытым всему обществу. Быть учителем было трудно и отвественно во все времена, а в наше особенно!

Мукаева Т.М.: Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям.

Никитина.Е.В: Издревне професия учителя привлекала к себе внимание и уважение.Перед педагогом снимали шапку,здороваясь.Учитель нес знания, свет.Его уважали и побаивались.Роль современного учителя не потеряла своего предназначения.Он также открывает глаза на понимание мира, его целостность и красоту, объясняя при этом что такон добро, а что зло.Однако слышать это хотят не многие.Вот в чем проблема.

Чемезова О.Г.: Каждый из нас, педагогов, наверняка рисует для себя образ идеального учителя, к которому он стремиться в течение всей своей педагогической деятельности, и этот идеальный образ наверное постоянно совершенствуется, благодаря изменениям, происходящие в стране, в обществе. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Никитина.Е.В: Каждый наверное считает себя хорошим учителем, сюда входят и качество , которое от требует администрация, и своевременная сдача документации и вовлечение детей во внеурочную деятельность и то, что именно ваш предмет дети прогуливают меньше, чем другие и тд.Но уважаемые коллеги - это только может быть начало, так как и я уже об этом говорила на страницах форума, дети меняются и необходимо меняться (развиваться) нам.

Demina Galya: Что значит быть хорошим учителем или плохим учителем? На этот счет может быть несколько точек зрений. Дети могут считать хорошим учителем того, который всегда ставит «5». Им это очень нравится. Но чему научит такой наставник? Если обобщить традиционную критику школ родителями, можно подумать, что учитель должен сразу все: научить писать-читать, свободно мыслить и еще вести себя прилично. Школа, таким образом, становится производителем готового продукта — хороших, словно сошедших с рекламы мальчиков и девочек, которых останется только одеть красиво и в лобик поцеловать. Мы учителя часто просто говорим… «Учитель должен быть… хорошим». Что это значит. Мне кажется, что учитель должен быть: Профессионалом – знать и любить свой предмет. Стремиться к самопознанию, Всегда идти чуть-чуть вперед. Любить детей. Уважать! Но относиться к ним как полноправным участникам процесса обучения. Ведь все мы учимся друг у друга. И дети с их постоянным стремлением узнать что-то новое подстегивают своего учителя. Еще, мне кажется немаловажным фактом, что учитель должен быть искренним человеком, не кривить душой. Быть примером для подражания.

Кубышкина А.В.: Ключевым принципом Научной школы выступает принцип человекосообразности образования: образование есть средство реализации явных и скрытых возможностей человека. По-моему, учитель и призван помочь ученику реализовать его явные и скрытые возможности, "координировать" его учебную деятельность.

Тимерьянова Л.Н.: Добрый всем вечер! Мне кажется, что именно педагоги открывают нашим детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

Хабарова В.С.: О том, каким должен быть учитель здесь рассуждали уже очень много...Но меня дано мучает такой вопрос Хороший Учитель и Хороший Человек. Можно ли поставить между этими определениями знак равно?

Матвейчук Н.Н.: Хабарова В.С. пишет: Хороший Учитель и Хороший Человек. Можно ли поставить между этими определениями знак равно? На мой взгляд, хорошего учителя отличает готовность и желание научить, поделиться личностными смыслами, ценностями и, конечно же, знаниями-умениями. А еще у него всегда есть готовность эти самые смыслы, ценности и знания-умения подчищать, перетряхивать, проверять, не побила ли их моль, современны ли они... И восполнять недостающий запас.... А хороший человек... Он просто хороший человек!

Шахматова П.В.: Считаю что учитель должен быть.... - человечным - открытым - знать потребности детей и их трудности - чувствовать настрой детей в классе А если говорить в общем то невозможно определить точной моели учителя, он должен быть "Человеком", в полном смысле этого слова

Любовь Баргузин: Добрый день, уважаемые коллеги! Хотелось бы выразить свое отношение не столько к вопросу "Каким должен быть учитель" (поскольку требования к учителю регламентированы квалификационными характеристиками), сколько к вопросу "Как выявить хорошего учителя и как его поддержать"". Я считаю, что независимое объективное оценивание труда учителя могут осуществлять выпускники школ, представители родительской общественности, члены управляющих и попечительских советов школ. органов общественно-государственного управления образования через проведение соц опросов, анкетирование, интервьюирование ,создание рейтингов лучших учителей, проведение конкурсов "Призвание" с присуждением общественных премий, грантовых конкурсов лучшим учителям для продвижения авторских инновационных образовательных инициатив.

Любовь Баргузин: Добрый день, уважаемые коллеги! Хотелось бы выразить свое отношение не столько к вопросу "Каким должен быть учитель" (поскольку требования к учителю регламентированы квалификационными характеристиками), сколько к вопросу "Как выявить хорошего учителя и как его поддержать"". Я считаю, что независимое объективное оценивание труда учителя могут осуществлять выпускники школ, представители родительской общественности, члены управляющих и попечительских советов школ. органов общественно-государственного управления образования через проведение соц опросов, анкетирование, интервьюирование ,создание рейтингов лучших учителей, проведение конкурсов "Призвание" с присуждением общественных премий, грантовых конкурсов лучшим учителям для продвижения авторских инновационных образовательных инициатив.

Файзуллина Л.В.: Любовь Баргузин пишет: Я считаю, что независимое объективное оценивание труда учителя могут осуществлять выпускники школ, представители родительской общественности, члены управляющих и попечительских советов школ. органов общественно-государственного управления образования через проведение соц опросов, анкетирование, интервьюирование ,создание рейтингов лучших учителей, проведение конкурсов "Призвание" с присуждением общественных премий, грантовых конкурсов лучшим учителям для продвижения авторских инновационных образовательных инициатив. А разве сейчас так не происходит? Приоритетный национальный проект "Образование" (конкурс "Лучший учитель года") содержит все пункты, которые вы перечислили.

Матвейчук Н.Н.: Добрый вечер, коллеги! Г. Ревеч, исследуя личность художника (творца, мастера), выделял свойства различной степени талантливости. Посмотрите, ведь это все очень подходит и к педагогам. 1. С предпосылками - Способность вживаться в природу. - Чувство гармонии и пропорций. - Техническое умение. - Правильны выбор средств выражения. 2. Талантливый. - Богатство переживаний. - Фантазия художника. - Оригинальность изображения. - Стремление к лучшему (оптимуму). - Постоянное развитие и обогащение художественных средств выражения. 3. Гениальный. - Постоянно растущая независимость творческой деятельности. - Непоколебимая вера в собственное призвание. - Создание собственного духовного мира. - Стремление к совершенству.

Светлана44: Уважаемые коллеги, прочитала много постов о том, каким должен быть учитель. Моим первым учителем был мой отец, он не учил меня школьным предметам, он учил меня быть ЧЕЛОВЕКОМ. Можно отлично знать свой предмет, владеть прекрасными ораторскими данными и быть очень убедительным. Но настоящий учитель не учит, он вдохновляет! Прошу вас помнить об этом всегда. Всё остальное уже после.

Яковлева М.С.: Уважаемые коллеги! Я считаю, что главным в учителе для наших учеников является пример самого учителя. Они подмечают каждую мелочь, они знают о нас все и даже больше! И если учитель смог стать для них авторитетом, они будут стараться во всем походить на него...Если не сложилось, если учитель не преодолел планку детских требований,предъявляемых к учителю, авторитетом для них он не станет. А значит, ко всему, чему он будет учить, ученики будут относиться как к естественному отбору.Они будут воспринимать только то, что считают нужным (знания по предмету,необходимую информацию и т.д.) Остальное ,воспитательное и воспитывающее, слушать будут, а услышат вряд ли...



полная версия страницы