Форум » Научная школа для учителя » Компетентностноориентированные задания для учащихся » Ответить

Компетентностноориентированные задания для учащихся

Бирюлина Е.В.: Школу обвиняют в оторванности от жизни во все времена...Как исправить положение? Могут ли в этом помочь так называемые КОЗы? Над этим работаем и мы, учителя химии. Нужно ли этим заниматься? Где узнать, в том ли направлении движемся? Нужно ли и интересно это нашим детям? Что скажете?

Ответов - 6 новых

А.В.Хуторской: Бирюлина Е.В. пишет: Могут ли в этом помочь так называемые КОЗы? Над этим работаем и мы, учителя химии. КОЗЫ - это круто! Ну, вы даёте, учителя химии!

Бирюлина Е.В.: *PRIVAT*

Степаненко Н.А.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Затронута очень интересная тема, или даже проблема. И вот, что я о ней думаю: работая с КОЗ, учащиеся учатся извлекать информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизировать информацию в рамках предложенной структуры, аргументировать сделанный выбор. Перед началом работы ученик получает информацию об ожидаемых результатах и критериях их оценки. Данные задания расширяют возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся, помогают более точно определить проблемы ученика по изучаемой теме, по овладению им основных лингвистических компетенций.


Бирюлина Е.В.: Добрый вечер! Мы не сомневаемся в значимости КОЗ для учащихся и учителей. Но будучи учителями химии мы видим, что детям явно не хватает 1-ого часа в неделю для изучения нашего предмета. Думаем, что КОЗ можно эффективно использовать на элективном курсе, например.Мы составляем задания согласно программе , а как поступаете Вы? Где в каком месте урока чаще всего применяете КОЗ, если применяете...Используете уже готовые задания или составляете сами?Что входит в составленные вами задания? Как они оформлены?Иными словами от теории надо активнее переходить к практике. Мы готовы, а вы?

Скрипкина Ю.В.: Степаненко Н.А. пишет: работая с КОЗ, учащиеся учатся извлекать информацию.... Суть компетентностных заданий как раз должна быть не в этом - отнюдь не в извлечении информации! Суть компетентностного подхода как раз в работе с реальными объектами и опытом реальной деятельности! Бирюлина Е.В. пишет: Иными словами от теории надо активнее переходить к практике. Давайте уже перейдем, действительно! Химия - часть нашей жизни, почему она должна быть на каких-то дополнительных элективных курсах?

Бирюлина Е.В.: Скрипкина Ю.В. пишет: Давайте уже перейдем, действительно! Химия - часть нашей жизни, почему она должна быть на каких-то дополнительных элективных курсах? Чтобы выполнить КОЗ надо затратить времени значительно больше, чем его необходимо для того, чтобы найти ответ на прямой вопрос или решить стандартную задачу- это не требует доказательств?! Дети должны иметь возможность подумать. Сегодня химию преподают в универсальных классах в расчёте 1 час в неделю: каждый урок -новая тема. Где взять время? Поэтому мы и говорим об элективных курсах, тем более они выбираются заинтересованными детьми.



полная версия страницы