Форум » Научная школа для учителя » Практика использования интернет-технологий » Ответить

Практика использования интернет-технологий

Мугалимов: По шутливой классификации наших заокеанских системотехников внедрение любого новшества проходит несколько этапов: 1. работают только энтузиасты-одиночки, отношения остальных скептическое; 2. всеобщий восторг; 3. награждение непричастных и наказание невиновных; 4. серьезная работа. Оценивая сегодняшнее состояние проблематики использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании с позиции этой классификации, можно сказать, что многие ОУ уже находятся на стадии серьезной работы. Всем известно, что эту проблему нельзя решить, находясь на старом уровне мышления. Как по вашему, какими мероприятиями можно повысить уровень ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ школ. Если можно, поделитесь. Сегодня многие ОУ оснащены современной ИКТ средствами, имеется возможность выхода со всех компьютеров в Интернет с локальной сетью кабинета, скоростная электронная почта, Wi-Fi связь и т.д. Как Вы думаете, использование некоторых компонентов интернет-технологий ( кейс-технологий, Web-квесты, телекоммуникационные проекты (дистанционные олимпиады, конкурсы) это веление времени или только дань какой-то моде? С уважением Мугалимов Д.Т.

Ответов - 6

Антипина Л.А.: Процесс формирования информационной компетентности педагогов – процесс длительный. Сначала, по моему мнению, надо проанализировать состояния информационно-коммуникативной компетентности педагогического коллектива. Составить, на основе анализа, программу повышения квалификации. Она должна быть дифференцированной, в зависимости от уровня владения ИКТ, обучение учителей должно проходить на очных, очно-заочных и дистанционных курсах. В этом, прежде всего, должны быть заинтересованы руководители общеобразовательных учреждений.

Мугалимов: Добрый вечер, коллеги! Вы сказали правильно, впервую очередь в этом вопросе должны быть заинтересованы руководители ОУ. Как показывает практика и личный мой опыт, этого-то и не хватает. Администрация школы в целом занята бумажной волокитой. В повышении ИКТ-компетентности педагогов школы в первую очередь играют учителя информатики и ИКТ. На мой взгляд , данная миссия возложена именно на них. Иногда смотришь, учитель информатики и ИКТ даже не можеть себе создать персональный сайт, а не говоря о разработке школьного сайта, оснащении кабинета информатики локальной сетью , Wi-Fi связью и т.д. Резюме: нужен школе инициативный, компетентный учитель информатики.

Матвейчук Н.Н.: Мугалимов пишет: Как Вы думаете, использование некоторых компонентов интернет-технологий ( кейс-технологий, Web-квесты, телекоммуникационные проекты (дистанционные олимпиады, конкурсы) это веление времени или только дань какой-то моде? Добрый вечер, коллеги! Какая уж "дань моде" ! Это точно ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ! Третий год наш Центр образования организует городской дистанционный конкурс для дошкольников и младших школьников "Азбука вежливости", который проходит в течение года - 7 туров, немало. Что имеем в качестве результата? 1. Ребятня, действительно, знакомится с азами культуры и знакомится последовательно, читая главы сказки, отвечая на вопросы, рисуя рисунки. 2. Количество детей-участников (детские сады, начальная школа) возрастает просто в геометрической прогрессии: 10 - в первый год, 200 - в третий. 3. Родители (а с ними и дети) начинают активно работать на форуме сайта, в Виртуальном музее Центра, оставляя свои ответы, голосуя за работы детей и комментируя их. 4. Какая колоссально интересная занятость такого количества человек! Я бы сказала - развивающая занятость! 5. В этом году в рамках конкурса для детей был объявлен конкурс для их родителей. И - включились! И предлагают Фее Здрасте свои желания, и думают, как реализовать желания своих соседей по форуму! Наверное, это не все результаты. Но - основные. И еще раз к началу! Как бы мы мотивировали такую аудиторию, если бы не интернет-технологии! С огромным уважением, Наталья Матвейчук. p.s. Кстати, а по шутливой классификации мы перешли к пункту 4 - серьезная работа. И всерьез думаем, как запустить следующий дистанционный курс-конкурс "Психология для малышей".


Мугалимов: Добрый вечер коллеги! У нас тоже определенный опыт проведения Интернет-проектов имеется. Пришлось организовать и провести в районе, совместно с учителями других предметов, дистанционные олимпиады, конкурсы по математике , русскому языку и литературе. Три года подряд, совместно с учителем математики школы, проводили республиканские дистанционные олимпиады по математике для учащихся 5-6 классов ОУ Республики Башкортостан, где участвовало более 4000 учащихся. В этом году начали подготовительные работы по проведению районной дистанционной олимпиады для учащихся начальных классов. Наталья Никандровна спасибо за ваше сообщение в форуме, одну идейку мне подсказали. С уважением Мугалимов Д.Т.

Матвейчук Н.Н.: Мугалимов пишет: Наталья Никандровна спасибо за ваше сообщение в форуме

Файзуллина Л.В.: Мугалимов пишет: какими мероприятиями можно повысить уровень ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ школ. Я, будучи ещё руководителем городского методического объединения учителей ИЗО (сейчас нас всех разогнали), проводила дистанционную олимпиаду по ИЗО. Результат: многие учителя научились архивировать файлы, отправлять их по почте, сжимать рисунки до определённого размера. Это был шаг вперёд многих учителей ИЗО нашего города. Чтобы повышать уровень ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ школ, необходимо проводить интернет-конкурсы рисунков, дистанционные конкурсы для учителей и детей. Только выполняя практическое задание, можно изучить теорию и проверить сформированные компетенции.



полная версия страницы