Форум » Научная школа для учителя » Как преодолеть равнодушие коллег? » Ответить

Как преодолеть равнодушие коллег?

Антипина Л.А.: Хочу рассказать о наболевшем. Подхожу недавно к молодым коллегам-учителям. Рассказываю о своем ученике, двоечнике и порядочном хулигане, который последнее время просто расцвел – решает, дисциплину не нарушает. На урок математики бежит с горящими глазами, а все благодаря эвристическим заданиям, которые я специально для него стараюсь готовить к каждому уроку. Показываю коллегам программу научной школы А.В.Хуторского, рассказываю об эвристическом обучении и т.д. И вдруг, ловлю на себе непонимающий взгляд коллег. И звучит вопрос, который возвращает меня на землю. «Людмила Алексеевна, а зачем Вам это надо?» Пытаюсь оправдаться. Как зачем? Милые коллеги, ну пусть мы живем с вами в селе, пусть дети у нас не ангелы, дом, работа, семья, «бытовуха заела»! Но неужели не хочется делать свою работу профессионально, чувствовать удовлетворение, гордиться, пусть хоть и маленькими, победами своих учеников. Моим молодым коллегам 20-25 лет. Мне – 43. Моим единомышленникам 40-50. Молодешь, которая приходит в школу, инертная и равнодушная. Знаю, многие со мной не согласятся. Тогда посоветуйте, как преодолеть этот барьер равнодушия и невежества у моих молодых коллег.

Ответов - 8

Хабарова В.С.: Мне кажется здесь дело не в равнодушии, в подаче материала. Молодое школьное поколение, выросшее на разных тренингах личностного развития, четко знает. что "работу надо оставлять на работе" и " я не обязан делать ничего, что не входит в круг моих должностных обязанностей". Вы нашли к Хулигану подход - это очень здорово! Вдвойне здорово, что Вы с удовольствием поделились своим открытием с молодыми коллегами. Но...если рассматривать эти самые эвристические задания только как "способ заинтересовать двоечника и хулигана", если у этих самых молоды учителей нет с ним проблем, это всё рано, что биться головой о стенку. Лучше пр поддержке коллег-активистов организовать пед совет, например по теме "Здоровье сберегающие технологии в школе" или "основы благоприятного психологического климата в школе"....подготовить выступления, например "Создание ситуации успеха на уроке, с помощью эвристических заданий" "Эвристические задания - основа индивидуального подхода". Просто рассказать, как "пришили" к ЭТОМУ, как лично ВАМ это помогло, как изменился ВАШ урок. Возможно предложить принять участие в ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ (для начала можно общечеловеческих: Счастье, Дружба, Любовь, Психология), привлечь Учеников к Олимпиадам. Уверена, творчество проснётся даже у тех, кто превратился в робота-учителя. Успехов Вам!

Тимерьянова Л.Н.: Полностью соглашусь с коллегой. Многие педагоги не понимают, что такое "Эвристические задания", не знают понятия "эвристика", поэтому необходимо нести эту информацию в люди.

Мугалимов: Здравствуйте, уважаемые коллеги! На счет равнодушия молодых коллег чуть у меня другое мнение. У нас школа большая, более 70 педагогов. Молодых учителей процентов 60. В основном молодые учителя работают с охотой. Каждый год я организую временную творческую группу учителей. Нынче организовал ВТГ "Интернет-технологии в деятельности учителя". Показываю мастер-классы, организую тренинги по разработке персонального сайта учителя, составлению кейсов и web-квестов и размещению их в сайты. Желающих очень много, пришлось организовать даже 3 группы. Правда, на занятия ходят пожилые педагоги и молодые. Вообще в школе я не наблюдал трений между учителями старшего поколения и молодыми. Вообще в школе царить модернизация, инновация и конечно так называемая оптимизация.


Файзуллина Л.В.: Мугалимов пишет: На счет равнодушия молодых коллег чуть у меня другое мнение. Я тоже хотела бы высказаться в пользу молодых коллег. У нас в школе тоже более 70 педагогов (не считаю совместителей). В основном (60%) - пенсионеры, примерно 35% пред пенсионного возраста (осталось 3 - 5 лет до выслуги), 4% - учителя, которым 30-35 лет . В прошлом году к нам пришла молодой педагог по английскому языку. Она сразу включилась в работу: как классный руководитель совместно с родителями учащихся класса разработала и внедряет родительский социальный заказ школе; молодой педагог работает по новому учебнику и т.д. Более старшие коллеги поддерживают её во всём. В сентябре этого года пришли такие же замечательные девочки: талантливые и отзывчивые. Они ещё боятся принимать участие в разных конкурсах, но, глядя на нас ("старичков"), уже готовятся. За ними - будущее нашей педагогики. У нас тоже нет никаких конфликтов между возрастными категориями учителей. А равнодушие ко всему и всем может появиться и у педагога со стажем. Многие психологи говорят об "эмоциональном выгорании учителя", которое может наступить у любого педагога. Лечится отдыхом, радостными событиями, тёплыми словами учеников и благодарностью администрации школы.

Матвейчук Н.Н.: Еще хотелось бы добавить ко мнению всех неравнодушных педагогов, что вряд ли те, кто спросил: "Зачем вам это надо?" составляют оппозицию. Возможно, они пока не пережили радости от радости другого. Все приходит со временем. Надо продолжать делать то, что делаешь. "Делай, что должен, и будь, что будет". И девочки подтянутся. Ведь пришли же они в школу, а могли бы уйти в другое место. Мугалимов пишет: В основном молодые учителя работают с охотой. Каждый год я организую временную творческую группу учителей. Нынче организовал ВТГ "Интернет-технологии в деятельности учителя". Показываю мастер-классы, организую тренинги по разработке персонального сайта учителя, составлению кейсов и web-квестов и размещению их в сайты. Я думаю, что только привлекая к интересной совместной деятельности молодых, можно выращивать, действительно, педагогов. А еще есть различные выступления за школу, как творческие, так и спортивные. Когда педагог понимает, что он нужен и важен, тогда он и будет вести себя как человек, от деятельности которого что-то зависит. Мы с молодыми вместе. И помогаем им тем, что иногда обозначаем им территорию ИХ успеха. И дело уже оказывается не в возрасте: рядом работают СОТРУДНИКИ.

Богданова Н.Т.: Хотелось бы поразмышлять о том, что понимать под равнодушием учителя. Может это и не равнодушие? Просто молодой учитель ещё не готов активно познавать что-то. выходящее за рамки обычной деятельности. Вовлечь в процесс - задача опытных педагогов. Не зря же в школах есть наставничество. Восточная пословица гласит: "Можно привести коня на водопой, но нельзя заставить его напиться". Вызвать потребность в освоении нового - это трудно, поэтому. наверное, и есть "равнодушные".

Любовь Баргузин: Добрый день,уважаемые коллеги! Я считаю, чтобы не наблюдалось равнодушия в среде молодых педагогов необходимо организовать такую профессиональную среду, которая позволила бы молодым педагогам раскрыться и решать общие педагогические проблемы и задачи. стоящие перед коллективами. Начиная с организации "Школы молодого педагога" до включения молодых педагогов в качестве участников смотров художественной самодеятельности, учительских спартакиад и др.

Степаненко Н.А.: Сколько людей-столько и мнений, нов данном случае, все сходятся к одному - Эвристические задания помогают в "плохом" учинике увидеть его особенность. Мне очень нравятся слова одного методиста: "Нет плохих учеников, есть плохие учителя."



полная версия страницы