Форум » Научная школа для учителя » Обучение как сотрудничество учителя и ученика » Ответить

Обучение как сотрудничество учителя и ученика

Антипина Л.А.: Тема взаимоотношений педагогов и учащихся не нова. Казалось бы, все мы изучали педагогику и знаем как строить взаимоотношения с учениками, их родителями. Но как известно теория не всегда реализуется на практике. Школьная жизнь наполнена таким множеством различных ситуаций, что может поставить в тупик самого опытного педагога. Особенно актуальна проблема взаимоотношений учителя и учеников во время урока. Какие формы и приемы используете вы в этом направлении?

Ответов - 6

Короткова Т.А.: Я учитель математики. Как известно, не все люди склонны к математическому стилю мышления. Однако математика один из предметов, знания по которому должны получить 100% обучающихся, так как все они вынуждены сдавать его на экзамене, как обязательный. Поэтому, работая со всеми ребятами, я убеждаю каждого, что он имеет способности по этому предмету. Исходя из этого, призываю раскрыть их вместе со мной. Я говорю им, что я рядом с ними всегда, могу ответить на любой вопрос или отправить к источнику, где можно получить ответ на него. Стараюсь подвести каждого к выбору посильного задания и поставить перед собой новую цель. Одаренные ребята идут вместе со всеми, находясь на своем уровне, и решают свои выбранные задачи. Когда бывший "неудачник" начинает сам получать результаты (самые простые, ведь с них все начинается), убеждается, что, он может это делать, мотивация приходит не только к нему, но и ко всем окружающим. В тот момент, когда "загораются" глаза у всех, начинаешь понимать, что идет взаимодействие ученик-учитель.

Любовь Баргузин: Уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы остановиться на обсуждении вопроса о взаимоотношениях учителя и ученика в условиях дистанционного обучения. Считаю, взаимоотношения педагога и ученика становятся субъект- субъектными, мало того становятся более продуктивными, контакт носит более интенсивный и индивидуализированный характер. Общение происходит здесь и сейчас. в целом происходит очеловечивание процесса общения.

Файзуллина Л.В.: Антипина Л.А. пишет: Особенно актуальна проблема взаимоотношений учителя и учеников во время урока. Какие формы и приемы используете вы в этом направлении? Метод проектов и обучение в сотрудничестве помогает решить проблемы взаимоотношений учителя и учеников.


Богданова Н.Т.: Если выбрть наиболее эффективный метод, то лучше. чем коллективное творчество мне не удлось найти.

Куренкова Т.Н.: Добрый день. Все мы родом из детства... Отношения учителя и ученика именно такие на сколько воспитан ребёнок в семье....дальше, какими образцами его наградили в детском саду, ну и школьное образование и воспитание тоже несёт ответственность за конфликты между учителями и учениками. На вопрос почему дети ведут себя по- разному с разными учителями, ответ простой, ребёнок - продукт совместного воспитания родителей, образовательных учреждений, сми, дворовых кампаний. А значит у детей вырабатываются к определённому возрасту модели поведения с разными людьми. Жаль , конечно, что не удаётся заложить в каждого такие ценности как семья, любовь, дружба...

АннаАгеева: Взаимодействие ученика и учителя, на мой взгляд, в свете внедрения ФГОС в жизнь, является одной из самых актуальных проблем современной школы. Чтобы использовать методы сотрудничества на уроках учитель должен быть: -гуманистом -равноправным партнером -первым среди равных -организатором учебной деятельности -участником коллективного процесса познания Ученик, в восприятии учителя и по своим ощущениям : - уникальная и целостная личность -субъект учения -активный участник учебного сотрудничества -критически мыслящий человек -не ученик, а учащийся ( учащий себя под руководством учителя) Система взаимоотношений -сотрудничество ( каждый вносит в процесс учения свое творчество и щедро делится своими достижениями и знаниями с другими участниками, не смотря на их величину и значимость) -партнерство ( помощь, поддержка , сопереживание и сотворчество) -диалог и дискуссия( уметь обсудить проблему и прийти к результату, который будет понятен и ясен каждому участнику, подведение итогов и самоанализ, принятие других взглядов на ситуации) -не бояться ошибиться, принимать критику и радоваться « победам», как своим так и других участников образовательного процесса. «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учитель- учит ее находить.» А. Дистерверг Я работаю в начальной школе учителем английского языка. И на своих уроках я ,более способных и активных учеников ,в том или ином вопросе, ставлю на свое местами, они могут выполнять функцию лидеров и помогать в усвоении материала учащимся, которым надо больше времени для усвоения материала. Дети меняются ролями. Учащиеся лучше воспринимают, иногда, информацию от сверстников. Я объясняю новый материал, а иногда ,если не очень сложно ,предлагаю учащимся самим найти закономерность и придумать свое правило по той или иной теме. Проекты, выступления и коллективные работы помогают создать атмосферу сотрудничества и успеха каждого коллектива учащихся. С уважением Агеева Анна



полная версия страницы