Форум » Научная школа для учителя » Сетевой учитель - это новая педагогическая специальность. Каким он должен быть? » Ответить

Сетевой учитель - это новая педагогическая специальность. Каким он должен быть?

Мугалимов: Дистанционные образовательные технологии. Интернет-технологии. Эти реалии становятся неотъемлемыми спутниками образовательной деятельности многих педагогов образовательных учреждений. Поэтому такая новая педагогическая специальность, как сетевой учитель, приобретает все большую значимость. На данный вопрос будут уделять внимание и педагогические ВУЗы страны (или уже уделяют). Освоение учителями этой профессии в основном происходит эмпирическим путем, который определяется сугубо индивидуально. На мой взгляд, более предметно этой проблемой занимается Научная школа А.В.Хуторского. Как по Вашему, пока преждевремено говорить о педагогической деятельности сетевого учителя или немножко уже опоздали?

Ответов - 9

Хабарова В.С.: Мне кажется, что о "деятельности" всё же еще немного рановато. Согласна, сетевой учитель - для определенной группы обучающихся хороший помощник и отличная возможность получать знания. Но о масштабности этого явления всё же пока рано. До тех пока во всех школах и домах учеников по ВСЕЙ нашей стране не появится компьютер с интернетом, причем в школе...в достаточно свободном доступе и для учителей и для учеников.

Мугалимов: Да, рановато еще. Но готовиться к этому надо. Данный вопрос должен беспокоить впервую очередь педагогические ВУЗы страны. Уже сегодня надо готовить будущих сетевых учителей. Как показывает практика, выпускники пед ВУЗов, очень слабо разбираются в ИКТ, сетевых и Интернет-технологиях, не могут различать проектную работу от исследовательской и пр.

Бирюлина Е.В.: *PRIVAT*


Абуталипова ЭН: В интернете нашла материалы про сетевого учителя: http://upr.1september.ru/articlef.php?ID=200800308 Объясните пожалуйста, кто это? Ничего пока не слышала! С ув. Абуталипова ЭН

Файзуллина Л.В.: Абуталипова ЭН пишет: В интернете нашла материалы про сетевого учителя Мне кажется, что сетевой учитель (по версии статьи) - это тьютер, с более расширенным функционалом.

Любовь Баргузин: Добрый день, уважаемые коллеги! Хотелось бы выразить свое отношение к вопросу введения в штатные расписания образовательных учреждений новых должностей: сетевой учитель. тьютор и других . связанных с организацией дистанционного обучения школьников. Считаю, что этот процесс актуален для сельских малокомплектных школ, когда порой невозможно организовать не только профильное обучение, но и обучать учащихся основным предметам учебного плана ввиду отсутствия учителя высокой квалификации, либо создать образовательное пространство для детей - инвалидов. Действительно сетевыми учителями, тьюторами могут быть только подготовленные педагоги, однако для этого достаточно курсов переподготовки в институтах переподготовки и повышения квалификации работников образования ( в случае имеющейся образовательной программы переподготовки по данному направлению), учитывая тот факт, что в настоящее время владение ИКТ - технологиями является базовой компетенцией педагога. Каким должен быть сетевой учитель, какими профессиональными компетенциями, личностными-профессиональными качествами обладать, каковыми должны быть его права и обязанности - все это должно быть регламентировано в должностной инструкции сетевого учителя.

Мугалимов: Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо коллега, вы подняли очень актуальную проблему. Дистанционное обучение детей-инвалидов более менее налаживается, но проблема с сельскими малокомплектными школами стоит остро. В сельских малокомплектных школах не хватка учителей-специалистов наблюдается. Например, я знаю школ, где информатику ведет учитель-словесник и т.д. Наверное, это надо начать с малого. В районах организовать пилотные дистанционные курсы по некоторым предметам, провести на их базе интернет-уроки, дистанционные обучающие олимпиады, конкурсы, электронные консультации и т.д. С уважением сельский учитель

Степаненко Н.А.: Добрый вечер! Затронули очень непростую тему для сельских учителей. Нехватка учителей - предметников - это большая проблема для сельских школ. Я согласна, что для начала нужно провести олимпиады, интернет-уроки и т.д. Нужно заинтересовать.

Gurovskaya: Сетевой учмтель - это решение многих образовательных проблем. Думаю, что сейчас самое время mugdar пишет: В районах организовать пилотные дистанционные курсы по некоторым предметам, провести на их базе интернет-уроки, дистанционные обучающие олимпиады, конкурсы, электронные консультации и т.д. Согласна. Сейчас это просто необходимо. С уважением сельский учитель Гуровская Т.Н.



полная версия страницы