Форум » Научная школа для учителя » Школьные методические объединения учителей » Ответить

Школьные методические объединения учителей

Файзуллина Л.В.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня уже много лет волнует вопрос: так ли нужны методические объединения учителей в школе? Городские методические объединения разогнали. Районные методические объединения еле-еле дышат (руководителям РМО платят разово за выполненное дело, которое нужно доказать бумажкой). В школе объединяют вместе ОБЖ, ИЗО, музыку, технологию и т.д. Может лучше объединятся по предметам (интересам) в сети? А руководство, к примеру, могли бы взять на себя сотрудники ЦДО "Эйдос"? Хотелось бы услышать мнения коллег и сотрудников ЦДО "Эйдос". С уважением, Файзуллина Л.В.

Ответов - 5

Любовь Баргузин: Добрый день, уважаемые коллеги! На сегодняшний день, действительно, система методической работы претерпевает структурные, организационные, технологические преобразования. Больше внимание должно уделяться самообразованию педагога исходя из его запросов, образовательных профессиональных потребностей, поэтому рядом с педагогом должен быть универсальный методист -с тьюторскими функциями, владеющий IT -технологиями. Кроме того, продвинутые педагоги должны создавать свои профессиональные сообщества для профессионального общения, обсуждения и решения актуальных проблем образования , участия в совместных проектах, создания образовательных, профессиональных продуктов, на принципах саморегулируемых систем, в том числе и в сети Интернет.

Файзуллина Л.В.: Любовь Баргузин пишет: Кроме того, продвинутые педагоги должны создавать свои профессиональные сообщества для профессионального общения, обсуждения и решения актуальных проблем образования , участия в совместных проектах, создания образовательных, профессиональных продуктов, на принципах саморегулируемых систем, в том числе и в сети Интернет. А на какой площадке? А кто будет научным руководителем? А то собраться можно,даже что-то обсудить. Результата не будет. Так как нет статуса, нет руководителя, не будет продукта.

Степаненко Н.А.: Ваши идеи конечно интересны городским жителям. У нас, на пример, всегда проходят методические объединения. Но, мне не очень нравятся, нечего обсуждать, зачем читать эти доклады? Готовить их? Я часто думаю о молодых специалистах? Каково же им? Ничего хорошего они для себя не уносят после РМО. Это ТОЧНО!!! Мне, было бы намного интереснее поработать в сети с другими коллегами, обменяться идеями, мнениями и др. Мне очень БЛИЗКА идея Файзулиной Л.В. Я, лично, была не против проведения такого методического объединения. Я только ЗА!!!!


Хабарова В.С.: А я считаю. что школьные методические объединения очень важны. Порой только здесь могут встретится коллеги, работающие, например в разных сменах, ну или просто очень загруженные. На метод.объединениях решаются важные вопросы, можно обсудить новые и документы, и "новинки"-разработки, и опытом поделиться, и мастер-класс провести. Другое дело, что эти самые МО надо грамотно формировать. А то бывает в одно МО попадает учитель географии и физкультуры......))) Что касается Районных Метод объединений...не знаю как где, но для нас наше Мо -это союз единомышленников. мы собираемся раз в месяц, выбираем тему обсуждения, проводим мини тренинги, работаем с запросами...Возможно, всё так хорошо благодаря руководителю нашего районного МО

Богданова Н.Т.: Хабарова В.С. пишет: " МО -это союз единомышленников" Уважаемые коллеги, по-хорошему завидую тем, кто так воспринимает МО. Мне сразу вспомнились две мои коллеги по детдому. Они всю ночь спорили, как преподнести новый материал на районном МО, потом что-то доказывали друг другу в автобусе. Мы все им завидовали. Кстати, ЕГЭ их ученики сдают без "3". И здесь у них союз.



полная версия страницы