Форум » Научная школа для учителя » Одна оценка - ХОРОШО, а несколько - ЛУЧШЕ!!! » Ответить

Одна оценка - ХОРОШО, а несколько - ЛУЧШЕ!!!

Степаненко Н.А.: Уважаемые коллеги! Как Вы относитесь к такой "утопической":) идее: Ученика, как правило, оценивают одни и те же взрослые: дома, в школе. Постепенно формируется определенный шаблон в оценке ребенка: хороший мальчик, плохая девчонка... и некоторые важные вещи в развитии личности и самореализации могут быть не замечены. Когда результаты деятельности ребенка смотрят и оценивают разные люди, складывается более объективная среда оценивания. Сегодня технологии позволяют включаться в оценивание родителям, учителям других школ, специалистам разных областей. Ваше мнение относительно этой мысли.

Ответов - 7

Файзуллина Л.В.: Степаненко Н.А. пишет: Когда результаты деятельности ребенка смотрят и оценивают разные люди, складывается более объективная среда оценивания. На уроке можно поставить оценку, основываясь на оценки, выставленные одноклассниками. Разработать таблицы критериев, или заранее обговорив с ребятами условия оценки. На внеклассном мероприятии (защите проектов) можно ориентироваться ещё на оценку, которую могут выставить родители, учителя-предметники, присутствующие на этой защите проектов. Объективности можно добиться. Но на каждом уроке этого сделать невозможно.

Gurovskaya: Деятельность обучающегося начальной школы в рамках учебного процесса оценивавает не только учитель начальных классов. но и учителя предметники. которые ведут определённые курсы в начальной школе. Преподаватели эстетического цикла из города (хореография, народное пение, изо) тоже оценивают деятельность обучающихся по своим параметрам. Родители принимают активное участие в оценке деятельности детей в качестве жюри на различных конкурсах и соревнованиях. Во время участия в олимпиадах обучающийся оценивается преподавателями других школ. Эти оценки не всегда совпадают, но дают возможность каждому искать свою деятельность для реализации внутренннего потенциала.

Любовь Баргузин: Добрый день, уважаемые коллеги! Вступая в дискуссию по поводувнешнего оценивания школьников , хотелось бы отметить , что на сегодня предостаточно различных процедур оценивания школьников, в том числе и независимых в форме государственной итоговой аттестации. независимых обследований, организуемых региональными и муниципальными центрами оценки качества образования. Я считаю. что актуальнее вопрос формирования системы самооценивания учащимися своей собственной образовательной деятельности . Именно собственная самооценка субъекта образовательного процесса должна стать самой объективной ,каждый раз выводящей субъекта на новый образовательный уровень.


Голованова Н.М.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Полностью поддерживаю мнение Любови Баргузин. Я вообще стараюсь избегать шаблонных оценок и совершенно спокойно могу поставить "пять" "плохому мальчику", если этот мальчик усердно трудился на уроке. Пусть у него получилось и не совсем на "пять", ведь не каждому дано. Но ведь по сравнению с тем, что было вчера, для него это большой прогресс! Для него это новый уровень, повышение мотивации, интереса к учебе. Думаю, чтобы заметить, что у ребенка что-то получилось, не обязательно приглашать других людей, надо просто приглядеться повнимательнее самому. С уважением, Голованова Н.М.

Голованова Н.М.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Полностью поддерживаю мнение Любови Баргузин. Я вообще стараюсь избегать шаблонных оценок и совершенно спокойно могу поставить "пять" "плохому мальчику", если этот мальчик усердно трудился на уроке. Пусть у него получилось и не совсем на "пять", ведь не каждому дано. Но ведь по сравнению с тем, что было вчера, для него это большой прогресс! Для него это новый уровень, повышение мотивации, интереса к учебе. Думаю, чтобы заметить, что у ребенка что-то получилось, не обязательно приглашать других людей, надо просто приглядеться повнимательнее самому. С уважением, Голованова Н.М.

Хабарова В.С.: Я тоже стараюсь избегать шаблонности. Если он "плохой", но на уроке ответил хорошо, возможно тема его заинтересовала и хорошей отметкой мы подкрепим эту его уверенность в в том, что он на правильном пути...

Степаненко Н.А.: Добрый вечер! При проверке самостоятельных работ, тестов и т.д., я не смотрю кто выполнил работу. И очень жаль, когда смотришь на работу, а она практически вся красная, переворачиваешь - работа отличника. Даже простому "троечнику" или "двоечнику", мне кажется можно поставить хорошую оценку за урок.



полная версия страницы