Форум » Научная школа для учителя » За что ставить оценки? » Ответить

За что ставить оценки?

М.А. Липчанская: Традиционно принято считать, что по-настоящему объективный учитель оценивает у ребенка только знания и, в крайнем случае, умения. По крайней мере, такая ситуация наблюдается при изучении большинства предметов и при использовании большинства видов контроля. Однако все мы прекрасно понимаем, что полученные ребенком знания и умения - это лишь верхушка большого айсберга под названием "система общего среднего образования". Так не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что это не совсем правильно - контролировать только "верхушку айсберга", даже не пытаясь задумываться о том, что происходит в глубине, в основе процесса. Предлагаю обсудить: 1. Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? 2. Какие способы контроля следует при этом использовать? 3. Как оценивать уровень сформированности каждого качества?

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 All

Моисеева Г.Ю.: Григорьева О.В. пишет: Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной личностной позицией. Это, в свою очередь, предполагает становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содержательной самооценки, которая является частью фундамента для дальнейшего самопознания и самообразования. Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности. Недостаточные знания ребенка о себе, их неполнота, несоответствие действительности ведет к тому, что ребенок становится уязвимым перед внешними отрицательными оценками, что может стать блокиратором активности, формирует негативное отношение к себе.

Fomenko1957: Иванова Л.А. пишет: И тем не менее школьная оценка выставляется за набор знаний, умений по предмету. Уровень воспитанности, трудолюбия, доброты оцениванию в школе не подлежит, хотя постоянно находится под контролем учителей и работой со стороны учителя над формированием общечеловеческих качеств учеников. Это самое интересное. У нас нет этих критериев оценивания, кроме уровня воспитанности и то, это не для оценки качества обучения, а для учителя и мониторинга. Оценка четко оговорена в стандарте образования по предмету, за что ставить 5 и за что неуд. Все остальные критерии на учительском альтруизме. Они не оцениваются и не оплачиваются. Ну и что, все равно учили, воспитывали и будем учить и воспитывать.

АношинаО.Г.: Иванова Л.А. пишет: Уровень воспитанности, трудолюбия, доброты оцениванию в школе не подлежит, Существующая система оценивания не справляется со своим назначением, не отвечает своей цели. Она не гибкая, и действительно не всякий раз позволяет объективно оценить работу ученика. Портфолио - это слишком громоздкий документ, как я его понимаю, это форма итогового оценивания за долгосрочный период, что опять-таки неудобно в повседневной практике. Изменения безусловно нужны, но хотелось бы, чтобы оценка не вызывала негативной реакции у ученика, воспринималась с доверием и пониманием, может быть от количественной оценки надо перейти к словесной...


Литвина Т.Ю.: М.А. Липчанская пишет: Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? Ученик прежде всего личность, которая формируется в школе, дома, на улице. И какие бы оценки не получил ученик на уроке он не в праве потерять человечность, доброту, внимательность к окружающим тебя людям будь то одноклассники или педагоги, которые тебя учат, техничка в школе или бабушка вахтёр. Если не учитель, то кто же у наших учеников сможет контролировать порядочность,тактичность и наконец уважение к старшим тебя людям. Я считаю, прежде всего учитель в ответе за воспитание детей в рамках школы, а дома полную ответственность несут за восспитание своих чад родители. Только при сотрудничестве учителей и родителей мы сможем получить грамотного, а в тоже время доброго и воспитанного человека.

Макарова Л.П.: Речь изначально шла,по-моему,о том ,как оценивать то, что вправе оценивать педагог,зачем вообще пытаться оценить то,что никто и никогда оценить не то,что не сможет,но даже не имеет права.Какими мы являемся людьми,мы только сами можем и должны оценивать.Помочь детям в становлении способности к самооценке,рефлексии - это нам по силам,да и долг профессиональный наш.Если есть система оценивания,она научно обоснована,прошла апробацию и,главное,детям известны и понятны ее критетии,находится она в руках ответственного учителя,то практически это сводит проблему к минимуму.Правда всегда остается насущной потребность в ответственном педагоге,тут уж забота руководителей школы.

Шулепова Т.В.: Макарова Л.П. пишет: Каждый вид деятельности ребенок имеет возможность осваивать на разных уровнях,зная четко,как это будет оценено,часто учителю почти не приходится вмешиваться в эту процедуру:работает самооценка. Людмила Петровна! С текущей оценкой ясно. А как Вы соотносите с системой оценки итоговую аттестацию? Макарова Л.П. пишет: Речь изначально шла,по-моему,о том ,как оценивать то, что вправе оценивать педагог,зачем вообще пытаться оценить то,что никто и никогда оценить не то,что не сможет,но даже не имеет права Оценить знания, умения, навыки - да, бесспорно. Умение интерпретировать знания тоже. Применять знания на практике - спорно. В школном курсе, да и любом ином, далеко не все вопросы имеют прикладной характер. Оценить степень творчества через шкалы - необходимость в творческом педагоге, в системе оценки. Оценивать моральные качества - бывает, но неправильно и даже негуманно. Хотя как без этого?! Есть такое понятие - общий уровень развития... Часто думаю, что за общим не заметить частного очень легко. Как нестандарт оценить стандартными методами?

Макарова Л.П.: Что ВЫ называете итоговой аттестацией?Экзамены или итоговые работы,отметки?А по поводу нестандарта-не надо ничего оценивать,на что мы полномочий не имеем.Поддерживать всех нестандартных.Правда, если нестандартным Вы считаете ,напримнр,написанное в стихах сочинение,так ничего сложного нет:и в стихах должна быть раскрыта тема и работа должна соответствовать определенным требованиям(у нас же не кружок),Если тут все хорошо,то еще есть дополнительные критерии-умение творчески презентовать свои знания,что повышает оценку.Надо,чтобы все было прозрачно,перед работой договариваться с ребятами об условиях оценивания,все проблемы сняты.Много лет не слышала вопросов:"Почему у меня такая оценка?"

Хисаметдинов А.А.: Шулепова Т.В. пишет: Как нестандарт оценить стандартными методами? Это сложно сделать в такой постановке вопроса, но разве новоизобретенный метод нестандарт, не может стать стандартом. Вспомним Архимеда и измерением объема короны. Теперь то уже стандарт. Шулепова Т.В. пишет: Скорее всего и то, и другое, но в первую очередь экзамены. Ведь многобалльная система пока не уладывается в пятибалльные рамки. А почему не укладывается, выбрали коэффициент и укладывайте на здоровье. Татьяна Владимировна мне импонирует Ваша практическая направленность дискуссии в форуме(ах) так держать!

Шулепова Т.В.: Хисаметдинов А.А. пишет: Татьяна Владимировна мне импонирует Ваша практическая направленность дискуссии в форуме(ах) так держать! спасибо, конечно, но тут цели форума - научная школа ДЛЯ учителя. Поэтому и практика.

Макарова Л.П.: Как и у многих,в нашем лицее в самых первых классах нет отметки.А об оценке учитель договаривается каждый урок с ребятами:что будем оценивать?Конечно,умения и знания,но если кто-то хотел бы,чтобы учитель оценил,как он красиво написал или как он старался,то договариваются о критериях и оценивают.Совсем другое отношение к учебной деятельности.

Шулепова Т.В.: Макарова Л.П. пишет: Что ВЫ называете итоговой аттестацией?Экзамены или итоговые работы,отметки? Скорее всего и то, и другое, но в первую очередь экзамены. Ведь многобалльная система пока не уладывается в пятибалльные рамки. Макарова Л.П. пишет: Надо,чтобы все было прозрачно,перед работой договариваться с ребятами об условиях оценивания,все проблемы сняты. Каким образом Вы "договариваетесь" о критериях? ВВы их декларируете или действительно обсуждаете? Если второе, то как тогда принимается решение? Макарова Л.П. пишет: Конечно,умения и знания,но если кто-то хотел бы,чтобы учитель оценил,как он красиво написал или как он старался,то договариваются о критериях и оценивают. Начальная школа - да, но Вы же не можете оценивать только чистописание или умение оформлять, старательность? А если ребенок из урока в урок будет предлагать оценивать только эти качества. Случай из практики. Ученики 9, 10 и пр. классов приблизительно смесяц в прошлом году пытались "выжать" из меня оценки за качественно выполненные рисунки без понимания их смысла, мотивируя это тем, что так делал педагог до меня. Меня такое оценивание почему-то не устраивало. Это совершенно не означает, что я не могу в конкретном случае оценить предложенные Вами успехи ученика.

Макарова Л.П.: Шулепова Т.В. пишет: Каким образом Вы "договариваетесь" о критериях? ВВы их декларируете или действительно обсуждаете? Если второе, то как тогда принимается решение? Мы в результате многолетней экспериментальной работы соэдали систему оценивания.Несколькими сообщениями ранее я привела ее фрагмент.В ней даны критерии и шкалы оценивания.Они достаточно содержательны.У каждого ребенка и его родителей есть этот материал.На первом уроке в году учителя-предметники уточняют требования,наполняют их предметным содержанием.При необходимости,на первом уроке по новой теме или разделу согласуют с ребятами все требования,уточняют содержательную сторону критериев оценивания.Шулепова Т.В. пишет: многобалльная система пока не уладывается в пятибалльные рамки. Да,по Закону "Об образовании"мы имеем право только на свою систему промежуточного контроля.Мы в положении об этой системе приводим систему пересчета.Например,6,7,8 баллов соответствуют отметке"3" и т.д.

Шулепова Т.В.: Макарова Л.П. пишет: На первом уроке в году учителя-предметники уточняют требования,наполняют их предметным содержанием.При необходимости,на первом уроке по новой теме или разделу согласуют с ребятами все требования,уточняют содержательную сторону критериев оценивания. Но решение принимает педагог? Извините за нудность, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно узнать.

Макарова Л.П.: Естественно,педагог выставляет отметку в журнал и принимает решение,это его обязанность,полномочия.Но процедура оценивания - это педагогический процесс,который,конечно,тоже организует педагог.И вообще в педагогике мы все организуем,за все отвечаем,просто хороший педагог умеет эти процессы организовывать как взаимодействие,где не только он - значимый другой,но и дети для него - значимые другие,а в поле его профессиональных смыслов входят положительные результаты работы,т.е.дети.

Шулепова Т.В.: Значит ли это, что основная деятельность педагога - организаторская деятельность? Значит ли это, что предметная деятельность (имею в виду обучение) второстепенна? Если это так, то в чем назначение школы? Как с этим назначением коррелирует тема дискуссии - оценка подводной части айсберга? У меня больше вопросов, чем ответов. да и ответ хочется выстроить свой, но в рамках беседы.

оданович М.В.: Шулепова Т.В. пишет: Значит ли это, что основная деятельность педагога - организаторская деятельность? Значит ли это, что предметная деятельность (имею в виду обучение) второстепенна? Деятельность педагога в настоящее время не сводится к трансляции информации, а к организации учебно-познавательной деятельности на уроке. Качества ученика, которые необходимо оцеивать: умение поставить и задавать вопрос; сформуоировать проблему; выдвинуть гипотезу; умение доказывать. делать выводы; применять знания в незнакомой ситуации Творческие способности учащихся реализуются при использовании сократовских бесед, когда ученику задается вопрос, требующий рассмотрение проблемы с разных точек зрения. Если вопрос задан правильно, то дети, пытаясь найти ответ, расширяют саму обласить вопроса. Таким образом, применение знаний в незнакомой ситуации. Роль учителя при этом сводится к побужденению.учеников к поиску. Использрвание сокровищницы народного фольклора (сказок, загадок, пословиц) для поиска учеником знаний. Вопрос: является ли живая и мертвая вода, которая описывается в русских народных сказках, мифом или реальностью - можно использовать при организации и проведении урока биологии по теме "Роль минеральных веществ и воды".

Шулепова Т.В.: оданович М.В. пишет: Творческие способности учащихся реализуются при использовании сократовских бесед, когда ученику задается вопрос, требующий рассмотрение проблемы с разных точек зрения. Если вопрос задан правильно, то дети, пытаясь найти ответ, расширяют саму обласить вопроса. Марина Витальевна! Сократические вопросы - очень хороший метод. Как Вы думаете, что следует оценивать при его использовании? Качество или количество задаваемых вопросов? Если вы считаете, что дети должны найти ответ, то в какой форме они должны его давать? Как в этом случае следует оценивать творческий характер ответа?

ткебучава: Так же можно оценивать ученика как личность, который может реализовать себе в любой заданной ситуации, взаимный контрооль и самоконтроль.

Макарова Л.П.: Совершенно верно,главная задаче педагога - организация учебной деятельности.Но ведь поле этой деятельности лежит в рамках учебного предмета,предметного материала.Поэтому от учителя требуются синтетические способности:и быть организатором,и быть предметником,но только не репродуктором,не предметным эгоистом,и перестать заниматься (простите)педагогическим стриптизом у доски:вот смотрите,какой я умный.Нельзя точно оценивать детей с позиций своего знания.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Нельзя точно оценивать детей с позиций своего знания. Детей нет конечно, если только педагог не специалист широкого профиля. Макарова Л.П. пишет: перестать заниматься (простите)педагогическим стриптизом Пожалуйста разрешите мне использовать данный термин.

olga-sorokina: Я думаю, что в оценке необходимо учитывать личное приращение ученика. Ведь решение одной и той же задачи для кого-то может оказаться делом элементарным, а для кого-то - титаническим трудом. И если задача кажется учителю элементарной, разве и при этом условии он не вправе поставить второму ученику более высокую оценку, а первого не оценивать совсем, мотивируя: "Не твой уровень, слишком легко для тебя"? Дети это понимают.

оданович М.В.: Для учета личного приращения ученика удобна, так называемая накопительная оценка активности на уроке, которая является одной из форм реализации многобалльной ситемы оценивания. В течение нескольких уроков ученик накапливает баллы. которые он получает во время участия в эвристической бесе, сократовской беседе до 13б (это соответсвует хорошей пятерке) и после этого выставляется оценка в журнал. Какие параметры оцениваются? Это впервую очередь оригинальность мысли, нестандартность хода рассуждения, научность предложенных ией, те показатели, которые характерны для творческой деятельности.

Шулепова Т.В.: оданович М.В. пишет: В течение нескольких уроков ученик накапливает баллы. которые он получает во время участия в эвристической бесе, сократовской беседе до 13б (это соответсвует хорошей пятерке) и после этого выставляется оценка в журнал. Очень хороший способ, создающий ситуацию успеха. Главное условие его применимости - достаточная активность учеников. я предпочитаю, однако, заранее оговаривать баллы за каждый вид работы по теме. суммирование их в конце, после зачета, дает более реальную оценку. разрабатывается критериальная шкала для трансформации рейтинговых баллов в пятибальную.

Макарова Л.П.: Что значит "для трансформации рейтинговых баллов в пятибалльную"?Рейтинг - это же не оценка,Это,насколько я понимаю,положение чего-то или кого-то относительно другого. То есть, набрав какое-то количество баллов, ученик может занять какое-то место в ряде других учеников. Как это положение можно переводить в оценку?

Шулепова Т.В.: Макарова Л.П. пишет: Что значит "для трансформации рейтинговых баллов в пятибалльную"?Рейтинг - это же не оценка,Это,насколько я понимаю,положение чего-то или кого-то относительно другого. То есть, набрав какое-то количество баллов, ученик может занять какое-то место в ряде других учеников. Как это положение можно переводить в оценку? Да, сущность рейтинга Вы уловили верно. Но суммирование баллов в конце темы закономерно приводит к рейтингу, и разве ученики, согласно рейтингу, стоящие на первых позициях, не оцениваются нами выше чем остальные?

Соколова Г.А.: Прежде контроля должен быть продуктивный процесс обучения. Если дети почувствовали, что определенные знания по данному предмету они имеют , значит будет лес рук.Но я чаще использую котроль терминологии по изучаемой теме.Ведь осознанность знания приходит тогда, когда владеешь терминологией.Например , вопрос что такое климат, можно модифицировать как - дай формулировку климата на примере своей области.Или термин "Природные зоны" определи используя данные своего края.Контроль может быть беглымЖ называете термин , а дети должны отметить кивком головы -термин понятен. Через несколько минут попросить дать формулировку терминатем, кто отвечал, что знает это понятие.На столе разложены карточки с терминами, надо найти написанные на других карточках определение этоготермина.Представить термин в неординарной обстановке.

Курчатова М.В.: Я учитель ифнорматики, в рамках своего предмета, думаю необходимо, помимо знаний и умений, учитель должен развивать творческое, креативное мышление, самостоятельность мышления, ученик не должен бояться отстаивать и доказывать свою точку зрения! При этом должны быть использованы различные способы контроля: “Проверка за столом” включает методы, используемые учителями по другим предметам, а так же специфические методы контроля. Например, устный опрос: фронтальный и индивидуальный (позволяет акцентировать внимание ребят на основных положениях пройденной темы);домашняя работа, которая позволяет систематизировать занятия по информатике. Различные виды самостоятельных работ позволяют разнообразить работу на уроке; необходимо сочетать, комбинировать различные формы контроля на занятии.

Барышева Л. В.: Я считаю, что любая оценка (по какой бы шкале она не ставилась бы) является зависимой от мнения, опыта работы и профессионализма учителя. Я, иногда, по своему предмету (информатике) ставлю ученику две оценки: первая - эта та, которая должна быть поставлена за работу ученику, опираясь на стандарт образования, а вторая - ту которую ученик заслуживает за работу в сравнении с другими работами (например, "по сравнению с другими работами, за которые я ставлю оценку "3", данная работа лучше и можно оценить как "4"(пусть даже будет она слабой)). А чтобы отметить творческие способности ученика, я провожу различные конкурсы, по результатам которых я вручаю ученикам благодарственные письма, грамоты, дипломы либо на итоговых заседаниях (2 раза в год) школьного информационного центра "Компас", либо на уроке после конкурса, либо после проведения недели школьной МИФ (математики, информатики, физики), а если проводится школьный проект, то на демонстрации этого проекта. Кстати, иногда вручаются и благодарственные письма родителям за поддержку (особенно часто бывает у учеников начальных классов)

Сафонова О.Ю.: М.А. Липчанская пишет: 1. Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? Кроме получения знаний и умений по предмету, необходимо прививать ребенку общечеловеческие качества: доброту, сопереживание, умение работать в коллективе. Оценкой эти качества, по-моему, невозможно оценить, а вот понаблюдать, помочь, подать пример, возможно.

Ивашкова Т.А.: Педагогическая ситуация: на уроке организована групповая работа, группы разноуровневые с целью взаимообучения. Дети порой лучше понимают друг друга, могут доступней объяснить (на своём уровне) и наоборот, объясняя другому - видят свои ошибки, понимают, что значит научить и т.д. Наряду с учебной целью преследуются и воспитательные цели - умение работать по принципу толерантности, научить ощущать плечо друга и т.д. А поэтому в критерии оценивания входит и качество усвоение материала "слабой" группой учеников. От этого зависит оценка "сильного" ученика, ведь в этом была его задача. Корректно ли это при выставлении оценки "сильному" ученику?

Давиденко Н.В.: Необходимо развести понятия оценка и отметка. Отметка выставляется в журнал после совместной работы учителя и ученика. Ребенок должен объективно оценить уровень продвижения в своем развитии, проанализировать результаты своей деятельности относительно эталона-образца. Учитель должен отметить проявление учеником творчества, оригинальности. Из всех этих компонентов складывается отметка. Согласна с тем, что 5-бальная система оценивания изживает себя. Если ученик работает в режиме тестирования на выпуске из школы (ЕГЭ) , то эффективна 100-бальная система оценивания. Надо приучать ребенка к рейтингу. Но возможно ли этим способом оценить общее развитие личности? Эта задача намного сложнее, чем оценка ЗУН.

Голикова Л.Г.: Только что завершилась первая четверть, и я, в который раз(я классный руководитель 8 класса) оказалась перед проблемой выставления четвертных оценок в моем классе, проблема возникает у одних и тех же учителей, из 22 учащихся только 6 учеников усваивают историю на "4" и "5", такая же картина по геометрии и черчению. Я выступила на педсовете с несогласием с оценками, с просьбой проанализировать методику преподавания, возможно неприемлемую с этими детьми, изменить подход и отношение к выставлению оценок. Услашала в ответ "Совершенно не читают...", "Никогда не готовятся к урокам...", "Чем угодно занимаются на уроках, только...", "Я доказываю...Я требую...Я ... " ит.д. а также приобрела фактически лагерь грозных оппонентов и недругов. Теперь прошу администрацию провести педсовет на тему оценивания, т.е. выставления оценки за работу на уроке, потому что во время тестирования или контрольной работы существуют критерии оценивания определенные для каждого предмета.

Барышева Л. В.: Давиденко Н.В. пишет: Необходимо развести понятия оценка и отметка. Зачем так всё усложнять. Можно, имея пятибальную систему, оценить ответ ученика на 3,5 или 2,75 или 4,67 и по правилам математического округления чисел выставить соответсвующую оценку в журнал.

Давиденко Н.В.: Уважаемая Барышева Л.В.! Я думаю, что для той системы оценивания, которую предлагаете Вы придется разрабатывать новые критерии. И как точно расчитать ответил ребенок на 0,5 или 0,75. При такой системе к объективной оценке может добавиться и субъективная оценка учителя, что не всегда может быть в пользу ученика. Мы с этим встречаемся на практике.

Архипова А.Н.: М.А. Липчанская пишет: Предлагаю обсудить: 1. Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? 2. Какие способы контроля следует при этом использовать? 3. Как оценивать уровень сформированности каждого качества? Давно обсуждается вопрос о создании портфолио ученика. Мне кажется, что хотя это и накладывает на учителя дополнительные обязанности, однако отвечает на все предложенные вопросы М.А.Липчанской. Личные достижения ученика позволяют видеть учителю его продвижение, а соответственно не шаблонно подходить ко всем подряд. А соответственно и уровень сформированности каждого качества будет индивидуален. Мы всегда хотим видеть один шаблон. Однако время диктует совсем другие критерии.

Бондаренко Ю.А.: Мне кажется, что какой бы ни была система оценивания, она должна быть прозрачна и понятна ребенку. Он должен четко понимать: за что он получил ту или иную отметку. Поэтому все критерии должны быть. И мне кажется, что кроме пунктов о знаниях, они должны включать в себя еще и оценку качеств. Например, сумела ли группа работать дружно и в содружестве (если это групповая работа).

Степанюк Е.А.: Тема на сегодняшний день актуальная! Я бы добавила и какие отметки, и ставить ли вообще? Может быть, наступило время для совершенно новой системы оценивания результатов труда маленького человека. Когда я выставляю оценку, я могу только словом подбодрить ученика: "Молодец! 3! Ты сегодня намного лучше объяснил материал, значит, ты его лучше понял!" А для ребёнка это не похвала. Он думает: « Старался, старался, а только 3". Наши отметки совершенно не дают ребёнку достойно оценить проделанный труд. И как следствие оценка не объясняет, а что ребёнку надо сделать, чтобы оценили по-другому. Так что же тогда надо оценивать в ученике, в его ответах? Может быть - умение в творческих работах применять свои знания (подготовка такой работы требует много времени!!!); Может просто создавать портфолио ученика, которое он сможет предъявлять как информацию о себе, о своих способностях, склонностях...

Алсаева Н.С.: Степанюк Е.А. пишет: Может быть, наступило время для совершенно новой системы оценивания результатов труда маленького человека. Когда я выставляю оценку, я могу только словом подбодрить ученика: "Молодец! 3! Ты сегодня намного лучше объяснил материал, значит, ты его лучше понял!" А для ребёнка это не похвала. Он думает: « Старался, старался, а только 3". Наши отметки совершенно не дают ребёнку достойно оценить проделанный труд. И как следствие оценка не объясняет, а что ребёнку надо сделать, чтобы оценили по-другому. Действительно, оно пришло это новое время оценивания. С учениками старших классов можно выработать критерии оценивания, а с малышами. Степанюк Е.А. пишет: Он думает: « Старался, старался, а только 3" Он, маленький, не понимает, за что "3" и радуется "5" по музыке, по физкультуре. Отношение к учебным предметам, как математика, русский язык меняется. Зачем стараться, если только "3". В настоящее время апробируется безотметочное обучение в начальной школе. такой экспериментальной площадкой была в нашем городе школа №4. Замечательно! дети не боятся отвечать на уроках, Оценивают сами себя, своих товарищей. Результаты хорошие. Всё хорошо, но для учителя адский труд. Он должен вести отслеживать все результаты, строить таблицы, диаграммы и прочее-прочее. Не захочешь, легче поставить оценку, и всё. В своей практике, когда начала работать по системе Л.В.Занкова, первых 2 года тоже работала без оценок. Мне было очень интересно работать с детьми. Глазки у детей горели, им хотелось узнавать, познавать. И ввиду того, что им через год уходить на II-ю ступень, я в 3-м классе ввела оценки. Как же нам было сложно!!! Что "5", что "2" - разницы никакой, реакции детей на оценки тоже. Как же мне их было жалко! Ребёнок гораздо больше и лучше осваивает, когда над ним не висит оценка, как домаклов меч.

Игонина Е.М.: Для того, чтобы ученик не удивлялся полученной оценке, он должен заранее ознакомиться с критериями оценивания, которые будет применять учитель. А для этого учитель готовит критерии оценивания для разных видов заданий. Ученик, выполнив задание, сам может себя оценить.

Алсаева Н.С.: Игонина Е.М. пишет: Для того, чтобы ученик не удивлялся полученной оценке, он должен заранее ознакомиться с критериями оценивания, которые будет применять учитель. А для этого учитель готовит критерии оценивания для разных видов заданий. Да, есть эти критерии, и обговариваем каждый раз, но ребёнок, ученик начальной школы знает, что он работал, и за свою работу хочет иметь положительную оценку. Игонина Е.М. пишет: Ученик, выполнив задание, сам может себя оценить. Оцениваем. Но не все малыши могут свою работу или работу товарища оценить адекватно. При постоянной работе ученики к 4-му классу начинают понимать что за что получил. Но настроение от этого у них не поднимается.



полная версия страницы