Форум » Научная школа для учителя » За что ставить оценки? » Ответить

За что ставить оценки?

М.А. Липчанская: Традиционно принято считать, что по-настоящему объективный учитель оценивает у ребенка только знания и, в крайнем случае, умения. По крайней мере, такая ситуация наблюдается при изучении большинства предметов и при использовании большинства видов контроля. Однако все мы прекрасно понимаем, что полученные ребенком знания и умения - это лишь верхушка большого айсберга под названием "система общего среднего образования". Так не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что это не совсем правильно - контролировать только "верхушку айсберга", даже не пытаясь задумываться о том, что происходит в глубине, в основе процесса. Предлагаю обсудить: 1. Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? 2. Какие способы контроля следует при этом использовать? 3. Как оценивать уровень сформированности каждого качества?

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 All

Просвирнина Т.Н.: Игонина Е.М. пишет: Для того, чтобы ученик не удивлялся полученной оценке, он должен заранее ознакомиться с критериями оценивания, которые будет применять учитель. А для этого учитель готовит критерии оценивания для разных видов заданий. Ученик, выполнив задание, сам может себя оценить. Ради справедливости, хочется добавить, что учитель - человек, а не машина. Любому человеку свойственно ошибаться, но не каждый способен в этом признаться. Приведу пример: при проверке домашнего задания - выучить и выразительно прочитать стихотворение- выясняется, что часть учеников не поработала дома с выразительным прочтением ( не с интонированием, а именно прочтением ). Если детям ещё раз не напомнить об обязательности выполнения этого условия, создастся ситуация недоумения, а затем неудовлетворённости результатом. Учитель не должен молча выставлять оценку и констатировать её как факт. Это практика авторитарной школы. Не полениться обосновать, показать, что и у ребёнка есть право на свою точку зрения, - наша обязанность. Учителю всегда надо всегда помнить - любым словом, любым своим действием мы создаем воспитательную среду . Какими мы хотим видеть детей, такими мы должны быть сами. Создаёшь идеал - соответствуй ему сам.

NZV: Давайте рассмотрим конкретную ситуацию: задаю десятиклассникам по Интернету тест по теме:"Метод интервалов" сроком на 10. Тест выполен в стиле ЕГЭ, т.е. в основном нужно не решить неравенство, а найти сумму его корней, наибольшее целое или натуральное решение,т.е. ответ должен быть удобен компьютеру. Принимаю только ответы, проверяю дома по готовым ответам - 24 двойки из 25! Меньше половины правильных ответов! Предлагаю теперь всему классу ещё раз решить тест, но сдать решения в письменном виде, чтобы мы вместе могли выявить ошибки. Срок неделя. В течение недели приходят, задают вопросы ( мне того и надо ). Но вчера, вдруг, звонок: - Наталия Захаровна, а почему на сайте тесты выводятся с ответами? А это я забыла продлить срок выполнения теста - по истечении срока автоматически высвечиваются ответы. Спрашиваю: - И, что, совпадают твои ответы с верными? - Нет, практически ни один. -Ну, тогда давай сама ищи ошибки. Найдёшь -будешь молодец! И что я такому ребенку должна поставить?

Полле Н.О.: По человеческим качествам, за честность, вы "2" уже поставить не можете, но задание не выполнено даже со второго захода, значит максимально, что может получить ученица это "4" или "3". а это уже зависит от сроков ее исполнения.


Алсаева Н.С.: В современной системе образования главным приоритетом является её направленность на развитие образовательной инициативы, учебной самостоятельности и ответственности ребёнка с самого начала обучения в школе. Основной формой проявления и развития этих качеств является умение и желание ребёнка учиться, т.е. его учебная самостоятельность. И необходимым условием такого развития является радикальный пересмотр системы оценивания. Я уже высказывалась по поводу безотметочного обучения. Хочу дополнить по данному вопросу. Организаторы эксперимента безотметочного обучения считают, что общепринятая пятибальная система отметок является травмирующим элементом начального обучения. Я с ними полностью согласна. С общими положениями данного эксперимента можно познакомиться в Информационном письме Министерства образования.

Хавкина Т.А.: Работаю со старшими классами (8-11). В начале каждой темы знакомлю ребят с критериями оценивания данной темы. На протяжении изучения материала постоянно анализирую с учащимися уровень их достижений. Когда приходит время тематического оценивания предлагаю учащимся разноуровневые задания, и каждый ребенок уже приблизительно знает на какую оценку он реально претендует. Имею опыт проведения компьютерного тестирования. Компьютер сам выставляет оценку ребенку в электронный журнал и у ребят не возникает претензий к учителю о необъективности оценивания. За собой оставляю право поощрять учеников не очень сильных в предмете, но стремящихся улучшить свой результат. Уверена, что доброе отношение стимулирует желание учиться, а бонусный балл и желание не подвести учителя только подстегнет ученика.

Бондаренко Ю.А.: М.А. Липчанская пишет: Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? Давайте вспомним такие инновационные понятия школы А.В.Хуторского, как эвристическое обучение, образовательное целеполагание и образовательная рефлексия. Значит, мы должны обращать внимание на развитие у ребенка умений поставить себе цели и задачи, придерживаться их, умения проанализировать свою деятельность с тем, чтобы получить пусть маленькое, но открытие

Нуриманова Ф.К.: М.А. Липчанская пишет: не совсем правильно - контролировать только "верхушку айсберга", даже не пытаясь задумываться о том, что происходит в глубине, в основе процесса. Согласна, что существенен сам процесс достижения результата («Как достигнуто»): самостоятельно, дружно работали, проявили умение работать …, т.е. процессуальная сторона деятельности личности. Ведь личностно-ориентированный подход предполагает ориентацию от деятельности к самой личности: учета ее потребностей, интересов, способностей, проявления качеств личности, построения ее индивидуального пути достижения результата.

Иванова Г.А.: Попова Н. А. пишет: цитата: развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? Я не совсем согласна с формулировкой "должен контролировать". Вот по предмету, да, должны контролировать, а вот остальные качества, получается его личностного роста, наверное, можем отслеживать, наблюдать, направлять при необходимости.

Максимова: Способов на данный момент выработано очень много. Все они по-своему хороши, если дополняют друг-друга. Но живое общение с учеником-это основа. В каком состоянии ребенок, как подготовлен, его начитанность и , конечно, сама тема как раскрывается. Я за разнообразие в оценке знаний учащихся

Петрова Я.Н.: Задавствуйте! Индивидуальный подход, заложенный в образовательном процессе и реализация портфолио, где отражаются личные достижения ученика, предполагает, что учитель должен развивать как ЗУН и личностные характеристики. Надо только отметить, что развитие ЗУНов происходить через развитие познавательной системы: внимание, восприятие, память, мышление, воображение. Поэтому контролировать необходимо не просто накопляемость знаний, но и умение пользоваться ими в реальных ситуациях.

Igor555: Ребенок приходит в школу практически на весь день. Учитель должен отслеживать все качества ребенка, а вот контролировать именно те, которые он помогает ему развить на своем уроке.

Исаева О.Ю.: Мне сложно сказать. что оценку надо ставить за знания. А если они есть, а ребенок не может их преподнести в той форме, которой требует учитель. Что тогда? Я оценок не ставлю, мысли учеников, их взгляды не могут делить на 5 и2. Жизнь даст им оценку за их способности. Учитывать надо не только знания, а желание ребенка , старательность. Успех ведь и двоечника должен быть. Индивидуальный подход, оценивать личные достижения ученика.

Лопатина Ирина : Исаева О.Ю. пишет: Я оценок не ставлю, мысли учеников, их взгляды не могут делить на 5 и2 Не знаю какой предмет Вы преподаёте, но я как учитель математики не могу себе позволить не ставить отметок. Это всегда очень сложно. В этом гноду я ставлю отметки за работу по-новому. Кроме того, что ученик написал работу и получил отметку, он должен отчитаться по тем ключевым точкам, с которыми не справился в работе за определённый срок и тогда , когда он справляется с данной "контрольной точкой", я ставлю ему хорошу отметку, потому что он справился ещё с одной трудностью в изучении предмета, так выстраивается индивидуальный маршрут ученика- по "точкам".Это всё занимает большое количество времени, но я знаю , что мой ученик освоил, а что нет и мы знаем куда нам идти. А вообще- то хотелось бы ничего не ставить, и тетрадки не проверять, экзамены не сдавать, и мониторинг не вести, и индивидуальные маршруты не строить...

Васильева ОС: Лопатина Ирина пишет: А вообще- то хотелось бы ничего не ставить, и тетрадки не проверять, экзамены не сдавать, и мониторинг не вести, и индивидуальные маршруты не строить... Да уж! Уважаемая Ирина Степановна! У меня много друзей-коллег математиков, я представляю каково вам! Ведь, если у меня сдают ЕГЭ 8 человек, то у вас 80! Лопатина Ирина пишет: не могу себе позволить не ставить отметок. Это всегда очень сложно. В СМИ слышала предложение с пятерок перейти на 100 баллов даже на уроках!? Якобы, результатом наших трудов является ЕГЭ, так и оценивать значит аналогично надо, не будет разногласий! Но, как оценивать ребенка при устном ответе: "Хорошо, садись Петя, 73 балла?!"

Исаева О.Ю.: Мой предмет психология и я очень рада, что учу детей рассуждать, анализировать, проектировать ситуации, т.е. развивать их жизненный опыт и повышать знания психологии человека. Я уважаю все науки и понимаю учителей, как иногда сложно оценить знания ребенка, но хочется обратить внимание, что надо оценивать не только знания, но и личные достижения школьника иногда они являются гораздо важнее для будущего развития.

АношинаО.Г.: М.А. Липчанская пишет: 2. Какие способы контроля следует при этом использовать? Изменения, произошедшие в содержании современного образования. А именно, перенос с предметных знаний, умений и навыков на формирование общеучебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.Оценка – выражение отношения к деятельности, мнение о ценности, уровне чего-либо; а отметка - оценка деятельности, выраженная в бальной системе, т.е. отметка - это один из видов оценки, установленное государством выражение уровня достижений. В последнее время широко обсуждается вопрос о введении безотметочной системы оценивания. Целями введения такой системы являются: 1) Сохранение психологического комфорта учащихся, т.е. здоровьесбережение. 2) Формирование внутренней мотивации, т.е. нацеленность на знания, а не на отметку. Часто отметка выступает в роли кнута и пряника. 3) Создание равных возможностей для учащихся.

Лопатина Ирина : АношинаО.Г. пишет: [quot e]Часто отметка выступает в роли кнута и пряника. Мне кажется, что отметка должна быть мерилом уровня знаний ученика. Я уже в 9 раз сдаю ЕГЭ по математике и никогда не было разногласий между отметкой. которую ставит учитель и компьютер(отметка за ЕГЭ).

Селезнева М.В.: Безотметочная система может быть и хороша в первом классе начальной школы. Но и там дети хотят видеть динамику своего развития, причем все равно в каких единицах измерения: тучках, флажках или в баллах. Если относится к отметке как к инструменту, с помощью которого можно проследить динамику развития либо знаний, либо умений их применять, то она безусловно нужна. Только её нужно дифференцировать, перейти,например, к десятибалльной шкале оценок.

Передериева Е.В.: Селезнева М.В. пишет: Жизнь даст им оценку за их способности. Какие хорошие слова! Полностью согласна. Неоднократно повторяла ученикам, главное - знания. А оценка необходима преподавателям и родителям для создания целостной картины результатов процесса обучения.

Першикова А. В.: Жизнь ,конечно,даст оценку за способности,но ведь ученики должны получать их в данный момент.Я считаю ,что оценку нужно ставить за знания.Если ученик не может ответить в той форме,которую предложил учитель-нужно искать иные пути.Мне очень нравиться работать в системе АСО,девиз которой:"НЕ знает товарищ-помоги, запнулся-подскажи"(т. е.-подсказка выполняет обучающую роль).Очень хорошо усваивается материал при работе в парах сменного состава,когда ученики обмениваются информацией,придумывают друг другу новые задания и т.д. И практически все получают хорошие оценки.

Васильева ОС: Першикова А. В. пишет: Мне очень нравиться работать в системе АСО,девиз которой:"НЕ знает товарищ-помоги, запнулся-подскажи"(т. е.-подсказка выполняет обучающую роль). Расскажите по-подробнее, интересно!

АношинаО.Г.: Десятибальная шкала оценивания это интересно, есть над чем задуматься! Но возникает вопрос: как оценить творчество и инициативу учащегося, его готовность высказывать свое мнение, способность его обосновать, аргументировать? А может об этом поговорим дальше!? Количественная оценка применительно к творческим работам неадекватна, вредна и не должна применяться. Адекватными формами оценивания могут быть содержательная оценка работ в процессе обсуждения, участие в выставка, концертах, спектаклях, публикации в школьной газете, презентации проектов, портфелей достижений и т.п.

Белая Н.И.: А мы в гимназии по нашему предмету - ИКТ стараемся выработать критерии по оцениванию заданий, которые выполняются в виде проектов по предмету. Критерии содержат оценку выполнения этапов работы по времени, а затем уже оценивается сам продукт (базы данных, сайты, игры на Delphi). Ученики знакомятся со списком критериев заранее, проверяют себя в ходе работы. При оценке сайтов всегда есть этап перекрестной проверки. Он действительно очень помогает выставить за работу объективную оценку. Конечно, времени на оценивание работ уходит больше, зато ни один не в обиде. Знал о критериях? Знал. Извольте получить, что заработали. В критериях можно и творческий момент учесть.

АношинаО.Г.: Белая Н.И. пишет: При оценке сайтов всегда есть этап перекрестной проверки. Опишите подробнее этап перекрестной проверки. Кто участвует в оценивании? Как разрабатываете критерии? Используете ли вы "Наблюдение процессов" при проведении проекта? Это когда учителя наблюдают за ходом работы своих учеников и собирают информации о процессах обучения, когда ученики работают над проектами. На основе этой информации, преподаватели могут помогать ученикам преодолевать заблуждения и решать другие учебные проблемы. Когда данные оценивания продвижения учеников собираются вовремя, обеспечивая обратную связь, ученики в большей степени контролируют свое обучение, обращаясь к конкретным проблемным областям.Ведь результаты наблюдений показывают, что учащиеся получают наибольшую пользу, когда отзывы конкретны и сосредоточены на задачах и путях улучшения работы.

Першикова А. В.: Так ,за что же ставить оценки? Необходимыми и достаточными для оценки знаний являются следующие критерии: правильность знаний(степень соответствия современному уровню); полнота знаний; осознанность знаний(понимание внутренних связей,умение анализировать и сравнивать,доказывать и обобщать); действенность знаний(умение применять знания в различных ситуациях); системность знаний; прочность знаний.

АношинаО.Г.: .Першикова А. В. пишет: Необходимыми и достаточными для оценки знаний являются следующие критерии Какой бы ни была оценочная система, главное чтоб отметка не стояла как камень преткновения между учителем и учеником. А для учащихся на первом месте стояли бы знания, а не хорошие отметки, полученные любыми средствами. Возможно, для этого у учителей и учащихся должен быть выбор одной из нескольких систем оценивания.Заниматься вопросами оценивания дело интересное, нужное. Вот только существующая пятибальная система не дает возможности оценивать всех ребят по достоинству и их способностям. Но надо надеятся, что все будет хорошо. Сейчас ввели ЕГЭ и независимую аттестацию, которые реально по 100 бальной шкале оценивает ребят. Может быть это и хорошо.Методологические аспекты оценивания это интересно, есть над чем задуматься! Но возникает вопрос: как оценить творчество и инициативу учащегося, его готовность высказывать свое мнение, способность его обосновать, аргументировать?

Rykunova_M_N: М.А. Липчанская пишет: Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? Все предложенные выше параметры качеств, конечно, учитываются в процессе обучения. Думаю, в первую очередь, учитель на уроке должен контролировать развитие универсальных учебных действий - умение учиться, способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта. Высоко ценятся, на мой взгляд, личностные умения ученика, потому что объектом изучения является становление личности ученика.

Rykunova_M_N: М.А. Липчанская пишет: Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? Учитель, прежде всего, должен контролировать на уроке универсальные учебные действия - умения учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Из всех универсальных действий самым важным считаю личностные умения.

Першикова А. В.: Васильева О С пишет :"Расскажите о АСО".АСО-адаптивная система обучения.В условиях АСО,обучение-это не только сообщение новой информации,но и обучение приемам самостоятельной работы,самоконтроля,взаимоконтроля,приемам исследовательской деятельности,умения,обобщать и делать выводы,фиксировать главное .Умение самостоятельно работать-это то,чему ученик должен научиться.Модель АСО у каждого учителя будет сформирована по-разному.Главное-четко представить два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя..Здесь присутствуют дифференцированные задания (на оценки3.4.5.).В рамках АСО устная самостоятельная работа ведется с использованием трех видов пар: статическая, динамическая и вариационная.И оценок всегда выставляется много.

Першикова А. В.: Васильева О С пишет :"Расскажите о АСО".АСО-адаптивная система обучения.В условиях АСО,обучение-это не только сообщение новой информации,но и обучение приемам самостоятельной работы,самоконтроля,взаимоконтроля,приемам исследовательской деятельности,умения,обобщать и делать выводы,фиксировать главное .Умение самостоятельно работать-это то,чему ученик должен научиться.Модель АСО у каждого учителя будет сформирована по-разному.Главное-четко представить два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя..Здесь присутствуют дифференцированные задания (на оценки3.4.5.).В рамках АСО устная самостоятельная работа ведется с использованием трех видов пар: статическая, динамическая и вариационная.И оценок всегда выставляется много.

Першикова А. В.: Оксана Георгиевна! Вы считаете,что 100 бальная система ЕГЭ может оценить творчество,инициативу и их собственное мнение учащихся?

АношинаО.Г.: Першикова А. В. пишет: Вы считаете,что 100 бальная система ЕГЭ может оценить творчество,инициативу и их собственное мнение учащихся? Как оценить творчество и инициативу учащегося, его готовность высказывать свое мнение, способность его обосновать, аргументировать? Разнообразие системы оценивания учащихся позволяет педагогу подчеркнуть индивидуальные способности каждого ребёнка, и таким образом способствовать развитию его личности. Можно выделить следующие новые подходы в системе оценивания: * оценка рассматривается как конечный результат обучения; * выявляется соответствие результатов обучения стандартам образования; * устанавливается уровень компетентности обучаемых; * ориентация системы оценки на продукт учебной деятельности, а не на процесс обучения, что соответствует традиционной системе оценок учебной деятельности школьников. * безотметочная система оценивания; * тестирование; * рейтинговое оцениваное; * проектная деятельность; * тьютерство Система оценивания ЕГЭ имеет несколько другое направление. Но вопрос очень актуальный!

Исаева О.Ю.: М.А. Липчанская пишет: 3. Как оценивать уровень сформированности каждого качества? Давайте определимся с термином "Оценка" В первую очередь, оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком (и учителем и учениками и учеником). Функции оценки, как известно, не ограничиваются только констатацией уровня обученности. Оценка - одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у школьников создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам. Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей, которые отражали бы все стороны учебной деятельности школьников и обеспечивали их выявление. Ныне действующую систему оценивания знаний, умений каждый педагог в зависимости от преподаваемого предмета пересматривает с целью повышения ее диагностической значимости и объективности. Сейчас в школах мы наблюдаем три основных типа оценивания детей, и все они проводятся путем сравнения с какой-то мерой: 1) сравнение знаний и умений детей с системой знаний и умений, которую они должны усвоить (обычно это государственный стандарт) – стандартная пятибалльная оценка, принятая сейчас в большинстве школ; 2) сравнение знаний и умений ученика со знаниями и умениями других учеников – ранговая (ученик лучше всего выполнил такое-то задание, занял место в соревновании, олимпиаде и т. д.) и рейтинговая (ученику присваивается индивидуальная оценка – рейтинг, который изменяется по мере оценивания действий детей, причем каждое действие оценивается определенным количеством баллов); 3) сравнение знаний и умений ребенка с его же знаниями и умениями, показанными ранее – описательная, или дескриптивная оценка. Такой тип оценивания предполагает постоянное отслеживание успехов ученика и может иметь разные формы, например, бумажное или электронное портфолио, паспорта достижений учеников, зачетные книжки и т.п., куда записывается в основном позитивная информация об успехах ребенка, его описание, характеристика, по которым есть возможность прослеживать динамику успешности каждого ученика. И тут вопрос можно ли за все оценить и поставить Отметку? Особенно за определенные качества! Отметка : Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением. Отождествление оценки и отметки с психологической точки зрения будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату. На основе оценки может появиться отметка как ее формально-логический результат. Но, кроме того, отметка является педагогическим стимулом, сочетающим в себе свойства поощрения и наказания: хорошая отметка является поощрением, а плохая - наказанием.

АношинаО.Г.: Проблема оценивания ученика волнует многих. Это неудивительно, ведь оценка - не только показатель уровня обученности учащихся, но еще и один из способов стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на его личность. Однако традиционная система все меньше удовлетворяет как учителя, так и ученика и мало соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса. Субъективность оценки часто способствует возникновению конфликтных и стрессовых ситуаций у учащихся. Появляется противоречие между самооценкой ученика и оценкой учителя, в результате чего наблюдается угасание интереса обучаемого к конкретной учебной дисциплине и, следовательно, снижение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества образования. Другим серьезным недостатком данной системы оценивания является невозможность проследить динамику когнитивного роста учащегося. Кроме того, обучаясь на первом курсе какого – либо ВУЗа, студент часто обнаруживает недостаток самоорганизованности, самостоятельности, опыта поисковой деятельности и навыков работы с дополнительной литературы, поскольку система оценивания, распространенная в школах, не предполагает целенаправленного воспитания подобных качеств и их оценки. В ряде случаев учителя, стремясь исправить ситуацию, при оценивании используют рейтинговую систему, кажущуюся наиболее оптимальной.

АношинаО.Г.: Особенностями рейтинговой системы оценивания являются: 1) Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. 2) Введение обязательных и дополнительных баллов: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, контрольных работ. Оценивание дополнительными баллами возможно при выполнении ими творческих заданий. Несмотря на более трудоемкую и детальную процедуру подсчета промежуточного и итогового балла, данная система имеет массу достоинств. Прежде всего, она свободна от субъективизма. Рейтинговая система предоставляет возможность проявить себя, выделиться. Такая система оценки усиливает элемент конкуренции, что позволяет ученику быть более активным в учебной деятельности. Одним из весомых достоинств данной системы является создание ситуации выбора, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в соответствии со своими возможностями и интересами, а учителю – осуществлять дифференцированный подход и повышать качество образования. Таким образом, рейтинговая система, в отличие от традиционной, выполняет все основные функции оценивания: констатирующую, стимулирующую, мотивирующую, развивающую и имеет дополнительные преимущества.

Першикова А. В.: *PRIVAT*

Лопатина Ирина : Мне кажется. уважаемые коллеги, у нас на сегодня отметка немного ссузила свои возможности. Роль 1 в оценивании учащегося? Зачем нам две неудовлетворительные отметки? А коли такое есть, то положительных отметок всего три, а учащиеся имеют разный уровень подготовки. Мы пять ставим даже за ЕГЭ свыше определённого бала (раньше), но насколько большой разбег пятёрки! Хотелось бы 3,5; 4,5. Рейтинговую систему учитывать очень сложно, на это уйдет очень много драгоценного времени учителя, но изменять ситуацию надо, да и можно ввести безотметочную систему по ряду курсов, которые дети могут изучать факультативно и они им не нужны.

Колотеева С.В.: Любая оценка на 80% субъективна.

Сухорукова Г.А.: Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Оценивание является процессом, а оценка её результатом. Оценивание как и все процессы имеет свои функции: образовательную, стимулирующую, аналитико - корректирующую, воспитывающую, развивающую, контрольную: -образовательная функция заключается в том, что проверка, кон-троль, учет остаются органическими элементами обучения и их задача не столько выявить, зафиксировать состояние дел, уровень обученности, сколько способствовать научению, исправить ошиб-ки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении; -стимулирующая функция как продолжение и дополнение об-разовательной призвана обеспечить, чтобы контроль не дезорга-низовывал деятельность ученика, а вдохновлял его, вселял уве-ренность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития; -аналитико - корректирующая функция связана с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием пла-нирования и организации обучения. Эта функция касается и уче-ника, способов преодоления трудностей, коррекции и самокор-рекции учебно-познавательной деятельности; -воспитывающая и развивающая функции связаны с формирова-нием адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способ-ностей и черт характера; - контрольная функция обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития. Они очень важны при оценивании учеников.

Передериева Е.В.: В процессе оценивания мы пользуемся в основном только 3 отметками: "5", "4", "3" и когда очень скверно усвоен материал "2". При этом все знают, что тройка тройке рознь - не хватает промежуточной отметки, в этом я согласна с вами, Лопатина Ирина. Меня бы устроила шкала из 7 баллов.



полная версия страницы