Форум » Научная школа для учителя » Роль куратора в профильном образовании » Ответить

Роль куратора в профильном образовании

Иванова И.А.: Институт классных наставников в России развивается в зависимости от социального заказа общества: от классной дамы, классного руководителя до куратора профильного класса. Какие изменения в должностные обязанности педагога вносятся в связи с переходом на профильное образование? Какую смысловую нагрузку несет такой педагог в современном учебно-воспитательном процессе? Насколько широк круг его общения внутри школы и вне ее? Какова роль рефлексивной деятельности учителя и учеников в осмыслении своей образовательной деятельности?

Ответов - 10

Иванова И.А.: Уважаемые коллеги! Данная тема актуальна для школ где вводится профильное образование. По опыту нашей гимназии могу сказать, что куратор профильного класса играет одну из важных ролей в организации учебно-воспитательного процесса. Чтобы полно реализовать все структурные элементы профиля требуется изменение в воспитательной работе с классом. Учитель-предметник, загруженный часами просто не сможет полноценно организовать профориентационную работу по своему предмету, сходить с детьми на практику, стать менеджером социального проекта. Если для классного руководителя оставить все как было раньше - не будет у вас профильного образования, а будет набор профильных предметов. А это, согласитесь, уже другой уровень качества образования. Сегодня на рынке образовательных услуг выигрывает позиции и лидирует тот, кто берет планку качества выше, чем сосед! С уважением, Иванова И.А.

оданович М.В.: Лукашова М.К. пишет: Куратор профильного класса должен взять на себя роль формировать целеполагание при обучении тому или иному профилю. А какова роль учителя . транслятора информации? Формирование целеполагания и включение в этот процесс учащихся - это одна из основных целей учителя- предметника, а не куратора. человека весьма отдаленного от того, что происходит на уроке по каждому предмету.

Шулепова Т.В.: Давайте тогда определим, кто же такой куратор? Может, это менеджер от обучения, что организует нормальную работу учащихся по профилю? Должен ли это быть человек, что сам является профи в этой группе наук (предметов)? Как соотносятся обязанности менеджера, педагога и воспитателя? Безусловно, считаю, что куратор должен быть человеком, освобожденным от преподавания, либо преподающий у крайне ограниченного числа учащихся. Может, я не права? Как Вы думаете?


Горбушин А.Г.: Основные преимущества использования диагностики в воспитательной деятельности куратора: 1. Информативная 2. Функция обратной связи 3. Коррекционная 4. Коммуникативная 5. Мотивация и стимулирование 6. Контролирующая 7. Прогностическая 8. Совершенствование воспитательной деятельности

Поскрёбышева Г.Ю.: Уважаемые коллеги! Педагог-куратор профильного обучения относится к категории новых педагогических компетенций. Диапазон её функционала достаточно велик: изучение возрастных и психологических особенностей , интересов и потребностей обучающихся в ходе анализа результатов предпрофильной подготовки и участия в организации и проведении профориентационной работы; оказание консультационных услуг при разработке индивидуальных образовательных траекторий учащихся; отслеживание результатов обучения учащихся в профильных потоках, распределение на элективные курсы, возможность перехода из потока в поток; организация дополнительного образования на основе соотнесения спроса и кадрового обеспечения, использования возможностей сетевой модели; организация научно-иследовательской деятельности обучающихся, включая выездные практики; организация вечеров , праздников , походов , экскурсий, поддерживающих социально-значимые инициативы обучающихся; взаимодействие с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами психологической службы и администрацией школы в оказании помощи обучающимся. Скажу откровенно, по долгу службы я уже 5 лет курирую этот вопрос в своём институте образования, но сознания прихода новых функций в педагогическую практику пока у большей части представителей образовательных учреждений нет. В этом сложность нововведения. Отсюда хотелось бы познакомиться с адресами положительного опыта. Меня больше интересует ППП (7-9 класс). Спасибо. Галина Юрьевна.

Жандармова И.В.: Уважаемый Андрей Викторович! На дистанционном курсе "ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ", прочитав материалы, Назаренко Вера Александровна, учитель химии, биологии, МОУ СОШ №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие», г. Волжского Волгоградской области задала для Вас вопрос: "Вы отдаете предпочтение именно индивидуальному обучению, считаете ли Вы оправданным и вероятны переход на такой тип обучения без реализации профильного обучения, или индивидуальное обучение Вы рассматриваете как один из вариантов профильности". С уважением, ведущий курса, Жандармова Ирина Владимировна

А.В.Хуторской: Профильное обучение - это ещё не индивидуальное., но приближающееся к нему. Можно сказать, что высшая степень профилизации - это индивидуализация. С другой стороны, индивидуальное обучение можно реализовывать в разных формах - и в коллективном, и в групповом, и в парном обучении, а не только при тьюторском сопровождении "один на один". Такая индивидуализация означает ракурс, под которым организуется обучение. Применить индивидуализацию можно и в зале, в котором находится 700 человек. Для этого, например, достаточно предложить каждому написать свою цель присутствия на данном мероприятии.

Волкова О.Н.: А.В.Хуторской пишет: Применить индивидуализацию можно и в зале, в котором находится 700 человек. Для этого, например, достаточно предложить каждому написать свою цель присутствия на данном мероприятии. На мой взгляд, традиционное обучение тоже не исключает индивидуального подхода к каждому ученику. Всё зависит от форм и методов, которые использует учитель в своеё деятельности.

Петрова Я.Н.: На своем примере роль куратора в образовательной среде играет педагог-психолог, который отвечает за: изучение возрастных и психологических особенностей , интересов и потребностей обучающихся в ходе анализа результатов предпрофильной подготовки и участия в организации и проведении профориентационной работы; консультация при разработке индивидуальных образовательных траекторий учащихся; взаимодействие с учителями, родителями (лицами их заменяющими). А так же руководитель профильного обучения, который отвечает за: связь с различными специалистами; социальную практику; планирование индивидуальных маршрутов обучения; дополнительное образование. При этом они тесно сотрудничают между собой.

Исаева О.Ю.: Взаимодействие педагога-психолога и куратора профильного обучения должно быть системным, не просто по запросу и по проблеме, а сопровождение учащихся и педагогов на этапе профильного обучения. Совместная работа для достижения цели- создание условий для успешного обучения и адаптации учащихся к профильному обучению. Согласованность административных и психологических действий.



полная версия страницы