Форум » Научная школа для учителя » Виды научно-методической поддержки учителя » Ответить

Виды научно-методической поддержки учителя

А.В.Хуторской: Творческому учителю необходима научно-методическая поддержка. В качестве основных направлений такой поддержки в ЦДО «Эйдос» определены: • Экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения • Обеспечение методическими и учебными материалами • Консультации в чате, по e-mail, в веб-форуме • Публикация материалов эксперимента под эгидой Научной школы • Создание сайта-визитки школы на сайте Eidos.ru в статусе «Представитель Научной школы» или «Экспериментальная площадка». • Научное руководство диссертационными исследованиями • Получение Свидетельств и других документов • Обеспечение рекламными материалами с символикой Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение.

Ответов - 80, стр: 1 2 All

Трубина Татьяна: Хочу начать с того, что главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный характер, а именно: 1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня; 2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компью¬терными программами и т.д.). Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. В этой связи считаю архиважным следущий пункт Экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения

Тагирова И.А.: А.В.Хуторской пишет: Творческому учителю необходима научно-методическая поддержка. А.В.Хуторской пишет: Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение. Для начинающего учителя конечно же нужно обеспечение методическими и учебными материалами. Если же учитель не сможет найти ответы на свои вопросы в методических и учебных материалах, то необходимы консультации (в чате, по e-mail, в веб-форуме). Вопросы: Как начать? Как создать рекламу своим курсам? Какие формы использовать рациональнее - в каких случаях? Поконкретнее по предметам...

Барышева Л. В.: Сегодня в моей работе очень часто не хватает научного консультанта для составления методических и учебных материалов. Хочется, чтобы материалы были развивающие, позволяли ребятам увидеть как полученные ими знания могут быть восстребованы? Например, в 10-11 классах мы изучаем тему "Протоколы передачи данных TCP/IP". Материал в учебнике представлен интересно, понятно. Но я не знаю ответ на вопрос ученика: "А где это нам пригодится?" Если бы я сама знала, то обязательно в начале урока создала бы проблемную ситуацию (и такого вопроса бы не было). Вообще, я почти всегда знаю, какие вопросы мне будут задавать ученики (иногда я сама к этим вопросам их подвожу). Но не всегда знаю на них ответы. Вот тут мне и нужен консультант, который мог бы ответить на мои (подобному выше "А где это нам пригодится?") вопросы.


Ивашкова Т.А.: Ситуация аналогична. Как правило я всегда стараюсь вовлечь учащихся в урок либо реальной ситуацией, либо практическим вопросом, ответ на который кажется близок, но знаний ещё не достаточно. В начале изучения темы стараюсь объяснить зачем мы это будем изучать. Стараюсь, но не всегда. На одном из уроков по тригонометрии в 10 классе ребёнок произнес: "Скажите где в жизни мне может это пригодиться и я никогда не пойду туда учиться!". Конечно набор общих и громких фраз, но в душе (у меня) неудовлетворённость. В результате после упорных поисков (материал практически отсутствует, за исключением физики) родился великолепный проект "Зачем мне это нужно?" Теперь начинаю изучать тригонометрию с презентаций этого проекта! Причём проект включал в себя и практическую часть в смысле подготовке к экзаменам.

А.В.Хуторской: Ивашкова Т.А. пишет: родился великолепный проект "Зачем мне это нужно?" Теперь начинаю изучать тригонометрию с презентаций этого проекта! Причём проект включал в себя и практическую часть в смысле подготовке к экзаменам. Такое решение весьма эффективно. Причём не только для подготовки к экзаменам (некоторые учителя, не понимающие сути обучения своему предмету, так и говорят ученикам: "Это вам нужно, чтобы сдать экзамены, поступить в вуз и т.п."). Отсюда цели и мотивы задействуются только формальные, содержательный смысл образования остаётся за кадром. Я бы сказал больше, одного проекта в старших классах недостаточно. Этот вопрос должен предварять основные моменты всего учебного процесса, начиная с младших классов. Тогда у детей вырабатываются навыки не только задавания вопроса "Зачем?", но и способы поиска ответов на него.

Ивашкова Т.А.: Андрей Викторович, хочу уточнить Ивашкова Т.А. пишет: Причём проект включал в себя и практическую часть в смысле подготовке к экзаменам. А.В.Хуторской пишет: Отсюда цели и мотивы задействуются толоько формальные, содержательный смысл образования остаётся за кадром. Как раз наоборот, содержательный смысл был основой проекта. Так как рассматривались вопросы использования тригонометрии в физике, биологии, экономике, тактике ведения морского боя, жизненных ситуациях. А вот практическая часть – решение тригонометрических заданий высокого уровня сложности было второй частью проекта. Причём правильность решения большинства из них можно было проверить путём графических построений, что и делали ученики, используя графопостроители или exel. Спасибо за отклик.

Алсаева Н.С.: А.В.Хуторской пишет: одного проекта в старших классах недостаточно. Этот вопрос должен предварять основные моменты всего учебного процесса, начиная с млаших классов. Тогда у детей вырабатываются навыки не только задавания вопроса "Зачем?", но и способы поиска ответов на него. Здравствуйте, Андрей Викторович! Познакомилась с мнениями коллег по научной школе и очень им завидую по-хорошему. Я уже об этом писала на одной из страниц. Поясню ещё раз, почему. Во-первых, я очень рада знакомству с умными, творческими личностями. Во-вторых, в основном на наших страничках я читаю мнения учителей-предметников, которые работают с детьми старшего возраста. Возраста, когда дети многое знают и многое могут сделать. Иногда проскальзывают фразы, что ученикам младших классов это неприемлемо. Здесь я с ними не согласна. И спасибо за Вашу поддержку, ведь Вы тоже считаете А.В.Хуторской пишет: Этот вопрос должен предварять основные моменты всего учебного процесса, начиная с млаших классов. Наших малышей стоит привлекать и создавать проекты и принимать участие в ДО. Я года 2-3 назад так не думала. Переменить мое мнение помог "Эйдос". Курсы по разработке проектов. И вот идей воплощаются в жизнь. Правда, ещё робко, но нам очень интересно. К разработке проектов для малышей подключились и наши библиотекари. Они тоже прошли курс по разработке проекта. Вот сейчас мы готовим проет по творчеству С.Маршака. Чем больше таких творческих работ проводишь с детьми, тем интереснее им самим учиться, и тем легче становится с ними общаться. Им всё интересно!!!

А.В.Хуторской: Барышева Л. В. пишет: Но я не знаю ответ на вопрос ученика: "А где это нам пригодится?" Очень важный - самый главный вопрос! На мой взгляд, если человек не понимает или хотя бы не чувствует смысла своей деятельности, то эту деятельность нельзя выполнять. Иначе она будет рабская. И результаты деятельности - тоже достойные раба. В системе эвристического обучения, а я надеюсь, его основы вам известны, если не из книг и статей, то хотя бы из общедоступного Интернет-журнала "Эйдос", то вы знаете, что проектирование смыслов и целей обучения - как вообще, так и любой темы или раздела - это начальный момент. Любой планируемый урок должен быть воплощением этого смысла. А вопрос "зачем это нужно" - в первую очередь должен задавать учитель. Иначе какой же он учитель. Другое дело, что этому учителей в вузах не учат, и они об этом обычно почти не задумываются. Поэтому помощь для них начинается с актуализации смысла того, чем они занимаются. И чем предлагают заниматься ученикам. Это и есть одна из начальных сторон научно-методической поддержки.

Полле Н.О.: А.В.Хуторской пишет: Очень важный - самый главный вопрос! На мой взгляд, если человек не понимает или хотя бы не чувствует смысла своей деятельности, то эту деятельность нельзя выполнять. Иначе она будет рабская. И результаты деятельности - тоже достойные раба. Здравствуйте Андрей Викторович! Я понимаю, что вы имеете ввиду ДО, где весь материал должен иметь практическую направленность. Но если говорить об очном обучении, не все темы моего предмета можно практикоориентировать, получается как вы говорите: рабская деятельность, а как же тогда программы, обязательный минимум, стандарт? На самом деле, мне бы очень хотелось обучать только практически значимым темам, но увы, олимпиады, ВУЗы, контрольные срезы требуют четких научных знаний.

А.В.Хуторской: Полле Н.О. пишет: Я понимаю, что вы имеете ввиду ДО, где весь материал должен иметь практическую направленность. Но если говорить об очном обучении, не все темы моего предмета можно практикоориентировать, получается как вы говорите: рабская деятельность, а как же тогда программы, обязательный минимум, стандарт? Нет, я не имею ввиду только практическую направленность. Вопрос "Зачем" относится к смыслу изучения. И ответы на него могут лежать в любой плоскости, хоть практической, хоть теоретической. Полле Н.О. пишет: На самом деле, мне бы очень хотелось обучать только практически значимым темам, но увы, олимпиады, ВУЗы, контрольные срезы требуют четких научных знаний. Нельзя обучать только практическим вещам, это будет эмпиризм. Научные, теоретические вещи также нужны. Но, кстати, "вузы и срезы" далеко не всегда проверяют научные знания, чаще просто информацию об этих самых знаниях, а не сами знания.

А.В.Хуторской: Барышева Л. В. пишет: Вот тут мне и нужен консультант, который мог бы ответить на мои (подобному выше "А где это нам пригодится?") вопросы. Консультант - не тот, кто отвечает на ваши вопросы. А тот, кто помогает вам найти свои ответы на ваши вопросы. Таково понимание консультанта в эвристическом подходе.

Пахомова Т.М.: Виды поддержки, помогающие осуществлять иновационное обучение. Научных материалов по личностно-ориентированному, эвристическому, дистанционному обучению множество. Но для меня главный вопрос КАК УЧИТЬ? Сейчас все проводят личностно -ориентированные уроки. Начинаем анализировать урок: изменили цели урока и провели рефлексию -вот, по мнению многих учителей, сущность личностно-ориентированного занятия. Может я тоже не о том говорю, потому что мы все только слышим, читаем об этом, а как сделать правильно каждый думает по-своему. Хотелось бы консультаций специалистов. Нужно учиться учителям, а потом учить детей. Как научили в институте, так и учим. Почитали новую литературу, попробовали что-то изменить в обучении, не получилось. Вернулись опять к старым методам. Вот так и получается "шаг вперёд, два-назад". Думаю, что можно провести дистанционные встречи с автором книги, статьи и т.д. Когда читаешь статью, например, то обязательно возникают вопросы, непонимание чего-то, а у кого спросить, кто может ответить - только автор. Хотелось бы задать не только вопросы, а предложить свои разработки, на которые были бы рекомендации.

Пырина Светлана: Очень важно, чтобы в школе работал коллектив единомышленников! Единое образовательное пространство обеспечивает успешность инновационных проектов. На современном этапе творческому учителю необходимо поставить ИКТ себе на службу. С большой пользой для себя прочитала, Андрей Викторович, вашу книгу "Методика личностно-ориентированного обучения". Теперь когда сочиняю новый урок, всегда опираюсь на Ваши слова: " Все что хочешь сказать детям, сначала спроси у них". А искать, действительно, нужно в самих себе... Ищите и обрящете, стучите да отворят вам.

А.В.Хуторской: Пырина Светлана пишет: Ваши слова: " Все что хочешь сказать детям, сначала спроси у них". Речь здесь о чём? о ТОМ, ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ ПРОДВИГАТЬСЯ. Не предлагать ему готовые ответы на вопросы, а конструировать свои ответы. Это и есть суть эвристического подхода.

Алсаева Н.С.: А.В.Хуторской пишет: ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ ПРОДВИГАТЬСЯ. Не предлагать ему готовые ответы на вопросы, а конструировать свои ответы. Это и есть суть эвристического подхода. Уважаемый Андрей Викторович! Я полностью согласна с Вашим мнением. Действительно, когда ребёнок сам добывает знания, он лучше усваивает материал. Хорошо в этом случае помогает детям как индивидуальная работа ребёнка, так и групповая. У нас иногда уходит много времени на поиск верного ответа, но детей не тороплю. Путём ошибок, неверных версий, может быть и не сразу на уроке, иногда даже с помощью родителей, различного дополнительного материала дети приходят к правильной версии. Конечно, в этом случае, необходимо следить и за временем поиска, т.к. очень долгий поиск нужного ответа не всегда оправдан. Как бывает приятно, когда в результате такого поиска слышу возглас: "Я нашё-ё-ё-ёл!" или "А-а-а! Я по-о-о-о-нял!!!" Но так работать получается не со всеми детьми. Некоторым нужно дать ответ конкретный и прямой, иначе они не понимают, Может быть, я уже чего-то не понимаю. Спасибо, Наталья Сергеевна.

А.В.Хуторской: Алсаева Н.С. пишет: Может быть, я уже чего-то не понимаю. Ну, так и напишите, чего именно вы не понимаете.

Ивашкова Т.А.: А.В.Хуторской пишет: Ваши слова: " Все что хочешь сказать детям, сначала спроси у них". Речь здесь о чём? о ТОМ, ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ ПРОДВИГАТЬСЯ. Не предлагать ему готовые ответы на вопросы, а конструировать свои ответы. Это и есть суть эвристического подхода. Как я с вами согласна. Были времена, когда ставила это во главу угла, возмущалась, когда учитель излагал материал как догму, и после констатации фактов переходил к отработке умений и навыков. Даже при аттестации писала работу по развивающему обучению. Но со временем пришлось пересмотреть свои взгляды. Причины разные, основные из них большие разноуровневые классы и ограниченность урока временными рамками. Поэтому с опытом работы стала искать компромисс - развивая детей не потерять качество математического образования. То есть всё необходимо регламентировать и не бросаться в омут с головой. В плане научно-методической поддержки необходимо обеспечение методическими материалами.

NZV: А.В.Хуторской пишет: Творческому учителю необходима научно-методическая поддержка. В качестве основных направлений такой поддержки в ЦДО «Эйдос» определены: • Экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения Мне очень хотелось бы, чтобы меня, как учителя, "продиагностировали и оценили с выдачей заключения". Правильно я понимаю, что я должна заключить с "Эйдос" договор о работе в режиме экспериментальной площадки ( один учитель - 10000р. )? Или это какая-то другая форма договора?

А.В.Хуторской: Да, научно-методическая поддержка осуществляется на основе договора. Этапы его заключения есть в Положении "Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности организаций и частных лиц", который можно получить по запросу на E-mail: info@eidos.ru

Абдуллина Альфия: А.В.Хуторской пишет: • Научное руководство диссертационными исследованиями Моя НИР посвящена совершенствованию онлайновой технологии обучения. При каких условиях назначается научный консультант и каким образом можно с ним связаться?

А.В.Хуторской: Абдуллина Альфия пишет: При каких условиях назначается научный консультант и каким образом можно с ним связаться? Научный консультант назначается после заключения и оплаты соответствующего договора. Повторюсь, что условия его заключения есть в Положении "Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности организаций и частных лиц", который можно получить по запросу на E-mail: info@eidos.ru

Барышева Л. В.: К Андрею Викторовичу у меня три вопроса: 1. Можно ли не имея статуса учителя-экспериментатора пользоваться дополнительными услугами (по особой стоимости)? Например, воспользоваться услугой экспертной диагностикой плана работы какого-нибудь школьного объединения с выдачей заключения ИЛИ услугой экспертной оценки исследовательской работы ученика. 2. Имеется ли у Вас система обучения через почту, а не через Интернет? 3. Вопрос, касающийся прочиткой материала конференции, которая сейчас проходит в рамках конкурса "Дистанционный учитель года". Можно ли придумать систему объединения сообщений в единый текстовый документ, используя возможности электронного ящика? Сейчас у меня 178 непрочитанных сообщений. Хотелось бы прочитать все, но это легче сделать когда текст на бумаге. Не печатать и не копировать же каждое сообщение?! Хотя, я может так сейчас и сделаю.

А.В.Хуторской: Барышева Л. В. пишет: 1. Можно ли не имея статуса учителя-экспериментатора пользоваться дополнительными услугами (по особой стоимости)? Например, воспользоваться услугой экспертной диагностикой плана работы какого-нибудь школьного объединения с выдачей заключения ИЛИ услугой экспертной оценки исследовательской работы ученика. Можно, но стоимость в данном случае будет определяться особо. Запрос об этой услуге нужно сделать на E-mail: info@eidos.ru Барышева Л. В. пишет: 2. Имеется ли у Вас система обучения через почту, а не через Интернет? Нет. Барышева Л. В. пишет: Можно ли придумать систему объединения сообщений в единый текстовый документ, используя возможности электронного ящика? Придумать, наверное, можно. Но мы этим не занимаемся. P.S. Если вы сделаете подборку дискуссий телеконференции, разобъёте её по отдельным темам, то такой материал мы готовы будем опубликовать - с указанием ваших ФИО как составителя. Например, в Интернет-журнале Эйдос. Но должен быть не просто сбор всех суждений, но и отбор наиболее содержательных.

Т.А. Архипова: Здравствуйте, коллеги! Уважаемый Андрей Викторович! Школа №1 города Шелехова Иркутской области уже несколько лет сотрудничает с Вашей Научной школой. Работа ведётся достаточно активно, плодотворно, по разным направлениям: дистанционные олимпиады по предметам, курсы повышения квалификации педагогов, эйдос-классы, профиль-классы для учащихся и учителей, НПК и др. Достигнуты высокие результаты. Конечно, хочется продолжать работу по внедрению и реализации дистанционного обучения на базе школы, искать что-то новое. Изучая материалы "Программы Научной школы А.В. Хуторского" и "Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности организаций и частных лиц (Положение)" остановилась на мысли о внедрении эксперимента по ДО в нашей школе. К примеру, по теме "Эффективность дистанционного образования как формы организации учебно-воспитательного процесса в школе".

Орлова И.А.: Т.А. Архипова пишет: "Эффективность дистанционного образования как формы организации учебно-воспитательного процесса в школе". Татьяна Анатольевна, с чего вы хотите начать эксперимент?

Т.А. Архипова: 1. Что предполагает данный эксперимент? Внедрение дистанционного обучения как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса на качественно новом уровне. Для внедрения необходимо 1) изучить потенциальные возможности каждого предмета на уровне ДО на одной учебной параллели, 2) разработать материалы для занятий всех видов, 3) провести апробацию материалов, 4) выявить уровень заинтересованности учащихся и педагогов в дистанционном обучении по тому или иному предмету и т.д. 2. С какой целью вводится эксперимент? С целью расширения образовательного потенциала, способствующего развитию неисчерпаемых возможностей человеческой личности. 3. Кто участвует в эксперименте? 1) Группа заинтересованных педагогов. 2) Класс, обучает который данная группа педагогов. 3) Администрация школы как куратор эксперимента, помощник его реализации. 4) Родители детей (поскольку эксперимент предполагает и дистанционную работу с родителями).

Ивашкова Т.А.: Андрей Викторович, я внимательно ознакомилась с положением Научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности организаций и частных лиц. В положении сказано, что Научно-методическое сопровождение включает в себя получение организацией или частным лицом статуса экспериментальной площадки (учителя-экспериментатора), получение официального Свидетельства об этом статусе. Насколько это юридически возможно с точки зрения того, что мы с Вами граждане разных государств? Существуют ли нормативно-правовые документы, регламентирующие эти действия?

А.В.Хуторской: Ивашкова Т.А. пишет: получение организацией или частным лицом статуса экспериментальной площадки (учителя-экспериментатора), получение официального Свидетельства об этом статусе. Насколько это юридически возможно с точки зрения того, что мы с Вами граждане разных государств? Существуют ли нормативно-правовые документы, регламентирующие эти действия? Есть понятие "договор", который заключается между теми, кому он необходим. Юридические и финансовые аспекты межгосударственных договоров имеют свои особенности, например, могут больший размер налога брать или т.п., это надо уточнять. Но сам факт межгосударственных договоров вполне возможен.

Т.А. Архипова: Здравствуйте, коллеги! Уважаемый Андрей Викторович! Возможно ли научно-методическое обеспечение эксперимента, если школа работает по конкретной теме Программы развития?

Горячева Л.Н.: А.В.Хуторской пишет: Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение. В нашем городе активизировалось конкурсное движение в школах. "Национальный проект" так сильно подействовал на учителей, что и методисты и учителя стремятся принимать участие в конкурсах и тем самым улучшать материальную базу школ и кабинетов. Я сама в этом году стала "Лучшим учителем России", а наша школа выиграла миллион. Кроме того понятно, что надо демонстрировать , но порой демонстрация превращается в показуху. Еще хотелось бы отметить, что немаловажны традиционно проводимые в нашей школе педколледжи, на которых учителя определяют проблемы и ищут пути выхода из них.

А.В.Хуторской: Т.А. Архипова пишет: Возможно ли научно-методическое обеспечение эксперимента, если школа работает по конкретной теме Программы развития? Возможно.

Т.А. Архипова: Андрей Викторович, здравствуйте! Благодарю за ответ. Правильно ли я понимаю: даже в уже сформированной Программе развития школы можно найти место для реализации эксперимента по внедрению дистанционного образования? А если тема звучит как "Региональные и муниципальные социокультурные особенности: изучение через урок и внеурочную деятельность в условиях перехода на профильное обучение". Каким образом возможно реализовывать эксперимент? Спасибо.

А.В.Хуторской: Т.А. Архипова пишет: А если тема звучит как "Региональные и муниципальные социокультурные особенности: изучение через урок и внеурочную деятельность в условиях перехода на профильное обучение". Тема довольно "закручена" и предлагает изучение школьниками социокультурных особенностей. - Это вообще-то за рамками стандартов, но в русле регионального компонента, который, кстати, всё больше и больше сокращается сегодня... ДО может иметь и в этой теме своё место, но не центральное, наверное.

Татьяна Архипова: Здравствуйте, участники форума! Андрей Викторович, спасибо за ответы. А.В.Хуторской пишет: Тема довольно "закручена" и предлагает изучение школьниками социокультурных особенностей. - Это вообще-то за рамками стандартов, но в русле регионального компонента, который, кстати, всё больше и больше сокращается сегодня... ДО может иметь и в этой теме своё место, но не центральное, наверное. Если региональный компонент сокращается, для чего вводят подобные программы, да ещё и на ближайшие 5 лет? Как Вы считаете, возможен ли эксперимент по введению дистанционного обучения на одном классе? Допустим, ряд предметов преподается дистанционно. Думаю, для этого необходимо изучить потенциал определённого предмета, разработать уроки и необходимые материалы к ним, задания для учащихся и т.д. Главная проблема, которая может возникнуть - наличие педагогов, заинтересованных в подобном эксперименте. Желательно, чтобы они все работали на данном классе... А как обеспечить чистоту эксперимента? Я имею в виду, как необходимо его вводить: можно ведь на одном классе из параллели (в сравнении с другими "традиционными" классами), а можно внутри одного класса создавать подгруппы? А, может, вообще поделить детей по предметам? Хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо.

А.В.Хуторской: Т.А. Архипова пишет: Каким образом возможно реализовывать эксперимент? Сначала делается анализ, составляется программа эксперимента, которая затем реализовывается.

Барышева Л. В.: Андрей Викторович! Поясните, пожалуйста, какие формы проведения дистанционного курса на сегодня существуют? Дистанционный практикум, семинар на основе веб-форумов, чат-курс. А ещё????

А.В.Хуторской: Барышева Л. В. пишет: какие формы проведения дистанционного курса на сегодня существуют? В основе любого дистанционного курса, на мой взгляд, лежит образовательная продукция, которую создадут учащиеся. Это главное, что требуется продумать учителю. Что касается форм занятий, то да, это может быть и переписка по e-mail, и обсуждение проблемных заданий на форуме, или блиц-диалоги в чате. Форум - наиболее простая форма для новичков. А вообще есть на эту тему книги, электронные издания, например здесь - http://eidos.ru/shop/price.htm

Лизунова ю.В.: Здравствуйте, Андрей Викторович. Отличную поддержку педагогу, который хочет идти в ногу со временем и быть в курсе инноваций, оказывают банки педагогических идей, в которых можно обсудить с коллегами реализацию какой-либо идеи (темы урока, семинарского занятия), а также предложить свои варианты развития данной идеи. Конечно, не всегда сначала адекватно можно среагировать на то, как коллеги из разных уголков начинают "терзать" твою идею, предлагать свои пути решения, свои сценарии развития, критиковать твои формы и методы. Но потом понимаешь, что без здоровой критики нет движения вперед. И часто в таких дискуссиях рождается нечто свежее и интересное. Пусть это совместная идея, но именно так можно обогатить свой педагогический багаж и идти дальше.

Татьяна Архипова: Здравствуйте, Андрей Викторович! Вы пишете, что для реализации эксперимента сначала делается анализ, составляется программа эксперимента, которая затем реализовывается. Насколько возможна научно-методическая поддержка ЦДО "Эйдос" в этом направлении? Спасибо. Современная школа работает по определённой Программе развития, которая предполагает свою тему. В этом учебном году наша школа работает по теме "Региональные и муниципальные социокультурные особенности: изучение через урок и внеурочную деятельность в условиях перехода на профильное обучение". Достаточно непросто организовать учебно-воспитательный процесс в традиционном русле, ведь практически все предметы ориентируются на "местный" уровень ("Знакомое и неизведанное о родном крае"). На мой взгляд, тема школы выступает сдерживающим фактором для внедрения инновационных технологий. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

А.В.Хуторской: Татьяна Архипова пишет: Насколько возможна научно-методическая поддержка ЦДО "Эйдос" в этом направлении? Возможна в рамках и на условиях договора, который должен быть заключен. Татьяна Архипова пишет: На мой взгляд, тема школы выступает сдерживающим фактором для внедрения инновационных технологий. Сдерживают инновации обычно не темы, а люди.



полная версия страницы